ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «Мы артисты»

План работы театрального кружуа "Мы артисты". ·         Целт театрального кружка: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. ·         Учить навыкам общения и коллективному творчеству. ·         Развивать эстетические способности детей.  Формы работы.   1. Театрализованные игры 2. Занятия в театральном кружке. 3. Рассказы воспитателя о театре 4, Организация спектаклей, 5. Индивидуальные творческие задания 6. Сочинение сказок придумывание историй для постановки. 7. Беседы-диалоги 8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

«Мы артисты»





































  • Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

  • Развивать эстетические способности детей.

Формы работы.


1. Театрализованные игры

2. Занятия в театральном кружке.

3. Рассказы воспитателя о театре

4, Организация спектаклей,

5. Индивидуальные творческие задания

6. Сочинение сказок придумывание историй для постановки.

7. Беседы-диалоги

8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

9. Чтение литературы

10. Оформление альбома о театре.









ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре познакомить с видами театров. (художественный драматический. кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

  • Показ иллюстраций, фотографий и афиш.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер художник. композитор. Воспитывать желание узнать новое.

  • Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера

(Зачем нужны декорации?)

3 неделя.

Веселые сочинялки".

Цепь: Побуждать детей сочинять несложные истории героями. которых являются дети. Воспитывать чувство юмора. способствовать повышению самооценки детей Развивать связную

речь детей (диалогическую).

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование. рассуждение, описание),

Индив. работа: Игорь, Максим Инна, Кирилл- работа в двойках.

4 неделя.

Техника речи.

Цепь: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно сердито удивленно. Учить строить диалоги. самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку. терпение,

соучастие.

  • Показ, объяснение, рассуждение помощь.

  • Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу". "Давай

поговорим"

НОЯБРЬ.

1 неделя.

Игровой стречинг

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.


  • Игры и упражнения: Мыльные пузыри. Веселый пятачок. Удивленный бегемот.

  • Индив. работа Катя: Таня` Саша Кирипл- артикуляция.

2 неделя.

Экскурсия в Д\К «Россия».

Цель: Развивать y детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".


  • Активизация словаря: сцена. занавес. спЁ'ЁТакль. аплодисменты, сценарист, дублер актер.

3 неделя

Ритмопластика.

Цепь: Развивать y детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость. подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь. друг с другом.

  • Показ движений, обсуждение поощрения помощь. МГпинка Вальс фантазия".

4 неделя

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль. самооценка.


  • "Разные лица" "Жадный медведь".

  • Индив. работа Саша, Кирилл. Инна, Люда - чувство уверенности.


ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

Игровой стречинг.

Цепь: Развивать находчивость. воображение фантазию, Воспитывать доброжелательность комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

  • Игра "Передай позу", "Что мы делали. не скажем"

  • Объяснение игр. обсуждение движений оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью

выразительных пластических движений. Развивать умение искренне

верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество.

воображение и фантазию.


  • Игра "Снежинки".

  • Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных".

  • Индив. работа; Никита Илья. Drona!» - выразительность движений,

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального

искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи

скульптуры. музыки литературы),


  • знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер.

поетановка художник костюмер, пантомима.

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Все о театре"

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт. делиться

впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в

оформлении альбома (совместная работа детей и родителей),

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

Цепь: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое Мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение

прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

  • Чтение сказки.

  • Обсуждение и дополнение

2 неделя,

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

  • беседа,

  • показ.

  • оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.


  • Показ и отработка движений мышки (Инна)

  • Показ и отработка движений лягушки (Катя),

4 неделя.

Отработка диалогов.

Цепь: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.


  • Мышка - еж

  • Мышка - заяц

  • Лягушка - комар.

МАРТ.

1 неделя.

Знакомство с кукольным театром.

Цель: Познакомить детей с атрибутикой кукольного театра. Обогащать словарь детей.


  • Рассматривание фотографий с изображением театра.

  • Театральный словарь: билет. программка. репертуар афиша

ложа.

2 неделя.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические

чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и

пластическую выразительность.

4 неделя.

Цель: Учить детей устанавливать декорации. оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.


  • Показ. объяснение. помощь в решении проблемных ситуациях


МАИ.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей K показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции. Координацию движений. Показать образы животных через пластические

возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки "ТЕРЕМОК"














Тема: «Использование знаково-

символической деятельности

(моделирования) в работе по

формированию речевых навыков у

старших дошкольников»



























Подготовила: Мякишева Е.Н


Одной из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, является замена ценностей обучения на ценности развития ребёнка. Знания, умения и навыки в системе развивающего образования не должны быть самоцелью, а, прежде всего это формирование личности ребенка через различные видьт деятельности, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, предоставление широкого выбора видов деятельности, то есть опора на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком. Важнейшая задача современного дошкольного образования - это гармоническое и всестороннее развитие личности.

Одно из направлений всестороннего развития ребёнка - дошкольника - это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции - общения, передачи накопленного опыта, регуляции поведения и деятельности. Чтобы выполнить все свои функции, речь проходит сложный и последовательный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка. Полноценное развитие всех сторон мыслительной деятельности невозможно безучастия речи. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову, формирующие

потребность быть понятным сначала взрослыми, а потом и сверстниками. Такие условия возникают, прежде всего, в процессе самого общения и деятельности, организуемой взрослыми совместно с ребенком. Родители должны понимать, что основное значение в развитии ребёнка имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в формировании и развитии ребёнка не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд детей.

Наблюдая за детьми, в процессе игровой деятельности, специально организованного обучения, мы пришли к выводу, что большинство детей дошкольного возраста имеют проблемы при построении связного высказывания, уровень информативности высказываний находится на низком уровне, им сложно составлять распространенные предложения. Нарушения речи являются одной из наиболее часто встречающихся форм патологии среди детей дошкольного возраста. Более чем у 70% детей в раннем возрасте обнаруживаются речевые расстройства различной тяжести.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не от того, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить (в детском возрасте), вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения в цепи развития "ребенок - подросток взрослый", то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и B полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Практика и поиск новых путей повышения результативности речевой работы, позволяют определить в качестве средства оптимизации процесса речевого развития - метод наглядного моделирования , который дает возможность ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово текст, предложение, персонаж), научиться практическим действиям с ними. Это особенно важно для дошкольников, т. к. процесс решения мыслительных задач протекает у них с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Использование моделирования в процессе развития речи имеет два аспекта:

- служит определенным методом познания;

- является программой для анализа новых явлений.

Формирование навыков наглядного моделирования происходит B

определенной последовательности с повышением доли самостоятельного

участия дошкольников в этом процессе.

Этапы развития навыков наглядного моделирования решают следующие

дидактические задачи:

1. Знакомство с графическим способом представления информации.

2. Формирование навыка дешифровки модели.

3. Формирование навыка самостоятельного моделирования.

Формирование самостоятельности, общительности, умения оперирования языковыми символами поможет ребёнка в его учебе в школе. Так, знаково-символическая деятельность используется в школе постоянно. Каждый учебный предмет имеет свою систему знаков и символов. С их помощью ученик кодирует изучаемую информацию. Моделирование занимает важное место в учебной деятельности младшего школьника. Это необходимый компонент умения учиться, а правильная речь - один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Ведение наглядных моделей B процесс обучения позволяет более

целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ. Включение наглядных моделей в процесс обучения содействует закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания.

B ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве

условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера:


  • геометрические фигуры;

  • символические изображения предметов Ослиные обозначения, силуэты. контуры, пиктограммы);

  • силуэтные и предметные картинки;

Вначале нашей работы основное внимание уделялось переориентировке детей со смысловой стороны речи на звуковую. Воспитанники знакомились со звучащим словом, многообразием языковых форм; Узнали, что слова могут одинаково звучать и по - разному, знакомились с протяженностью слов, овладевали способом интонационного выделения звуков в слове,

выделять и определять первый и последний звуки в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. И на данном этапе работы модель является бесспорным помощником в расширении знаний дошкольников о словах и звуках. Ребёнок соотносит определённый звук или слово с определённым графическим объектом и в дальнейшем строит графические цепочки из моделей звуков и слов. Например, гласные звуки обозначаются графическим объектом красного цвета (символические изображения «человечков», которых мы зовём «звуковичками»), твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки - зелёным цветом. Таким образом, при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом.

Используя фишки, символы, мы подводим ребенка к усвоению как звуковой, так и слоговой стороны слова, что является подготовкой к развитию у детей навыка слогового чтения.

Но в то же время внимание уделяется и работе над предложением. Что же является составной частью предложений? Конечно же, это слова!

В старшем дошкольном возрасте дети более подробно знакомятся с понятием "предложение" и учатся анализировать и синтезировать предложения, используя метод моделирования их. Слова - это домики, где живут «Звуковички». В домиках столько окошек, сколько слогов. Если в слове только один слог, то в домике будет одно окно, если два слота - два окна, если три слота - три окна и т. д. Если строим схему предложения, то первую часть схему всегда выделяем: если это домики, то первый домик будет самым большим, если полоски v то первая всегда будет выше остальных.

Отдельно хотелось бы отметить использование приёма наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию. Одним из самых сложных видов рассказывания является составление описательных рассказов. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет

формируется у детей медленно. Этот вид занятий сложен не только трудностью формирования у детей навыка описательного рассказывания, но и трудностью поддержания устойчивого внимания во время прослушивания детьми рассказов других детей, особенно если они очень несовершенны. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. Использование их на занятиях заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их четкими, связными и последовательными. На первом этапе мы обучаем составлять

описательный рассказ, опираясь на готовую схему, Предложенная схема подсказывает ребенку последовательность рассказывания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители качественных характеристик объекта:


  • принадлежность к родовидовому понятию,

  • величина;

  • цвет;

  • форма;

  • составляющие детали;

  • качество поверхности;

  • материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);

  • как он используется;

  • эмоциональное отношение;

По данной схеме, возможно, составить описание отдельного предмета, принадлежащего к определенной группе.

Кроме составления рассказов, дети составляют загадки - описания с опорой на схему, а также отгадывают загадки при помощи самостоятельно поставленных вопросов с опорой на схему. Но если продолжать использовать подобные схемы, то постепенно у детей, во-первых, снижается интерес, во-вторых, не происходит развитие умения самостоятельного логичного и последовательного описания предмета. С другой стороны, отказ от схемы приводит к тому, что дети начинают очень затрудняться в составлении описательного рассказа.

Поэтому, на следующем, втором этапе обучения составлению описательного рассказа, мы продолжаем использовать схемы, но не готовые, а составленные на занятии самими детьми. Предложенная нами система работы по обучению детей составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем, основана на постепенном, небольшом усложнении задач. В результате чего дети, как правило, не испытывают серьезных затруднений на каждом

этапе при составлении описательных рассказов.

Опыт работы свидетельствует, что использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка, сформировать навыки звукового анализа и синтеза слов и предложений, отработать навык слогового чтения и более успешно подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе.



© 2010-2022