Личный перспективный план по самообразованию

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личный перспективный план по самообразованию

Автор: Ауэр Татьяна Васильевна, учитель

биологии и химии, первой квалификационной категории

МБОУ «Сонской сош»


Тема:

Личностно-ориентированное обучение с применением ИКТ-технологий

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;

  • выявление и развитие способностей каждого ученика;

  • формирование положительной мотивации учения у школьников;

  • искоренение неуспевающих;

  • повышение своего методического уровня;

  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;

  • подготовка к ОГЭ.

Задачи:


-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания химии и биологии;

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации


Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей биологи и химии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках биологии и химии;

  • разработка и проведение открытых уроков,

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО


  • Планируемые результаты самореализации:

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,




ПЛАН

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность



Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

2015-2016

1.Посещение и участие в семинарах при ХАКиРОиПК.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей.

3.Изучение литературы.

Прогностический

  1. Определение целей и задач темы, планирование работы.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

  3. Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла по теме: «Освоение личностно-ориентированной технологии»

Практический

  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса.

  3. Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования

2. Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Кчастие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы

2017-2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей биологии и химии.

2. Участие и результаты на районных олимпиадах и конкурсах.

3.Мастер-класс по теме.

4.Консультативная помощь учителям и ученикам



Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей»Открытый урок»

2. Результаты работы опубликовать на школьном сайте

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…", "мне кажется, что…", "по моему мнению", "я думаю, что…" и т. д.



© 2010-2022