• Преподавателю
  • Другое
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПМ. 01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) МДК 01. 01 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПМ. 01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) МДК 01. 01 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) МДК 01.01 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)

МДК 01.01 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин


по профессии

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин



Составители: методист Николаева М.В.; мастер п/о Сысоев П.К.












Якутск, 2015

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ РС(Я) «ЯКУТСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Николаева М.В., Сысоев П.К., Якутск, 2015. ____ с.

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся автодорожного техникума, как руководство для организации самостоятельной внеаудиторной работы при изучении теоретических основ МДК 01.01 «Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин», по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 695














Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………….…......5

  2. Методические рекомендации по организации СРО……………………....6

  3. Задания для самостоятельной внеаудиторной работе…………………….7

  4. Тематический план ПМ01…………………………………………………..9

  5. Виды СРО…………………………………………………………………...10

  6. Рекомендуемая литература………………………………………………...12

  7. Характеристика и описание заданий для СРО…………………………...13

    1. Раздел 1 ……………………………………………………………...13

    2. Раздел 2 ……………………………………………………………...15

  8. Методические рекомендации по выполнению СРО……………………..17

    1. Как составить ИТК…………………………………………………..17

    2. Как составить развернутый план…………………………………...17

    3. Как составить опорный конспект…………………………………..18

    4. Как подготовиться к защите доклада………………………………19

    5. Как писать реферат………………………………………………….20

    6. Общие правила оформления презентации………………………...21

  9. Критерии оценивания работ……………………………………………….23

    1. Критерии оценки доклада…………………………………………..23

    2. Критерии оценки презентации……………………………………..24

    3. Критерии оценки реферата…………………………………………25

    4. Критерии оценки конспекта………………………………………..26

    5. Критерии оценивания ИТК…………………………………………26

Приложение №1………………………………………………………………….27





Уважаемые обучающиеся!

Данные методические рекомендации помогут Вам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам). Вы приобретете дополнительные умения и навыки, позволяющие закрепить знания.

Методическое пособие состоит из заданий, призванных использовать полученные теоретические и практические сведения применительно к конкретным темам, разделам, элементам, устройствам.

Каждое задание содержит: вид работы, пояснение для его выполнения, памятки, примеры, список рекомендованной литературы и электронных ресурсов, критерии оценки выполнения работы.

Предлагаемые материалы содействуют лучшему усвоению знаний, развитию мышления и самостоятельности.

Желаю успехов!










  1. Пояснительная записка

В связи с внедрением в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта стала актуальной задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагогического работника, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.

Самостоятельная работа - это познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственных и практических операций и действий зависит и определяется самим обучающимся.

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Этапы самостоятельной работы:

- осознание учебной задачи, которая решается с помощью данной самостоятельной работы;

- ознакомление с инструкцией о её выполнении;

- осуществление процесса выполнения работы;

- самоанализ, самоконтроль;

- проверка работ обучающихся, выделение и разбор типичных преимуществ и ошибок.

Самостоятельная работа обучающихся является обязательным компонентом учебного процесса для каждого обучающегося и определяется учебным планом. Так, удельный вес самостоятельной работы составляет до 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение профессионального модуля.

2. Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.

Аудиторная самостоятельная работа по профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством педагогического работника и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию педагогического работника без его непосредственного участия.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемого профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающегося.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется в двух формах:

- самоконтроль и самооценка обучающегося;

- контроль и оценка педагогического работника.

3. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы:

для овладения знаниями:

для закрепления и систематизации знаний:

для формирования умений:

чтение учебника, дополнительной литературы

работа с конспектом лекции

решение упражнений по образцу

составление плана прочитанного теоретического материала

повторная работа над аудиторным материалом

выполнение чертежей, схем

конспектирование текста

составление плана и тезисов ответа

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

работа с глоссарием, словарем

составление таблиц для систематизации учебного материала

проектирование и моделирование

работа с нормативными документами

изучение нормативных материалов

подготовка проектов

учебно-исследовательская работа

ответы на контрольные проверочные вопросы

экспериментально-конструкторская работа

использование видеозаписей, компьютерной техники, интернета и др.

анализ текста

опытно-экспериментальная работа

создание мультимедийных презентаций.

подготовка сообщений, докладов к выступлению на семинаре, конференции

упражнение на тренажере

подготовка рефератов, докладов

упражнения спортивно-оздоровительного характера

составление библиографии

рефлексивный анализ профессиональных умений

тестирование и др.





4. Тематический план профессионального модуля

ПМ.01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)»



Коды профессиональных компетенций




Наименования разделов профессионального модуля*




Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося


Самостоятельная работа обучающегося,

часов


Учебная,

часов


Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8


ПК 1.1

Раздел 1. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин


160


80


50


40


46



ПК 1.2

Раздел 2. Правила эксплуатации дорожно-строительных машин


160


80


48


40


44


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


216



216

Всего:


546


160


98


80


90


216


5. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Темы самостоятельной работы

Вид работы


Часы

Раздел 1. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин

40

1

Изучение кривошипно-шатунного механизма.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

2

Изучение газораспределительного и декомпрессионного механизма.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

3

Изучение системы охлаждения.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

4

Изучение системы смазки.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

5

Изучение системы питания.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

6

Изучение системы пуска.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

1

7

Изучение пускового двигателя ПД-l0, передаточного устройства.

Техническое обслуживание.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

8

Пусковой двигатель ПД-l0. Передаточное устройство.

подготовить реферат

4

9

Изучить сцепления и их приводы, особенности сцеплений. Регулировка сцеплений.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

10

Изучить особенности рессорной подвески экскаваторов и бульдозеров.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

11

Изучить тормозные механизмы рабочей и стояночной тормозных систем.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

12

Изучить рабочее оборудование экскаваторов.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

13

Изучить приборы системы освещения, световой и звуковой сигнализации экскаваторов и бульдозеров.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

14

Реверс - редуктор.

подготовить реферат или презентацию

4

15

Схемы трансмиссии гусеничных экскаваторов и бульдозеров.

подготовить опорный конспект

2

16

Рабочее оборудование экскаваторов.

подготовить опорный конспект

1

17

Ремонт реверс - редуктора.

подготовить реферат или презентацию

3

18

Ремонт ходовой части гусеничного трактора.

подготовить реферат или презентацию

3

Раздел 2. Правила эксплуатации дорожно-строительных машин

40

19

Эксплуатационные свойства машин.

Подготовить презентацию

2

20

Особенности эксплуатации в зимнее время и в период жаркой погоды

работа с учебником

2

21

Общая характеристика системы планово-предупредительного ремонта.

работа с учебником

2

22

Понятия о надежности и долговечности.

подготовка доклада

2

23

Характерные виды потери работоспособности машин.

оформление отчета по практической работе и подготовка к её защите

2

24

Подготовка и обкатка машин перед эксплуатацией.

подготовить презентацию

2

25

Топливно-смазочные материалы и рабочие жидкости

работа с учебником

2

26

Материалы и изделия для ремонта дорожно-строительных машин и тракторов

подготовка доклада по теме

2

27

Драглайн

подготовка доклада по теме

2

28

Грейфер

подготовка доклада по теме

2

29

Гидромолот

подготовка доклада по теме

2

30

Копер

подготовка доклада по теме

2

31

Тилтротатор

подготовка доклада по теме

2

32

Гидроножницы

подготовка доклада по теме

2

33

Обкатка и испытание отремонтированных машин

подготовка доклада по теме

2

34

Экономия и рациональное использование топлива и смазочных материалов.

подготовка доклада по теме

2

35

Обеспечение безопасности при эксплуатации машин.

подготовить презентацию

2

36

Обеспечение безопасности на предприятиях по обслуживанию и ремонту машин.

работа с учебником

2

37

Противопожарные мероприятия

подготовить реферат

2

38

Нефтепродукты и окружающая среда.

подготовить реферат

2



6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Полосин М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин: учебник для учреждений СПО.-М.: Издательский центр «Академия», 2007г.

  2. Полосин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин: учебник для учреждений СПО.-М.: Издательский центр «Академия», 2008г.

  3. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные. Строительные и дорожные машины и оборудования: учебник для учреждений СПО.-М.: Издательский центр «Академия», 2009г.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев А.В. Машинист бульдозера: учебное пособие, Издательство ООО «Хистори оф Пипл», 2014г.

  2. Зорина В.А. «Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007г.

  3. Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили.-М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

  4. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник для учреждений СПО.- М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

  5. Раннев А.В. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин: учебник для учреждений СПО.- М.; Академия, 2008г.

Отечественные журналы

  1. «Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/

  2. zhurnaly.biz/10226-avtomir-38-sentyabr-2015-rossiya.html«За рулем»

Интернет - ресурсы:

  1. maxi-exkavator.ru/articles/different/~id=1493

  2. agemarlls.ru/cgi-bin/go

  3. motor-remont.fll/books/book216/book216p58.htm

  4. viamobile.ru/index.php - библиотека автомобилиста

7. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


7.1 Раздел 1. Устройство, техническое обслуживание и

текущий ремонт дорожных и строительных машин

Задания 1-7 Оформление отчета по практическим работам и подготовка к их защите

План отчета:

1) После выполнения практического задания: составить инструкционно-технологическую карту по теме;

2)Сделать выводы.

Задание 8 Подготовить реферат по теме «Пусковой двигатель ПД-10. Передаточное устройство»

План реферата:

1)Дать описание устройства двигателя, устройства;

2)Перечислить составные части двигателя, устройства;

3)Описать принцип работы двигателя, устройства;

4)Сделать вывод.

Задания 9-13 Оформление отчета по практической работе и подготовке к ее защите

План отчета:

1) После выполнения практического задания: составить инструкционно-технологическую карту по теме;

2)Сделать выводы.

Задание 14 Подготовить реферат или презентацию по теме «Реверс - редуктор»

План реферата:

1) Назначениереверс - редуктора;

2) Описать принцип работыреверс - редуктора;

3) Перечислить составные части;

4) Сделать вывод.

Задание 15 Подготовить опорный конспект по теме «Схемы трансмиссии гусеничных

экскаваторов и бульдозеров»

План конспекта:

1) Назначение трансмиссии гусеничных экскаваторов и бульдозеров;

2) Описать принцип работы трансмиссии;

3) Перечислить составные части;

4) Сделать вывод

Задание 16 Подготовить опорный конспект по теме «Рабочее оборудование экскаваторов»

План конспекта:

1) Виды рабочего оборудования экскаваторов;

2) Описать принцип работы рабочего оборудования экскаваторов;

3) Перечислить основные части;

4) Сделать вывод.

Задание 17 Подготовить реферат или презентацию по теме «Ремонт реверс - редуктора»

План реферата:

1) Виды неисправностей реверс - редуктора;

2) Комплектующие детали при ремонте реверс - редуктора;

3) Виды работ при ремонте реверс - редуктора;

4) Сделать вывод.

Задание 18 Подготовить реферат или презентацию по теме «Ремонт ходовой части гусеничного трактора»

План реферата:

1) Виды неисправностей ходовой части гусеничного трактора;

2) Комплектующие детали при ремонте ходовой части гусеничного трактора;

3) Виды работ при ремонте ходовой части гусеничного трактора;

4) Сделать вывод.

7.2 Раздел 2. Правила эксплуатации дорожно-строительных машин

Задание 19 Подготовить презентацию по теме «Эксплуатационные свойства машин»

План :

1) Виды неисправностей ходовой части гусеничного трактора;

2) Комплектующие детали при ремонте ходовой части гусеничного трактора;

3) Виды работ при ремонте ходовой части гусеничного трактора;

4) Сделать вывод.

Задания 20-21 Работа с учебником по данным темам

План:

1) Составьте развёрнутый план

2) По плану составить опорный конспект (может быть из схем)

Задание 22 Подготовить доклад по теме «Понятие о надежности и долговечности»

План доклада:

  1. Изучите литературу

  2. Составьте план

  3. Оформите доклад

  4. Напишите доклад своего выступления на 10 - 15 минут

Задание 23 Оформление отчета по практическим работам и подготовка к их защите по теме «Характерные виды потери работоспособности машин»

План отчета:

1) После выполнения практического задания: составить инструкционно-технологическую карту по теме;

2)Сделать выводы.

Задание 24 Подготовить презентацию по теме «Подготовка и обкатка машин перед эксплуатацией»

План :

1) Цели подготовки и обкатки;

2) Этапы;

3) Сделать вывод.

Задание 25 Работа с учебником по теме «Топливно-смазочные материалы и рабочие жидкости»

План:

1) Составьте развёрнутый план

2) По плану составить опорный конспект (может быть из схем)

Задание 26 -34 Подготовить доклад по данным темам

План доклада:

  1. Изучите литературу

  2. Составьте план

  3. Оформите доклад

  4. Напишите доклад своего выступления на 10 - 15 минут

Задание 35 Подготовить презентацию по теме «Обеспечение безопасности при эксплуатации машин»

План :

1) Цели;

2) Этапы;

3) Сделать вывод.

Задание 36 Работа с учебником по теме «Обеспечение безопасности на предприятиях по обслуживанию и ремонту машин»

План:

1) Составьте развёрнутый план

2) По плану составить опорный конспект (может быть из схем)

Задание 37 Подготовить реферат по теме «Противопожарные мероприятия»

План реферата:

  1. Цели и задачи;

  2. Органы, обеспечивающие пожарную профилактику

3) Пожарно-профилактические мероприятия

4) Сделать вывод.

Задание 38 Подготовить реферат по теме «Нефтепродукты и окружающая среда»

План реферата:

  1. Цели и задачи;

  2. Загрязнение атмосферы.

  3. Загрязнение вод

  4. Загрязнение грунтов

4) Сделать вывод.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:

8.1 Как составить инструкционно-технологическую карту

ИТК - это «пошаговая» демонстрация технологических этапов учебно-производственного процесса.

  1. Тема работы №___;

  2. Цели и задачи;

  3. Объект выполнения;

  4. Инструменты, приспособления.


опера

ции

Содержание операций и переходов

Технические требования

Приспособление

Инструмент

1.1.





1.2.





8.2 Как составить развернутый план

План - короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста и озаглавливаются. Содержание пунктов кратко поясняется в 1-5 предложениях

1. Внимательно прочитайте 1-2 раза материал учебника (пособия, статьи и т.п.). Обращая особое внимание на абзацы, на выделенные крупным шрифтом (или жирным шрифтом), либо на подчеркнутые слова и фразы в тексте.

2. Если в тексте встречаются заголовки, то их нужно записать как пункты плана, а далее поступайте, как указано в пункте 2.

3. Разбейте весь текст на логические по смыслу части (не меньше трёх) и озаглавьте каждую из них.

4. В каждой из озаглавленных частей найдите самые важные мысли, которым даются определения, разъяснения, комментарии и кратко их запишите (одним предложением из 2-3 слов)

5. Если в тексте встречаются имена, даты, названия географических мест, произведений и т.п., то их нужно обязательно включить в развернутый план (записать их в скобках к вопросам плана, либо после плана)

8.3 Как составить опорный конспект

Конспект (от лат. conspectus обзор) краткое изложение, запись содержания

какого-либо сочинения, доклада.

1. Первоначально составьте развёрнутый план (см. приложение "Как составить развёрнутый план")

2. По каждому пункту плана запишите определения (объяснение терминов, непонятных слов)

3. Запишите главные идеи по каждому пункту плана (главные - это те, которым уделяется больше всего места в тексте учебного пособия)

4. Составьте логические схемы, если для них есть необходимый материал; например: виды чего либо; формы каких либо явлений, классификацию.

5. Избегайте переписывания всего материала учебника или его большей части. Старайтесь кратко изложить своими словами в 2х-3х предложениях содержание той или иной страницы по каждому пункту плана.

8.4 Как подготовиться к защите доклада

Доклад - это устное выступление на заданную тему. Время доклада - 5-15 минут.

1. Выбрав тему, изучите литературу и интернет-ресурсы по предложенному списку.

2. Составьте план (перечень вопросов, которые вы будете рассматривать в своём докладе). План должен состоять из 4-х частей:

- Введение (в нём разъясняется актуальность темы, цели и задачи своего изучения темы)

- Основная часть (в ней содержится перечень вопросов, раскрывающих содержание темы; как правило - от трёх до пяти вопросов)

- Заключение. Выводы (в этой части реферата подводится итог изучения темы, т.е. выводы о том, что удалось узнать (кратко), и насколько вы смогли добиться поставленных целей, о которых шла речь во введении)

- Литература (сначала указываются первоисточники (документы, произведения авторов), затем учебные пособия, журнальные и газетные материалы.

3. Оформите доклад

4. Напишите доклад своего выступления на 10 - 15 минут, сократив содержание доклада, уменьшив его описательную часть, но не исключая ни одного пункта плана.

В докладе не должно быть " непонятных" слов и выражений. Если таковые имеются, то вы должны их объяснить. Для этого пользуйтесь энциклопедическими словарями и учебными пособиями

5. Если вы выступаете с мультимедийной презентацией своего доклада, то она должна состоять из тех же частей плана, что и сам реферат (они должны быть указаны на слайдах презентации) и комментариев к каждому слайду, включая тот текст, который расположен на слайдах).

6. При оформлении мультимедийной презентации используйте рекомендации (см. приложение)

7. Сделайте распечатку всех слайдов на формате А - 4 (по 2 слайда на 1 листе)

8. Сдайте на проверку

- доклад

- доклад (своё выступление)

- распечатку слайдов (если использовалась презентация доклада)

- презентацию (на электронном носителе)

9. При выступлении ориентируйтесь на критерии оценок

8.5 Как написать реферат

Реферат (от лат. Refero- докладываю, сообщаю) - краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Структура реферата

Введение

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.

Оно должно содержать следующие элементы:

а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

в) цель данной работы;

г) задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата, который мы определили (10-15 страниц), - 1,2 страницы.

Основная часть

В основной части реферата обучающийся дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются.

Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

Список использованных источников.

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

Титульный лист реферата смотрите в приложении №1

8.6 Общие правила оформления презентации

Мультимедийная презентация - набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации. Профессиональный модуль.

2. Автор: ФИО, группа.

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание)

2. В конце точки НИКОГДА не ставятся

3. Анимация, как правило, не применяется

Текст

1. Форматируется по ширине

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее - маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру

6. В таблицах - по усмотрению автора

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле)

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель " Настройка изображения".

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек)

3. Ставится тире и указывается место изделия.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример

  1. Петров А.В. Экономика. - М.: Просвещение, 2001.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: it-n/ru/board.aspx?cat no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Размещение

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

9. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

9.1 Критерии оценки доклада

1. Четкость постановки цели (мaкс. 3 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

2. Качество доклада (мaкс. 5 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

3. Четкость выводов, обобщающих доклад (мaкс. 3 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

4. Качество ответов на вопросы (мaкс. 3 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

Умение держаться перед аудиторией (мaкс. 3 балла)

Оценка:

«5» - 17- 14 баллов,

«4» - 13-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов

9.2 Критерии оценивания презентаций

(по каждому пункту отмечается 1 - присутствует, 0 - отсутствует)

1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

1.1. соответствует представляемому материалу

1.2. Количество слайдов адекватно содержанию

1.3. Оформлен титульный слайд

2. Текст на слайд (макс. 3 балла)

2.1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3. Ошибки и опечатки отсутствуют

3. Анимация (макс. 3 балла)

3.1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2. Презентация не перегружена эффектами

3.3. Анимация применена целенаправленно

4. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1. Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

5. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

5.1. Выдержан единый стиль презентации

5.2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3. Цвета фона и шрифта контрастны

Оценка:

«5» - 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов

9.3 Критерии оценивания реферата

1. Соответствие реферата теме (мaкс. 3 балла)

2. Глубина и полнота раскрытия темы (мaкс. 5 баллов)

3. Адекватность передачи первоисточников (мaкс. 2 балла)

4. Логичность, связанность (мaкс. 2 балла)

5. Доказательность (мaкс. 2 балла)

6. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (мaкс. 3 балла)

7. Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (мaкс. 3 балла)

8. Языковая правильность (мaкс. 5 баллов)

Оценка:

«5» - 23 - 25 баллов

«4» - 18 - 22 баллов

«3» - меньше 18 баллов

9.4 Критерии оценивания конспекта

1. Содержательность конспекта, соответствие плану (макс. 2 балла)

2. Отражение основных положений, результатов работы автора, выводов (макс.3 балла)

3. Наличие схем, фотографий, рисунков, выделение особо значимой информации (макс.4 балла)

4. Соответствие оформления требованиям (макс. 2 балла)

5. Грамотность изложения (макс. 3 балла)

6. Конспект сдан в срок (макс.3 балла)

Оценка:

«5» - 15-17 баллов

«4» - 11-14 баллов

«3» - менее 10 баллов

  1. Критерии оценивания ИТК

  1. Соответствие содержания операций,переходов ИТК теме работы (макс.4б.)

  2. Соответствие технических требований ИТК цели и задачам (макс.4 б.)

  3. Соответствие инструментов и приспособлений операциям и переходам ИТК (макс.3 б.)

  4. Наличие схем, фотографий, рисунков, выделение особо значимой информации (макс.4 балла)

  5. Грамотность изложения операций (макс. 3 балла)

  6. ИТК сдана в срок (макс.3 балла)

Оценка:

«5» - 17-21 баллов

«4» - 12-16 баллов

«3» - менее 11 баллов

приложение №1

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»















ТЕМА



Выполнил:___________________

Группа:______________________

Профессия:___________________



Проверил:____________________

Дата:_________________________
















Якутск, год

28


© 2010-2022