• Преподавателю
  • Другое
  • Протокол обследования ребенка школьного возраста с глубоким нарушением интеллекта

Протокол обследования ребенка школьного возраста с глубоким нарушением интеллекта

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол обследования ребенка школьного возраста с глубоким нарушением интеллекта.


Исследуемые параметры

Содержание

Выполнение


Самостоятельно

/

Сформирован

С помощью

/

Сформирован частично

Не выполняет/ не сформирован

Особенности познавательной деятельности

Особенности восприятия

Восприятие предметного окружения:

1. Показ предмета по словесной инструкции.

2. Называние предъявляемого предмета или его изображения.

3. Выделение предмета из окружающего поля, проявление интереса к предъявляемым объектам (игрушке, бытовым предметам, еде).

6. Проявление двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи).

Восприятие сенсорных эталонов:

1. Показ по предъявляемому образцу (по аналогии).




Особенности внимания

1. Умение произвольно удерживать внимание на материале задания.

2. Проявление интереса и манипулирование предметом непродолжительное время.

3. Проявление интереса к предмету, фиксирование взгляда.




Особенности памяти

1. Способность удержать предъявляемую слухо-речевую инструкцию.

2. Способность удержать предъявляемую инструкцию, используя помощь (опора на образец, подражание).

3. Возможность удерживать в памяти обиходно-бытовые простые понятия, инструкции, помнить круг близких людей.




Характер деятельности

1. Познавательная и поисковая активность.

2. Способность к произвольной деятельности.

3. Удержание интереса к выполняемой деятельности.

4 Проявление интереса к предлагаемым заданиям.

5. Выполнение простейших заданий за поощрение.

6. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда, направленная двигательная активность по отношению к объекту).




Речевое развитие

Особенности

Речи

Понимание обращенной речи и сложных речевых инструкций.

Самостоятельное пользование речи для коммуникации.

Понимание обращенной речи, простых инструкций.

Использование штамповой речи, эхолалии.

Вокализация.

Реагирование на голос, имя, речевые звуки.

Проявление реакции на речь или речевые звуки.

Проявление реакции на шумы.




Использование речи

Повторить предложение за педагогом.

Повторить слова за педагогом.




Ознакомление с окружающем миром,

О себе и других людях

Знание своего имени и фамилии, возраста.

Знание близких людей, понимание родства.

Умение различать по внешним признакам (причёска - одежда) мальчика и девочку.




Предметные представления

Называние изображений предметов (Что нарисовано на картинке?)

Узнавание предмета на картинке (Покажи картинку (набор картинок с изображением знакомых детям предметов)

Называние предметов ближайшего окружения (Что это?)




Сведения об окружающем

Представление о мире людей (Беседа по быту людей: мама готовит, дочка спит, мальчик рисует и др.)

Представление о мире животных (Соотнесение животных и их детенышей, кто как голос подает, кто что ест, где живет)




Пространственно-временная ориентировка

Ориентировка на себе и другом

Знание частей собственного тела (Назови и покажи у себя)

Выявление представлений о частях тела человека (Покажи где? Найди у себя?)




Моторное развитие

Ручная умелость

Умение совершать мелкие движения пальцами левой и правой руки (щипки, последовательное соединение пальчиков).

.



Графические навыки

Владение карандашом, фломастером, ручкой:

Рисование (обведи, соедини, закрась)

Удержание (возьми карандаш, закрась)




Зрительно-моторная

Координация

Слежение взглядом за движением руки. Проведение пальцем руки по нарисованной линии.

Брось мяч …




Общая моторика

Координация крупных движений (Попрыгай на двух ножках, попрыгай на одной ножке, разведи руки в стороны, вытяни руки вперед, похлопай, пройди до стола)




Мышление

Конструирование

Складывание целой картинки из частей:

3 части

2 части

Конструирование из палочек:

По образцу (стол, стул, окно)

По образцу (наложением) - (стол, стул,окно)




Соотнесение и различение формы

Вставить в пазы фигурки знакомых животных (на таблице изображены заяц, лиса, медведь, петух. Необходимо соотнести форму прорези в таблице с изображением животного).




Понимание эмоционального состояния

Понимание эмоционального состояния человека:

Назови, кто веселый? (Радость, гнев,страх)

Покажи (кто плачет, кто смеется)




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___»____________2015 год

Учитель-дефектолог____________________


© 2010-2022