План работы ШМО 2015-2016 уч. г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РАБОТЫ

ШМО учителей классов обучения по основной общеобразовательной программе, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ VII вида

на 2015 -2016 учебный год:

Тема: Современные подходы к организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида в условиях общеобразовательного учреждения.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного процесса и организации профессиональной деятельности учителей в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития в условиях общеобразовательного учреждения

Задачи:

  1. Обсудить теоретические аспекты и современные подходы к отбору содержания обучения детей с ОВЗ VII вида.

  2. Рассмотреть теоретические основы и обсудить передовой педагогический опыт, направленный на индивидуализацию обучения и повышение самостоятельности учащихся с ОВЗ VII вида в условиях общеобразовательного учреждения.

  3. Познакомить педагогов специальных (коррекционных) классов с требованиями к мониторингу и анализу собственной педагогической деятельности, а также обсудить применение технологий мониторинга, самоанализа и анализа деятельности педагога.

  4. Организовать и провести семинар по актуальным проблемам индивидуализации обучения и повышения самостоятельности в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида в условиях общеобразовательного учреждения.


Содержание деятельности

№п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Прогнозируемый результат

Продукт деятельности

1.

Изучить профессиональные и информационные потребности учителей относительно получения информации и изучения опыта работы по организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ОВЗ, а также форм возможного участия педагогов в работе ШМО

Сентябрь апрель

Руководитель ШМО

Выявление проблем и определение направлений работы

Составление и коррекция плана

2.

Анализ результативности работы методического объединения.

Май

Руководитель ГМО

Учет методических рекомендаций по организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ОВЗ VII вида в условиях общеобразовательного учреждения

Доклад на заседании ШМО

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Собрать информацию о кадровом составе участников ШМО

октябрь

Руководитель ШМО

Информация об участниках ШМО

Анкеты, анализ анкет

2.

«Копилка» методических материалов деятельности ШМО

В течение года

Руководитель ШМО

Использование методических материалов деятельности ШМО в практике работы МБОУ СОШ № 3

«Копилка методических материалов по теме

ШМО»

3.

Ознакомление с новинками педагогической, методической литературой

В течение года

Руководитель ШМО

Расширение знаний

5.

Информирование о новых направлениях в развитии специального образования

В течение года

Участники ШМО

Предупреждение

профессиональных

затруднений

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. Мероприятия.

Ответственный, участники

Дата

Предполагаемый результат

1.

Тема «Анализ деятельности и определение перспектив развития ШМО на 2015/16 уч. год»

  1. Анализ деятельности ШМО за 2014/15 уч.г.

Знакомство с методической темой на 2015/16 уч.г. («Современные подходы к организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида в условиях общеобразовательного учреждения»).

Планирование работы ШМО в контексте обозначенной методической темы на 2015/16 уч.г.

  1. Согласование и утверждение рабочих программ на 2015-2016 уч.г.

Руководитель ШМО

Август 2015г.


Утверждение годового план ШМО

2.

Актуальные проблемы комплексной диагностики детей с ОВЗ VII вида.

Цель: обсуждение проблем отбора и содержания диагностических методик в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ VII вида.

  1. Современные проблемы и теоретические аспекты диагностики ребенка с ОВЗ на современном этапе

  2. Общие подходы к организации и проведению диагностических мероприятий

  3. Особенности проведения диагностики детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста

  4. Особенности подбора диагностического материала для детей со сложной структурой дефекта, включающей интеллектуальную недостаточность.

Участники ШМО

Ноябрь 2015г.

Заполнение таблицы «Применение диагностических методик для работы с детьми с ОВЗ с ОВЗ VII вида».

3.

Тема «Повышение педагогической компетентности по вопросам организации и проведении уроков»

Пивнева С. В.

Ворукова Ф.И.

Январь 2016г.

Знакомство с опытом работы учителей

Обмен опытом.

Использование опыта работы коллег.

4

Совместное заседание с ШМО дефектологов и психологов ЦДиК воспитателей Детского сада № 42 в МБОУ СОШ № 3 по вопросам преемственности школ и МДОУ

Участники ШМО

Дефектологи и психологи ЦДиК и МДОУ

март-апрель 2016г.

Разработка механизмов взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня развития аналитической деятельности специалистов.

2.Утверждение единых подходов в работе с детьми с ОВЗVII вида

3.Обощение опыта по вопросам индивидуализации обучения и развитию самостоятельности детей с ОВЗ VII вида в образовательном процессе.

4. Разработка рекомендаций по применению педагогических технологий в образовательном процессе.

5 Систематизация имеющихся диагностических методик в работе с детьми с ОВЗ VII вида

6. Обобщение педагогического опыта учителей МБОУ СОШ № 3 создание «Копилки методических материалов»


© 2010-2022