Внеучебная деятельность «Мой дом - моя крепость!»

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проекта внеучебной деятельности

«Мой дом - моя крепость!»

Школа: Приреченская СОШ

Участники: с одной семьи 2 детей - родитель Классы: 4 «Б», 6 «Б», 7 «Б», 8 «Б»

Кол-во учащихся: 8 родителей: 4 (болельщики и члены жюри)

Дата: 26.11.15г

Педагог: Аубакирова Р.Б.

Место проведения: кабинет физики

Цель: раскрыть значимость любви и уважения в семье, чувства гордости за свою семью, развивать умение детей и родителей сотрудничать друг с другом, способствовать обретению мира и согласия в семье.

Задачи:

- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
• привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям.
• вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Ресурсы (материалы, источники)

Бейджики для родителей, песня «Родительский дом», ватманы, разрезные карточки с пословицами, ручки, карандаши, бумага, воздушные шарики, веники,

План

1. Знакомство с родителями и детьми.

2.Проведение конкурсов

3.Подведение итогов. Награждение.

План проведения мероприятия.

1.Знакомство с родителями и детьми.

-Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашей школы и их родителей.
Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

Четвертый игровой столик - семью

_______________________________.
(поочерёдно представляю семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

- А теперь представляю вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!


ІІ. Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»
- Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.
(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:
1. Когда семья вместе и сердце на месте.
2. Дети не в тягость, а в радость.
3. В родной семье и каша гуще.
4. Птица рада весне, а дитя матери.

5.Семья в куче - не страшна и туча. (Семья)

6.Семья без детей что цветок без запаха. (Семья)

(Жюри выставляет оценки командам)

- Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.
- Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Что ляжет основу семьи. Из каких общечеловеческих ценностей вы будете строить дом. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)
- Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.
(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»
-Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.
-А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».
- Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).
Вопросы теста для детей:
1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.
2. Какое любимое блюдо вашего папы?
3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
4. Где после школы учились ваши родители?
5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение вашей мамы.
6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?
7. Назовите любимый цветок вашей мамы.
8. Назовите любимый праздник в вашей семье.
9. Назовите хобби вашей мамы.
10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
Вопросы теста для родителей:
1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?
2. Какой любимый праздник?
3. Сколько лет вашему ребенку?
4. Под каким знаком Зодиака он родился?
5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?
6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
7. Как зовут друзей вашего ребенка?
8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?
9. Какой любимый учебный предмет?
10. Чем увлекается ваш ребенок?
11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?
(жюри выставляет оценки)


- В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете? Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).
1. Брат жены - (шурин).
2. Брат мужа - (деверь).
3. Сестра мужа - (золовка).
4. Мать жены - (теща).
5. 0тец жены - (тесть).
6. Мать мужа - (свекровь).
7. Отец мужа - (свекор).
8. Дочь брата или сестры - (племянница).
9. Брат отца или матери - (дядя).
10.Родители мужа и жены - (сваты).
(жюри выставляет оценки)


Седьмой конкурс «Наши таланты»
- В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют номера художественной самодеятельности).
(жюри выставляет оценки)


- У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!».

Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!
(делается снимок на память)


ІІІ.

- Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.
А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд Грамотами и памятными призами.)


В завершение нашего мероприятия предлагаю всем вместе спеть песню «Родительский дом».

Педагог ___________ Р.Аубакирова

Директор школы ________ К. Солтаналинова


© 2010-2022