Путешествие в мир праздничного настроения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23

Методическая разработка

УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мастер: ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

ОАОУ СПО «Новгородский торгово-технологический техникум»

Художником нужно родиться, этот талант - дар природы. Вместе с тем учёные утверждают, что в каждом подростке заложены огромные творческие способности и от их раскрытия, выработки активной жизненной позиции во многом зависит будущее и каждого человека, и в обществе в целом.
Производственное обучение является основой профессиональной подготовки, оно должно создавать условия для стимулирования качественного высокопроизводительного труда.
Целью производственного обучения в учебных мастерских является овладение современными способами работ выполнения работ с использованием высокопроизводительных методов.
Каждодневная работа мастера производственного обучения может показаться рутинной, если она складывается из однообразных, похожих друг на друга, как две капли воды, уроков. Такое, с позволение сказать, «учение» тягостно и для учеников. Вместе с тем сам процесс познания нового, по своей сути, увлекателен и интересен, может захватывать полностью, без остатка. И зависит это во многом от того, как проводятся уроки, какая форма их проведения из множества возможных выбрана, как они подготовлены. Мастер, творчески подходящий к своему делу, понимает, что многие занятия проводятся по «накатанной» схеме, и это - реальность. Но если организационно уроки могут быть похожи, то поставленные учебные цели могут достигаться разными путями. Вот почему текущее планирование своей работы, продуманная разработка плана проведения каждого конкретного занятия имеет огромное значение для достижения успеха в работе.
Преподавателям и мастерам производственного обучения приходится решать две задачи: вооружить обучающихся профессиональными знаниями и исправить (по возможности) пробелы в обучении и воспитании обучаемых, допущенные школой.
Для успеха в сотрудничестве преподавателей специальных предметов, мастеров производственного обучения и обучающихся важно найти оптимальное соотношение способов оптимизации преподавания и учения, то есть наилучшее для конкретных условий, для реальных возможностей педагогов и обучающихся. А это зависит в первую очередь от выбранных педагогами критериев оптимальности.

В практике производственного обучения на разных этапах применяются разные формы занятий: упражнения на тренажёрах, лабораторно- практические работы, экскурсии, деловые игры.
Таким образом, в распоряжении мастера есть типы занятий, проведение которых может стать для обучающихся источником значительного познавательного интереса, а самостоятельная работа - глубоким продуктивным процессом, формирующим интеллект. Естественно, только опыт и знание конкретной ситуации могут подсказать мастеру, выбор какого варианта занятия наиболее целесообразен для того или иного случая.


План урока производственного обучения.



Тема программы: «Изготовление композиций к праздникам и памятным датам».

Тема урока: «Путешествие в мир праздничного настроения».

Количество часов на урок: 6

Профессия: «Садовник»

Учебная группа № 31

Место проведения: учебный кабинет «Основы фитодизайна», учебная мастерская «Садовник»

Цели урока:

Учебные цели:

  1. Закрепить у учащихся флористическую технику изготовления композиций.

  2. Совершенствовать приемы и технику создания композиций.

  3. Повторить правила техники безопасности, электробезопасности при работе с электропистолетом и другим оборудованием, необходимым для выполнения флористических работ.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся ответственность за качество выполнения композиций.

  2. Воспитывать у учащихся ответственность за сохранность материальных ценностей.

  3. Воспитывать эстетику к оформлению композиций, красоту, меру завершенности.

Развивающие цели:

  1. Развивать аналитическое мышление, интерес к созданию определенной тематики аранжировки.

  2. Формировать новые практические навыки.

В результате урока учащиеся должны:

Знать: Основы цветоведения (шестисекторный колориметрический круг, правила пользования цветовыми секторами); технологическую последовательность выполнения композиций (корзин, подарочных деревьев); безопасные методы труда и организации рабочего места; способы крепления определенных частей композиции; правила заполнения пустот и выпадов в аранжировке; символическое значение цветов и аксессуаров к тем или иным праздникам; язык цветов; основные требования при цементировании и норме расхода материалов на выполняемую работу; технику обработки черенков и болванок.

Уметь: Выбрать необходимые компоненты и распределить их в композиции; правильно соотносить цвета относительно колориметрического круга, стиля композиции и выбранного праздника или торжества; выявлять и устранять дефекты; работать с термопистолетом, колюще-режущим инструментом; соблюдать требования техники безопасности; применять средства индивидуальной защиты; правильно смешивать компоненты (вода-гипс, вода-цемент, вода - плитонит и др.) при цементировании композиции; обрабатывать черенки и болванки при помощи наждачной бумаги, клея, лака, аэрозолей и др. материалов.

Тип урока: урок закрепления сформированных умений

Материальное и дидактическое обеспечение:

  1. Образцы готовых композиций приуроченных к той или иной дате;

  2. Инструктивно-технологические карты;

  3. Заготовки для аранжировок;

Оборудование:

  1. Производственные столы

  2. Термопистолеты;

  3. Клеевые стержни;

  4. Удлинитель, переходник

  5. Ножницы;

  6. Проволока;

  7. Плоскогубцы;

  8. Флористическая губка;

  9. Клей ПВА, «Титан»;

  10. Гипс

  11. «Болванки»

Материалы.

Искусственный материал:

  1. Искусственные цветы для аранжировок;

  2. Искусственные фрукты для аранжировок;

  3. Мишура для новогодних аранжировок;

  4. Бусы, бисер, стеклярус для подарочных «Бонсаев».

Природный материал:

  1. Деревянные бруски для аранжировок;

  2. Сосновые и еловые шишки;

  3. Каштаны;

  4. Желуди;

  5. Мох;

  6. Деревянные черенки для аранжировок;

  7. Сезаль (кокосовое волокно).

Аксессуары и дополнительный декор:

  1. Банты, ленты, бусы;

  2. Упаковочная бумага;

  3. Декоративная сетка;

  4. Свечи;

  5. Атрибуты праздников (статуэтки, фигурки и пр.);

  6. Декоративные насекомые;

  7. Золотая краска;

  8. Блестки для декора.



Межпредметные и внутрипредметные связи:

  1. «Цветоводство» - тема «Родина происхождения различных групп цветочных культур».

  2. «Основы фитодизайна» - тема «Символика цвета», «Композиции к праздникам и торжествам», «Оборудование, материалы и аксессуары для композиций», «Язык цветов», «Размещение композиций в интерьере».

  3. «Основы зеленого строительства» - тема «Стили оформления помещений».

  4. «Охрана труда» - тема «Техника безопасности при работе с инвентарем и электрооборудованием», «Техника безопасности при работе с лакокрасочными изделиями».

  5. «Деловая культура» - тема «Этикет приподношения цветов».

Ход учебного занятия с 9-00 до 15-00.

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент(5мин):

    • Проверка учащихся по списку;

    • Проверка санитарного

состояния группы;

  • Проверка наличия дневников;


  • Проверка спецодежды (соответствие требованиям техники безопасности);

  • Проверка наличия инструмента и его исправность;

  • Назначение дежурного;

  • Разделение группы на подгруппы.


Отвечают на приветствие мастера;

Командир докладывает о явке учащихся;

Дневники находятся на рабочих столах;

Приводят себя в порядок, в соответствии требованиям техники безопасности и согласно санитарным требованиям;

Инструмент и материалы находятся на рабочих местах;

Командир назначает дежурного;

Разделяются на подгруппы.


  1. Вводный инструктаж (25 мин)

  • Психологическая подготовка к восприятию урока:

  • организация внимания;

  • Устранение отвлекающих факторов;


  • Целевая установка: сообщение темы и разъяснение цели урока (что будут делать и чему научаться);

  • Актуализация опорных знаний: Вспомнить тему предыдущего урока;

Учащимся предлагается:

Перечислить изученные стили;

Перечислить приемы составления композиций в том или ином стиле;


Перечислить технологическую последовательность выполнения операций при подготовке к цементированию цветочных кашпо;






Вспомнить правила пользования шестисекторным колориметрическим кругом;


Показать прием цементирования на рабочем столе;



Вспомнить правила техники безопасности при работе с электрооборудованием, колюще-режущим инструментом; требования к спецодежде.

Мастер выявляет пробелы в знаниях, вносит коррективы, поправляет, дополняет.





  • Закрепление знаний, умений и навыков по теме урока в освоении профессии.

Напоминает:

о значении данной работы (составление композиций) в освоении профессии;

1. При правильной отработке навыка композиция имеет завершенный вид.

2. Возможность оформления такими композициями интерьера, витрин или торжественных событий.

3. Перспектива возможности работать в цветочных салонах города.

Опираясь на знания учащихся по «Деловой культуре», «Истории», «Основам фитодизайна», «Цветоводству», «Основам зеленого строительства», «Охране труда», задает вопросы для раскрытия темы урока

1. Как по правилам этикета дарить

цветы?



2. Для чего предназначались композиции и букеты в древние времена?



3. В каких веках появились первые букеты?





4. Перечислите какое оборудование

вы будете использовать при составлении композиций?

5. О требованиях техники безопасности перед началом работы, во время работы и по окончании работы.

Проверяет усвоение учащимися изученного материала, при этом выявляет пробелы в знаниях и умениях:

Проверка домашнего задания

Опрос (15 минут).

Каждой подгруппе было предложено дома продумать тематику композиции (принадлежность её к тому или иному празднику, торжеству), форму и размер композиции. Составить инструктивно-технологические карты

с этапами изготовления работы. Размещение в интерьере.















Какие основные цвета вы будете использовать для своих композиций?










Можно ли такие композиции подарить на серебряную или золотую свадьбу?





.

Какие основные атрибуты «Пасхи»?


















Цветы в бутонах или полуроспуске

дарят только детям?






Рассказывает о самоконтроле в процессе выполнения работы, о межоперационном контроле.

Рассказывает о рациональной организации рабочего места, о правилах безопасности труда.

Рассказывает о возможных видах брака, пути их исправления.

Сообщает критерии оценок за практическую работу;

Подводит итоги вводного инструктажа, заносит баллы в рейтинг- карту;

Расставляет по рабочим местам.

Слушают и запоминают тему урока,

записывают в дневник;

Готовятся к восприятию урока;

Убирают лишние вещи с рабочего места;

Учащиеся слушают название темы и целей урока;

Вспоминают тему предыдущего урока: «Стили изготовления композиций к праздникам и памятным датам».

«Кантри», «Прованс», «Английский», «Этностиль» и другие;

Ответ учащегося: вид композиции и размещение ее в интерьере будет зависеть от архитектурного устройства, меблировки и стиля помещения.


Учащиеся работают по подгруппам, определяя технологическую последовательность операций:

  1. Выбор цветочного кашпо для составления композиции.

  2. Обработка черенка при помощи наждачной бумаги, клея и лака.

  3. Подготовка и смешивание компонентов для цементирования.

  4. Проводят цементирование рабочим раствором обработанного черенка.

  5. Закрепляют выбранную болванку.

Ответы учащихся:

Цветовые сектора выбирают в следующей последовательности 1. Сектора расположенные друг напротив друга.

2. Сектора расположенные через один сектор.

Представители подгруппы выходят к рабочему столу и выполняют операцию по цементированию болванки в цветочное кашпо. Каждый из представителей подгрупп имеет возможность исправить или дополнить этот технологический прием работы.

Отвечают: Пистолеты должны быть исправными. Температура клея в нем 180˚С, поэтому во избежание термических ожогов каждые 10-15 минут термопистолет отключать от сети, при попадании клея на открытые участки кожи возможны ожоги, поэтому при необходимости поврежденное место обработать медицинскими препаратами.

Колюще-режущие инструменты передавать только тупыми концами друг другу.

Размещать удлинители так чтобы они не мешали при работе.




Учащиеся слушают мастера, отвечают на вопросы, добавляют ответы друг друга.






Дарящий букет или композицию человек должен снять упаковку (если она не является элементом декора или дарящий цветы находится в аэропорту или на вокзале, где ветер может повредить целостность композиции), а левой рукой подарить букет т. к. правой рукой обычно с человеком здороваются.

В древние времена излюбленной формой букета и композиций были венки, гирлянды, цветочные корзины.

Ими украшали помещения. В небольшие букетики компоновали душистые цветы и травы (гвоздику, туберозу, мяту, лаванду и др.), их

вставляли в петлицы, корсаж,

прическу и использовали для аромата.

Букеты как подарок появились только в XIV-XV в.в. Они были перегружены павлиньими перьями, вайями пальм, ветками папоротников

и др. оранжировочной зеленью.

В XVIII в. появились букеты с более свободным расположением цветов и ветвей в них, перестали использовать проволоку, которой скрепляли композицию, но он все так же были перегружены зеленью и перьями тип «Помпадур» в честь фрейлины короля Людовига - XV. Эти букеты вставлялись в бутоньерки из дерева, слоновой кости, металла и др. материала.


Из оборудования нам понадобится флористический нож, ножницы, термопистолет, секатор, плоскогубцы, проволока и др.

На рабочих столах должно находиться только то оборудование, материалы и аксессуары, которые понадобятся при работе.


Рапорт командиров каждой из пяти подгрупп:

Рапорт командира I подгруппы:

Работа в подгруппе будет приурочена к празднованию дня «Всех влюбленных». Атрибуты этого праздника - «валентинки» в виде сердец (для того, чтобы соблюсти историческую достоверность, следует отметить, что существовало, как минимум, семь Валентинов, чьи имена прославлялись в день 14-го февраля. Один из них был священником жил и трудился во времена правления Императора Клавдия. Валентин был настолько любим своими прихожанами, что его службы посещали все, от мала до велика. В те времена император Клавдий объявил всеобщую воинскую повинность. Подобная жестокость не могла не вызвать протеста. Мужчины не желали оставлять свои семьи, своих любимых ради бесполезных воен. В отместку Клавдий издал указ, запрещающий браки и отменяющий помолвки. Наш герой, борясь с несправедливостью, продолжал тайно венчать влюбленные пары. Узнав о таком возмутительном неповиновении, Клавдий вероломно бросил священника в темницу и затем казнил его, были и другие 6 версий, но в результате эволюции все семь Валентинов были «собраны» воедино. В 496 г. Папа Римский провозгласил 14 Февраля днем почестей Святому Валентину. С годами, христианский праздник стали использовать, как возможность обменяться любовными посланиями, и Святой Валентин стал покровителем всех влюбленных. Другой символ влюбленных Купидон-герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный атрибут дня святого Валентина. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются.

Основной цвет - красный, он символизирует - пламя, праздник, любовь, страсть, жизнь.

Изготавливать мы будем подвесное сердце и подарочное дерево из искусственных цветов. Помимо красного цвета будут использованы - жёлтый, он символизирует - солнце, радость и др., синий символическое значение этого цвета - нежность, вера, тоска и др. В качестве нейтральных тонов использовать будем - белый и зеленый цвета.

Такие композиции можно не только

преподнести в подарок, но и украсить праздничный стол, интерьер

кафе, ресторана и любого другого

помещения.

Рапорт командира II подгруппы:

Наша подгруппа будет работать по тематике «Свадебное торжество». Нашими аранжировками будет подвесной цветочный шар и подарочное дерево.

Для свадебных композиций мы выбрали белый цвет, так как он символизирует - чистоту, невинность,

целомудрие и розовый - цвет юности и надежды. В качестве декора будут использованы жемчужного цвета бусины, сизаль и две фигурки белых

голубей. Такие композиции лучше составлять из живых цветов.

Да, можно. Цветовая гамма должна быть как на первое свадебное торжество в бело- розовых тонах или использовать любимые цветы невесты, но аксессуары - (ленты,

банты, кружево, декоративные элементы), выбирают серебряного

или золотого цвета, в зависимости от даты торжества.

Рапорт командира III подгруппы:

Работа в подгруппе будет вестись по

теме «Пасхальное воскресенье».

Использовать будем как искусственный материал (цветы,

фигурки, символы и др.), так и природный (солома, сизаль, ветви и др.).

В России до ХVII века в шествии патриарха на осляти везли на санях пасхальное дерево, украшенное искусственными цветами и плодами, его называли «царской вербой», в настоящее время к композициям из вербы и ветвей добавляют пасхального зайца - один из обязательных атрибутов Пасхи и пасхальной флористики почти во всех странах Западной Европы, особенно в католических и евангелистских. Заяц, (а иногда и кролик), славящийся своей плодовитостью, появился в пасхальных букетах, композициях, венках, витринах, оформлениях и подарках как символ плодородия. Его присутствие обещает благополучие, хороший урожай и успех в делах. Птицы - один из самых распространенных почти во всех странах элемент пасхального оформления в виде фигурок самых разных птиц, чаще всего - это аисты, а также их гнезд, яиц, перьев. Птица - вестник, символ Духа, возрождения природы.

И самый главный символ Пасхи - яйцо, которое означает для христиан новую жизнь и возрождение.

Составлять мы будем цветочную корзину, основными элементами которой будут искусственные цветы золотистого цвета - символ святого духа, ветви, сезаль и атрибуты «Пасхи» (яйцо, гнездо с птенцом и

заяц). Такую композицию можно не только преподнести в подарок, но и украсить пасхальный стол, и интерьер.


Рапорт командира IV подгруппы:

Наша композиция приурочена

по случаю празднования дня рождения или именин маленькой девочки 7-10 лет. Подготовлены

«скелеты» пирамид, которые мы задекорируем искусственными цветами и фруктами. Цветовая гамма

будет состоять из активных тонов-

(красный, оранжевый и их оттенки).

Цветы для работы возьмём в полуроспуске и в бутонах, что указывает на возраст именинницы.

Аксессуарами могут служить банты,

ленты, фигурки, небольшие игрушки

и др. атрибуты праздников.

Нет. Обычно это зависит от предпочтений клиента, но руководствуясь языком цветов принадлежности пола и правилами этикета цветы в бутонах

и полураспустившиеся дарят молодым девушкам до тридцати лет.

Рапорт командира V подгруппы:

Для составления композиции мы выбрали «Международный женский день 8 марта». Будут оформлены подарочные деревья и мини - «бансаи» из бисера и бусин, которые можно подарить как маме, бабушке, сестре, так и подруге, коллеге по работе и др. Для аранжировки подарочного дерева возьмем первые

весенние цветы (крокусы, тюльпаны,

гиацинты, акацию, которую неправильно в народе называют мимозой из-за схожести цветов).

Слушают, запоминают,

воспроизводят пройденный материал.

Занимаются организацией

рабочего места, получают у командиров подгрупп инструменты и материал.

Слушают, запоминают и воспроизводят.

Критерии оценок занесены в таблице.

Получают у бригадира инструменты и материал.

3. Основной этап урока (текущий инструктаж, формирование умений и навыков).

Мастер осуществляет текущий инструктаж.

  • Показывает готовые эталонные изделия, рассказывает о их предназначении и размещении в интерьере.

  • Разбирает готовые инструктивно- технологические карты, обращает внимание на условные обозначения («оазис», «лягушка», «вилка-наколка» и др.).

Целевые обходы:

  • проверить организацию рабочих мест;


  • проверить правильность хватки

инструмента;



Организация рабочего места



Приступают к выполнению композиций по выбранной тематике, распределяют обязанности по изготовлению композиций.

Наличие требуемых инструментов, их первоначальное рабочее состояние и расположение.

Хватка ручки колюще-режущих инструментов, термопистолета, становление его на подставку.

  • проверить правильность выполнения трудовых приемов;



  • индивидуальное инструктирование с отстающими учащимися,

дополнительное задание наиболее успевающим учащимся;


Правильность выполнения первоначальных приемов заполнения пустот, подбор материалов по размеру, форме цвету и др. показателям, указывающим на принадлежность к тому или иному празднику.

Слушают, запоминают, воспроизводят, выполняют.

Смешивают раствор для цементирования дополнительных «болванок» подарочных деревьев.

  • проверить соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарных правил;



  • проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля;



Текущее инструктирование

(300 мин.)

(коллективное)

Для закрепления пройденного материала и совершенствования приемов и навыков мастер ведет опрос:

Вопрос: В какой последовательности ведется декорирование «болванок»?



Корректирует и дополняет ответы, отвечает на вопросы, проводит дополнительное инструктирование по подбору материалов и аксессуаров.

Вопрос: Почему на рычаг в термопистолете нельзя нажимать пока клей не нагрелся?

Используют средства индивидуальной защиты во время выполнения задания (при цементировании болванок пользуются перчатками).

Наличие спецодежды.

Отходы и др. мусор удаляют с рабочего стола в контейнер.

Самостоятельно, без подсказки, правильно выполняет работу.


Учащиеся анализируют, отвечают:


Вначале отбирается аранжировочная

зелень одинакового цвета и фактуры,

цветы и декорирующий материал.

Затем в шахматном порядке распределяют зелень и цветы, так чтобы пустот не было видно, а при их

нехватке используют сизаль или др.

декоративный материал. Основание

композиции декорируется в последнюю очередь.

Участвуют в обсуждении, воспроизводят опорные знания, отвечают на проблемные вопросы.

Холодный, не разогретый стержень

клея при нажатии рычага в пистолете

может привести к его поломке.


  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов при

составлении композиций.

  • Проверить расход материала.

Соблюдают технологическую последовательность при работе с

аранжировками.

Безотходное экономичное расходование материала.

  • Проверить качество выполненной

работы.

  • Прием практических работ.

  • Оценивание.

Мастер заносит оценки в сводную ведомость (рейтинг- карта).

При сдаче выполненных работ присутствует вся подгруппа, и принимают участие в обсуждении. Каждая из подгрупп проводит самоанализ своих работ,

выявляют дефекты и обсуждают ошибки.

Убирают рабочее место.

Приводят в порядок инструменты.

Готовятся к заключительному инструктажу.

  1. Заключительный этап урока

(15 мин)

(заключительный инструктаж).

Анализ производственной деятельности группы:

  • Подвести итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

  • Сообщить оценки, с обоснованием выставленных оценок;

  • Демонстрация лучших работ, отметить, кто из учащихся добился отличного качества в работе;

  • Разобрать и дать анализ наиболее характерным недочетам в работе учащихся, указать пути и методы их устранения;

  • Раскрыть экономическую сторону урока, рациональный расход материала;

  • Подведение итогов занятия в целом;

  • Выдача домашнего задания: Повторить пройденный материал.

Подготовится к проверочным работам.

Слушают, участвуют в

обсуждении.

Критерии оценки урока

№ п.п.

Критерии оценки

Кол-во баллов

Условия максимальной оценки

1

Организация рабочего

места.

- на рабочем месте находится оборудование и набор инструментов;

- правильное расположение инструментов и его состояние во время работы;

2

Навык владения инструментом.

- работа исправным инструментом;

- правильная хватка инструмента;

3

Подбор материала.

- наличие компонентов для аранжировок;

- правильный выбор формы, размера, цветовой гаммы растений;

- правильный выбор аксессуаров;

- соответствие выбранной тематике;

4

Правильность выполнения каждой операции.

- правильные рабочие движения;

- правильная рабочая поза;

5

Соблюдение технологической последовательности.

- выполнение работ в соответствии с технологической последовательностью;

6

Соблюдение правил, норм, требований безопасности труда.

- наличие спец.одежды;

- наличие средств индивидуальной защиты;

- аккуратность в работе;

7

Выполнение норм времени.

8

Качество выполнения

работ.

- согласно таблицы критериев качества;

Итого:

Текущее инструктирование и самостоятельная работа учащихся.

Цель обхода

Объект проверки

Количество баллов

























Инструктивно- технологическая карта

Изготовления подарочного дерева.

№ п.п.

Технологическая последовать

Наглядное изображение

1

Подготовка ствола жидким раствором

Клея П.В.А. Это рельефнее выявит фактуру коры и предохранит ее от растрескивания при пересыхании в помещении. Примерить ствол к сосуду и определить его высоту, учитывая размер сосуда, листьев и веток. Разметка мест крепления веток проводится очень тщательно. Сначала просверливается отверстие сверлом меньшего диаметра ,

Затем - большего.


2

Подготовка сосуда. Определить необходимое количество цементирующего материала просто надо насыпать его в полиэтиленовый мешочек, который предварительно вставлен в сосуд. Алебастр надо насыпать чуть ниже края сосуда, цементную смесь- на 5 см ниже края. Между сосудом и мешочком следует положить кусок картонной прокладки.


3

Цементировать ствол лучше с помощником, который будет поддерживать его в вертикальном положении. Теплую воду следует понемногу добавлять в сухую смесь в мешочке, тщательно размешивая её не острой палочкой, пока смесь не намокнет равномерно и станет как густое тесто. Алебастр застывает в течение нескольких минут, цемент - в зависимости от его состава. Следует дождаться полного схватывания раствора (около 1 ч) и лишь затем переходить к следующей операции.


4

Декорирование «болванки» согласно

выбранного стиля или тематике. Пользуясь колорометрическим кругом, подбираем искусственный материал по цвету, форме, фактуре. Таким же образом

декорируется верхняя часть кашпо


5

Выбор и размещение аксессуаров, в зависимости от тематики композиции.




Инструктивно- технологическая карта.

Изготовление деревьев из бисера, бусин, стекляруса.

«Бансай» (дерево на подносе)

№ п.п.

Технологическая последовательность

Наглядное изображение

1

Нанизываем на проволоку нужного диаметра нечётное количество бисера или бусин, делаем петлю и перекручиваем 3 раза.


2

Нечетное количество скрученных петель, сгибаем пополам и перекручиваем между собой, так чтобы получилась веточка. Таких веточек может быть от 5 и более, в зависимости от размера и формы мини «Бансая». Каждую веточку скручивают между собой, в центр помещают длинные ветви, по краям короткие.


3

В выбранный поддон, мини-кашпо цементируем деревце. Цементировать ствол лучше с помощником, который будет поддерживать его в вертикальном положении. Теплую воду следует понемногу добавлять в сухую смесь в мешочке, тщательно размешивая её не острой палочкой, пока смесь не намокнет равномерно и станет как густое тесто. Алебастр застывает в течение нескольких минут. Низ мини-кашпо можно задекорировать наклеив бисер или стеклярус нужного цвета.


Инструктивно- технологическая карта

Изготовление дерева.

Изготовление дерева.

Необходимые составляющие:

Сухая шарообразная флористическая губка,

галька или щебень, толстая ветка ( черенок),

гипс, вода, клей.

Используемая литература

1. Браиловский Л.В. «Арт. - дизайн: красивые вещи ».

Ростов-на-Дону «Феникс»-2004г.

2. Коновалова Т.А. «Сухоцветы - аранжировка».

Москва, ЗАО «Фитон»-2006г.

3. Куприенкова И.В. «Всё о цветах и букетах»

Москва, «Рипол-классик»-2005г.

4. Кирьянова Ю.С. «Краткая энциклопедия садового дизайна»

Москва, «Пресс»-2008г.

5. Кругликов Г.И. «Настольная книга мастера производственного обучения».

Москва, «Академия»-2008г.

6. Новосёлова Т.А. «Декоративное садоводство».

Ростов-на-Дону, «Феникс»-2004г.

7. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общетехнических предметов».

Москва, «Академия»-2007г.

8. Саблина А.Н. «Цветочные композиции»,

Москва, «Аркаим»-2003г.

9. Селивёрстов Г.В. «Сухие цветы»,

Москва, «АСТ-Пресс»-2007г.

10. Смирнова Е.В. «Школа флористики».

Москва, «Фантазия»-2005г.

11. Хессайон Д.Г. «Все об аранжировках и композициях».

Москва, «Кладезь-Букс»-2006г.

12. Храмова Т.А. «Цветы в вашем доме».

Кострома, «РИО»-2001г.

13. Подшивка журналов «Садовник», (сентябрь 2006г. - январь 2010г.).

14. Подшивка журналов «Растения в интерьере», (июнь 2004г.- октябрь 2007г.).

15. Подшивка журналов «Цветоводство», (сентябрь 2005г. - январь 2010г.)

16. Подшивка журналов «Мой прекрасный сад», (сентябрь 2005г.- декабрь 2009г.).



© 2010-2022