Отчет по итогам декады самопознания

На основании распоряжения УО г. Алматы от 26.01.2015г №05-3-4/308 со 2 по 12 февраля В КГУ ОШ №61 проводилась декада «Самопознание: педагогика Любви и творчества».Цель декады заключается в развитии системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, привлечение учащихся в мир человеческих ценностей.  «Курс «Самопознание» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить себе, сохранить свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.  Заместите...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Отчет зам. директора по УР КГУ ОШ №61 Турксибского района города Алматы Погодиной Татьяны Ивановны об итогах Декады

«Самопознание: педагогика Любви и Творчества»


На основании распоряжения УО г. Алматы от 26.01.2015г №05-3-4/308 со 2 по 12 февраля В КГУ ОШ №61 проводилась декада «Самопознание: педагогика Любви и творчества». Цель декады заключается в развитии системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, привлечение учащихся в мир человеческих ценностей. «Курс «Самопознание» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить себе, сохранить свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова. По существу, все истории человечества есть не что иное, как постоянный и непрерывный процесс нравственного самосовершенствования». (С.А.Назарбаева)

Заместителем директора по УР был составлен план мероприятий Декады самопознания. План мероприятий был составлен с учётом рекомендаций УО г. Алматы. В составлении и реализации плана приняли участие педагоги почти всех методических объединений школы, так как самопознание является связующим звеном всего образовательного процесса школы.

Открытие декады началось с торжественной линейки, на которой выступали ученики школы, преподаватели самопознания, директор школы. Отчет по итогам декады самопознания

В фойе школы оформлен стенд «Самопознание» с информацией о деятельности С.А. Назарбаевой и творческими работами учащихся: стихотворения собственного сочинения, эссе, коллажи, рисунки, лучшие родословные, истории семьи. Лучшими признаны «История семьи» ученика 8»б» класса, с фотографиями 1880г., рассказ о дневнике своего прадеда «Семейная реликвия» ученика 8А класса и «История старой семейной фотографии» о прадеде, участнике ВОВ, ученицы 7в класса.

Отчет по итогам декады самопознания

Внеклассное мероприятие «Я - патриот», подготовлено и проведено зав. библиотекой и классным руководителем в 9в классе. Учащиеся исполнили Гимн РК. Организована дискуссия по вопросам: Что значит быть патриотом? Что для вас Родина? Как вы понимаете лжепатриотизм? Что такое казахстанский патриотизм? Каким образом знание языка относится к патриотизму? В ходе обсуждения отмечено, что истинный гражданин с уважением относится к истории страны и знает знаменательные даты Республики Казахстан в 2015 году. (20-летие Конституции РК и Ассамблеи народов Казахстана, 550-летие образования Казахского ханства и 70-летие победы в Великой Отечественной Войне.) В заключении учащиеся письменно ответили на вопрос, что значит быть патриотом, какими поступками можно доказать свою любовь к родине. Отчет по итогам декады самопознания

В завершение ток-шоу проведен обзор литературы тематических выставок «Мейірім төгетін ана» о деятельности С.А. Назарбаевой, «История и современность: к 550-летию образования Казахского ханства».

Мероприятие прошло на высоком уровне организации, в эмоциональной торжественной атмосфере, что, несомненно, способствовало воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся, развитию интереса к истории родной страны.

Учителем русского языка и литературы и зав. библиотекой подготовлен конкурс стихов для учащихся 8-9-х классов «Сердце, наполненное любовью». Учащиеся декламировали стихотворения о родине, любви к матери, добре и доброте. Мероприятие прошло в эмоциональной торжественной атмосфере.

Отчет по итогам декады самопознанияОтчет по итогам декады самопознания

Учителем самопознания проведен открытый урок самопознания «Люблю я этот мир». Урок начался с позитивного настроя «Прогулка по лесу», дети прослушали и обсудили притчу «Юноша и морские звезды». Обсуждена цитата урока «Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из

мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах» (Сэмюэль Джонсон) . Отчет по итогам декады самопознанияОтчет по итогам декады самопознания

Организована творческая деятельность в группах. В результате мини-дебатов «Человек - царь природы» или «Человек - ошибка природы», учащиеся приходят к мысли, что человек часть природы, и что люди, уничтожая природу, уничтожают себя. В группах изучены тексты о воде, лесе, земле, нарисованы плакаты и предложены меры по сохранению природных богатств. Сделано заключение о том, что человечество не знает в космосе второй планеты, которая была бы пригодна для жизни людей. Планета Земля - это наш общий дом, природа Земли - наша мать. В завершение учащиеся спели песню «Просьба». Урок способствовал осознанию единства человека и природы того, что, исчерпав природные богатства, человек не сможет выжить. Учащихся призвали чувствовать свою ответственность за все живое на земле, вносить свой малый вклад в сохранение жизни на Земле.

Учителя начальных классов организовали конкурс детских рисунков о доброте, дружбе, мире, проведено мероприятие «Эти добрые сказки», классные часы «Пусть день начнется с доброты», «Если добрый ты».

Классный руководитель 5 «А» провела открытый классный час «Добру откроются сердца». Классный час проведен с использование интерактивных методов. Учащиеся обсудили понятия доброта, щедрость, прочитано стихотворение «Давайте поклоняться доброте». В группах записаны ассоциации к слову «доброта», разгаданы загадки, обсуждены этические ситуации из жизни. Игра «Остров пословиц» (собрать разрезанные пословицы о добре и объяснить их смысл). Мини- дискуссия «Легко ли быть добрым?». Урок завершился творческим заданием (нарисовать солнце, лучами которого стали лучшие человеческие качества) и исполнением песни «Улыбка».Отчет по итогам декады самопознания

Учитель самопознания провела открытый урок самопознания «Доброта - солнце, согревающее человека». В ходе урока на примерах, доступных детскому восприятию, учитель объяснила, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», организовала работу в группах, записали положительные качества характера. Обсудили фрагмент мультфильма. Урок расширил знания детей о добре, доброте, отзывчивости, мотивировал детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, содействовал эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию учащихся.

Отчет по итогам декады самопознания

Отчет по итогам декады самопознания

Отчет по итогам декады самопознания

Учителем технологии подготовлена выставка творческих работ учащихся.

Завершающим аккордом недели «Самопознания» стал литературно музыкальная композиция «Сердце, наполненное любовью» для учащихся 7,8 классов, подготовленная учителем русского языка и литературы. Учащимся предложен просмотр и обсуждение видеопритчи о любви, Организована работа в группах о способах проявления любви по отношению к родине, родителям, пожилым бабушкам и дедушкам, друзьям. Мини-дискуссия о том, без каких чувств нет любви (верность, доверие, забота, нежность и т.д.) Подростки читали свои любимые стихотворения и стихи собственного сочинения, звучали песни. Интересная информация о возникновении серенад, завершилась серенадой в исполнении юношей. В конце мероприятия все присутствующие пожелали друг другу любви и добра.

Отчет по итогам декады самопознанияОтчет по итогам декады самопознания

Педагог-психолог и классный руководитель провели родительское собрание в 5 «А» классе с элементами самопознания, психологического тренинга на тему «Ваш ребенок - пятиклассник». Эпиграф собрания: С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь. (Г.Песталоцци). Собрание началось с просмотра видео ролика с позитивным настроем.

Отчет по итогам декады самопознанияОтчет по итогам декады самопознанияОтчет по итогам декады самопознания

Родители заполнили анкеты, обменялись мнениями о том какие изменения они наблюдают у своих детей- пятиклассников. Психолог школы рассказала о психологических особенностях этого возраста. Проведен родительский практикум по проблеме. Родители посмотрели видеоматериалы с интервью своих детей. Получили памятки с советами и рекомендациями. А в завершение родители прочитали написанные детьми «Открытые письма родителям», с ответами на вопросы:

«Что бы ты хотел пожелать своим родителям? А может быть даже что-то искренне пообещать?»Отчет по итогам декады самопознания


Диагностика

Учителями самопознания совместно с психологом школы были составлены, проведены и обработаны тесты и анкеты по диагностике нравственно-этических ценностей учащихся 7,8-х классов. Эта работа показала, положительную динамику в духовно-нравственном развитии детей.

Один день Декады Самопознания был объявлен Днем добрых пожеланий и комплиментов. Учащиеся, учителя, родители писали на стикерах добрые пожелания и комплименты и прикрепляли их на стенд с солнышком.

Отчет по итогам декады самопознания Отчет по итогам декады самопознания


© 2010-2022