Конспект занятия Изготовление открытки к 8 марта

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»




Спортивный отдел


Конспект открытого занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Начальное техническое моделирование»

По теме:

«Изготовление открытки к 8 марта»

Конспект занятия Изготовление открытки к 8 марта

Возраст учащихся: 7 лет

Учебная группа 1 года обучения

Конспект подготовила:

Бурова Евгения Сергеевна

педагог дополнительного образования

Г. Ефремов 2015

Дата: 05 марта 2015г.

Место: МКОУ «СШ №5»

Время: 11:50-12:35

Вид занятия - комбинированный

Тип - изучение нового материала

Методы - словесный, наглядный, практический

Форма занятия - практическое занятие

Цель: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполнимых в стиле оригами;

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение мастерить фигурки оригами,

-соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- изучение принципов построения композиций;

- повторение технологии изготовления декоративных изделий из цветной бумаги с использованием шаблонов.

Развивающие:

- дать учащимся объем знаний и умений, необходимых для работы с бумагой;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, цветная бумага, белая бумага формата А 4,ножницы, клей, гофрированный картон.

Методическое обеспечение: презентация по теме занятия, шаблоны

Содержание:

  1. Организационный момент

  2. Основная часть

  3. Практическая часть - изготовление сувенира

  4. Подведение итогов

Предполагаемые результаты:

- изготовить подарочную открытку к 8 марта сувенир с использованием шаблонов;

- расширить кругозор детей;

- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Организация рабочего места (2 мин.)

Вводная часть (10-15 мин.)

Эмоциональный настрой - демонстрация презентации. Беседа по теме занятия.

Вводная часть:

Педагог: ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.

В ДОМ СВОЙ - УЛЕЙ - ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.

КТО СКАЖИТЕ?КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Дети: Вестой!

Педагог: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…..

Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.

Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов - сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?

Дети: в марте.

Педагог: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята а в каком месяце это бывает?

Дети: в апреле.

Педагог: Последний период весны - предлетье - начинается с цветения сирени. Все деревья начинаю зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны?

Дети: май.

Педагог: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?

Дети: 8 марта

Педагог: А что это за праздник?

Дети: Это праздник женщин.

Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.

Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки- красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весенние поздравление вашей маме, бабушке.

АХ МАМА, МАМОЧКА,КАКОЕ6 ЭТО СЧАСТЬЕ,

ЧТО МЫ С ТОБОЮ НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА!

ВСЕГДА СО МНОЙ ТВОЯ ЛЮБОВЬ, ТВОЕ УЧАСТИЕ,

НЕИССЯКАЮЩИМ ПОТОКОМ ДОБРАТА.

  1. Основная часть

Постановка целей и задач занятия (3 мин.)

Педагог: Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Резать на ходу нельзя

- Нельзя ножницы подносить близко к лицу

- Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

- При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

Педагог: Сейчас я предлагаю вам сделать открытку своими руками вашим дорогим мамам, бабушкам, сестрам ко дню 8 марта. Но прежде чем преступить к работе разогреем наши пальчики:

- Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы? (Гофрированный картон, клей, ножницы)

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

  1. Практическая часть - изготовление сувенира(17-20 минут)

Педагог:

Педагог: 1.Сначала возьмем в руки гофрированный картон, и согнем его пополам. А теперь давайте возьмем трафареты в виде цифры 8, и обведем ее на гофрированном картоне так чтобы наша открытка смогла открываться. Ребята посмотрите, как это показано у меня в образце.

А теперь давайте вырежем аккуратно нашу открытку.

2.Наш следующий шаг это взять в руки свой квадрат давайте с вами сложим бабочку в технике оригами. Приклеить в верхнем левом и в правом нижнем углу.

3.А теперь приступаем к украшению наших открыток.

Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки у вас на столе лежит много разных поеток, листочков и две бабочки изготовленные в технике оригами вы сейчас посмотрите на свою открытку представите чтобы вы хотели на нее наклеить. Представили?

Дети: да.

Педагог: а теперь давайте приступим к работе.

  1. Подведение итогов(3-5 мин.)

Итог занятия

Выставка и оценивание работ.

Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.

Итог урока.

-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите мамам, бабушкам.

Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. Уборка рабочего места

-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.

Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.





















© 2010-2022