Программа внеурочной деятельноси школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета директор школы

Протокол №___ от ____2015г ____________________

Программа

Внеурочной деятельности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

На 2015 - 2016 учебный год

Цель:

Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства

Задачи:

  1. Формирование мотивации к познавательной и творческой деятельности.

  2. Развитие творческого потенциала обучающихся их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.

  3. Приобщение к ЗОЖ

  4. Создание дополнительной среды общения.

  5. Расширение кругозора.

  6. Развитие морально-нравственных качеств.

Пояснительная записка:

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала. Однако потребности личности в достижениях связываются не только учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • Направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе, в группе;

  • Направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

Развитие личности предполагает формирование ее гражданской позиции, а также ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству. Поэтому необходимо создать такую развивающую среду, которая содействует готовности детей к совместным позитивным действиям, росту их творческого потенциала. Среду, где ребята, независимо от возраста, творят в социальном пространстве прав и обязанностей, где царит дух взаимного уважения, творческой поддержки младших и старших, понимание личностных проблем. Сотрудничество строится на равноправии, уважении друг к другу, что позволяет каждому обрести новых друзей, создать общие традиции, развивать личные качества, творческие способности, найти новые интересы в жизни.

Условия реализации программы:

  1. Кадровые условия: 60% педагогов школы имеют многолетний опыт работы в системе дополнительного образования. Есть специалисты, имеющие образование колледжа культуры, спортивные тренеры, музыканты.

  2. Материально-технические условия: библиотека, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, музей.

  3. Предполагаемые результаты:

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности в разных аспектах.

  1. Организационно-методическое обеспечение программы:

  • Планы и программы творческих объединений с учетом общешкольных целей, желания обучающихся и их родителей (законных представителей)

  • Планы и программы творческих объединений с учетом возрастных особенностей обучающихся

  • Календарный план воспитательных мероприятий;

  • План работы ДО «Семь ветров»

  • В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы занятий, происходит сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

  1. Предполагаемые методы оценки эффективности работы:

  • Эффективность оценивается по количественным показателям (количество участников конкурсов, их достижения: грамоты, дипломы; медали; благодарности)

  • Эффективность оценивается по качественным показателям (качество приобретенных навыков и умений)

  • Педагог, эффективно работающий в системе дополнительного образования делится опытом своей работы на МО, выступает на семинарах, размещает свои наработки в сети, дает открытые мероприятия.

Внеурочная деятельность в системе дополнительного образования представлена следующим образом:

Направления

Начальная школа

5 класс

Старшая школа

Спортивно-оздоровительное направление

Шахматы

Футбол

«Сильные и быстрые»

Шахматы

«Чемпион»

Подвижные игры

ОФП

Легкая атлетика

Общекультурное направление

Раз- словечко, два - словечко

Бумажная фантазия

Умелые руки

Веселые нотки

Вежливые ребята

"Домино"

«Студия калейдоскоп»

Театральный кружок «Перемена»

Вокальный

Эстрадная студия «Кристалл»

Умелый карандаш

Читаем. Учимся. Играем

Юный Ди-джей

Интеллектуально-познавательное направление

Занимательная информатика

Занимательная математика

Учимся играя

Математика вокруг нас

Юный географ - следопыт

Лаборатория юного ученого

«Русская орфография и пунктуация»

Занимательная биология

«Занимательная грамматика»

Увлекательная биология

Живое слово

«Объединение пятью пять»

Духовно-нравственное направление

ОПК

Учимся любить книгу

Духовное краеведение

Краеведческий

Социальное направление

Юный эколог

«Я - гражданин»

Психологическая азбука для первоклассников

«Путь к успеху»

Юный эколог

Школьная видеогазета

Школа лидера


© 2010-2022