• Преподавателю
  • Другое
  • Перспективное планирование кружка Разноцветные пальчики (нетрадиционная техника рисования)

Перспективное планирование кружка Разноцветные пальчики (нетрадиционная техника рисования)

 Перспективное планирование работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись»)   Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать предметы и явления, используя точку, мазок, ладошку как средство выразительности.  Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.  Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. В плане предоставлены темы кружковых занятий с детьми 2 мла...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование работы кружка

«Разноцветные пальчики»

(нетрадиционная техника рисования - «пальцевая живопись»)

во второй младшей группе (воспитатель Головенкова С.В.)

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

  1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной

техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

  1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  2. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон






Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Наряды для наших кукол

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить украшать платье, используя элемент «точка», создавать ритмические композиции.

  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

- вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;




Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Бабочка

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Познакомить с элементом «мазок»,

научить выполнять его в указанном направлении.

  1. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  2. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь бабочке.

- листы бумаги с нарисованным силуэтом бабочки;

- картинка бабочки;

- гуашь оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

Звездочки на небе

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, используя элемент «точка». Учить детей создавать ритмические композиции.

  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мухомор

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов

2.

Украсим ёлочку огнями


Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить элемент «точка». Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  2. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать ёлочку красивой.

- вырезанные из бумаги зеленого цвета силуэты елочек;

- красная и желтая гуашь в чашечках,

- салфетки,

- магнитофон,

- ёлочка, украшенная новогодними игрушками и огоньками.

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Варенье в баночках

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.

    - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

    - гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - банки с вареньем;

    - чайные ложки.

    2.

    Зайка в белой шубке

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Закрепить элемент «точка».

    2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу - нарисовать для него белую шубку.

    - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

    - гуашь белого цвета;

    - чашечки;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    Февраль

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Снегопад за окном

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - листы бумаги квадратной формы, синего цвета - «окна»;

    - гуашь белого цвета;

    - чашки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Веселые осьминожки

    Рисование ладошками

    1. Познакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

    2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать работу яркой и красочной.

    - лист голубого цвета - «море»;

    - гуашь разноцветная в плошках;

    - салфетки;

    - магнитофон,

    -кисточка.



    Март

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Веточка мимозы

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

    - листы бумаги с веточками мимозы;

    - гуашь желтого цвета;

    - чашки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Бусы для куклы Кати

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

    - листы бумаги с нарисованной линией - нитка для бус;

    - кукла Катя;

    - гуашь разноцветная;

    - чашечки для краски;

    - салфетки;

    Апрель

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Солнышко (коллективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка.

    2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

    - гуашь жёлтого цвета в плошке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Носит одуванчик желтый сарафанчик

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - листы бумаги светло-зеленого цвета;

    - гуашь желтого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - магнитофон

    Май

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Золотая рыбка

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание

    помочь маме-рыбке.

    - вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

    - мама-рыбка (образец);

    - гуашь желтого цвета;

    - чашечки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.








    Ромашки








    Рисование пальчиками







    1. Упражнять в технике рисования пальчиками.

    2. Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

    3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - гуашь желтая,

    - влажная тряпочка,

    -лист бумаги с печатной основой - ромашки.

    -сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».





    Июнь

    1.

    Божьи коровки на лужайке

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

    - чёрная гуашь в мисочках;

    - ватман;

    - салфетки.





    © 2010-2022