- Преподавателю
- Другое
- «Путешествие в сказку»
«Путешествие в сказку»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Идиятуллина Л.А. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие речи - дело сложное. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. А в настоящее время, время «процветания» компьютеров, дети, увлекаясь ими, «замыкаются в себе». Идет как - бы монолог «ребёнок - компьютер». В связи с этим я поставила перед собой цель: научить детей говорить как можно больше, целыми предложениями и правильно отвечать на вопросы.
Чтобы речь развивалась, этим надо заниматься с самого рождения ребёнка.
Темп овладения детьми речью не одинаков: одни начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь взрослых, молчат.
Развитие речи ребёнка обусловлено определённой закономерностью. Условия жизни и воспитания ребёнка могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его тормозить. Ребёнок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит.
Руководство развитием речи детей должно вестись в этих направлениях. Надо содействовать тому, чтобы аппарат речи ребёнка совершенствовался и развивался беспрепятственно, чтобы процесс овладения речью не тормозился. Надо способствовать приобретению ребёнком содержания для его речи - накоплению представлений, знаний, понятий, мыслей; надо предоставить ребёнку наилучшие условия для овладения, по возможности, совершенными формами структуры речи, надо установить и постепенно расширять социальные связи детей.
Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.
Никакого сюсюканья, подделывание под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное - говорить медленно, ясно, громко.
Главным стимулом развития речи, на мой взгляд, является создание условий для проявления речевой активности: дети должны учиться устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 Гномик»
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект занятия в детском саду по развитию речи.
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
для детей 3-4 лет
Воспитатель:Идиятуллина Л.А.
Мензелинск.2014
Цели занятия в детском саду:
-
закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
-
учить детей отвечать полным предложением;
-
активизировать словарь;
-
развивать связную речь детей;
-
умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;
-
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду:
-
мультимедиапроектор,
-
компьютер,
-
маски,
-
игрушка лисы,
-
волшебный мешочек.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)
3. Беседа.
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Ведущий показывает слайды.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
5. Физминутка.
После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку.
- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно! А Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Вадим, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Женя.
-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Ирина.
-Аня, а что есть у петушка особенного? Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Чем же, Лера, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки.
Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса:
- Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
- Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):
- Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу:
- Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: - Да ну! Какая?
Лиса:
- Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц:
- Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика): - Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц: - Да ведь это домик мой!
Лиса: - Не пущу тебя, косой!
Заяц отходит, садится рядом плачет.
- Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака:
- Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака:
- Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака (трусливо):
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Ведущий:
- На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь.
Медведь:
- Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь:
- Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса:
- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо):
- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух:
- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса:
- Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух:
- Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса:
- Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
Лиса выбегает из домика и бежит в лес.
Заяц:
- Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
- Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
- Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.