Конспект урока: Род имен существительных 1 час

Тип урока: « Открытие нового знания». Цель урока: ознакомление с приемами распознания рода имен существительных.  Формирование УУД.       Личностные:  признавать важность учебы и познавания нового, понимать ,зачем выполнять те или иные учебные действия; Регулятивные: ·                   участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; ·                   вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками. Познавательные: ·                   делат...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема: « Род имен существительных»

Тип урока: « Открытие нового знания».

Цель урока: ознакомление с приемами распознания рода имен существительных.

Формирование УУД.

Личностные:

признавать важность учебы и познавания нового, понимать ,зачем выполнять те или иные учебные действия;

Регулятивные:

  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

  • вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

  • делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.

Коммуникативные:

  • подтверждать аргументы фактами;

  • слушать ,сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

1. Памятки для запоминания рода имен существительных.

2. Колосок вопросов.

3. Презентация.

4. Смайлики для рефлексии.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать

А работать и писать.

Ну-ка проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку « пять»!

II Актуализация знаний

1. Чистописание.

Цц цы ци

ц.рк ц.ганка птенц. полиц.я

  • вставьте пропущенную букву, вспомните правило.

2. Повторение пройденного, игра « Собери урожай»

  • вы сегодня агрономы, собираем урожай пшеницы ( дети подбегают по желанию к доске, срывают колосок, на котором записан вопрос, отвечают на вопрос)

3. Словарная работа.

  • урожай собрали, зерно отправили на мельницу. А мельник - добрый волшебник, он намолол снежную муку, а снежные хлопья тоже волшебные, они с буквами. Волшебник вытряхнул мешки, хлопья рассыпались. Помогите их собрать, получите новое словарное слово.

Е, д, в, ч а, к, о.

  • Девочка, записываем в тетрадь, ставим ударение. К какой части речи относится это слово? Чтение рассказа Л.Н. Толстого « Лучше всех». Подбираем им. прилагательные ( веселая, добрая, красивая). Составить предложение. ( Веселая девочка играет в мяч.) Разобрать предложение по членам предложения.

4. Вывод.

III Формулирование темы и целей урока

1. Фронтальная беседа

-о какой части речи сегодня будем говорить на уроке? Найдите лишнее слово.

Молодость, доброта, деловой.

Друг, написать, Лондон.

- почему лишнее? Назовите тему урока. ( « Имена существительные», но мы будем углублять наши знания)

- что знаете об именах существительных? Какие слова ( части речи) можно употребить вместо им. сущ.? Местоимения. Они сегодня будут нашими помощниками. ( он, мой, она, моя оно, мое)

2.Классификация имен существительных.

- распределите слова на 2 группы кто? что?

Лопата, газета, письмо, Москва, заяц, ворона, воробей. ( добавить свои 2 слова), ( проверка в паре, обмен тетрадями)

-какое слово лишнее, почему? Письмо. Об одном интересном письме я бы хотела вам рассказать. Моя соседка Оля дружит с Майклом, он живет в Лондоне. Где это находится? На каком языке там говорят? Майкл прислал письмо на русском языке, но оно звучит необычно. Я прочту его, а вы подскажите, что необычно?

Здравствуй, мой любимый друг Оля! Я часто вспоминаю нашу встречу в вашем доме. Твой добрый мама угощала меня пирогами. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твоя милая дедушка рассказывал о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. Ваша Майкл.

Обсуждение письма. Что вас насмешило?

3. Постановка задачи урока.

- как правильно согласовать слова мы сможем объяснить Майклу, разобравшись в теме урока « Род имен существительных». Итак, наша задача сегодня понять, что такое род и как его определять.

4. Определение цели урока

5. Сообщение учителя

IV Формулирование эталона

1.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания.

- исправьте ошибки в письме ( работа в паре), в таблицу выпишите сущ.

он

она

оно

Друг

Папа

Дедушка

Майкл

Дом

Оля

Мама

Молодость

Россия

доброта

лото

2. Эталон

А) Прочитать слово

Б) Подставить местоимение к имени существительному.

В) пользуясь правилом определить слово

( таблица у каждого на парте)

Одушевленные:

- 1 столбик, называющие мужчин, рядом поставьте местоимение, заменяющее это сущ.

- 2 столбик, называющие женщин рядом поставьте местоимение, заменяющее это сущ. - а теперь неодушевленные сущ. (дом, лото, молодость, встреча, общение, доброта )

Слова распределяем в столбики, слово лото - в 3 столбик. Оно мое.

V. Первичное закрепление

1. Упр.39

2. Динамическая пауза

3. Работа по тетради на печатной основе

4.Вывод

Вывод : каких родов бывают существительные? М.р., Ж.р., С.р.

-Как определить род? ( подставить местоимение.)

Памятки для запоминания ( на доске)

Женский род - запомню я

И скажу « Она моя»

И запомню род мужской

И опять скажу « Он мой»

Средний род « Оно мое»

Это правило мое!

VI.Закрепление темы.

Работа по учебнику упр. 41

Указать род имен существительных

VII.Итог урока. Как определить род имен существительных?

VIII.Рефлексия.

(дети показывают смайлики, оценивают свою работу на уроке) IX. Домашнее задание

с. 26, упр. 42.


© 2010-2022