Открытый урок Посиделки снегирей

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУДОД «Исовский Дом детского творчества»














Открытый урок на тему « Посиделки снегирей»







Разработала педагог дополнительного образования:

Попкова Наталья Юрьевна





Пос.Ис,2015г.

Цель: формирование положительной мотивации к занятию посредством выполнения снегиря методом гильоширование.

Задачи:

Образовательные

  • расширить и систематизировать представления учащихся о жизни птиц.

Развивающие

  • развивать логическое мышление детей через отгадывание загадок;

  • развивать наблюдательность и любознательность;

Воспитательные

  • воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы, бережно относиться к ее обитателям;

  • формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в коллективе.

На уроке применяются технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированного обучения, обучение в сотрудничестве.

Методы: словесные, наглядные, практические, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Занятие построено с учетом здоровьесберегающих технологий.







Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать?

Дети: Да.

Педагог: Тогда отгадайте загадку.

Чернокрылый, Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

Дети: Снегирь.

Педагог: Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Кто знает, почему снегиря так назвали? (Так его назвали потому, что снегири прилетают вместе с первым снегом).

Я хочу передложить вам посмотреть небольшой ролик о снегире. Будьте внимательны. Увиденное в этом ролике пригодится вам для нашего занятия.

Итак подведём итоги и вспомним, что мы увидели.

Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно. Понравилась вам птица-снегирь?

А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу!

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Посмотрите,перед нами дерево на опушке леса. Стоит одиноко, покрыто снегом. Я надеюсь, что в конце нашего занятия, оно заиграет новыми красками, и на нём поселятся красногрудые жители, снегири.

Итак, приступим к работе. Перед каждым из вас лежит лист картона, на котором изображены три основные части птицы (туловище, грудка, крыло). Готовим наши детали к работе, вырезаем их.

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности с эектровыжигателями.


Техника безопасности при работе с эл. выжигателями

1.Беречь руки и одежду от соприкосновения с раскалённой иглой.

2.Для того, чтобы не испортить зрение, каждые 30 минут делать перерыв в работе.

3.При работе не баловаться и не отвлекаться.

4.Следить за тем, чтобы раскалённая игла не соприкасалась с проводом прибора.

Перед каждым из вас лоскутки разноцветной ткани, выжигательные аппараты. Приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Выжигаем детали снегиря. Прижигаем к туловищу грудку. Крылышко. Приклеиваем глазик - пайетку. Оформляем снежинками по желанию. Наш снегирь готов.

А кто может ответить является ли снегирь предсказателем погоды.

  • Да в народе говорят, что если:

  • снегирь запел - быть вьюге.

  • снегири зимой скрипят - на снег, слякоть.

  • Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.

5.Итоги занятия.

  • Ребята, куда может пригодиться наша поделка?

  • Надо ли помогать птицам? Когда они особенно нуждаются в помощи и в какой?

6.Рефлексия.

- Молодцы! Удивительная работа получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, что вам запомнилось на занятии.

И последнее, я попрошу вас оценить наше занятие:

У вас на партах кружочки. Нарисуйте рожицы:

  • веселая рожица- вам все понравилось, вы остались довольны.

  • Серьезная рожица- вам было трудно, но я старался.

  • Грустная рожица- вам не понравилось, ничего не получалось.






















Открытый урок Посиделки снегирей

Открытый урок Посиделки снегирей

Открытый урок Посиделки снегирей

Открытый урок Посиделки снегирей

Открытый урок Посиделки снегирей


Открытый урок Посиделки снегирей


Открытый урок Посиделки снегирей

Открытый урок Посиделки снегирей



Открытый урок Посиделки снегирей

Открытый урок Посиделки снегирей



© 2010-2022