- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Мерчендайзинг для спецмальности 43. 02. 01 (100114) Организация обслуживания в общественном питании
Рабочая программа по дисциплине Мерчендайзинг для спецмальности 43. 02. 01 (100114) Организация обслуживания в общественном питании
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Севрюков А.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Крымский технический колледж»
Краснодарского края
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании
для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
2012
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 Мерчандайзинг рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально - экономических дисциплин и рекомендована к утверждению.
Протокол № ____ «___» «______» 2012 г.
Председатель цикловой комиссии
________________ А.В. Севрюков
Одобрена и рекомендована к утверждению
педагогическим советом колледжа.
Протокол №__ от «____» «________» 2012 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК
«____» «______________» 2012 г.
_____________ Л.А.Пархоменко
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 Мерчандайзинг разработана на основе ФГОС СПО по специальности 100114 Организация и обслуживание в общественном питании, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 330 от 13 апреля 2010 г. зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2010 г. № 17443), и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, разработанные в ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК и утверждённые 02.02.2012 г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК
Разработчик:
Севрюков Александр Васильевич, преподаватель
Социально - экономических дисциплин
ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК ________________
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины
11
-
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
12
1 паспорт рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании может быть использована при профессиональной подготовке по рабочей профессии 16399 Официант.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании является общепрофессиональной дисциплиной, реализуя вариативную часть ОПОП по специальности, и относится к профессиональному циклу дисциплин.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании способствует формированию специалиста по квалификации «Менеджер».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
разработать и применить средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;
-
рационально планировать торговый и обслуживающий зал;
-
проводить работу по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;
-
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-
способы создания благоприятных условий для покупки товаров;
-
способы правильного размещения товаров на предприятиях общественного питания;
-
методы классификации и кодирования мерчендайзинга;
-
методы и средства естественнонаучных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента продукции общественного питания;
-
способы анализа ассортимента продукции общественного питания;
-
правила и способы планирование и организация работы менеджера в сфере общественного питания;
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
14
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе
рефераты
доклады
конспект
практическая работа
4
5
6
1
Итоговая аттестация в форме зачёта в 8 семестре
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение.
История и современное развитие мерчандайзинга
Содержание учебного материала
1
2
1
Введение. Предмет, цели, задачи, принципы и методы мерчандайзинга. Технологии мерчандайзинга: понятие, сущность. Влияние мерчандайзинга на повышение роли и статуса предприятий общественного питания. . Происхождение и эволюция мерчандайзинга. Развитие мерчандайзинга на современном этапе.
1
Тема 2
Объекты и участники мерчандайзинговой деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Объекты и участники мерчандайзинговой деятельности. Объекты мерчандайзинговой технологии: понятие, виды (товары, торгово - технологическое оборудование, потребности, методы обслуживания посетителей предприятия общественного питания). Участники мерчандайзинговой деятельности: понятие, виды. Роль и место предприятий общественного питания в осуществлении мерчандайзинговой деятельности. Посетители предприятий общественного питания: понятие, их отличия друг от друга.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Доклад на тему «Сферы и виды деятельности для внедрения технологий мерчандайзинга»
Тема 3
Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга
Содержание учебного материала
6
2
1
Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга: макроэкономическая среда, инфраструктура рынка и предприятий общественного питания. Влияние отдельных сфер деятельности на потенциал технологий мерчендайзинга.
2
Практическое занятие №1
2
Анализ технологий мерчандайзинга применяемых на предприятиях общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Реферат на тему: «Влияние правовой среды и научно - технического прогресса на внедрение технологий мерчандайзинга»
2. Конспект на тему: «Влияние технологий электронной коммерции и глобализации рынка на применение мерчандайзинговых технологий»
Тема 4 Психология познавательных процессов в изучении и управлении поведением посетителей предприятий общественного питания
Содержание учебного материала
6
1
Психология познавательных процессов.. Психология познавательных процессов как основа познавательного ресурса посетителя предприятия общественного питания. Формирование и управление познавательными ресурсами посетителей предприятия общественного питания.
2
2
Практическое занятие №2
2
Анализ факторов атмосферы предприятия общественного питания, их влияние на эмоционально чувствительное состояние посетителей.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Доклад на тему: «Морально - этические нормы применения и предупреждения иллюзий в мерчандайзинге»
2. Конспект на тему: «Основные виды и источники иллюзорного восприятия товаров »
Тема 5
Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга
Содержание учебного материала
6
2
1
Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга. Поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке. Типы процессов принятия решения о покупке. Влияние уровня вовлеченности в покупку на оценку вариантов и покупку.
2
Практическое занятие №3
2
Разработка модели поведения посетителей предприятия общественного питания для предсказания и формирования их поведения.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Конспект на тему: «Поведение потребителя при выборе места покупки и определении предпосылок для посещения предприятия общественного питания»
2. Реферат на тему: «Влияние мерчандайзинга на формирование поведения посетителя предприятия общественного питания на отдельных этапах принятия решения о посещении предприятия общественного питания»
Тема 6
Распределение площадей предприятия общественного питания и регулирование потоков посетителей
Содержание учебного материала
6
1
Распределение площадей предприятия общественного питания и регулирование потоков посетителей. Значение рационального распределения помещений предприятий общественного питания: оборудования, блюд, узлов расчета для формирования маршрутов движения. Основные факторы природной системы человека, влияющие на распределение помещений на зоны по посещаемости посетителей.
2
2
Практическое занятие № 4
2
Составление эскизов помещений предприятия общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Конспект на тему: «Методы превращения «холодных зон» в «горячие зоны» ».
2. Реферат на тему: «Поведение посетителей предприятий общественного питания и формирование маршрутов движения на основе технологий мерчандайзинга»
Тема 7
Метод импульсивных покупок
Содержание учебного материала
6
1
Метод импульсивных покупок. Поведенческие составляющие метода импульсивных покупок. Классификация товаров на основе потребительского мотива. Размещение товаров адекватно потребительскому мотиву и характеристик состояний поведения при посещении предприятий общественного питания.
2
2
Практическое занятие № 5
2
Изучение метода импульсивных покупок на основе принципов мерчандайзинга. Расчет показателей импульсивных покупок
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Конспект на тему: «Оценка степени и динамики импульсивности товаров: коэффициент импульсивности блюда»
2. Доклад на тему: «Оценка степени и динамики импульсивности товаров»
Тема 8
Мерчандайзинговая классификация товаров и предприятий общественного питания
Содержание учебного материала
2
1
Мерчандайзинговая классификация товаров и предприятий общественного питания. Традиционная маркетинговая классификация товаров и предприятий общественного питания. Требования к мерчандайзинговой классификации блюд и товаров.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Доклад на тему: «Требования к мерчандайзинговой классификации предприятий общественного питания»
Тема 9
Анализ привлекательности и выбор оптимального варианта размещения отдела мерчандайзинга
Содержание учебного материала
2
1
Анализ привлекательности и выбор оптимального варианта размещения отдела мерчандайзинга. Значение анализа привлекательности и места размещения отдела: коэффициент подхода к отделу; коэффициент покупки; коэффициент привлекательности.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Реферат на тему: «Выбор наиболее оптимального размещения отдела»
Тема 10
Установка оборудования и формирование характера движения посетителей
Содержание учебного материала
5
1
Установка оборудования и формирование характера движения посетителей. Мерчандайзинговый подход к выбору оборудования для предприятий общественного питания. Правила размещения оборудования в соответствии с технологиями мерчандайзинга.
2
2
Практическое занятие № 6
2
Разработка схемы «Планировка зала обслуживания».
Самостоятельная работа обучающихся
1
Конспект на тему «Сравнительная характеристика традиционных и мерчандайзинговых типов планирования оборудования в предприятиях общественного питания»
Тема 11
Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала
6
1
Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров. Сущность выкладки товаров на предприятиях общественного питания и ее разновидности. Общие принципы и стандарты выкладки. Влияние принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.
2
Практическое занятие № 7
2
Применение мерчандайзинговых технологий при выкладке блюд и товаров в залах предприятия общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Доклад на тему «Оформление блюд и товаров а также мест их продажи»
2.Практическое занятие : «Разработка плана карты технологического оборудования в предприятиях общественного питания»
Зачет
Итого:
48
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент. Маркетинг. Управление персоналом».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
стенды;
-
комплект учебно-методической документации;
-
дидактический материал по дисциплине (картотека тестовых и практических задании по разделам дисциплины;
-
перечень практических заданий и методические рекомендации по их выполнению.
Технические средства обучения:
Мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару - свое время, место и атмосфера. М.: Город N 2010.
2. Кира и Рубен Канаян Мерчандайзинг М.: «РИП - холдинг», 2009.
3. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство. Маркетинг и маркетинговые отношения, 2010.
4. Макашов Д Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. М.: ЮНИТИ, 2009
5. Басовский Л.Е. Менеджмент Ростов н/Д: изд. Феникс, 2002.
6. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжей Ростов н/Д: изд. Феникс, 2007
Дополнительные источники:
1. Наум В.М. Маркетинг сбыта //hhtp: marketing,spb
Интернет-ресурсы:
-
ozpp.ru/ Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс].
-
spros.ru - Журнал для потребителей «СПРОС» [Электронный ресурс].
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
разрабатывать и применять средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;
наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 1 - 7
рационально планировать торговый и обслуживающий зал;
наблюдение за деятельностью студентов на практическом занятии № 6
проводить работу по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;
наблюдение, экспертная оценка на практических занятиях № 5
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
наблюдение за деятельностью студентов на практическом занятии № 4
Знания
способы создания благоприятных условий для покупки товаров;
собеседование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы
способы правильного размещения товаров на предприятиях общественного питания;
фронтальный и индивидуальный опрос
методы классификации и кодирования мерчендайзинга;
фронтальный и индивидуальный опрос
методы и средства естественнонаучных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента продукции общественного питания;
тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос
способы анализа ассортимента продукции общественного питания;
контроль по карточкам; фронтальный и индивидуальный опрос
правила и способы планирование и организация работы менеджера в сфере общественного питания;
тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос
5 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
-
Мерчандайзинг, его место, задачи и роль в организации.
-
Что понимают под размещением и выкладкой товаров.
-
Какие требования учитываются при закреплении за товарными группами постоянных зон размещения.
-
Назовите примеры сопутствующих товаров.
-
Какие правила должны соблюдаться при выкладке товаров на предприятиях общественного питания.
-
Какими способами производят выкладку товаров на торговом оборудовании.
-
какие приемы используют при выкладке товаров в торговом зале.
-
Чем отличается товарная выкладка от декоративной.
-
Каким образом выкладка позволяет привлечь внимание покупателей к товарам.
-
Какие особенности поведения покупателей следует учитывать при размещении и выкладке товаров.