Коучинг Возможно ли инклюзивное образование в общеобразовательной школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг

Тема занятия:

Возможно ли инклюзивное образование в общеобразовательной школе

Цель:

Раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении.


Задачи обучения:

Расширить представления педагогов об инклюзивном обучении

Показать важность инклюзивного обучения.

Научить выявлять положительные стороны инклюзивного обучения


Результат обучения:

Педагоги понимают сущность инклюзивного образования, имеют представление о детях с особыми образовательными потребностями.

Пересматривают собственное отношение к внедрению инклюзивного образования. Умеют решать проблемы, возникающие при реализации программы инклюзивного образования.

Основные (ключевые) идеи:

Инклюзивные школы помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети, независимо от социального происхождения, интеллектуального уровня развития, а также состояния здоровья, имеют равные права для получения качественного образования.

Образование для всех!


Психологический настрой

Презентация

5 мин

Формирование групп:

Деление на группы (делятся на группы при входе в аудиторию)


Виды заданий:


Подходы, используемые при выполнении данного задания

Время:


Мозговой штурм «Инклюзивное обучение»

Просмотр видеосюжета притча « Трещина в кувшине».

Каждая группа выражает свое мнение по содержанию притчи.

- как вы думаете , о чем эта притча?

-определите в группе основную тему и идею притчи.

-как эту притчу можно связать с нашей темой?

(дети инвалиды тоже как «кувшин с трещинкой» , они тоже имеют право на жизнь, что они тоже не зная сами себя могут быть полезны обществу.)

Заполнение дневника двойных знаний

Знаю по теме

Узнал новое

Инклюзивное обучение - это совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми

10 мин

Работа в группах


Задание 1 группе: приведите 3 довода в пользу ИО

Задание 2 группе: приведите 3 довода, что дети с ограниченными возможностями должны обучаться изолированно.

10 мин


Просмотр Презентации «Инклюзивное обучение»

Учитель рассказывает о инклюзивном обучении.

5мин

Практическая работа по группам.

1 группа: в ваш класс пришел ученик с ЗПР и нарушениями опорно-двигательной системы

2группа: в ваш класс пришел ученик со слабым зрением и заиканием.

Определите:

1.Барьеры, с которыми сталкивается данный ребенок в классе , школе.

2.Выработайте для него коррективы в образовательных программах, возможных изменений на уроке, в классе и в заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Защита

Группа1 -Какими качествами должен обладать современный учитель при инклюзивном образовании?

Составить качества учителя, внедряющего в своей работе инклюзивный подход.

Группы 2 -Какой должна быть современная инклюзивная школа?

Составить модель инклюзивной школы

Группы разрабатывают рекомендации.

Каждая группа выдвигает своего защитника

15 мин


Просмотр видеофрагментов «Китайский балет инвалидов»

Работа в группах. «Свободное обсуждение»

-В чем сила этих людей?

5 мин


Индивидуальная работа (мини эссе)


Учителя пишут мини эссе на стикерах Вывешивают на дереве Добра( на желтой половине «Против», на зеленой половине «За»)

Что нам даст инклюзивное обучение?

Эссе на зеленой половине «+»

Эссе на желтой половине «-»

5 мин


Анкетирование:

1.В чем заключается инклюзивное образование?

2.Изменилось ли у вас отношение к внедрению инклюзивного образования?

3.Что необходимо учителю для работы в классах с инклюзивным образованием ?

4. Готовы (не готовы) вы работать в таких классах?

5 мин

Итоговая рефлексия:

Заполнение дневника двойных знаний (дополнить в таблице графу - узнал новое)


5 мин



Ресурсы

Видеофрагмент «Китайский балет инвалидов».

Презентация «Инклюзивное обучение», «Притча. Трещина в кувшине», «Дерево предсказаний»

Форматы А-3, стикеры в виде сердечек, листиков, фломастеры

Дополнительная литература для коуча

Настольная книга учителя-коуча. Алматы 2014

Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. 2015 г.



© 2010-2022