НОД по произведению «Сорока-ворона»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по произведению «Сорока-ворона».

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Материал: элементы русского костюма и украшений для воспитателей (бусы, ленты, сарафан и элементы костюма Сороки-вороны.)

Предметы русского быта (чугунок, глиняные мисочки, чашечки) Деревянные расписные ложки (по 2 шт. на каждого ребенка).

Дополнительный материал.

Элементы русских костюмов для детей. Запись на магнитофоне или пластинках русских народных плясовых мелодий ("Калинка", "Выйду ли я на реченьку", "Светит месяц").

Предварительная работа: чтение потешек, пальчиковая гимнастика, разучивание движение к русским народным танцам, народные игры, целевая прогулка в русскую избу.

Элементы интерьера русской избы, предметы обихода (лавка, печка, гармонь, расписные рушники, ).


Ход занятия


1 часть.

Дети собираются к Сороке-вороне в гости.

Воспитатель:

- Дети, хотите пойти в гости к Сороке - вороне?

(Предлагает пойти к зеркалу в уголок ряженья. Каждый ребенок получает какую-то деталь русского национального костюма, например девочки - фартучки, косынки, бусы, мальчикам - цветные пояски, кепки.)

- Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу и увидите что это действительно так.


2 часть.

Дети приходят в дом Сороки-вороны (эту роль исполняет другой воспитатель)

Воспитатель:

- Тук-тук! Здесь живет Сорока-ворона?

Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв», (сложенный пополам треугольник), на плечи наброшена шаль или большой расписной плато с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит в стороны руки.

Сорока-ворона:

- Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю, вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.

Ай, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, жару из печи!
Все румяны, горячи!

(Показывает блюда с "понарошечными" пирожками, баранками)

Воспитатель:

- Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.

Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела?

Ребята попросим вместе (воспитатель и дети громко приговаривают: « Сорока-ворона! Где была?»)

3 часть.

Рассказ-Сороки-вороны.

Воспитатель и дети.

- Сорока-ворона! Где была?

Сорока-ворона:

- Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала…

Прошу за стол гости дорогие!(Текст потешки прерывается. Из печи достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол.)

Воспитатель: (помогает детям сесть за стол)

- Сорока-ворона! Где была?

Сорока-ворона (как бы подхватывая)

- Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!

Прошу за стол, гости дорогие!

Таким образом, в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки.


4 часть

Сорока-ворона (продолжает, раздавая детям угощение).

- Этим дала в чашечке, этим в плошечке, этим в поварешке, этим в ложечке! (При последних словах сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу).

- Вот он, мой сыночек, вороненок! Ему весь масленичек!

(Сорока - ворона раскладывает понарошку кашу, в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу).

Воспитатель:

- Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?


5 часть

Воспитатель:

- Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.

Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки-вороны (потешка повторяется от начала до конца).

Воспитатель побуждает детей проговаривать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.


6 часть

Сорока-ворона:

- Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок - вороненок? Скажи мне на ушко. (Прикладывает игрушку к уху). Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?


7 часть.

Сорока-ворона исполняет русский танец для ребят на ладони игрушку-вороненка.(Играет музыка русской песни).


8 часть.

Сорока-ворона

- И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель:

- Сорока-ворона, а можно, мы для него песенку споем?

(дети вместе с воспитателем исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает.)

Воспитатель:

- Тихо, дети, вороненок сит, Спасибо тебе Сорока-ворона, за кашу, за потешку, за песенку. Ребятишки скажем Сороке-вороне спасибо! Нам пора домой в группу. До свидания Сорока-ворона.

Сорока-ворона:

-Приходите в гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки (булочки, пирожки) с пылу жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Воспитатель.

- Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще приедем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы (берет блюдо с печеным изделием). Мы пойдем обедать. Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ее рукой и на цыпочках выходят, что бы не разбудить вороненка.


© 2010-2022