• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Мерчендайзинг для спецмальности 43. 02. 01 (100114) Организация обслуживания в общественном питании

Рабочая программа по дисциплине Мерчендайзинг для спецмальности 43. 02. 01 (100114) Организация обслуживания в общественном питании

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Крымский технический колледж»

Краснодарского края
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании

для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании






2012

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 Мерчандайзинг рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально - экономических дисциплин и рекомендована к утверждению.

Протокол № ____ «___» «______» 2012 г.

Председатель цикловой комиссии

________________ А.В. Севрюков

Одобрена и рекомендована к утверждению

педагогическим советом колледжа.

Протокол №__ от «____» «________» 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК

«____» «______________» 2012 г.

_____________ Л.А.Пархоменко


Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 Мерчандайзинг разработана на основе ФГОС СПО по специальности 100114 Организация и обслуживание в общественном питании, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 330 от 13 апреля 2010 г. зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2010 г. № 17443), и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, разработанные в ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК и утверждённые 02.02.2012 г.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК

Разработчик:

Севрюков Александр Васильевич, преподаватель

Социально - экономических дисциплин

ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК ________________





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы дисциплины

10


  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

11

  1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

12
































1 паспорт рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании может быть использована при профессиональной подготовке по рабочей профессии 16399 Официант.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании является общепрофессиональной дисциплиной, реализуя вариативную часть ОПОП по специальности, и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании способствует формированию специалиста по квалификации «Менеджер».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • разработать и применить средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;

  • рационально планировать торговый и обслуживающий зал;

  • проводить работу по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • способы создания благоприятных условий для покупки товаров;

  • способы правильного размещения товаров на предприятиях общественного питания;

  • методы классификации и кодирования мерчендайзинга;

  • методы и средства естественнонаучных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента продукции общественного питания;

  • способы анализа ассортимента продукции общественного питания;

  • правила и способы планирование и организация работы менеджера в сфере общественного питания;

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе


рефераты

доклады

конспект

практическая работа

4

5

6

1

Итоговая аттестация в форме зачёта в 8 семестре








2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

История и современное развитие мерчандайзинга

Содержание учебного материала

1

2

1

Введение. Предмет, цели, задачи, принципы и методы мерчандайзинга. Технологии мерчандайзинга: понятие, сущность. Влияние мерчандайзинга на повышение роли и статуса предприятий общественного питания. . Происхождение и эволюция мерчандайзинга. Развитие мерчандайзинга на современном этапе.

1

Тема 2

Объекты и участники мерчандайзинговой деятельности

Содержание учебного материала

2


1

Объекты и участники мерчандайзинговой деятельности. Объекты мерчандайзинговой технологии: понятие, виды (товары, торгово - технологическое оборудование, потребности, методы обслуживания посетителей предприятия общественного питания). Участники мерчандайзинговой деятельности: понятие, виды. Роль и место предприятий общественного питания в осуществлении мерчандайзинговой деятельности. Посетители предприятий общественного питания: понятие, их отличия друг от друга.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Доклад на тему «Сферы и виды деятельности для внедрения технологий мерчандайзинга»

Тема 3

Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга


Содержание учебного материала

6

2

1

Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга: макроэкономическая среда, инфраструктура рынка и предприятий общественного питания. Влияние отдельных сфер деятельности на потенциал технологий мерчендайзинга.

2

Практическое занятие №1

2


Анализ технологий мерчандайзинга применяемых на предприятиях общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Реферат на тему: «Влияние правовой среды и научно - технического прогресса на внедрение технологий мерчандайзинга»

2. Конспект на тему: «Влияние технологий электронной коммерции и глобализации рынка на применение мерчандайзинговых технологий»

Тема 4 Психология познавательных процессов в изучении и управлении поведением посетителей предприятий общественного питания


Содержание учебного материала

6


1

Психология познавательных процессов.. Психология познавательных процессов как основа познавательного ресурса посетителя предприятия общественного питания. Формирование и управление познавательными ресурсами посетителей предприятия общественного питания.

2

2

Практическое занятие №2

2


Анализ факторов атмосферы предприятия общественного питания, их влияние на эмоционально чувствительное состояние посетителей.

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Доклад на тему: «Морально - этические нормы применения и предупреждения иллюзий в мерчандайзинге»

2. Конспект на тему: «Основные виды и источники иллюзорного восприятия товаров »

Тема 5

Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга

Содержание учебного материала

6

2

1

Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга. Поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке. Типы процессов принятия решения о покупке. Влияние уровня вовлеченности в покупку на оценку вариантов и покупку.

2

Практическое занятие №3

2


Разработка модели поведения посетителей предприятия общественного питания для предсказания и формирования их поведения.

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Конспект на тему: «Поведение потребителя при выборе места покупки и определении предпосылок для посещения предприятия общественного питания»

2. Реферат на тему: «Влияние мерчандайзинга на формирование поведения посетителя предприятия общественного питания на отдельных этапах принятия решения о посещении предприятия общественного питания»

Тема 6

Распределение площадей предприятия общественного питания и регулирование потоков посетителей

Содержание учебного материала

6


1

Распределение площадей предприятия общественного питания и регулирование потоков посетителей. Значение рационального распределения помещений предприятий общественного питания: оборудования, блюд, узлов расчета для формирования маршрутов движения. Основные факторы природной системы человека, влияющие на распределение помещений на зоны по посещаемости посетителей.

2

2

Практическое занятие № 4

2


Составление эскизов помещений предприятия общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся

2



1. Конспект на тему: «Методы превращения «холодных зон» в «горячие зоны» ».

2. Реферат на тему: «Поведение посетителей предприятий общественного питания и формирование маршрутов движения на основе технологий мерчандайзинга»

Тема 7

Метод импульсивных покупок


Содержание учебного материала

6


1

Метод импульсивных покупок. Поведенческие составляющие метода импульсивных покупок. Классификация товаров на основе потребительского мотива. Размещение товаров адекватно потребительскому мотиву и характеристик состояний поведения при посещении предприятий общественного питания.

2

2

Практическое занятие № 5

2




Изучение метода импульсивных покупок на основе принципов мерчандайзинга. Расчет показателей импульсивных покупок

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Конспект на тему: «Оценка степени и динамики импульсивности товаров: коэффициент импульсивности блюда»

2. Доклад на тему: «Оценка степени и динамики импульсивности товаров»

Тема 8

Мерчандайзинговая классификация товаров и предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

2


1

Мерчандайзинговая классификация товаров и предприятий общественного питания. Традиционная маркетинговая классификация товаров и предприятий общественного питания. Требования к мерчандайзинговой классификации блюд и товаров.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Доклад на тему: «Требования к мерчандайзинговой классификации предприятий общественного питания»

Тема 9

Анализ привлекательности и выбор оптимального варианта размещения отдела мерчандайзинга

Содержание учебного материала

2


1

Анализ привлекательности и выбор оптимального варианта размещения отдела мерчандайзинга. Значение анализа привлекательности и места размещения отдела: коэффициент подхода к отделу; коэффициент покупки; коэффициент привлекательности.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Реферат на тему: «Выбор наиболее оптимального размещения отдела»

Тема 10

Установка оборудования и формирование характера движения посетителей

Содержание учебного материала

5


1

Установка оборудования и формирование характера движения посетителей. Мерчандайзинговый подход к выбору оборудования для предприятий общественного питания. Правила размещения оборудования в соответствии с технологиями мерчандайзинга.

2

2

Практическое занятие № 6

2


Разработка схемы «Планировка зала обслуживания».

Самостоятельная работа обучающихся

1


Конспект на тему «Сравнительная характеристика традиционных и мерчандайзинговых типов планирования оборудования в предприятиях общественного питания»

Тема 11

Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала

6


1

Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров. Сущность выкладки товаров на предприятиях общественного питания и ее разновидности. Общие принципы и стандарты выкладки. Влияние принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.

2


Практическое занятие № 7

2


Применение мерчандайзинговых технологий при выкладке блюд и товаров в залах предприятия общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Доклад на тему «Оформление блюд и товаров а также мест их продажи»

2.Практическое занятие : «Разработка плана карты технологического оборудования в предприятиях общественного питания»

Зачет




Итого:

48


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • стенды;

  • комплект учебно-методической документации;

  • дидактический материал по дисциплине (картотека тестовых и практических задании по разделам дисциплины;

  • перечень практических заданий и методические рекомендации по их выполнению.

Технические средства обучения:

Мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару - свое время, место и атмосфера. М.: Город N 2010.

2. Кира и Рубен Канаян Мерчандайзинг М.: «РИП - холдинг», 2009.

3. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство. Маркетинг и маркетинговые отношения, 2010.

4. Макашов Д Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. М.: ЮНИТИ, 2009

5. Басовский Л.Е. Менеджмент Ростов н/Д: изд. Феникс, 2002.

6. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжей Ростов н/Д: изд. Феникс, 2007

Дополнительные источники:

1. Наум В.М. Маркетинг сбыта //hhtp: marketing,spb

Интернет-ресурсы:

  1. ozpp.ru/ Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс].

  2. spros.ru - Журнал для потребителей «СПРОС» [Электронный ресурс].



4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

разрабатывать и применять средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;

наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 1 - 7

рационально планировать торговый и обслуживающий зал;

наблюдение за деятельностью студентов на практическом занятии № 6

проводить работу по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;

наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 5

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

наблюдение за деятельностью студентов на практическом занятии № 4

Знания

способы создания благоприятных условий для покупки товаров;

собеседование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

способы правильного размещения товаров на предприятиях общественного питания;

фронтальный и индивидуальный опрос

методы классификации и кодирования мерчендайзинга;

фронтальный и индивидуальный опрос

методы и средства естественнонаучных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента продукции общественного питания;

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос

способы анализа ассортимента продукции общественного питания;

контроль по карточкам; фронтальный и индивидуальный опрос

правила и способы планирование и организация работы менеджера в сфере общественного питания;

тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос






5 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Мерчандайзинг, его место, задачи и роль в организации.

  2. Что понимают под размещением и выкладкой товаров.

  3. Какие требования учитываются при закреплении за товарными группами постоянных зон размещения.

  4. Назовите примеры сопутствующих товаров.

  5. Какие правила должны соблюдаться при выкладке товаров на предприятиях общественного питания.

  6. Какими способами производят выкладку товаров на торговом оборудовании.

  7. какие приемы используют при выкладке товаров в торговом зале.

  8. Чем отличается товарная выкладка от декоративной.

  9. Каким образом выкладка позволяет привлечь внимание покупателей к товарам.

  10. Какие особенности поведения покупателей следует учитывать при размещении и выкладке товаров.


© 2010-2022