Выступление на педагогическом совете

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития воспитанников»                                       Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.                                 Шибеко С.Г. Воспитатель МАДОУ №2           2015г.     Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по позновательно-речевому направлению развития воспитанников»




















Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

















Шибеко С.Г.

Воспитатель МАДОУ №2






2015г.


Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Одним из важных средств развития речи детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра. В своих исследованиях я нашла интересную методику И.Ю.Знатновой «Песочница». Целью этой работы автор ставит помочь ребенку научиться читать. Также решаются общеразвивающие задачи: познание окружающего мира, развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи; логопедические задачи: последовательность изучения звукобукв учитывает возрастные этапы появления этих звуков в речи, упражнения развивают фонематический слух, артикуляционный аппарат; нравственные задачи: сюжеты сказок составлены так, что способствуют личностному развитию дошкольников.

Занятия по этой методике строятся следующим образом: взрослый рассказывает сказку и разыгрывает мини-спектакли при помощи специальных фигурок - сказочных персонажей, а ребенка побуждает помочь в трудных ситуациях..

Буквы в методике называются песенками, потому что герои их поют, песенки помогают им в разных ситуациях: от правильного пения происходят чудеса, случается что-то волшебное, интересное. Это мнемонический прием, облегчающий запоминание.

После каждой сказки следует игра на закрепление знаний и навыков.

Необходимо учитывать особенности детей младшего дошкольного возраста. Это недостаточно развитая концентрация внимания, памяти, слабая усидчивость, быстрая утомляемость, непоседливость. Занятия с такими малышами носят развивающий характер больше, чем обучающий. Не стоит добиваться полного запоминания алфавита, безукоризненного слияния звуков в слог, пусть ребенок повторяет за взрослым, пробует вспомнить, найти, узнать букву. Рекомендуется вводить одну новую сказку в неделю.

Так, на основе этой методики я разрабатываю занятия с детьми, включающие мини-сказку и дидактические игры на закрепление поставленных задач.

План-конспект « Буква А. Странная песенка».

Задачи:

  1. познакомить с буквой «А», не давая понятие;

  2. научить произносить звук «А», правильно артивулируя его, четко соответствуя по времени движения указки;

  3. воспитывать адаптивное поведение с агрессором.

Оборудование и материалы: подставки, указка или карандаш. Аистенок с буквой «А», лягушка, паук, птичка, мудрец, метла, деревья, куст, пещера, озеро.

Ход занятия:

  1. Орг.момент. объявить ребятам, что сейчас они услышат сказку.

  2. Рассказывание мини-сказки.

Воспитатель: На одной маленькой полянке жил добрый и забавный Аистенок. Больше всего на свете он любил петь свою странную песенку.

(Пропойте звук «А» за Аистенка, скажите, что широко открывается рот, покажите правильную артикуляцию).

Воспитатель: Однажды утром малыш проснулся и отправился к голубому озеру. Погодка была чудесная: светило солнышко, было тепло и приятно. Маленькому Аисту очень захотелось искупаться. Когда он зашел в воду, вдруг послышался чей-то голос:

-Это кто там воду мутит?

Оглянувшись, малыш увидел лягушку, живущую в озере.

- Это я! Сосед твой, Аистенок, - ответил он и запел свою песенку.

(Пропойте звук «А»)

- Какая красивая у тебя песенка! - восхитилась лягушка - Спой ещё разок!

(Предложите ребенку спеть вместе с Аистенком)

- Ты хороший Аист, и песенка твоя мне очень нравится! - проквакала лягушка. - Приходи каждый день на озеро, будем вместе купаться.

Попрощавшись с лягушкой, Аистенок отправился домой на свою полянку.

Малыш позавтракал. А затем ему захотелось встретиться с деревцем, которое росло неподалеку. Аистенок и деревце были хорошими друзьями. Аист пел ему свою песенку, а деревце гладило его своей пушистой веточкой. Покажи, как пел Аист, когда деревце гладило его.

Неподалеку от того места, где жил Аистенок, в одной заброшенной пещере обитала злой паук Шмыг. Все жители обходили его дом стороной, чтобы не встретиться с ним. Шмыг всегда совершал только злые поступки. Но Аисту захотелось посмотреть на паука и он пошел в пещеру, напевая свою песенку.

(Пропойте звук «А» вместе с детьми протяжно)

По дороге ему встретилась птичка.

- Куда, Аистенок, путь держишь? - поинтересовалась она.

- В пещеру к пауку Шмыгу! - гордо ответил Аистенок.

- Не ходи туда, он злой и опасный. Кто к нему попадет, тот добра не найдет. - предупредила птичка.

- Не бойся, птичка, я смелый, посмотрю на него и вернусь, - сказал Аистенок и пошел дальше, распевая свою песенку.

(Поем звук «А»)

Когда весельчак подошел к дому паука совсем близко, Шмыг вдруг вышел из пешеры и состроил такую страшную морду, что Аист испугался и забыл свою песенку. Теперь он не мог больше её петь. Он заплакал и побежал домой, подальше отсюда.

Плач Аисенка услышала лягушка.

- От чего, Аистенок, плачешь? - спросила она.

- Паук Шмыг совершил злой поступок и я не могу больше петь, - плакал малыш.

- Не расстраивайся, друг мой. Я помогу тебе вспомнить твою песенку!

И лягушка отправилась к мудрецу, рассказала ему о случившимся. Мудрец что-то шепнул ей на ушко и лягушка поскакала к своему другу.

-Секрет твоей песенки находится на твоем воротничке! Вот нарисована песенка!

(Показываем нарисованную букву «А» указкой, чтобы её спеть, нужно широко открыть рот и дотронуться до рисунка песенки. Попробуй, и все получится!

(Стараться, чтобы звук звучал когда вы указываете на букву.)

Спой и ты вместе с Аистенком. (Вместе поют).

Радостные друзья побежали купаться на озеро.

Так и живет Аистенок на своей полянке. Он по прежнему дружит с лягушкой и деревцем. Но к пещере паука он больше не подходит, потому что понял, что злых людей надо обходить стороной.

Вопросы воспитателя:

  • Про кого была эта сказка?

  • Что любил делать Аистенок?

  • Какую песенку пел Аистенок?

  • Что нужно делать если увидишь злого человека, как паук Шмыг?

  1. Закрепляющая дидактическая игра «По кочкам»

Цель: Закрепить умение называть песенку «А», отличать её от других.

Оборудование: карточки с буквами в виде кочек.

Образуйте на полу дорожку из «кочек» в разноброс. Карточек с буквой «А» должно быть в половину от общего количества. Предложите ребенку пройти мимо пещеры паука Шмыга. Объясните, что это получится только, если наступать на песенку Аиста и её пропевать.

© 2010-2022