Конспект занятия Звуки природы

В процессе проведения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста особое внимание должно быть обращено на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка. В экологическом образовании существует ряд методик, позволяющих изучать природу на уровне ощущений. В связи с этим актуальным становится интеграция методов и форм организации экологического образования с музыкальным воспитанием, занятиями по изобразительному искусству, игровой, предметно-практической, речевой, конструктивной...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия «Звуки природы»


Цель: познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом; воспитать необходимость использования полученных знаний в практической деятельности по наблюдению за птицами и зверями.

Возраст детей: 9-10 лет.

Количество: 15 человек.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель; аудиозапись голосов птиц и зверей, песен; карточки с изображением животных.

Вид занятия: получение новых знаний.

Этапы занятия

  1. Организационный этап. Вступительное слово. Сообщение плана занятия.

  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Дискуссия, актуализация знаний о природе, ее значении в жизни человека.

  3. Этап усвоения новых знаний.

а) звуки, их разнообразие; ритм и музыка (беседа, практическая работа);

б) голоса птиц и зверей (беседа, практическая работа).

4. Этап закрепления знаний (викторина, обсуждение).

5. Этап подведения итогов. Выводы о звуковых формах общения живых

организмов.

6. Рефлексия.

Ход занятия

1. Вступительное слово. Педагог здоровается с детьми, желает хорошего дня, хорошей погоды. Давайте пожмем руки и передадим пожелания друг другу.

2. Вопросы дискуссии:

- что такое природа?

- какое значение для человека имеет природа? (зачем тебе нужна природа?)

- какое значение имеет человек для природы? (зачем ты нужен природе?)

3. Как природа изображается в музыке? В произведениях многих композиторов можно услышать музыку природы (звучит композиция П.И. Чайковского «Времена года»).

Практическая работа: подсчитать звуки природы и техногенные звуки. Как меняется звуковая картина в течение суток?

У древних племен музыка выражалась в ритме. Сначала был ритм, потом возникла музыка.

Практическая работа "Хлопки". Ведущий задает хлопками ритм и все его поддерживают.

Какие формы общения вы знаете? (вербальное, невербальное). Человек - один из биологических видов планеты. Как же общаются другие виды живых существ между собой?

Звуки:

  1. предупреждают об опасности (пример: птицы - брачная песня и крик, суслики - дежурят у норок);

  2. отмечают занятую территорию (пример: птицы - звуковую мелодию называют песней);

  3. ухаживают за самкой;

  4. птицы-пересмешники подражают голосу людей и повторяют другие звуки.

У человека из звуков складываются слова, а в природе из звуков образуется музыка (прослушивание записей "Горные реки", "Звуки джунглей").

Знакомство с голосами птиц и зверей (аудиозапись):

- большая синица, щегол, сорока, грач, полевой воробей, соловей, чиж, медведь, волк, лиса.

Выводы о значении звуков в жизни живых существ.

4. Викторина:

- загадки о животных;

- песни о птицах и зверях;

- «угадай, кто поет?» (прослушивание записей голосов птиц и зверей)

Обсуждение полученных знаний.

5. Заключительное слово. В обобщении урока зачитываются стихотворения или отрывки из прозы по данной теме.

6. Рефлексия. Из двух карточек: зелёной и жёлтой нужно выбрать одну: если понравилось занятие - зеленая карточка, если занятие не было интересным - жёлтую карточку. Затем заполнить таблицу на выбранной карточке.

Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать







© 2010-2022