Сценарий праздника в 1 - ом кл. ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник в 1-ом классе «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Оборудование. Плакат:

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Азбука, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учителя.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

(дети):

1.За окном весна танцует,

День приветливый такой.

А у нас сегодня праздник -

День прощанья с Азбукой!

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарки)

На столах своих нашли.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «Теперь мы первоклашки»

3.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Ведущий: - Ребята, а кто знает, почему эта книга так называется - «Азбука»? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Сегодня Азбука пришла к нам в гости.

(под мелодию песни «Мадам Брошкина» в зале появляются Мадам Двойкина в длинном тёмном платье, на котором по подолу пришиты «двойки», на шее - кулон в виде «2», на голове - кудрявый парик и шляпа,

в руке - дамская сумочка. За ней идут второгодники - Алёна Лентяйкина и Ваня Грамотеев)

Мадам Двойкина : (обращаясь к Алёне и Ване). Ну, где эти двоечники и бездельники?!

Лентяйкина: Вот! ( показывает на первоклассников)

Мадам Двойкина : И все они не любят учить уроки?

Грамотеев: Очень не любят!

ведущий: Кто вы такие?!

Мадам Двойкина : (поёт) Все зовут меня - Мадам Двойкина!

Не училась я, только ойкала.

Неохота дома было делать мне задания.

Получала «двойки» я за свои старания!

(идёт по залу, здоровается за руку с первоклассниками)

Мадам Двойкина : А это мои друзья - самые отъявленные лентяи грамотеи ( показывает на Алёну и Витю)

Лентяйкина: (с гордостью )Витя Лентяйкин! (делает реверанс)

Грамотеев: (раскатисто, как ведущий шоу) И-и-и-и Ваня Грамотеев !!! ( кланяется)

Ведущий: По-моему, вы пришли не по адресу.

Мадам Двойкина : Это ещё почему?

Ведущий: Наши ребята не лентяи! Они всегда учат уроки!

Мадам Двойкина : Так уж и всегда? (обращаясь к детям)

Дети(все) : Да!

Мадам Двойкина : Тогда почему вы все здесь, а не на уроках?

Лентяйкина ( с усмешкой) : Они уроки прогуливают!!!

Ведущий: Неправда! Сегодня у ребят - особый день. Сегодня Праздник!

Мадам Двойкина : Какой такой ещё праздник? Нет в календаре сегодня праздника!!!

Ведущий: Праздник Азбуки! Наши ребята все, благодаря АЗБУКЕ, научились читать!

(герои отходят чуть -чуть на задний план)

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мадам Брошкина: А вот это мы сейчас и проверим! Не справитесь с моими заданиями -

не видать вам книг для чтения!

Лентяйкин: Всю жизнь будете только азбуку читать!

Ведущий: Наши ребята не боятся трудностей! Правда, ребята?

Дети: Да!

Мадам Двойкина: Тогда вот вам моё первое задание:

Отгадайте загадку:

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты

Ты найдёшь на всё ответы.

Но скажите нам пока

Как зовут их? (Азбука)

  • Вот вам ещё загадки:
    Слаще меда, мягче пуха.
    - Отдохни! - все шепчет в ухо.
    Тот, кто будет с ней дружить,
    Будет... очень плохо жить. (Лень.)



  • Не колода и не пень,
    А лежит целый день. (Лентяй. )

А у вас есть такие ученики?

Нет!

Ведущий: - Молодцы! А вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично!

Давайте расскажем его в стихах.

_____А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

_____Б: Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

_____В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

_____Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

_____Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

_____Е и Ё: Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

_____Ж: Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

_____З: Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём.

_____И: Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

_____К: Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

_____Л: Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

_____М: Мёд в лесу медведь нашёл -

Мало мёду, много пчёл


_____Н: Носорог бодает рогом.

Не шутите и носорогом!

_____О: Ослик был сегодня зол -

Он узнал, что он осёл.

_____П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

_____Р: Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

_____С: Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

_____Т: Таракан живёт за печкой -

То-то тёплое местечко.

_____У: Ученик учил уроки -

У него в чернилах щёки.

_____Ф: Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

_____Х: Ходит по лесу хорёк -

Хищный маленький зверёк.

_____Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

_____Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

_____Ш: Школьник, школьник, ты - силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

_____Щ: Щёткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.


____Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

____Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать её должны!

____Ь: Я - мягкий знак. Меня найдёшь

И в слове «льёт» и в слове «дождь».


_____Э: Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

_____Ю:Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привёз.

_____Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Ведущий: Ну что, мадам Двойкина, знают наши ребята алфавит?

Мадам Двойкина: Знают! Но вот им ещё одно задание.

Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали! Прочитайте их.
пры кать гром ню
бе гать пес ко
ска рас пе вать
МАд.Двойкина :Что получилось?

Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.
А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановок


Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!

-- Что у вас получилось?

Дети :Стихотворение.

Ведущий: Видишь, Мадам Двойкина - нет у нас ни лентяев, ни двоечников.

Мадам Двойкина: Это ещё не факт! Друзья мои верные!(зовет Лентяйкину и Грамотеева)

(громким шёпотом)

надо срочно что-то придумать, а то нам так одним и куковать)

Грамотеев: Ну надо же - такие маленькие и только учатся, и учатся.

Ребята! А сказки вы любите?

Лентяйкин: А мы вот такие сказки знаем…..

Витя читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.


  • Приключения Гулливера или золотой ключик.(Золотой ключик или приключения Буратино).

  • Карабас Барабас и все,все,все.(Винни Пух и все, все, все.)

  • Золушка в сапогах.(Кот в сапогах, Золушка)

  • Дюймовочка - путешественница.(Дюймовочка, Лягушка - путешественница)

  • Карлсон - длинный чулок. (Карлсон, Пеппи - длинный чулок)

  • Барон Хоттабыч. (Барон Мюнхгаузен, Старик Хоттабыч)

Грамотеев: А играть вы любите?

Дети: --Да!!!

( проводится игра по типу «Музыкальная шляпа» -- пока звучит музыка, дети по кругу передают

друг другу шляпу «Незнайки». Музыка остановилась - тот, на ком шляпа - выходит в круг.

Шляпу надевать не надо. Достаточно просто покружиться вокруг себя - шляпа над головой в вытянутых руках. Грамотеев подыгрывает - «Вот, кто со мной пойдет в компанию прогульщиков и двоечников!»

Н а самом деле -- у каждого ребёнка либо шапочка-буква, либо какая-то буква прикреплена заранее.

Все, кто выбыл, выводятся на сцену, выстраиваются. Игра с залом(+родители) «Составь слова из этих букв»)

Ведущий: Не удалось вам провести наших ребят! Они у нас молодцы! Много знают, потому, что в школу

ходят каждый день! Любят учиться! Вот вы не любили учиться -ничего не знаете.

Может быть, снова в первый класс пойдётё? Узнаете, наконец, чему учат в школе!

исполняется песня «Чему учат в школе»

Ведущий: Что- то наша АЗБУКА задерживается?

Мадам Двойкина: Да, что-то не видать вашей «АЗБУКИ»! (подмигивает) Я ведь говорила,

что нет сегодня в календаре никаких праздников!(хитро улыбается)

А без главной-то героини и праздник - не праздник.

Ведущий: А не вы ли, мадам Двойкина решили нам помешать? Не спрятали ли вы где-то нашу

Азбуку!

Мадам Двойкина: Я ! Я ! Я ! Ребята, а вы знаете, какая буква самая-самая ГЛАВНАЯ?

Дети : Да! Нет!

Мадам Двойкина: Я вас сейчас научу! Не нужно все буквы знать, важно выучить одну,

но самую- самую главную!

(хлопает в ладоши): « Раз- два- три!»)

(на сцену выходят участники инсценировки стихотворения Б. Заходера )

Автор: ______

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Дети: (хором)

Неизвестно!

Автор:

Интересно?

Дети: (хором)

Интересно!

Автор:

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я: ________

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор:

Говорят ей:

Буквы: _____

Встань на место!

Автор: _____

Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!

Автор:

Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: ______

Фу - ты, ну - ты!

Автор:

Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: ____

"Срам!"

Автор:

Сердито ЭС сказала!

Все кричат:

Буквы: (хором)

- Воображала!

Автор:

Проворчала П:

Буква П: ____

"Попробуй, потолкуй с такой особой!"

Автор:

Я затопала ногами:

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы:

Хорошо, идем на спор!

Буква А: ____

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела...
Написать она сумела только
Я Я Я Я Я Я Я!

Автор:

Как зальется буква ХА:

Буква Х: _____

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!

Буква О: _____

О от смеха покатилась!

Буква А:

А за голову схватилась!

Буква Б: ____

Б схватилась за живот...

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревёт!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор:

"Что ж", - решил весь алфавит, -

Буква А:

Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: (хором)

Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!

Мадам Двойкина : Убедили! Убедили! -- Буквы всякие нужны!

Буквы разные важны!

Ведущий: Ну вот, опять вы все напутали, мадам Двойкина! Не буквы, а мамы!

МАМЫ всякие нужны!

МАМЫ разные важны!

Ребенок: Дорогие наши мамочки! Вы ведь тоже вместе с нами пошли снова в 1-ый класс.

Вы нам помогаете идти по этой нелёгкой дороге знаний. Спасибо вам, наши мамы!

Эта песня - для вас!

исполняется песня «Мамочка»

Мадам Двойкина: (расстроено) Жалко, что в школу не ходила, Вот какие песни в школе учат.

Мне кажется, что я становлюсь добрее и добрее.(обращается к Лентяйкиной и Грамотееву)

Ну а что вы приуныли, мои верные друзья?

Лентяйкин: А мы вот… тут подумали…

Грамотеев: Не хотим мы с тобой больше дружить! Мы хотим учиться, как эти ребята.

(вместе): Прощай, неграмотная тётя Двойкина! ( убегают за «Азбукой»)

Мадам Двойкина: Ребята! Я ищу новых друзей! Кто хочет со мной дружить? В школе ведь скучно-

уроки, домашние задания. А мы с вами будем гулять, придумывать разные

шалости ( подходит к детям « Ты?», а может «Ты?»

Ведущая: Зря стараетесь, Мадам Двойкина! Наши дети с незнакомыми людьми, да ещё

такими подозрительными, как вы, никогда не пойдут.

Лучше верните нам Азбуку, а сами уходите подобру-поздорову!

Мадам Двойкина: НИ-КО-ГДА! (гордо подняв голову, уходит)

(входят Лентяйкина и Грамотеев, приводят Азбуку.

Лентяйкина: ( радостно) Вот, мы привели к вам азбуку!

Грамотеев: Мы хотим исправиться, стать лучше, умнее и добрей.

Ведущий: Ребята, простим их, поможем им?

Дети: ДА!

Азбука: Я - Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло, и газ.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

Ведущий: Мы очень рады тебя видеть, Азбука, мы с ребятами заждались тебя. Ведь ты -

самая первая у ребят книга, которую они прочитали! Сегодня - твой праздник,

тебе и стихи и песни!

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

4. Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь

исполняется песня «Азбука» муз.Старокадомского(если хочешь много знать)



Азбука: Спасибо, ребята, Вот для вас - новые книги! Читайте, учитесь, старайтесь -

и тогда, действительно вы сможете добиться очень много

ПРИМЕЧАНИЯ: можно добавить кричалку-игру, песни, физ.минутки. Сценарий я составляла с расчётом успеть

провести праздник за 40 минут. (урок)

Также можно придумать «сюрпризный момент для родителей - песня

(выдать тексты, загадки и.т.п.)

стихотворение А.Л. Барто «Звериная зарядка», а дети выполняют физкультминутку:
Раз - прыжок,
И два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть.
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинайте все сначала!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!


Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор - отвечать хором.

Растает ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим … (извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании
На прощание говорят … (до свидания)

© 2010-2022