• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с

Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формировать навык правильного произношения и различения звуков (с), (с`); закреплять графический образ буквы с

Задачи:1) формировать умение дифференцировать звуки на слух;

2) развивать навыки звукового анализа слова;

  1. Орг момент.

- Ребята, сегодня на пороге детского сада я нашла странное письмо… Давайте его откроем посмотрим что там… (разрезанная картинка снеговика) ой… надо сложить картинку, тогда узнаем что же случилось получается снеговик и текст:

-Здравствуйте дорогие ребята, очень нужна ваша помощь!!! Скоро у Деда Мороза день рождение и я приготовил ему подарок, но случилась беда - вредный Снежище-Вьюжище украл подарок и не отдаст, пока я не выполню все его задания. Прошу вашей помощи!Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с

- поможем? (Да)

  1. Повторение пройденного материала:

- какие бывают звуки? (гласные - согласные). Какие бывают согласные? (мягкие - твердые, глухие - звонкие ). Звук с - согласный, глухой , твердый; с`- согласный, глухой, мягкий.

Игра с мячом:

- если я называю твердый звук в слоге, вы ловите мяч, если мягкий то отбиваете.

Са, со, сю, су, сы , се, си, со, сы…

  1. Основная часть.

1)приступаем к следующему заданию…каким цветом мы обозначаем с - синим, а с`-зеленым. Я буду произносить слова, а вы поднимайте кружок нужного цвета:

Снег, солнце, синий, снежинки, серый… (Молодцы)

2) а теперь нужно, на полоски синего и зеленого цвета разложить картинки в названии которых есть мягкий и твердый звук с.

Физминутка:

Наступает в лесу тишина, (Руки плавно поднимать вверх, опускать)
Заблестела на небе луна. (Покачивания поднятыми руками)
Ежик свернулся клубком, (Руки на поясе, свести и развести лопатки
Зайчик уснул под кустом. (Присесть на корточки)
Только сове не спится, (Руки в виде крыльев в стороны, помахивание
В небе ночном кружится: вверх - вниз)
Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей. (Бег по кругу)
Покричала. Полетала. Пошумела.
И на ветку дуба старого (Наклон туловища вперед, руки отведены назад)
Она тихо села. (Присесть)

  1. - В помощь к нам прилетела СОВА. Сколько звуков в слове? (4 звука) назовите их: с - о- в- аКонспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с

С - согласный, глухой, твердый

О - гласный

В - согласный, звонкий, твердый

А - гласный

- какими карандашами закрасим первый звук в слове? Второй? Третий? Четвертый?

4) послушайте стихотворение, про какую букву оно?

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква сКонспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с

- звуки с и с` - обозначаются буквой с

- скатайте «колбаску» из пластилина и сделайте букву с.



  1. А сейчас последнее задание: Отгадай загадку

Я люблю на них кататься:Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с

С горки весело летят!

Только трудно забираться:

Вверх подняться не хотят.

Тяжко лезть не налегке

Мне с верёвочкой в руке.

Что же это за предмет?

Поскорей мне дай ответ. (Санки)

- Вот мы с вами и выполнили все задания для Снеговика, и узнали, что Дедушке Морозу он захотел подарить новые санки. Давайте с нашей помощницей совой отправим этот подарок по нужному адресу: (убрать картинку с санками в конверт.)

4. Итог: Ребята, какие задания сегодня вам понравились? Что было трудно? Молодцы, все сегодня были активными, и верно выполняли упражнения.



© 2010-2022