- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок Посиделки снегирей
Открытый урок Посиделки снегирей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попкова Н.Ю. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУДОД «Исовский Дом детского творчества»
Открытый урок на тему « Посиделки снегирей»
Разработала педагог дополнительного образования:
Попкова Наталья Юрьевна
Пос.Ис,2015г.
Цель: формирование положительной мотивации к занятию посредством выполнения снегиря методом гильоширование.
Задачи:
Образовательные
-
расширить и систематизировать представления учащихся о жизни птиц.
Развивающие
-
развивать логическое мышление детей через отгадывание загадок;
-
развивать наблюдательность и любознательность;
Воспитательные
-
воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы, бережно относиться к ее обитателям;
-
формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в коллективе.
На уроке применяются технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированного обучения, обучение в сотрудничестве.
Методы: словесные, наглядные, практические, практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Занятие построено с учетом здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.
Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать?
Дети: Да.
Педагог: Тогда отгадайте загадку.
Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь.
Педагог: Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
- Кто знает, почему снегиря так назвали? (Так его назвали потому, что снегири прилетают вместе с первым снегом).
Я хочу передложить вам посмотреть небольшой ролик о снегире. Будьте внимательны. Увиденное в этом ролике пригодится вам для нашего занятия.
Итак подведём итоги и вспомним, что мы увидели.
Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно. Понравилась вам птица-снегирь?
А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу!
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Посмотрите,перед нами дерево на опушке леса. Стоит одиноко, покрыто снегом. Я надеюсь, что в конце нашего занятия, оно заиграет новыми красками, и на нём поселятся красногрудые жители, снегири.
Итак, приступим к работе. Перед каждым из вас лежит лист картона, на котором изображены три основные части птицы (туловище, грудка, крыло). Готовим наши детали к работе, вырезаем их.
Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности с эектровыжигателями.
Техника безопасности при работе с эл. выжигателями
1.Беречь руки и одежду от соприкосновения с раскалённой иглой.
2.Для того, чтобы не испортить зрение, каждые 30 минут делать перерыв в работе.
3.При работе не баловаться и не отвлекаться.
4.Следить за тем, чтобы раскалённая игла не соприкасалась с проводом прибора.
Перед каждым из вас лоскутки разноцветной ткани, выжигательные аппараты. Приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Выжигаем детали снегиря. Прижигаем к туловищу грудку. Крылышко. Приклеиваем глазик - пайетку. Оформляем снежинками по желанию. Наш снегирь готов.
А кто может ответить является ли снегирь предсказателем погоды.
-
Да в народе говорят, что если:
-
снегирь запел - быть вьюге.
-
снегири зимой скрипят - на снег, слякоть.
-
Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.
5.Итоги занятия.
-
Ребята, куда может пригодиться наша поделка?
-
Надо ли помогать птицам? Когда они особенно нуждаются в помощи и в какой?
6.Рефлексия.
- Молодцы! Удивительная работа получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, что вам запомнилось на занятии.
И последнее, я попрошу вас оценить наше занятие:
У вас на партах кружочки. Нарисуйте рожицы:
-
веселая рожица- вам все понравилось, вы остались довольны.
-
Серьезная рожица- вам было трудно, но я старался.
-
Грустная рожица- вам не понравилось, ничего не получалось.