• Преподавателю
  • Другое
  • План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему Первоначальное обучение вождению (задание 4)

План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему Первоначальное обучение вождению (задание 4)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»



План проведения практического занятия

по вождению автомобиля


Тема 1: Первоначальное обучение вождению.


Задание 1.4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода





Разработан

мастером производственного обучения

Барило Владимиром Анатольевичем

Учебные цели:

1.Научить учащихся выполнять правый и левый повороты на автомобиле.

2.Осуществлять развороты без применения заднего хода.

3.Проезжать перекресток и пешеходный переход.

Метод проведения: упражнение;

Время: 6 часов;

Место: закрытая площадка.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль, разметочные конуса.

Порядок проведения занятия:

Вступительная часть (5 мин).

Представление прибывшего на занятие учащегося и предъявления им индивидуальной книжки вождения автомобиля.

Назвать учащемуся номер и наименование отрабатываемых тем, заданий, учебных целей и времени.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Основная часть.(50 мин).

Упражнения:

1.Повороты в движении.

2.Разворот.

3.Проезд перекрестка и пешеходного перехода.

Заключительная часть (5 мин.)

Последовательность выполнения упражнений

Выполнение поворотов. Повороты направо и налево отрабатываются при движении по кольцевой дороге сначала по часовой стрелки, а затем в обратном направлении. После получения определенных умений и навыков отработка поворотов продолжается на имеющихся перекрестках и около препятствий (ограничителей).

Основная цель отработки поворотов - научить технике их выполнения. Последовательность выполнения правого поворота включает:

  • Трогание с места и движение с переключением передач в восходящем порядке;

  • Движение на высшей передаче по прямой;

  • Включение указателя поворота направо;

  • Снижение скорости движения плавным способом торможения;

  • Переход на промежуточную передачу;

  • Поворот направо;

  • Движение прямо;

  • Выключение указателя поворота;

  • Переход на высшую передачу.

Последовательность выполнения поворота налево включает:

  • Трогание с места и движение с переключением передач в восходящем порядке

  • Движение на высшей передаче по прямой;

  • Включение указателя поворота направо;

  • Снижение скорости движения плавным способом торможения;

  • Переход на промежуточную передачу;

  • Поворот направо;

  • Движение прямо;

  • Выключение указателя поворота;

  • Переход на высшую передачу.

Выполнение разворотов без применения заднего хода в ограниченных проездах направлено на развитие у учащегося глазомера, внимательности и осторожности, а также на подготовку его к выполнению разворотов в реальных условиях дорожного движения.

Упражнение отрабатывается на ровной площадке с твердым покрытием. Правая и левая стороны проезжей части обозначают ограничителями. Длина каждого ряда ограничителей примерно ЗД (Д - длина автомобиля в метрах), расстояние между ближайшими ограничителями 2 м. Для выполнения разворота автомобиля без применения заднего хода расстояние между правым и левым рядами ограничителей должно быть 2Д + 1 м.

Последовательность выполнения включает: занятие крайнего положения около правого ряда ограничителей; включение стояночного тормоза; включение указателей левого поворота; осмотр дороги сзади и спереди автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии помех для совершения маневра (объяснить учащемуся, что в реальных условиях он обязан пропустить транспорт, движущийся в попутном и встречном направлениях); при отсутствии помех включить первую передачу, выключить стояночный тормоз и с началом движения, энергично вращая рулевое колесо, круто повернуть налево и выехать в новом направлении.

Проезд пешеходных переходов. Упражнение направлено на воспитание у будущего водителя чувства уважения по отношению к пешеходу. Особую внимательность и осторожность он должен проявлять при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, так как на них наиболее велика вероятность появления пешеходов. Поэтому в ходе занятий необходимо напоминать учащемуся, что согласно Правилам дорожного движения п. 14.1. «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу», и требовать снижения скорости во время подъезда к нему, чтобы в случае необходимости уступить дорогу пешеходу. Для избежания наезда на внезапно появившегося пешехода следует предупредить его о своем приближении подачей звукового или светового сигнала. При наличии возможности объезда безопаснее проехать позади пешехода.

Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. При отсутствии пешеходов продолжать движение желательно только после закрытия дверей на маршрутном транспортном средстве.

На регулируемых пешеходных переходах не следует спешить трогаться на разрешающий сигнал светофора, пока пешеходы не закончили переход по проезжей части. При возникновении затора за пешеходным переходом необходимо остановиться перед ним.

Проезд перекрестка. Отработка любого маневра начинается с приближения к перекрестку. В этот момент важно научить будущего водителя умению определить тип перекрестка. Он должен ознакомиться с имеющимися дорожными знаками и разметкой, наличием светофоров или регулировщика. После этого занять правильное положение на проезжей части, чтобы продолжить движение в нужном направлении.

Основная цель отработки поворотов - научить технике их выполнения с соблюдением требований безопасности и Правил дорожного движения. При выполнении правого поворота на любой угол важно добиться, чтобы правое заднее колесо автомобиля проходило в непосредственной близости и на одинаковом расстоянии от линии закругления воображаемо! от бордюра тротуара и тем самым исключить выезд на полосу встречного движения.

При совершении левого поворота или разворота следует учить определению величины перекрестка с тем, чтобы при необходимости остановиться у левой границы проезжей части и пропустить встречные транспортные средства, следующие в прямом направлении или движущиеся направо, и беспрепятственно разъехаться со встречными машинами, также совершающими левый поворот. При отсутствии помехи завершить левый поворот или разворот.

В процессе выполнения поворотов надо требовать своевременного включения и выключения указателей поворотов, перехода на промежуточную передачу до поворота, повышенную осторожность и осмотрительность.

При этом следует напомнить учащемуся, что в соответствии с Правилами дорожного движения п. 13.1 «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке». Необходимо также предупредить и о том, что увеличение скорости и торможение на поворотах может привести к опасным последствиям.

Заключительная часть.

Оценить действия учащегося по выполнению упражнения в целом.

Объяснить причины имеющихся недостатков.

Занести необходимые данные в карточку учёта обучения вождению и путевой лист. Для устранения отмеченных недостатков дать учащемуся задание на дом.

Литература

  1. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408

  2. Богачкин А. Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. Москва ДОСААФ 2004 г. 176с.

  3. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / Олег Владимирович Майборода. - Издательский центр «Академия» 2010-256с.

  4. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественных предметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных профессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.


© 2010-2022