Семинар №2 Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар №2 Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК ЕМД №2

Методическая разработка семинарского занятия




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

______________Е.Г. Ярандаева

«_____»__________20___г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

семинарского занятия №2


по МДК «Здоровый человек и его окружение»

(специальность «Сестринское дело», 3 курс)


ТЕМА: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».





















Пояснительная записка


Методическая разработка семинарского занятия по теме: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Сестринское дело».

В методической разработке семинарского занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

На семинарском занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес по истории сестринского дела, а так же способность применять теоретические знания в практической деятельности.

Методическая разработка семинарского занятия включает в себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к семинарскому занятию;

  • дидактический материал по данной теме.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие»


В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

Цели занятия:

1. Дидактические:

  • контроль и коррекция знаний по теме: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

2. Развивающие:

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4)

3. Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды;

  • воспитывать готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку;

Тип занятия: контроль и коррекция знаний

Вид занятия: семинарское занятие

Метод контроля знаний: тестовый, фронтальный, письменный опросы, хронологическая таблица.

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ.

1. Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  • ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности


  • Теория и практика сестринского дела.

2. Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

  • Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. Концепции здоровья.

  • Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста

Используемая литература:

  • Для студентов:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).


  • Для преподавателей:

  • Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).

Хронокарта занятия.

  1. Организационный момент 2 минуты

  2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного 5 минут

пространства

  1. Актуализация опорных знаний 10 минут

  2. Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 15 минут

  3. Контроль и коррекция знаний 50 минут

  4. Подведение итогов занятия 5 минуты

  5. Сообщение домашнего задания 3 минута


Характеристика отдельных элементов занятия


Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что Потребности оказывают большое влияние на эмоциональную сферу человека. Подрастающий человек начинает осознавать свое отношение к окружающим, т е потребность в общении отражается не только в переживаниях, но и в мыслях. Потребности побуждают человека к активному поиску путей их удовлетворения и становятся внутренним побудителем деятельности, мотивом. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

3. Актуализация опорных знаний

Цель - выявить уровень знаний, по теме используя письменный опрос (приложение № 1 в двух вариантах с эталонами ответов)


4. Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Просмотр и защита презентаций на примере конкретной ситуации «Иерархия потребностей по А. Маслоу», «Потребности по В.Хендерсон».

  2. Решение составленных ситуационных задач на нарушение потребностей человека по Маслоу .


5. Контроль и коррекция знаний

1. Проводится фронтальный опрос по теме

  1. Дайте определение «роста» и «развития».

  2. Назовите основные закономерности роста и развития человека.

  3. Назовите характеристику роста и развития в разные возрастные периоды.

  4. Перечислите универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.

  5. Перечислите периоды жизни человека.

  6. Расскажите о роли сестринского персонала в достижении цели сохранения и укрепления здоровья

  7. Перечислите периоды детского возраста

  8. Назовите основные жизненно-важные потребности по Маслоу.

  9. Перечислите универсальные потребности ребенка.



2. Терминологический диктант - 2 варианта -- 15 минут (приложение № 2 с эталонами ответов)

6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.

7. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста», дает рекомендации по подготовке к занятию.

Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы.

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций - ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес



Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций

Выявление степени сформированности общих компетенций

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций: ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития







Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.

Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ


ТЕМА: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие»


В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению

Цели занятия:

1. контроль и коррекция знаний по теме «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие»;

2. формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.

  1. Дайте определение «роста» и «развития».

  2. Назовите основные закономерности роста и развития человека.

  3. Назовите характеристику роста и развития в разные возрастные периоды.

  4. Перечислите универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.

  5. Перечислите периоды жизни человека.

  6. Расскажите о роли сестринского персонала в достижении цели сохранения и укрепления здоровья

  7. Перечислите периоды детского возраста

  8. Назовите основные жизненно-важные потребности по Маслоу.

  9. Перечислите универсальные потребности ребенка.


Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию.


  1. Подготовка мультимедийных презентаций: «Иерархия потребностей по А. Маслоу», «Потребности по В.Хендерсон».

  2. Составление ситуационных задач на нарушение потребностей человека по Маслоу .

Литература:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).


Приложение 1

Входной контроль.

Напишите правильный ответ.


Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

I- вариант

1. Перечислите основные потребности человека по классификации?

2.Дайте характеристику биологическим потребностям

3.Составьте примерный планы удовлетворения потребности спать, дышать.


Входной контроль

Напишите правильный ответ.

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

II- вариант

1.Перечислите периоды жизни человека

2.Дайте характеристику личностным потребностям

3.Составьте примерный планы удовлетворения потребности двигаться, общаться.

Эталон ответа

на входной контроль

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

I- вариант

1. физиологические (дыхание, питание, сон и т д)

продолжение рода (рождение, воспитание, защита и т д)

добывание средств существования (жилище, одежда, пища)

духовные потребности (познавательные, эстетические, нравственные)

общие (права, обязанности, симпатии)

самовыражение в учебе, работе, науке, религии, спорте, искусстве

самоутверждение (уважение, признание, власть).

  1. Биологические потребности направлены на обеспечение нужды организма в пище, тепле, безопасности, движении, размножении и т п.

  • Спать

  • нормализовать режим дня;

  • покормить ребенка, после чего поговорить с ним, поласкать,

  • проветрить комнату перед сном;

  • не проводить возбуждающие игры, не рассказывать страшные истории перед сном;

  • создать спокойную обстановку;

  • провести гигиенические мероприятия перед сном.

  • Дышать

  • проводить проветривание помещения, где находится ребенок, 2-3 раза в день, обеспечить ребенку двигательный режим;

  • организовать прогулки в течение дня при любой погоде 2 раза в день;

  • контролировать температурный режим- помещения: 18-22 градусов, укрепить дыхательную мускулатуру путем проведения массажа, гимнастики;

  • обучить правильному дыханию ребенка


Эталон ответа

на входной контроль

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

II- вариант


  • Младенчество - до 1 года;

  • Дошкольный возраст - 1-4 года;

  • Школьные годы - 5-14 лет;

  • Юношеские годы - 14-24 года;

  • Годы наибольшей активности - J[5-44 года;

  • Средний возраст - 45-64 года;

  • Ранний период старости - 65-74 года;

  • Старость - от 75 лет.


  1. Личностные потребности стимулируют поддержание человеком своей самостоятельности и индивидуальности: это потребности в самовыражении и самоутверждении.


  • Общаться

  • проверить слух ребенка, приучать ребенка слушать;

  • эмоционально разговаривать с ним;

  • организовать мероприятия по формированию речи;

  • обеспечить общение со сверстниками, использовать твердые запреты;

  • наказывать ребенка соразмерно проступку;

  • объяснять причину наказания,

  • не обсуждать ребенка при посторонних;

  • больше общаться с ребенком, выражать свою любовь.

  • Двигаться

  • проводить массаж, гимнастику с учетом возраста ребенка;

  • с 2-х лет заниматься с ребенком зарядкой;

  • создать условия для развития движений ребенка;

  • следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности;

  • не наказывать ребенка двигательным бездействием.


Приложение 2

Терминологический диктант

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

Вариант- 1

  1. Рост - это …

  2. Потребность - …..

  3. Биологиченский возраст - …..

  4. Личностная потребность - …

  5. Интернатальный период - …..


Терминологический диктант

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

Вариант - 2

1. Развитие - это …

2. Возраст - это ….

3. Биологическая потребность - ….

4. Календарный (паспортный) возраст - …..

5. Социальная потребность - …


Эталоны ответов

Терминологический диктант

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

Вариант- 1

  1. Развитие - качественное преобразование тканей и органов организма, которые протекают как за счет увеличения размеров, так и за счет дифференцировочных процессов (увеличение разнообразия и специализации клеточных структур), и приводит к качественным и количественным изменениям функций организма.

  2. Возраст - длительность существования организма от момента рождения до настоящего времени в любом масштабе времени.

  3. Биологические потребности направлены на обеспечение нужды организма в пище, тепле, безопасности, движении, размножении.

  4. Календарный (паспортный) возраст. Календарный возраст измеряется числом вращений Земли вокруг Солнца и выражается в календарной шкале.

  5. Социальные потребности направлены на деятельность и на контакты с другими людьми: это потребность в общении, включенности в какую-либо группу, в дея­тельность.

Эталоны ответов

Терминологический диктант

Тема: «Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие».

Вариант- 2

  1. Рост - количественное увеличение биомассы организма за счет увеличения размеров и массы отдельных его клеток благодаря их делению.

  2. Потребность - это нужда (необходимость) человека в чем-либо.

  3. Биологический возраст - показатель, отражающий меру возрастных изменений организма, его биологические возможности в отношении предстоящей жизни и вероятность смерти в определенном интервале времени.

  4. Личностные потребности стимулируют поддержание чело­веком своей самостоятельности и индивидуальности: это потребности в самовыражении и самоутверждении.

  5. Интранатальный период - это этап рождения (от начала родовой деятельности до перевязки
    пуповины)




































Лист регистрации изменений

№ измене-ния

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводитель-ного документа и дата

Подпись

ответствен-ного за внесение

Дата

Изменен-ных

Новых

Аннулиро-ванных











































































Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Составил

Преподаватель

А.Н. Миронова


Согласовал

Председатель ЦМК

Зав. научно-методическим отделом

М.Н. Афанасьева

М.П. Маркевич


Версия: 1.0



Стр.1из 11


© 2010-2022