Программа кружка для девочек 5-11 классов Я САМАЯ

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Чита

Утверждаю:

Зам директора

МБОУ «СОШ №7»

_________________ Л.А. Ефимчук

«___» ____________ 2015г.



Модифицированная образовательная программа

по художественно-эстетической направленности

«Я - самая»



Рассчитана на детей от 11 до 17 лет

Срок реализации 1 год

Программу составила: Васильева Валерия Александровна

учитель начальных классов


Чита - 2015

Пояснительная записка

Женщина - это загадка природы. Чем сложнее она, тем больше будет крутиться около нее зевак, пытающихся найти ответ и ключ к сердцу. Девушки обожают экспериментировать со своей внешностью, так

Внешний облик современной девушки смотрящей на наших девочек с экранов телевизоров и страниц глянцевых журналов настолько разнообразен, что подрастающее поколение запуталось: «Как же, все таки должна выглядеть девушка, женщина!?»

С огромной скоростью меняется мода, стили, стереотипы и стандарты на внешность. Что нужно сделать, чтобы приблизить свой облик к идеалу? Как не нарушить внутреннюю гармонию организма? Кто поможет разобраться?

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Девочки могут применять полученные знания и практический опыт в реальной жизни: самостоятельно сделать прическу себе или маме к празднику, изготовить мыло и преподнести его в качестве подарка или для собственных нужд. То есть школьницы учатся самостоятельно, но более профессионально ухаживать за собой.

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление, которое способствует развитию таких качеств, как чувство вкуса, креативность, терпение, настойчивость; обогащение собственного досуга современным рукоделием, как например мыловарение.

При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному.

Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Данными направлениями могут обучаться школьницы с 5 класса. В этом возрасте у детей достаточно развиты: мелкая моторика, воображение, мыслительные операции. Они с удовольствием плетут кос, делают укладки, пусть и не очень сложные; с удовольствием делают маникюр и наносят макияж. При подборе тем были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у детей специальных знаний, умений, навыков.

На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые направления по уходу за своей внешностью и телом. Изучив основы предложенных направлений, дети самостоятельно создают образы, узоры, прически и т.п. Это способствует оптимизации процесса обучения уходу за внешностью.

В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в область парикмахерского дела, NAIL-ARTа, визажистики, мыловарения происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, развиваются творческие способности, внимание, память, мышление, воображение. Школьницы учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

Программа рассчитана на 1 год обучения для девочек старше 11 лет. Вид детского объединения - кружок. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. Поэтому, при работе с детьми применяется индивидуальный подход. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу, годовая программа рассчитана на 34 часа.

По окончании обучения дети могут самостоятельно создать любой понравившийся образ (вечерний, сценический), сварить мыло любой сложности. Могут давать консультации учащимся, которые только планируют начать осваивать данные направления.

Таким образом, цель программы: развитие творческих способностей и привитие нравственно-эстетических норм внешности современной девушки по средствам прохождения выбранных тем и направлений.

Задачи программы.

Обучающие - приобретение умений ухаживать за своей внешностью, обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, формирование основных приемов и навыков с элементами творчества.

Развивающие - развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.

Воспитывающая - формирование у учащихся культуры общения и поведения в социуме.

Ожидаемые результаты: к концу года девочки Знают все о строении волос, ногтей, кожи, их самых распространенных заболеваниях; видах ухода за ними; средствах применяемые для ухода за ними; теоретические основы мыловарения.

Умеют ухаживать в домашних условиях за волосами, ногтями, кожей; делать прически и укладки разной сложности, маникюр, макияж; депиляцию, варить мыло.

Приобретают навыки выполнения основных приемов при работе с волосами, ногтями, кожей, созданию мыла в домашних условиях; умению выполнять работы на основе полученных знаний; используя творчество и фантазию создавать образы и мыло ручной работы.

Учебно- тематический план.

п/п

Темы

Количество часов

Вводное занятие.

1

Внешний образ женщины в современном мире. Классификация одежды, сочетание цветов, аксессуары.

1

Волосы. Типы, строение, заболевания. Помощь девочкам в определении типа волос.

1

Волосы. Стрижки, подбор по типам лица. Приборы для создания прически.

1

Волосы. Окрашивание, меллирование, коллорирование, химические завивка и выпрямление, карвинг.

1

Волосы. Уход в домашних условиях и профессиональный (кондиционеры, бальзамы, маски готовые и их изготовление согласно типу волос; глазирование, экранирование, ламинирование и т.п.). Учимся подбирать шампунь.

1

Волосы. Виды укладки (косоплетение, начесы, локоны, банты и и.д.). Средства для укладки. Украшения для волос.

2

Волосы. Практическое занятие. Прически.

2

Ногти. Строение, формы, болезни. Приборы и инструменты по уходу за ногтями.

1

Ногти. Уход и дизайн в домашних условиях.

1

Ногти. Салонный уход и дизайн (обрезной мяникюр, шилак, наращивание).

3

Кожа. Строение, типы, зоны.

1

Кожа. Средства по уходу за ней. Возрастные ограничения.

1

Кожа. Уход в домашних условиях.

1

Кожа. SPA в домашних условиях: мечты или реальность?

1

Эпиляция. Виды, зоны, противопоказания. Приборы необходимые для процедур.

1

Эпиляция восковая (теплый и горячий воски).

1

Эпиляция восковая (пленочный воск).

1

Эпиляция. Шугаринг (твердый, мягкий, средний).

1

Эпиляция. Практические занятие.

1

Макияж. Виды.

1

Макияж. Набор материалов и инструментов необходимых для его нанесения.

1

Макияж. Практическое занятие. Повседневный и естественный.

1

Макияж. Практическое занятие. Вечерний.

1

Макияж. Практическое занятие. Детский и театральный.

2

Мыловарение. История возникновения, демонстрация образцов домашнего мыла. Материалы и инструменты для его создания.

1

Мыловарение. Практическое занятие. Цветное мыло разнообразных форм.

1

Мыловарение. Практическое занятие. Дизайн с использованием водорастворимой бумагой.

1

Правильное питание в вопросах и ответах.

1

ИТОГО

34

Содержание программы.

Вводное занятие.

Содержание направлений кружка, тем. Знакомство с детьми, составление списка и уточнение графика занятий. Немного о каждой теме.

Внешний образ женщины в современном мире.

Исторические изменения внешнего образа женщины из века в век. Ее современный облик. Что носит современная девушка, классификация ее одежды, как правильно сочетать цвета, фасоны. Подборка аксессуаров, их количество и уместность.

Волосы.

На данное направление отведено восемь часов, два из которых зачетные. Девочки будут знакомиться со строением волоса, его типами, заболеваниями. Поделим присутствующих на группы по типам волос и подберем правильный уход за ними. Определившись с типом волоса и формой лица, подберем наиболее подходящую стрижку и прическу. С помощью каких инструментов и приборов они создаются. Знакомство с окрашиванием, меллированием, коллорированием, химическими завивкой и выпрямлением, карвингом. Каким может быть профессиональное лечение волос (например глазирование, ламинирование и т.п.). возможны ли такие процедуры в домашних условиях. Укладка волос: создание причесок с применением термоинструментов, плетения кос, создания начесов, бантов и т.п., аксессуары для причесок. Средства для стайлинга и защиты волос от его негативного воздействия, термозащиты. На двух последних занятиях девочки покажут, чему они научились и широту своей фантазии.

Ногти.

На пяти занятиях девочки будут ознакомлены со строением, формами и болезнями ногтей. Инструментами и приборами по уходу за ногтями. Как и какие дизайны можно создать в домашних условиях. Так же им будут продемонстрированы некоторые виды салонного дизайна и ухода за ногтями. По итогам изученного будет проведено практическое занятие с демонстрацией полученного опыта и диапазона фантазии учащихся.

Кожа.

Рассказать о строении кожи, ее типах, зонах для нанесения кремов и макияжа. Как сохранить и продлить ее молодость, не испортить. Уход за разными типами и в разном возрасте. Почему нельзя пользоваться мамиными кремами и с какого возраста можно начинать использовать декоративную косметику. Новомодные SPA процедуры в домашних условиях.

Эпиляция.

Это удаление волос на длительный период, в сравнением с депиляцией. Мы будем изучать такие виды эпиляции, как восковая и шугаринг. Зоны на которых проводится эпиляция: ноги, руки, подмышки, паховая область. Причины отвода от эпиляции. Приборы и средства для проведения эпиляции. Средства для ухода за кожей в период подготовки и после проведения процедуры. Непосредственная работа с теплым, горячим и пленочным восками, шугарингом. На практическом занятии желающие могут попробовать провести эпиляцию теплым воском на ногах.

Макияж.

Рассказать и донести до девочек, когда можно использовать макияж, и когда он абсолютно неуместен! Определение рамок дневного и вечернего макияжа. Какие материалы и инструменты необходимые для их создания. Практические занятия, по созданию детского и театрального макияжей. Выделение особо отличившихся девочек, в группу школьных театральных гримеров.

Мыловарение.

История возникновения мыловарения. Чем отличается детское мыло от мыла сделанного своими руками. Знакомство с готовыми образцами, материалами и инструментами для его создания. Два практических занятия, на которых девочки самостоятельно будут делать мыло с использованием выбранных красителей, масел, форм, дизайна и т.д.

Питание.

Мы то, что мы едим. Плюсы и минусы диеты. Анорексия. Обратная сторона диеты - ожирение, и заболевания связанные с ним. Микро-, макроэлементы, витамины, белки, жиры и углеводы. Вопросы интересующие девушек и поиски ответов на них.

Методическое обеспечение программы.

Для того, чтобы учащиеся успешно усваивали полученные знания, умения, навыки, используется сочетание наглядного показа приемов работы с демонстрацией изделий. Выполнив самостоятельно действие, после знакомства с новым приемом в том или ином направлении, школьницы создают весь «образ». Такой метод обучения вселяет уверенность и пробуждает интерес к занятиям. В процессе работы школьницы знакомятся с основами цветоведения, что положительно влияет на воспитание хорошего вкуса. При работе с учащимися используются традиционные методы обучения: объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний, использование схем, рисунков, фото, готовых изделий. На всех этапах происходит совместное обсуждение при выборе образов, изделий цветовой гаммы, последовательности выполнения работы. Осуществляется систематический показ наиболее удачных работ. Используемый дидактический материал - схемы дизайна, алгоритмы нанесения, готовые изделия, фото, иллюстрации и т.п.

В течении года будут организованы промежуточные практические занятия (выставки, показы) - смотры работ. А в конце года -струмен фотовыставка работ «Я самая».

Надо иметь в виду, что каждая ученица имеет разный, отличный от других темп обучения, который зависит от таких факторов, как: имела ли она хоть какие то, навыки по темам кружка, или первый раз взяла в руки инструменты, какова активность восприятия нового материала, скорость ее усвоения, каков тип нервной системы школьницы, обладает ли она усидчивостью!? Различная начальная подготовленность учащихся требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому, первые успехи начинающих, их немногочисленные работы, требуют не меньшего одобрения, чем широкий перечень освоенных работ и более сложные образы опытных девушек. В связи с этим промежуточные результаты у каждой девочки будут свои. Итогом года служит выставка фотографий работ и образов, которая дает возможность оценить уровень техники освоенного мастерства, качество выполнения работы, самостоятельность при ее создании, самостоятельность в решении творческих задач.

Санитарные нормы.

Обучение основам парикмахерского искусства, nail-art, макияжу, эпиляции и т.д., должно осуществляться в хорошо освещенном кабинете с удобной мебелью. Тепловой режим должен соответствовать нормам СанПиНа.

Оборудование.

Для занятий, учащимся потребуется множество инструментов и материалов, в зависимости от изучаемого направления. Перед началом изучения нового направления, ученицам будет предоставлен перечень необходимых инструментов. А дополнительные инструменты и материалы для работы, девочки могут приобретать в зависимости от своих пожеланий, творческих способностей и финансовых возможностей.

Список используемых источников:

  1. nsportal.ru

  2. Азбука макияжа /И.В.Булгакова. Изд. 3-е. Ростов н/Д:Феникс, 2005.-224с. и цв. вкл.

  3. Для Вас, женщины! /Сборник/художник Е.Ф. Зайцев. - АО Кемеровское книжное издательство, 1994. - 511с.: ил.

  4. Журналы «Ногтевой сервис»

  5. Журналы «Лиза»



© 2010-2022