Интегрированная беседа Поварское дело не ремесло, а искусство

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Поварское дело не ремесло, а искусство!"

Форма: Интегрированная беседа.

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии «Повар».

Задачи: формировать у учащихся представление о истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии; воспитывать любовь к данной профессии.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, стенд, оформленный по теме, шапочки для философов, свиток с темой мероприятия, продукты для проведения практической части, перчатки, фартуки.

План беседы.

I. Вводная часть.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Частушки по профессиям.

3. Определение темы разговора.

4. Видео ролик из к\ф "Девчата".

II. Основная часть беседы.

1. Притча.

2. Рэп про повара.

3. Просмотр ролика по профессии повара.

4. Из истории профессии.

5. Встреча с поварами детского дома.

6. Профессиограмма (выступление социального педагога).

III. Практическая часть.

1. Приготовление пирога без выпечки.

2. Загадки и ребусы для зрителей.

IV. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

2. Заключительное слово воспитателя.

3. Дегустация пирога.

Ход беседы.

I. Вводная часть.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Здравствуйте , дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня у нас с вами интересная беседа. А о чём мы будем говорить вы скажете сами. Кто это? Послушайте внимательно.

2. Частушки по профессиям.

(Дети исполняют частушки про профессии в целом и о поваре в частности).

3. Определение темы разговора.

Воспитатель. Так о чём же мы будем говорить с вами? Правильно, о профессии повара.

Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия.

Сегодня мы познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто - готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

4. Видео ролик из к\ф "Девчата".

Воспитатель. Вот как на самом деле защищают свою профессию настоящие повара, любящие свою работу. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей - это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

-Казалось бы, профессия повар знакома всем и много говорить о ней не приходится. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических. Мало кто стремится стать поваром. И не потому, что плохо знает, что это за профессия.

В конце нашей беседы вы должны будете ответить на следующий вопрос: Какова роль данной профессии :

Для человечества - ?

Для будущей карьеры - ?

Для будущей семьи - ?

II. Основная часть беседы.

Воспитатель. Чтобы поговорить о значимости данной профессии и сказать название нашего мероприятия хочется, чтобы вы послушали одну притчу.

1. Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
- Учитель - нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
- Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, - заявил второй философ.
- Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, - воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
- Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
- Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело - не искусство. Иди готовь обед, - рассердился хозяин.
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ - хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело - не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
- Поварское дело - не ремесло, а искусство, - говорил хозяин после обеда.

2. Рэп про повара.

(Ребёнок исполняет рэп про повара).

3. Просмотр ролика по профессии повара.

Воспитатель.

4. Из истории профессии.

Воспитатель. Как уже говорилось сегодня ранее, с момента приготовления первого мамонта на костре прошло немало времени. Человек понял, что пища оказывает влияние и на его желудок, и на внешность, и на психическое состояние. Еда превратилась не только в физиологическую потребность, но и в несказанное удовольствие. От того, какую пищу и в каком количестве мы употребляем, как она приготовлена, из каких ингредиентов состоит, напрямую зависят наше здоровье и долголетие.

А сейчас Слава нам расскажет об истории развития поварского дела в России. Он сам собрал информацию об этом и принял участие в создании данной презентации.

(Рассказ ребёнка об истории развития поварского дела в России).

5. Встреча с поварами детского дома.

Воспитатель . Спасибо за такой увлекательный рассказ и большую проделанную работу.

В нашем детском доме тоже трудятся представители этой замечательной профессии. Они вкусно и сытно кормят вас. Одного из поваров мы пригласили на наше мероприятие и попросим Татьяну рассказать немного о своей профессии.

(Рассказ повара).

6. Профессиограмма (выступление социального педагога).

Воспитатель. Спасибо Татьяна за ваш увлекательный рассказ. Дети, давайте дружно поблагодарим наших поваров за вкусную еду.

Каждая профессия имеет свою профессиограмму (профессия учителя -профессиограмму учителя, профессия врача - профессиограмму врача, профессия повара-профессиограмму повара). Профессиограмма отражает систему требований, предъявляемых к той или иной профессии. Мы рассмотрим профессиограмму в узком плане, чтобы вам, ребята, было доступно и понятно. Обучающиеся 8-9 классов стоят на пороге самостоятельной жизни, значит тема для нас очень актуальна.

С профессиограммой повара Вас познакомит социальный педагог Гульшат Хамзовна.

(Приглашённые беседуют с детьми по профессиограмме).

П Р О Ф Е С С И О Г Р А М М А

1.Что входит в обязанности.

2. Что должен (на) знать и уметь по данной профессии.

3.Общие и специальные знания в овладении профессией.

4. Режим работы ( продолжительность рабочего дня, рабочей недели.)

5. Зарплата.

6.Продолжительность отпуска.

7.Противопоказания в освоении профессией ( отсутствие интереса, отсутствие знаний и умений, здоровье)

8. Где можно получить профессию повара .

(После беседы отвечают на вопросы присутствующих).

III. Практическая часть.

1. Приготовление пирога без выпечки.

Воспитатель. Мы так много узнали интересного , нового и полезного о такой обыденной профессии , как повар. Может, кто-нибудь в дальнейшем выберет себе эту профессию. А сейчас мы хотели бы представить вам возможность самим приготовить блюдо. В данном случае пирог без выпечки и украсить его. Чтобы он соответствовал теме нашего мероприятия. Все ингредиенты у нас готовы, одеваем фартуки и приступаем к изготовлению пирога.

(Дети приготавливают пирог без выпечки).

2. Загадки и ребусы для зрителей.

Воспитатель. Пока наши дети готовят, мы попросим зрителей отгадать несколько загадок и ребусов.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня - кузница его.

Интегрированная беседа Поварское дело не ремесло, а искусствоИнтегрированная беседа Поварское дело не ремесло, а искусство

Интегрированная беседа Поварское дело не ремесло, а искусствоИнтегрированная беседа Поварское дело не ремесло, а искусство

(Приглашённые отгадывают загадки и ребусы).

IV. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель. Дети, вам понравилось наше мероприятие? Чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнали о профессии повара? Согласны ли вы с тем, что поварское дело не ремесло, а искусство? Почему? Хотелось ли вам выбрать профессию повара? Почему?

Давайте с вами ответим на вопрос, поставленный в начале нашего мероприятия: Какова роль данной профессии :

Для человечества - основа развития,

Для будущей карьеры - основа успешности,

Для будущей семьи - основа здоровья, счастья, успеха!

2. Заключительное слово воспитателя.

Ваша задача, обучаясь отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро делятся с вами мастера производственного обучения.
- В одном из интервью известный в Америке шеф-повар Эндрю Доренбург сказал: «Это не ты выбираешь профессию, а профессия выбирает тебя».
- Я считаю, что вы на правильном пути в выборе профессии, вам надо будет много учиться, работать над собой, тогда из вас получатся высококвалифицированные специалисты, которые так нужны сейчас на рынке профессий. Удачи вам!

3. Дегустация пирога.

Воспитатель. А сейчас мы приглашаем всех на дегустацию пирога, приготовленного руками детей. И мы убедимся, что поварское дело не ремесло, а искусство! Приятного аппетита!

© 2010-2022