- Преподавателю
- Другое
- Программа внеурочной деятельноси школы
Программа внеурочной деятельноси школы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усанева Е.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета директор школы
Протокол №___ от ____2015г ____________________
Программа
Внеурочной деятельности
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
На 2015 - 2016 учебный год
Цель:
Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного пространства
Задачи:
-
Формирование мотивации к познавательной и творческой деятельности.
-
Развитие творческого потенциала обучающихся их способности к саморазвитию, самоопределению и самореализации.
-
Приобщение к ЗОЖ
-
Создание дополнительной среды общения.
-
Расширение кругозора.
-
Развитие морально-нравственных качеств.
Пояснительная записка:
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала. Однако потребности личности в достижениях связываются не только учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной работы можно охарактеризовать следующим образом:
-
Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
-
Направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе, в группе;
-
Направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.
Развитие личности предполагает формирование ее гражданской позиции, а также ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству. Поэтому необходимо создать такую развивающую среду, которая содействует готовности детей к совместным позитивным действиям, росту их творческого потенциала. Среду, где ребята, независимо от возраста, творят в социальном пространстве прав и обязанностей, где царит дух взаимного уважения, творческой поддержки младших и старших, понимание личностных проблем. Сотрудничество строится на равноправии, уважении друг к другу, что позволяет каждому обрести новых друзей, создать общие традиции, развивать личные качества, творческие способности, найти новые интересы в жизни.
Условия реализации программы:
-
Кадровые условия: 60% педагогов школы имеют многолетний опыт работы в системе дополнительного образования. Есть специалисты, имеющие образование колледжа культуры, спортивные тренеры, музыканты.
-
Материально-технические условия: библиотека, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, музей.
-
Предполагаемые результаты:
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности в разных аспектах.
-
Организационно-методическое обеспечение программы:
-
Планы и программы творческих объединений с учетом общешкольных целей, желания обучающихся и их родителей (законных представителей)
-
Планы и программы творческих объединений с учетом возрастных особенностей обучающихся
-
Календарный план воспитательных мероприятий;
-
План работы ДО «Семь ветров»
-
В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы занятий, происходит сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.
-
Предполагаемые методы оценки эффективности работы:
-
Эффективность оценивается по количественным показателям (количество участников конкурсов, их достижения: грамоты, дипломы; медали; благодарности)
-
Эффективность оценивается по качественным показателям (качество приобретенных навыков и умений)
-
Педагог, эффективно работающий в системе дополнительного образования делится опытом своей работы на МО, выступает на семинарах, размещает свои наработки в сети, дает открытые мероприятия.
Внеурочная деятельность в системе дополнительного образования представлена следующим образом:
Направления
Начальная школа
5 класс
Старшая школа
Спортивно-оздоровительное направление
Шахматы
Футбол
«Сильные и быстрые»
Шахматы
«Чемпион»
Подвижные игры
ОФП
Легкая атлетика
Общекультурное направление
Раз- словечко, два - словечко
Бумажная фантазия
Умелые руки
Веселые нотки
Вежливые ребята
"Домино"
«Студия калейдоскоп»
Театральный кружок «Перемена»
Вокальный
Эстрадная студия «Кристалл»
Умелый карандаш
Читаем. Учимся. Играем
Юный Ди-джей
Интеллектуально-познавательное направление
Занимательная информатика
Занимательная математика
Учимся играя
Математика вокруг нас
Юный географ - следопыт
Лаборатория юного ученого
«Русская орфография и пунктуация»
Занимательная биология
«Занимательная грамматика»
Увлекательная биология
Живое слово
«Объединение пятью пять»
Духовно-нравственное направление
ОПК
Учимся любить книгу
Духовное краеведение
Краеведческий
Социальное направление
Юный эколог
«Я - гражданин»
Психологическая азбука для первоклассников
«Путь к успеху»
Юный эколог
Школьная видеогазета
Школа лидера