• Преподавателю
  • Другое
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №6

Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя,

форсунок»

Цель: Сформировать практические навыки по разборке и сборке форсунок. Закрепить теоретические знания и углубить понятия по конструкции изучаемых узлов. Рассмотреть расположение и способы крепления на тракторе узлов систем питания.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Действующие тракторы Т-150К, МТЗ-80

2.Двигатели СМД-62, Д-240

3.Форсунки.

4. Комплект инструментов.

5.Обтирочный материал

6. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

7. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Подкачивающие помпы изготовляют шестеренчатыми (рис.1) и поршневыми (рис. 2). Они подают топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления, преодолевая сопротивление фильтров.

Помпа шестеренчатого типа (у дизеля Д-108) установлена на нижней плоскости корпуса регулятора и приводится в действие от

шестерни на валу привода регулятора, а помпа поршневого типа (у двигателей Д-240, СМД-60, и др.) крепится к корпусу топливного насоса и имеет привод от вала насоса.

Подкачивающая помпа шестеренчатого типа забирает топливо из бака в канал 13 (рис.1), полость всасывания 14. и пространство между зубьями вращающихся шестерен 11 и 3, переносит его в полость 15, где создается давление до 0,07... 0,12 МПа. Под этим давлением топливо подается через фильтр к топливному насосу высокого давления. Если давление топлива превышает норму, открывается перепускной клапан 9 и топливо перепускается в канал 13.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

Рис.1. Подкачивающая помпа шестеренчатого типа (дизеля Д-108):

а - устройство; б - схема работы; 1-плита; 2 - корпус шестерен; 3 - ведомая шестерня; 4 - ось ведомой шестерни; 5 - корпус помпы; 6-приводная шестерня; 7 - ведущий валик; 8 - сальники; 9 - перепускной клапан; 10 - пружина перепускного клапана; 11 - ведущая шестерня; 12 - корпус перепускного клапана; 13 - подводящий канал; 14-полость всасывания; 15 - полость нагнетания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

Рис. 2. Подкачивающая помпа поршневого типа:

а - устройство; б, в - схемы работы; 1 - корпус; 2 - поршень; 3-пружина поршня; 4 - пробка; 5 - стержень; 6 - пружина толкателя; 7- толкатель; 8 -ось; 9 - ролик; 10, 22-топливопроводы; 11 - перепускной клапан; 12 - пружина клапана; 13 - пробка клапана; 14 - впускной клапан; 15 - цилиндр; 16 - крышка; 17 -рукоятка; 18 -шток; 19 - поршень ручного насоса; 20 - уплотнительное кольцо; 21 - прокладка; 23, 25 -каналы; 24 -кулачковый вал; А, В - полости.

В подкачивающей помпе поршневого типа топливо подводится по топливопроводу 22 (рис. 2) к впускному клапану 14, а отводится через канал 25 по топливопроводу 10, Если давление в топливопроводе 10 превысит давление, создаваемое пружиной 3, то перемещение поршня 2 и, следовательно, топлива прекратится.

На современных дизелях устанавливают форсунки закрытого типа - штифтовые или бесштифтовые. Работа форсунок происходит под действием давления топлива, подаваемого плунжерной парой топливного насоса высокого давления через канал 3 (рис. 3) в корпусе форсунки, кольцевую канавку 21, каналы 1 в распылителе и кольцевую полость 19 на конус 22 иглы. Если давление топлива превысит усилие пружины 14, игла переместится вверх и откроет путь топливу в камеру сгорания. Благодаря давлению и обратному конусу на штифте 24 иглы топливо распыливается на мелкие частицы, приобретая форму конуса. Этим обеспечивается хорошее перемешивание топлива с воздухом в камере сгорания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

Рис. 3. Штифтовая форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением иглой:

а - устройство форсунки; б, в - положение иглы в распылителе соответствен но перед впрыском и в момент впрыска топлива; 1 - канал в распылителе; 2 - штанга; 3 - канал в корпусе форсунки; 4 - накидная гайка; 5 -топливопровод высокого давления; 6 - наконечник топливопровода; 7-сливное отверстие; 8 - сливная трубка; 9 - полый болт; 10 - колпак; 11- контргайка;12 - регулировочный винт; 13 - гайка; 14 - пружина; 15 - корпус форсунки;16 - гайка распылителя; 17 - игла распылителя; 18 - распылитель; 19 - полость; 20 - прокладка: 21 - кольцевая канавка; 22-конус иглы; 23 - запорный конус; 24 -штифт иглы.

Задание.

1.Разобрать, изучить устройство и собрать подкачивающие насосы.

2. Проверить форсунки на давление впрыска

3. Ответить на контрольные вопросы.


Порядок выполнения работы.

Отверните болты (рис.1), крепящие корпус 12 перепускного клапана, снимите корпус, выньте пружину 10 и перепускной клапан 9. Для доступа к шестерням 3 и 4 отверните болты, крепящие плиту 1 и корпус 2 шестерен к корпусу 5 помпы. Обратите внимание на привод ведущей шестерни 11 и сверления в корпусах 2 и 5. Соберите помпу.

Рассмотрите устройство и работу ручного подкачивающего насоса, смонтированного на помпе.

Снимите впускной клапан 14 с его пружиной (рис.2), отвернув корпус ручного насоса, и перепускной клапан 11 с его пружиной, отвернув пробку 13. Отверните пробку 4, вытащите пружину 3 и поршень 2, предварительно нажав на ролик 9 толкателя 7. Внимательно рассмотрите каналы в корпусе 1 помпы. Соберите помпу.

Проведите разборку бесштифтовой форсунки. Отверните колпак 5 (рис. 4) и регулировочную гайку 7. Вытащите пружину 9 и штангу 3. Отверните гайку 11 распылителя, снимите распылитель 1 и вытащите из него иглу. Обратите внимание на отверстие в корпусе 2 форсунки и в распылителе 1. Соберите форсунку. Установите форсунку на прибор КИ-1609А. Наполните каналы форсунки топливом, сделав несколько нажатий на рычаг прибора до появления впрыска топлива из распылителя. Определите по манометру давление начала впрыска и при необходимости отрегулируйте его винтом 4, предварительно отвернув контргайку 6. Затем закрепите винт 4 контргайкой 6. Сделайте несколько впрысков топлива и проверти качество распыла.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

Рис. 4. Бесштифтовая форсунка ФД-22:

1- распылитель; 2 - корпус; 3 - штанга; 4-регулировочный винт; 5 - колпак; 6 - контргайка; 7, 11- гайки; 8, 10, 13 - прокладки; 9 - пружина; 12-штифт; 14 - сопловое отверстие.

Контрольные вопросы

1.Охарактеризуйте устройство и работу подкачивающих помп шестеренчатого и поршневого типа.

2. Расскажите о назначении и типах форсунок. Укажите двигатели, где они устанавливаются.

3. Чем отличается устройство распылителя штифтовой и бесштифтовой форсунок?


© 2010-2022