• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого занятия Введение в образовательную программу Мир вокруг

Методическая разработка открытого занятия Введение в образовательную программу Мир вокруг

Природа - это бесконечный источник эмоционального состояния, неугасимого желания познавать. Ребёнок радуется травке, восхищается необыкновенной окраской крыльев бабочки, настораживается при раскатах грома, прыгает и хлопает в ладоши, увидев радугу. Взрослый открывает ребёнку многие свойства вещей и явлений, уточняет представления. Однако, направляя детское восприятие, уточняя свойства предметов живой и неживой природы в повседневной жизни, не следует сводить общение ребёнка к излишнему дидактизм... Главное, научить замечать необыкновен­ное в обыкновенном, сопровождать чувствен­ное познание словом, развивать ориентиров­ку в предметах живой и неживой природы по форме, цвету, строению, запаху и т.д.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого занятия

"Введение в образовательную программу "Мир вокруг"



Продолжительность занятия - 30 минут.

Форма проведения - занятие-путешествие.

Тип занятия: занятие применения и совершенствования знаний;

(контрольное занятие; комбинированное занятие, изучение нового материала)

Оснащение занятия, инструменты и материалы:

  • оборудованный кабинет для занятий;

  • магнитофон с аудиозаписью;

  • доска магнитная;

  • карточки с заданиями;

  • наглядный демонстрационный материал;

  • цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Используемые методы:

  • беседа;

  • самостоятельная работа обучающихся с карточками;

  • индивидуальная помощь педагога.

Используемая литература:

  1. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. "Весёлый этикет", "АРГО", Екатеринбург, 1997

  2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Тетрадь с заданиями для развития детей "Окружающий мир. Предметы".

  3. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И. Т. Топоркова, С. В. Щербинина. Тетрадь с заданиями для развития детей "Окружающий мир. Природа".

  4. Т.А. Шарыгина. ООО "Издательство "Гном и Д", 2008 г.

  5. Серия книг "Знакомство с окружающим миром": ("Профессии. Какие они?", "Животные. Какие они?", "Одежда. Какая она?")

  6. Периодическое издание "Дошкольное воспитание"

Цель: Введение в программу "Мир вокруг" и ознакомление детей-дошкольников с содержанием курса по разделам: предметное окружение, мир природы, явления общественной жизни, воспитание навыков культурного поведения, активизация познавательной активности ребёнка, воспитание понимания взаимозависимости состояния окружающего мира и действий человека.

Задачи:

  • научить детей классифицировать явления и предметы, называть группы предметов обобщающими словами;

  • расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях окружающей действительности, учить их делать выводы и умозаключения;

  • воспитывать гуманное отношение, чувство милосердия, любви и сопереживания ко всему живому;

  • развивать интерес к миру природы и миру предметов;

  • воспитывать у дошкольников чувство взаимопомощи, самоконтроля и уважения к труду.


Ход занятия.



  1. Организационный момент.

  • Вступительное слово педагога.

  • Приветствие детей; знакомство.

  • Сообщение темы занятия.

  • Готовность к занятиям.

  • Правила поведения на занятии (правильная посадка за партой, правила общения с педагогом).

Педагог: Я приглашаю вас в путешествие по миру, который нас окружает. А вместе с нами отправится в путешествие.

Звучит музыкальный фрагмент "Точка, точка, запятая…"

Педагог зачитывает стихотворение по теме занятия В. Орлова "Дом под крышей голубой"

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою -

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.


  1. Объяснение материала по теме.

Педагог: рассказ о том, что нас окружает (деление программы на блоки "предметное окружение", "мир природы", "явления общественной жизни", "общественные отношения") и путешествие главного героя по миру, который нас окружает.

Обращение внимания на магнитную доску с плакатами по теме занятия.

Наводящие вопросы для обсуждения и активизации мышления:

Откуда берутся вещи, которыми мы пользуемся?

Педагог: Ребята, найдите в рабочей тетради изображение такого же человечка.

Титульный лист тетради.

Методическая разработка открытого занятия Введение в образовательную программу Мир вокруг

Дети находят "лепесток" "Предметное окружение".

Игра «Узнай по контуру» ( Дети по контуру узнают предметы одежды.)

Игра «Определи на ощупь» ( На ощупь с закрытыми глазами определяют предметы посуды.)

Дети выполняют Задание № 1 "Собери самолёт" по трафарету в рабочей тетради.

Обсуждение.

Наводящие вопросы для обсуждения и активизации мышления: _______________________
______________________________________________________________________________

Дети находят "лепесток" - "Явления окружающей действительности".

Дети выполняют Задание № 2 "Соедини правильно" (задание на знание профессий в рабочей тетради).

Обсуждение.

Профессии

Методическая разработка открытого занятия Введение в образовательную программу Мир вокруг

Педагог: Немного устали? Приглашаю вас на физминутку.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Я вас очень всех люблю.

(Дети выполняют предложенные педагогом движения)

Наводящие вопросы для обсуждения и активизации мышления:

____________________________________________________________________________________

Дети находят "лепесток" - "Мир природы".

Педагог: Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг… (природа)

Педагог: А что же такое природа? Лес, река, воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьём, и дождь и снег - всё это природа.

Все эти живые существа, да и мы с вами погибнем без солнышка и дождя.

Дети выполняют Задание № 3 "Путаница" в рабочей тетради .( Обвести красным карандашом предметы рукотворного мира, а зелёным то, что создала природа.)

Обсуждение.

Задание "Путаница".

Методическая разработка открытого занятия Введение в образовательную программу Мир вокруг

Наводящие вопросы для обсуждения и активизации мышления:

____________________________________________________________________________________

Дети находят "лепесток" - "Общественные отношения".

Педагог: Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Методическая разработка открытого занятия Введение в образовательную программу Мир вокруг


  1. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Поощрение детей (наклейки)

Ответы на вопросы обучающихся.





Педагог - Руднева Татьяна Станиславовна



Приложение к методической

разработке занятия.

Методические рекомендации.

Какими приемами может пользоваться взрослый, пробуждая в ребенке этические и эстетические чувства к природе?

  • Давать возможность полнее воспринять природный объект, отметить цвет, запах, фор­му, красоту цветка, ветки, листочка и т.п.

  • Вызывать доброе чувство к рассматривае­мому природному объекту.

  • Разговаривать с объектом живой природы (с березкой, травкой, елочкой), наделяя его человеческими качествами и "ответным чувст­вом" к доброму поступку малыша. Например, сказать: "Видишь, как березка гладит тебя своими веточками. Она шепчет: "Спасибо, Са­шенька, что ты меня ласково погладил!". Вводить в наблюдение элементы поэзии и детского фольклора, рассказывать о добром отношении человека к природе, восхищаясь ее красотой.

  • Отождествляя природный объект с чело­веком, ласково обращаться к нему. Например, березонька-красавица, травушка-муравушка, зайчик-побегайчик и т.п.

  • Вводить элементы игры, побуждая ребёнка к игровому взаимодействию с природными объектами (например, покажи, как качаются березки, какой елочка была маленькой и ка­кой она стала, когда выросла, и т.п.).

  • В присутствии малыша не допускать не­благовидного поведения по отношению к при­роде со стороны других людей, осуждать их действия словами: "Это некрасиво", "Так нельзя делать" и т.п.

Природа - это бесконечный источник эмоци­ональных состояний, неугасимого желания по­знавать. Ребенок радуется травке, восхищается необыкновенной окраской крыльев бабочки, настораживается при раскатах грома, прыгает и хлопает в ладоши, увидев радугу. Первые про­гулки в лес, на луг. Кто из нас не наблю­дал этой бесконечной радости, счастья. Взрос­лый открывает ребенку многие свойства вещей и явлений, уточняет представления. Однако, на­правляя детское восприятие, уточняя свойства предметов живой и неживой природы в повсед­невной жизни, не следует сводить общение с ребёнка к излишнему дидактизму, обучению.

Главное, научить замечать необыкновен­ное в обыкновенном, сопровождать чувствен­ное познание словом, развивать ориентиров­ку в предметах живой и неживой природы по форме, цвету, строению, запаху и т.д.

Приложение к методической

разработке занятия.

Загадки, пословицы

Тема "Труд"

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда нет плода.

Была бы охота - заладится всякая работа.

Всякая работа мастера хвалит.

Дело мастера боится.

Дело мастера боится.

Работа и труд все перетрут.

Делу - время, потехе - час.

Золото познается в огне, человек - в труде.

Кто труд любит, долго спать не будет.

С песней и труд спорится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает (метла)

Кланяется, кланяется, придет домой растянется (топор)

Тема "Профессии"

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных -

Дом построим мы из них!

Будем как родители,

Мы с тобой …(строители)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

" Ноль - один" мы наберем,

Его на помощь позовем. (пожарный)

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать. (воспитатель)

Он сутра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Тема "Природа"

Без рук, без ног а ворота отворяет и нас погоняет. (ветер)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (ветер)

Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ниже. (облака)

Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет. (дождь, земля, трава)

С неба пришел, в землю ушел. (дождь)

С мамой мы пошли гулять, стал он землю поливать.

Поливал да поливал - всех под зонтики загнал. (дождь)

Через поля, через луга встала нарядная дуга. (радуга)

Не огонь, а жжется. (мороз)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Скатерть бела весь лес одела. (снег)

Что в решете не унесешь? (вода)

Белая морковка зимой растет. (сосулька)

Что растет вверх ногами? (сосулька)

Рук нет, а строить умеет. (птица)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (лиса)

Тема "Дружба"

Без друга в жизни туго.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дерево живет корнями, а человек - корнями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Сам пропадай, а товарища выручай.


© 2010-2022