- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Звуки природы
Конспект занятия Звуки природы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева И.И. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия «Звуки природы»
Цель: познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом; воспитать необходимость использования полученных знаний в практической деятельности по наблюдению за птицами и зверями.
Возраст детей: 9-10 лет.
Количество: 15 человек.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель; аудиозапись голосов птиц и зверей, песен; карточки с изображением животных.
Вид занятия: получение новых знаний.
Этапы занятия
-
Организационный этап. Вступительное слово. Сообщение плана занятия.
-
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Дискуссия, актуализация знаний о природе, ее значении в жизни человека.
-
Этап усвоения новых знаний.
а) звуки, их разнообразие; ритм и музыка (беседа, практическая работа);
б) голоса птиц и зверей (беседа, практическая работа).
4. Этап закрепления знаний (викторина, обсуждение).
5. Этап подведения итогов. Выводы о звуковых формах общения живых
организмов.
6. Рефлексия.
Ход занятия
1. Вступительное слово. Педагог здоровается с детьми, желает хорошего дня, хорошей погоды. Давайте пожмем руки и передадим пожелания друг другу.
2. Вопросы дискуссии:
- что такое природа?
- какое значение для человека имеет природа? (зачем тебе нужна природа?)
- какое значение имеет человек для природы? (зачем ты нужен природе?)
3. Как природа изображается в музыке? В произведениях многих композиторов можно услышать музыку природы (звучит композиция П.И. Чайковского «Времена года»).
Практическая работа: подсчитать звуки природы и техногенные звуки. Как меняется звуковая картина в течение суток?
У древних племен музыка выражалась в ритме. Сначала был ритм, потом возникла музыка.
Практическая работа "Хлопки". Ведущий задает хлопками ритм и все его поддерживают.
Какие формы общения вы знаете? (вербальное, невербальное). Человек - один из биологических видов планеты. Как же общаются другие виды живых существ между собой?
Звуки:
-
предупреждают об опасности (пример: птицы - брачная песня и крик, суслики - дежурят у норок);
-
отмечают занятую территорию (пример: птицы - звуковую мелодию называют песней);
-
ухаживают за самкой;
-
птицы-пересмешники подражают голосу людей и повторяют другие звуки.
У человека из звуков складываются слова, а в природе из звуков образуется музыка (прослушивание записей "Горные реки", "Звуки джунглей").
Знакомство с голосами птиц и зверей (аудиозапись):
- большая синица, щегол, сорока, грач, полевой воробей, соловей, чиж, медведь, волк, лиса.
Выводы о значении звуков в жизни живых существ.
4. Викторина:
- загадки о животных;
- песни о птицах и зверях;
- «угадай, кто поет?» (прослушивание записей голосов птиц и зверей)
Обсуждение полученных знаний.
5. Заключительное слово. В обобщении урока зачитываются стихотворения или отрывки из прозы по данной теме.
6. Рефлексия. Из двух карточек: зелёной и жёлтой нужно выбрать одну: если понравилось занятие - зеленая карточка, если занятие не было интересным - жёлтую карточку. Затем заполнить таблицу на выбранной карточке.
Понятие
Знаю
Узнал
Хочу узнать