Классный час на тему: Что такое «ХОРОШО» и что такое «ПЛОХО»?

              Автор:  Алиева Марем Султановна  учитель                                                   начальных классов  ГКОУ СОШ № 28. Малгобекского р-на   КЛАССНЫЙ ЧАС                   ТЕМА:  Что такое «ХОРОШО» и что такое « ПЛОХО»?   ЦЕЛИ: Раскрыть понятия: «ХОРОШО» и «ПЛОХО» ; обсудить поступки,         Соответствующие этим понятиям; воспитывать чувства товарищества.   ОБОРУДОВАНИЕ: стихотворение В. В. Мояковского  «Что такое хорошо и что такое   плохо? Видио материал.                   ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Алиева Марем Султановна учитель начальных классов ГКОУ СОШ № 28. Малгобекского р-на

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: Что такое «ХОРОШО» и что такое « ПЛОХО»?

ЦЕЛИ: Раскрыть понятия: «ХОРОШО» и «ПЛОХО» ; обсудить поступки,

Соответствующие этим понятиям; воспитывать чувства товарищества.

ОБОРУДОВАНИЕ: стихотворение В. В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое

плохо? Видио материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Вводная беседа. Сообщение темы.

СЦЕНКА « Встреча с инопланетянином».

Инопланетянин: Я к Вам , ребята, с вопросом :» Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учитель: -Мы постараемся, конечно, помочь тебе разобраться в этом. Я даже

Припоминаю отличное стихотворение В.В. Мояковского, которое называется

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Кто из ребят знает это стихотворение?



  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1).Работа с литературным источником.

(чтение стихотворения прерывается для обсуждения, почему тот или иной

Поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему првести те или иные поступки.)

Беседа:

-О каких хороших чертах и поступках шла речь?

- Почему их считают хорошими?

-А что такое «плохо», исходя из стихотворения?

2). Работа с карточками в парах.

(раздаются конверты с карточками)

-Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

-Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева-хорошие,

справа-плохие), а если возникает спор, то может появиться и третья колонка-

посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.

( Так как опыта совместной работы у детей начальных классов мало,

Следует уделить особое внимание самой процедуре работы в парах.)

Как правило, к хорошим поступкам дети относятся:

- учить уроки;

-помогать друзьям;

-слушать учителя;

-говорить правду;

-быть вежливым.

К плохим поступкам относят:

-обижать младших;

-обзываться;

-делать ошибки;

-мешать кому - либо;

-быть обидчивым.

К спорным моментам можно отнести:

-подсказывать;

-жаловаться на кого-либо.

Обсуждение результатов работы.

( Важно, чтобы дети могли доказать, почему они так решили. Особое внимание

Следует уделить « спорным» моментам, так как один и тот же поступок

Может расцениваться по разному в зависимости от ситуации.)



  1. Размышления, мнения.

( В зависимости от наличия времени и заинтересованности детей выбираем

Вопросы по своему усмотрению.)

-- Подумайте, как нужно относиться к людям, чтобы им было прятно?

--Почему люди совершают скверные поступки?

--хочется ли дружить с человеком, который так поступает?

--« Уважен хочешь хочешь быть -умей других уважать»-- так ещё издавна

говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это получается?

Что же нам не хватает для взаимопонимания?

ПРОВЕРКА.

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица-

любимый Танин попугай.

-- Ничего себе птичка. Симпатичная, -сказала Ира,-- у меня почти такая же была.

Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла её развеселить.

-- Подумайте, какую пошлость допустила Ира ? Как бы вы вели себя на её месте?



  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

--Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств-зрение, вкус,

обоняние, осязание. С их помощью человек выходит в контакт с миром.

Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людми. Оно к

сожалению, от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспитывать.

Что это за таинственное шестое чувство?

Можете вы сами его определить?

Есть ли у вас шестое чувство?

Подумайте об этом ДОМА!





© 2010-2022