Сценарий к школьному празднику

В рамках проведения Недели безопасности был проведён праздник» Посвящение первоклассников в пешеходы». С помощью старшего отряда ЮИД и старшей вожатой проводилась интеллектуально-творческая игра «Крестики-нолики». Цель этого мероприятия: Пропаганда  правил дорожного движения через творческое осмысление их содержания. На школьной площадке мелом рисуются два больших квадрата для игры «Крестики-нолики ,  развешиваются заранее изготовленные дорожные знаки и макет светофора. Сценарий праздника Вед.1:...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат №28, г. Ростова-на-Дону



Школьный праздник

«Посвящение в пешеходы»






Автор-составитель:

Пророжнякова Нина Ивановна

педагог дополнительного образования руководитель

Театральной студии.


В рамках проведения Недели безопасности был проведён праздник» Посвящение первоклассников в пешеходы». С помощью старшего отряда ЮИД и старшей вожатой проводилась интеллектуально-творческая игра «Крестики-нолики».

Цель этого мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения через творческое осмысление их содержания.

На школьной площадке мелом рисуются два больших квадрата для игры «Крестики-нолики , развешиваются заранее изготовленные дорожные знаки и макет светофора.

Сценарий праздника

Вед.1:-Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе очень торжественный и важный день! Мы принимаем в пешеходы самых маленьких учащихся нашей школы

-первоклассников!

Вед.2:- Впереди у них много лет долгой дороги по стран е знаний…

Вед.1:- И по улицам нашего города.

Вед.2:- А,чтобы путь стал безопасным

И учёба не напрасной,

Знать всем надо без сомненья

Эти правила движенья.

ЮИД:- Здравствуйте,ребята! Я командир отряда ЮИД-юных инспекторов движения,а это мои друзья -юидовцы.

(выступление ЮИД)

Если спросят нас ,друзья,

Почему мы все в ЮИД?

Скажем, что без нас нельзя-

Мы помощники ГАИ.

Знания мы несём свои

По просторам всей страны,

И традициям ГАИ

Все юидовцы верны.»

Песня (мотив песенки»Веселые друзья»)

Мы по дорогам ходим

И в школу, и домой

И как один запомним

Мы правила с тобой.

Коль хочешь быть здоровым

До старости дожить,

Ходи по переходам,

Не забывай учить.

Что?

Припев: Да-да-да! Да-да-да!

Это ПДД, друзья!

Знаки и разметки

Светофора клетки.

Как нам перейти дорогу?

Эти правила помогут.

Всем нам правила помогут.

И если ты водитель,

Иль просто пешеход,

Помощник и учитель

Тебе законов свод.

Их очень, очень скоро

Ты будешь изучать,

Лишь подрастёшь немного,

Научишься читать.

Что?

Припев:

Вед.1:-Дорогие первоклассники, сегодня вам будет присвоено звание»пешеход».Но для этого вам нужно хорошо усвоить правила дорожного движения.

Вед.2:-Мы хотим напомнить нашим маленьким друзьям, что не соблюдение ПДД обходится нам всем ценою нашей жизни.

Вед.1:-Поэтому давайте будем ценить нашу жизнь и изучать правила дорожного движения.

Вед.2:-У нас сегодня выступают две команды:

Команда «Светофорики» и команда «Зебрята».

В составе жюри:

Посмотрите, ребята, на асфальте около каждой команды нарисован большой квадрат, разделённый на маленьких квадратиков. По мере проведения конкурса жюри будет ставить крестик или нолик в клеточки команд. Крестик ставиться , если команда выиграла конкурс, а нолик - если команда проиграла. Победит та команда, у которой больше крестиков. Удачи всем! Начинаем соревнование!

Конкурс №1»Постовой»

Вед.:- Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(входит постовой в форме и проводит конкурс)

Постовой:- Всем здравия желаю! Вот начался учебный год. Теперь на вас лежит большой груз ответственности: вы должны не только каждый день посещать школу, хорошо учиться, но знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас я буду показывать с помощью жезла некоторые движения, а вы должны будете дать правильный ответ: что это означает?

Я повёрнут к пешеходам боком, руки в стороны. Разрешается ли пешеходам пересекать проезжую часть? (разрешается)

Я обращён к пешеходам грудью или спиной, руки опущены .Разрешается ли движение пешеходам? (нет)

Я стою к пешеходам боком, вытянув правую руку вперёд. Может ли пешеход переходить дорогу? (нет)

Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика? (сигналам регулировщика)

Регулировщик поднял руку вверх. Какому сигналу светофора соответствует это положение регулировщика? (жёлтому)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем: когда я подниму зелёный флажок, вы должны идти по кругу; когда подниму жёлтый - вы приседаете; а когда красный - вы должны стоять. Тот , кто ошибается, выходит из игры, а победителя ждёт приз. Слово жюри.

Конкурс№2 «Дорожные знаки»

Вед.1: - Дорогие друзья! Знаете ли вы, что организация движения была проблемой ещё задолго до появления автомобилей? Вероятнее всего первым правителем в истории, который ввёл правила дорожного движения был Юлий Цезарь. Он ,например, принял закон, по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме. А в наше время существует много дорожных знаков, которые нужно знать всем водителям и пешеходам для того, чтобы соблюдать ПДД.

Вед.2: - Знаки, стройся! Песню запевай! (ЮИДовцы в костюмах дорожных знаков исполняют песню на мотив песни Л.Агутина»Граница»)

Песня:

Вот машина мчится-

Не остановиться.

Пешеходам красный-

Стой! Идти опасно!

Мы предупреждаем вас,

Чтоб вы не бежали

И знаки уважали.

Припев:

Мы простые знаки,

Нас для вас, ребята,

Взрослые создали,

Чтоб мы помогали

Перейти дорогу,

Не сломавши ногу.

Чтоб вы не ходили

Под автомобили.

Знаки: - У нас для вас, ребята, есть несколько загадок. Загадки отгадайте и в конкурсе побеждайте.

Этот знак, увидев рядом,

Каждый пешеход поймёт:

Бежать бегом теперь не надо

-Здесь… (пешеходный переход)

А на этом синий цвет

На синем белый силуэт

Вниз по лестнице шагает

Громко песни напевает.

Какой это знак? (Подземный переход)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасёт,

Помощь вовремя придёт.

Ведь больница где-то рядом,

Там всегда медпомощь ждёт.

Какой это знак? (Пункт первой медпомощи)

Была телега у меня,

Но только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала. (Машина)

Ясным утром на дороге

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

- Это мой… (Велосипед)

Вед.: - А сейчас вам слово, уважаемое жюри.

Конкурс №4 «География и автомобиль»

Вед. - Дорогие ребята, в этом конкурсе необходимо определить, какой марки автомобиль в какой стране производится. Я называю машину, а вы страну , в которой её делают.

«Опель», «Мерседес», «Порше», «Форд», «Ауди» - Германия;

«Понтиак», «Шевроле», «Кадиллак», «Крайслер», «Плимут» - США;

«Лянча», «Альфа-Ромео», «Фиат», «Феррари» - Италия;

«Пежо»,» Ситроен», «Рено»-Франция;

«Хундай»- Корея;

«Хонда», «Мицубиси»,»Тойота»-Япония;

«Волга», «Жигули», «Москвич», «Камаз» - Россия.

Вед.: - Слово жюри.

Конкурс №4 «Светофорный»

Дорогие ребята! Сначала я хочу коротко рассказать об одной истории. Знаете ли вы кто придумал светофор? Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868году. Придумал его английский инженер Найт. Но этот светофор с помощью дежурного полицейского мог регулировать движение только днём. Вскоре светофор оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и ночью. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося рядом полицейского. С тех пор на целых полвека прервалась история светофора.

Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в Америке и было у светофора только два цвета: красный и зелёный. Жёлтый цвет появился в 1918году.

В России первый светофор был установлен в 1924 в г.Москве.

( Выходит Светофор)

Светофор: - Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

А сейчас, ребята, ответьте на мои вопросы:

1-Возможно ли движение пешехода на жёлтый сигнал светофора?

(Если вы не начали движение по переходу, то нужно стоять, а если прошли половину пути, то нужно или закончить переход, или остановиться на остановке безопасности)

2-Что означает мигание зелёного сигнала в светофоре с двухцветной сигнализацией?

(Это значит, что вскоре будет красный)

3- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(зелёный)

4-Что в сочетании из греческого и русского слов означает «светофор»?

(Носитель света)

5-Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

(Два: красный и зелёный)

Слово жюри.

Вед.: - Следующий конкурс №5 «На лучшее исполнение песни по ПДД» -домашнее задание.

Команда№1

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам.

Ну, а я свет зелёненький жду!

Здесь нельзя торопиться

И, как он загорится,

Тут дорогу и я перейду.

Припев: А я шагаю на зелёный

Всем прохожим я пример

Знаю правила движенья

У меня нет проблем.

Команда№2

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья,

Не грозят в дороге огорченья.

Правила движения учили

Не страшны друзьям автомобили.

Пусть над нами небо голубое,

Не грозят несчастья нам с тобою.

Слово жюри.

Вед.: - Ребята, а сейчас начинается конкурс№6» Эрудит ПДД»

Блицопрос:

-Какие виды светофоров вы знаете?

(Транспортные, пешеходные ,для велосипедистов)

-Что такое «островок безопасности»?

(Место на середине дороги, где пешеход может переждать движение машин)

-Что такое тротуар?

(Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)

-Со скольки лет разрешается управлять велосипедом при движении по дороге?

( С 14 лет)

-В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

(Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода ,и дорога хорошо просматривается в обе стороны.)

Слово уважаемому жюри.

Вед. : Дорогие друзья! Мы предлагаем немного отдохнуть умственно и поработать ногами.

Начинаем конкурс «Велосипедная дорожка».

Обеем командам на этом велосипеде проехать по начерченной линии. Выиграет та команда, которая не съедет с этой линии.

Слово жюри.

Вед. : Следующий конкурс называется «Что здесь написано?»- разгадывание ребуса.

Слово жюри.

Вед. : Дорогие ребята! Подходит к концу наша игра и последний конкурс называется «Скорая помощь». Для проведения этого конкурса , мне нужно по три человека от каждой команды. Один из вас будет пострадавшим, которого нужно перевязать бумажным полотенцем. Выиграет та команда у которой это лучше получится.

Предоставляется слово жюри для подведения итога этого конкурса и всей игры.

Награждение победителей.

Вед. : А сейчас мы предоставляем слово настоящему инспектору ГИБДД нашего города, который каждый день следит за порядком на дорогах (слово гостю)

ЮИДовцы вручают «паспорт пешехода» первоклассникам, которые произносят затем клятву :

Мы сегодня все клянёмся,

Что всегда, во всём, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД.

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный, .


© 2010-2022