- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Исследовательская беседа – как ее реализовать на уроке
Коучинг Исследовательская беседа – как ее реализовать на уроке
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тулеубаева К.Б. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг-занятия
Тема занятия:
«Исследовательская беседа - как ее реализовать на уроке?»
Активизация учащихся через диалоговое обучение
Ссылка:
Руководство для учителя І уровень,
раздаточный материал: тексты - теоретический материал по ключевым идеям, вопросы для распределения по таксономии Блума, стикеры, маркеры, постеры, материал для группировки
видео: «Разговор двух близнецов»
презентация
Общие цели:
Адаптировать имеющие знания об исследовательской беседе, сравнить результаты собственного опыта применения вопросов с предложенной информацией и сделать выводы, направить участников на самостоятельное исследование и дальнейшее осмысление вопросов в процессе обучения и преподавания
Учебные задачи:
Узнать уровень форсированности навыков организации самостоятельной работы в группе.
Информировать о новых подходах в обучении: исследовательская беседа.
Ожидаемые результаты обучения:
Участники коучинга будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.
Ключевые идеи:
Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование- научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Диало́г (греч. Διάλογος - первоначальное значение - разговор, беседа[1][2]) в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.
Беседа исследовательская - Exploratory talk - тип беседы, в процессе которой идеи каждого участника расцениваются как полезные, но проходят тщательное оценивание. Участники исследовательской беседы задают друг другу вопросы и обосновывают ответы на них, стремясь прийти к единому мнению, хотя, для исследовательской беседы характерен не факт достижения согласованности, а процесс поиска
Этапы проведения занятия
Время 90минут
Действие преподавателя и действия участников
Введение
6 минут
6 минут
10 минут
20 минут
6 минут
20 минут
6 минут
6 минут
-
Занятие начинается с приветствия участников процесса.
Разминка «Карусель»
2. Группировка: формируем 3 группы: «Беседа», «Диалог», «Коммуникация»
Работа в группах.
Групповая работа: Каждая группа должна вывести основные понятия и стратегии к понятиям:
Беседа
Диалог
Коммуникация
Предполагаемые выводы:
Каждая группа должна прийти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)
Беседа
Диалог
Коммуникация
Разговор
Обсуждение
Обмен мнениями
Обмен информацией
Коммуникация
Разговор
Обмен мнениями и информацией
Общение
Обмен информацией
Поиск вопросов и ответов
Итак, определим темы и цели:
тема «Исследовательская беседа - как ее реализовать на уроке?»
…………………….
2 задание: Изучение теоретического материала
всем 3 группам дан одинаковый ресурс:
- Как провести исследовательскую беседу в группе (Классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе.
Задание: обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и учитель в исследовательской беседе.
Исследовательская беседа это когда …
-
Все активно участвуют
-
Участники задают вопросы
-
Собеседники обмениваются интересующей их информацией
-
Любые идеи могут быть оспорены
-
Имеются основания для споров
-
Участие основывается на предыдущем опыте
-
Участие всех поощряется
-
К идеям и мнениям относятся с уважением
-
Преобладает атмосфера доверия
-
Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений
Для исследование необходимы :
-
Поставить проблему (ключевой вопрос)
-
Найти исходную информацию
-
Наметить цель исследования
-
Выбрать методы продвижения к цели
Предполагаемые выводы: каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения
Ученик А
Ученик В
Ученик С
Учитель
№
Как оценить эти действия!
С позиции
учителя
ученика
1.
Постановка вопросов
2.
Умение слушать мнение других
3.
Умение работать в группе
4.
Умение работать с информацией
5
Умение распределить роли
Рефлексия: «Две звезды, пожелание»
3 задание: Видео отрывок из «Разговор двух младенцев»
Ролевая игра: постройте диалог
Обсуждают в группе и вышли на:
- каким содержанием наполнить диалог, чтобы получились разные типы бесед..
Задание группам: какой тип беседы представили группы?
Рефлексия- беседа:
-строить какой тип беседы был самым трудным? Почему?
-Чем отличаются типы вопросов?
- Какие признаки вопросов помогли Вам построить беседу?
- Как можно «управлять» беседой?
-В какой роли выступает ученик?
- Какие методы диалогового обучения Вы можете использовать в своей работе?
- Какие надо освоить?
-Какие задания вы могли бы предложить?
6 задание:
Обратная связь:
анкетирование: Самооценка методологической культуры (по В.И.Андрееву)
Рефлексия: «свободный микрофон»
- В чём состояла трудность сегодняшней работы?
- Почерпнули ли вы что- то новое для себя?
5