• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий праздника «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий праздника «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Ведущий 1:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты, -

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов…

Ведущий 2:

Наша страна отмечает великий праздник -70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Торжественный концерт, посвящённый Дню Победы, объявляется открытым!

Звучит гимн РФ (1 куплет)

Ведущий 1:

22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества.

Ведущий 2:

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

…Звучит запись голоса Левитана о начале войны. За ним фрагмент песни «Священная война»

( 5 класс)

1-уч: Вы помните этот день?

2-уч: А вы?

3-уч: Война - 4 года.

4-уч:1418 дней и ночей битвы с фашизмом

5-уч:900 дней и ночей блокадного Ленинграда. 125 граммов хлеба в сутки. Тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей

6-уч: Многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

7-уч:1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

8-уч: 20 часов у станка в день. Урожай, выросший на солёной от пота земле. Кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.


Ведущий 1:Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Ведущий 2:В память павших, за свободу и не зависимость нашей Родины, почтим минутой молчания!

(Минута молчания)

Начинается клип Дети войны 1941-45 г.

(после припева..убавить музыку)

Ведущий 2:

Дети и война… Нет более несовместного на свете, чем это - дети и война. Точно сказано: «У войны не женское лицо». И тем более не детское.

Война украла у детей детство. Сколько горя видели они в эти годы.

Ведущий 1:

Дети войны - мальчики и девочки - их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, весёлым временем. Но Великая Отечественная война перечеркнула всё, принесла им страдания, слёзы, лишения.

Ведущий 2:

На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. Детей отправляли в концлагеря, вывозили в Германию, делали донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребёнок не умирал.

Ведущий 1:

Прошло 70 лет со дня великой Победы СССР над фашистской Германией, но людская память до сих хранит имена героев - патриотов, чей подвиг стал хрестоматийным: Космодемьянская, Матросов, Чайкина, Маресьев, Гастелло, Талалихин, героев - молодогвардейцев…А сколько безымянных героев - солдат лежит в земле родной и чужой

Ведущий 2:

На земле самый лучший народ - дети. Как уберечь нам его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны быть счастливыми. Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головой, так напоминающей наш маленький земной шар.

Прибавить музыку и досмотреть клип «Дети войны»

Сценка «Нельзя стрелять, зачем война…» 5,8 класс

Пустой класс, в котором должна находиться группа продлённого дня. Входит вожатая Катя.
КАТЯ. Так… Что это означает? Почему никого нет? Где народ? Ау, дети. Вы где? А это что такое?
Она читает записку, которая лежит на парте.
КАТЯ. «Мы ушли на фронт». Какой ужас.
В комнату влетает Ваня с игрушечным автоматом. Он изображает перестрелку.

КАТЯ. Это ещё что такое?
ВАНЯ. Здравствуй, Катя. Бах, бах…
КАТЯ. Здравствуй, Ваня. Что значит «бах»?
ВАНЯ. Бах! Ты убита. Понарошку. В принципе, можешь не падать…
КАТЯ. Что это?
ВАНЯ. Мы играем в войну. Бах, бах, бах…
КАТЯ. А уроки вы сделали?
ВАНЯ. Конечно. Бах! Можешь проверить. Хотя ты убита снова. Бах, бах!
КАТЯ. А зачем вы играете в войну?
ВАНЯ. Чтобы было весело. Бух, бух, бух.
КАТЯ. (хватает его за руку). Остановись.
ВАНЯ. Ну что ещё?
КАТЯ. В войне нет ничего весёлого, поверь мне.
ВАНЯ. Но ведь в мире всё время происходит какая-нибудь война.
КАТЯ. К сожалению, это так.
ВАНЯ. Зачем же тогда идёт война, если в ней ничего весёлого нет?
КАТЯ. Война это беда, а происходит она оттого, что люди завидуют друг другу. Хотят иметь то, что принадлежит не им.
ВАНЯ. Это как?
КАТЯ. Например, у тебя есть велосипед. А у Славы его нет.
ВАНЯ. Я всегда даю Славе свой велосипед покататься.
КАТЯ. Поэтому у вас нет войны. А, если бы ты не давал, а Слава всё-таки попытался его отнять, получилась бы война.
ВАНЯ. Значит, разные страны воюют друг с другом, потому что у кого-то нет велосипедов?
КАТЯ. Нет чего-то такого, что другим хотелось бы иметь..
КАТЯ. Во время войн именно это и происходит.
ВАНЯ. Какой ужас!
КАТЯ. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?
ВАНЯ. Конечно. Слышал от бабушки.
КАТЯ. Ну и что же это?
ВАНЯ. Что-то такое нехорошее было, давным-давно.
КАТЯ. Не давным-давно, а в 1941 году фашисты напали на нашу Родину. И хотели отобрать её у нас.
ВАНЯ. Но мы же её не отдали.
КАТЯ. Да, русский народ отстоял Отчизну. Но многие погибли.
ВАНЯ. Мой прадедушка тогда воевал. Он был ранен. Но не погиб.
КАТЯ. Вам повезло.
ВАНЯ. А прабабушка жила в войну одна с тремя маленькими детьми.

ВАНЯ. Я больше не буду.

Появляется Слава с игрушечным автоматом. Он тоже избражает стрельбу.

СЛАВА. Бух, бух, бух. Ты убит…
СЛАВА. Сейчас?
ВАНЯ. Когда угодно.
СЛАВА. А что?
ВАНЯ. Я тебе разрешаю.
СЛАВА. Спасибо, но ты убит. Понарошку. Можешь не падать… А-то с кем же тогда я буду играть?
ВАНЯ. Я больше не играю в войну.
СЛАВА. Почему?
КАТЯ. Мы решили, что вы будете обо всём договариваться мирным путём.
СЛАВА. Но ведь взрослые всё время воюют.
КАТЯ. К сожалению, взрослые тоже не всегда бывают правы. Кое-чему им следует поучиться у детей.
СЛАВА. Взрослым поучиться у детей? Нет, Катя, на такое они не пойдут.
ВАНЯ. Понимаешь, Слава, война - это такая нехорошая штука. Когда могут прийти враги и выгнать нас из нашего дома или даже с нашей дачи, понимаешь.
СЛАВА. За что?
ВАНЯ. Мы больше не играем в войну.
СЛАВА. Мы решили обо всём договариваться мирно.
ВАНЯ. Давайте покажем взрослым пример. Отменим войны среди детей.
ВАНЯ. Объясни зачем?

СЛАВА. Зачем?

КАТЯ. Зачем?.(В ЗАЛ) Не знаю я зачем,ВОВ коснулась каждый российской семьи. Каждая семья понесла потери. Нельзя вернуть тех, кого больше нет. Но можно предотвратить будущее войны. Главное- сохранить память в будущее и не совершать ошибки.

ВАНЯ. А в войну мы больше играть не будем. Давайте играть в строителей или..

СЛАВА. Во врачей, учителей..

ВМЕСТЕ, Войны опасны для нашей планеты.

Ведущий 1:

Сейчас тоже идут войны в разных странах… Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом - над нашей Землей. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками.

Ведущий 2:

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Стихотворение «Пусть будет мир» читает уч.3 кл. Берестень Г.

Как надоели вОйны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !!!
Войну прекратите !!! Живите достойно !!!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое....
Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Ведущий 1:

Мы гордимся нашей Победой! Хочется, чтобы будущие поколения никогда не узнали войны. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, как поется в песне «Поля России»


Песня «Поля России» в исполнении Елены Викторовны

Ведущий 1:

Странное и суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, детям, женщине. Эта любовь помогла вам выстоять, выжить и победить.

Ведущий 2:

Любовь жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в строчках ваших писем. Пусть завидуют люди других поколений той любви, которой любили.

Стихотворение « На фронт в газете..»читает ученица 4 класса Папанова Эмилия

Танец «Журавли»



Ведущий 1 :

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.

(читают письмана фоне мелодии песни «Тёмная ночь»)

«Знаю, в сердце у тебя тревога: Нелегко быть матерью солдата! Знаю, все ты смотришь на дорогу, По которой сын ушел когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи... Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. До сих пор грохочет канонада.Снова в бой - на линию огня! Если не вернусь, не плачь, не надо, Втихомолку вспоминай меня».

Ведущий 2:

«Сын, тебя я под сердцем носила, Я тобою гордилась, любя, И со всей материнскою силой Я теперь заклинаю тебя: Бей врага! Над твоей головою Вьется русского знамени шелк. Каждый недруг, убитый тобою, Это Родине отданный долг. Бей врага раскаленным металлом, Обращай его в пепел и дым, Чтобы с гордостью я восклицала: «Это сделано сыном моим!»

Бей врага, чтобы он обессилел, Чтобы он захлебнулся в крови, Чтоб удар твой был равен по силе, Всей моей материнской любви!»

Стихотворение «Ты помнишь , Алеша дороги смоленщины » Жихарев Михаил

Стихотворение «Мать» Окунев Михаил

Ведущий 1:

Можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Стихотворение читает Мезенин Андрей «Алексей, Алешенька , сынок»( на фоне видео)

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?
Много лет как кончилась война,
Много лет как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло...

Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино: и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно это было вспоминать...
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:

«Алексей, Алешенька, сынок!»,
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой,
Все боялась, вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.

«Алексей!» - кричали земляки,
«Алексей!» - просили, - «Добеги!»
...Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.

«Алексей, Алешенька, сынок»,
Словно сын её услышать мог...

Дома всё ей чудилось кино,
Все ждала - вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

Песня «Алеша» в исполнении 5- 6 класса

Ведущий 2:

Уже 70 лет мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужества солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье нашего народа. И пусть всегда лежат цветы на братских могилах.

Стихотворение «Памятник» читает ученица 4 класса Жесткова Виктория

Читает Мезенин Андрей

"Каждый год 22 июня поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:
С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА
ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна)
И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА
ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.
Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя «НИКОЛАЙ»
Шумный вокзал живет привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, гремит музыка, смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.
Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли.

Ведущий 1 :

Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: хватит, достаточно, все уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удается никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней, нет меры горечи и страданию.

Ведущий 2:

Вечная память павшим, низкий поклон живым бойцам -ветеранам Великой Отечественной. Слава нашему народу - народу-победителю!

Стихотворение «Помните!» читает Шпанько Андрей

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста,помните!
Песню свою отправляя в полёт, - помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!

Ведущий 1:

Каждую весну жизнь пробуждается заново. Какой бы холодной и долгой не выдалась зима, солнце побеждает её. В эти дни, так же как и 70 лет назад, в России зеленеют деревья, улыбаются дети. За всё это мы обязаны нашим победителям!

Стихотворение «Спасибо героям, спасибо солдатам» Шишкин Р.5 кл.

«Что такое день Победы» читает ученик 4 кл. Рыков Кирилл.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит - нет войны.

Исполняется танец «Аист на крыше»

Ведущий 1:

Об этой войне будут помнить всегда - недаром мы ведем отсчет лет, прошедших со дня ее начала, недаром, как всенародный праздник отмечаем день, ставший концом этой страшной войны.

Ведущий 2:

С праздником, с Великой Победой, мирного неба над головой!

Наш праздничный концерт завершен с Днем Победы!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


© 2010-2022