- Преподавателю
- Другое
- План работы ШМО 2015-2016 уч. г
План работы ШМО 2015-2016 уч. г
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ворукова Ф.И. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ
ШМО учителей классов обучения по основной общеобразовательной программе, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ VII вида
на 2015 -2016 учебный год:
Тема: Современные подходы к организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида в условиях общеобразовательного учреждения.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного процесса и организации профессиональной деятельности учителей в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития в условиях общеобразовательного учреждения
Задачи:
-
Обсудить теоретические аспекты и современные подходы к отбору содержания обучения детей с ОВЗ VII вида.
-
Рассмотреть теоретические основы и обсудить передовой педагогический опыт, направленный на индивидуализацию обучения и повышение самостоятельности учащихся с ОВЗ VII вида в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Познакомить педагогов специальных (коррекционных) классов с требованиями к мониторингу и анализу собственной педагогической деятельности, а также обсудить применение технологий мониторинга, самоанализа и анализа деятельности педагога.
-
Организовать и провести семинар по актуальным проблемам индивидуализации обучения и повышения самостоятельности в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида в условиях общеобразовательного учреждения.
Содержание деятельности
№п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный
Прогнозируемый результат
Продукт деятельности
1.
Изучить профессиональные и информационные потребности учителей относительно получения информации и изучения опыта работы по организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ОВЗ, а также форм возможного участия педагогов в работе ШМО
Сентябрь апрель
Руководитель ШМО
Выявление проблем и определение направлений работы
Составление и коррекция плана
2.
Анализ результативности работы методического объединения.
Май
Руководитель ГМО
Учет методических рекомендаций по организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ОВЗ VII вида в условиях общеобразовательного учреждения
Доклад на заседании ШМО
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.
Собрать информацию о кадровом составе участников ШМО
октябрь
Руководитель ШМО
Информация об участниках ШМО
Анкеты, анализ анкет
2.
«Копилка» методических материалов деятельности ШМО
В течение года
Руководитель ШМО
Использование методических материалов деятельности ШМО в практике работы МБОУ СОШ № 3
«Копилка методических материалов по теме
ШМО»
3.
Ознакомление с новинками педагогической, методической литературой
В течение года
Руководитель ШМО
Расширение знаний
5.
Информирование о новых направлениях в развитии специального образования
В течение года
Участники ШМО
Предупреждение
профессиональных
затруднений
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
Тема. Мероприятия.
Ответственный, участники
Дата
Предполагаемый результат
1.
Тема «Анализ деятельности и определение перспектив развития ШМО на 2015/16 уч. год»
-
Анализ деятельности ШМО за 2014/15 уч.г.
Знакомство с методической темой на 2015/16 уч.г. («Современные подходы к организации профессиональной деятельности учителей и отбору содержания образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида в условиях общеобразовательного учреждения»).
Планирование работы ШМО в контексте обозначенной методической темы на 2015/16 уч.г.
-
Согласование и утверждение рабочих программ на 2015-2016 уч.г.
Руководитель ШМО
Август 2015г.
Утверждение годового план ШМО
2.
Актуальные проблемы комплексной диагностики детей с ОВЗ VII вида.
Цель: обсуждение проблем отбора и содержания диагностических методик в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ VII вида.
-
Современные проблемы и теоретические аспекты диагностики ребенка с ОВЗ на современном этапе
-
Общие подходы к организации и проведению диагностических мероприятий
-
Особенности проведения диагностики детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
-
Особенности подбора диагностического материала для детей со сложной структурой дефекта, включающей интеллектуальную недостаточность.
Участники ШМО
Ноябрь 2015г.
Заполнение таблицы «Применение диагностических методик для работы с детьми с ОВЗ с ОВЗ VII вида».
3.
Тема «Повышение педагогической компетентности по вопросам организации и проведении уроков»
Пивнева С. В.
Ворукова Ф.И.
Январь 2016г.
Знакомство с опытом работы учителей
Обмен опытом.
Использование опыта работы коллег.
4
Совместное заседание с ШМО дефектологов и психологов ЦДиК воспитателей Детского сада № 42 в МБОУ СОШ № 3 по вопросам преемственности школ и МДОУ
Участники ШМО
Дефектологи и психологи ЦДиК и МДОУ
март-апрель 2016г.
Разработка механизмов взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня развития аналитической деятельности специалистов.
2.Утверждение единых подходов в работе с детьми с ОВЗVII вида
3.Обощение опыта по вопросам индивидуализации обучения и развитию самостоятельности детей с ОВЗ VII вида в образовательном процессе.
4. Разработка рекомендаций по применению педагогических технологий в образовательном процессе.
5 Систематизация имеющихся диагностических методик в работе с детьми с ОВЗ VII вида
6. Обобщение педагогического опыта учителей МБОУ СОШ № 3 создание «Копилки методических материалов»