Рабочая программа по Экономике

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Экономике

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ АО «АГКПТ")













Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

ОДП 13 Экономика

по специальности /профессии среднего профессионального образования


повар-судовой


























Астрахань 2015



Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).

Организация - разработчик: ГБПОУ АО АГКПТ

Разработчик преподаватель истории, экономики и права Васильева А.Т.

Рассмотрено методической комиссией преподавателей ______________________________

Протокол №_____ от «____» _____________2015г.

Председатель МК __________________

Согласовано

Зам.директора по НМР Истилеева А.Б.







СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………18

5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………20








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Экономика»предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО (ППССЗ СПО) / программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО (ППКРС СПО).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экономика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Содержание программы «Экономика» направлено на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

  • Строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;

  • Распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Предмет, метод из задачи экономики;

  • Общие положения экономической теории;

  • Основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

  • Характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы;

  • Рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства;

  • Понятия мировой рынок и международная торговля;

  • Основные направления экономической реформы в России.

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Экономика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных :

1)развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

2)формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

3)воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных :

1)овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

2)овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

3)формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

4)генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества;

5)умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных :

1)сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2)понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3)сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;

знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

понимание места и роли России в современной мировой экономике;

8) умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 141_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;

самостоятельной работы обучающегося 47 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


лабораторные занятия

12

практические занятия

2

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

………………

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме зачета

в этой строке часы не указываются


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Экономика и экономическая наука


12


Тема 1.1.

Главные вопросы экономики

Содержание учебного материала



1

Понятие экономики. Основы хозяйственной жизни человечества

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими науками. Роль экономики при подготовке специалистов в современных условиях. Понятие об экономике. Даровые блага. Экономические блага. Факторы производства.

2




1




2

Ограниченность экономических ресурсов

Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов - главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектом

2.Работа с дополнительной литературой

2


3

Главные вопросы экономики. Факторы производства

2

2

4

Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.


2


2

Практическое занятие №1 «Расчет прибыли и рентабельности продукции»

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат на одну из тем:

«Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли»

«Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие»

2. Выполнение компьютерной презентации по теме «Значение экономики для развития общества»

2

Тема 1.2.

Типы экономических систем

Содержание учебного материала


1

Типы экономических систем. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики.

2

2

2

Участие государства в хозяйственной деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат на одну из тем:

«Экономические кризисы в истории России»

«Россия на рынке технологий»

2.Оформить экономический терминологический словарь

2


Раздел 2. Семейный бюджет

4


Тема 2.1

Доходы и расходы семьи

Содержание учебного материала



1.

Семейный бюджет. Страхование. Рациональный потребитель Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения.

2

2

Практическое занятие №2 «Составление бюджета семьи»

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектом

2.Работа с дополнительной литературой

2


Раздел 3.

Рыночная экономика

20


Тема 3.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие

Содержание учебного материала



1.

Спрос. Предложение

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.

Закон предложения. Эластичность предложения. Рыночные структуры.



2



2

Практическое занятие №3 «Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия»

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Электронные рынки как феномен мировой экономики»

«Оффшорный бизнес и его роль в экономике России»

2.Оформить экономический терминологический словарь

2


Тема 3.2.

Экономика фирмы: цели, организационные формы

Содержание учебного материала



1.

Предприятие (фирма).

Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия.

2




2




2.

Организационно-правовые формы предприятий. Классификация предприятий.

2

2

Практическое занятие №4 «Расчет издержек и выручки»

2


3.

Производство, производительность труда.

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

2

2

Практическое занятие №5 «Расчет длительности производственного цикла. Расчет производительности труда»

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Сущность деятельности акционерного общества»

«Формы связей предприятий»

2.Изучение связи предприятий в предпринимательской деятельности

2


Тема 3.3.

Фирма и конкуренция

Содержание учебного материала



1.

Собственность.

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.

2




2




2.

Конкуренция.

Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.

2




2

3

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Мое отношение к монополии»

«Конкуренция - важный аспект развития экономики»

2. Проработка конспектов по разделу 2 «Рыночная экономика»

2


Контрольная работа по разделам «Экономика и экономическая наука», «Семейный бюджет»

1

3

Раздел 4.

Труд и заработная плата

10


Тема 4.1.

Труд. Рынок труда. Заработная плата

Содержание учебного материала



1.

Труд. Рынок труда.

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда.

2



2



2.

Заработная плата.

Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Форма оплаты труда.

2

2

3.

Организация оплаты труда. Материальная заинтересованность работников.

2

2

Практическое занятие №6 «Составление трудового договора»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с дополнительной литературой

2.Составление презентации по теме

3.Подготовить реферат на одну из тем:

«Формы и системы оплаты труда»

«Материальная заинтересованность работников»

4.Дополнить термины в словарь


4


2

Тема 4.2.

Безработица. Профсоюзы

Содержание учебного материала



1.Безработица

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица.

Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения.


2





2




2

Профсоюзы

Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат на одну из тем:

«Роль профсоюзов в защите работников»

«Значение и сущность работы службы занятости в России»

2.Дополнить термины в словарь

3. Проработка конспектов занятий по разделу 3 «Труд и заработная плата»

2


Раздел 5.

Деньги и банки

12


Тема 5.1.

Понятие денег и их роль в экономике

Содержание учебного материала



1.

Деньги. Денежное обращение. Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас.

2

2

2.

Роль денег в экономике.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с дополнительной литературой

2.Составление презентации по теме

2

2

2

2

3..Подготовить реферат на одну из тем: «Возникновение и эволюция денег на Руси»,«Мировые деньги» 4.Выполнение компьютерной презентации по теме «деньги»


Тема 5.2.

Банковская система. Финансовые институты

Содержание учебного материала



1.

Понятие банковской системы.

Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики.

2

2

2.

Финансовые институты Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат на одну из тем:

«Банковская реформа России»

«Экономические кризисы в истории России»

«Центральный банк и его роль»

2. Проработка специальной литературы по вопросу «Финансовые институты»

2


Тема 5.3.

Инфляция и ее социальные последствия

Содержание учебного материала



1.

Инфляция.

Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции.

2

2

2.

Антиинфляционная политика. Государственная система антиинфляционных мер.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат на одну из тем:

«Центральный банк и его роль»

«Финансовый кризис 1998 года в России»

2. Выполнение компьютерной презентации по теме «Инфляция»

2


Раздел 6.

Государство и экономика

18


Тема 6.1.

Роль государства в экономике. Общественные блага

Содержание учебного материала



1.

Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектом

2.Работа с дополнительной литературой

1


3.

Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Внешний долг России и проблемы его урегулирования»

«Мировой опыт свободных экономических зон»

2


Тема 6.2.

Налоги. Система и функции налоговых органов

Содержание учебного материала



1.Система налогообложения. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания.


2

2

Практическое занятие №7 «Расчет основных видов налогов»

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектом

2.Работа с дополнительной литературой

2


2.

Система и функции налоговых органов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Значение налогов в развитии экономики России»

«Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики»

2


Тема 6.3.

Государственный бюджет. Государственный долг

Содержание учебного материала



1.


Государственный бюджет

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета.

2





2





2.

Государственный долг и его структура

Роль государства в кругообороте доходов и расходов.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Бюджетный дефицит и концепции его регулирования»

«Внешний долг России и проблемы его урегулирования»

2


Тема 6.4.

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы

Содержание учебного материала



1.

Цели национального производства и состав ВВП. Практическое занятие №8 «Выполнение расчета ВВП. Номинальный и реальный ВВП»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектом

2.Работа с дополнительной литературой


2


2.

Экономический цикл. Основные факторы экономического роста. Экономический подъем. Экономический спад. Депрессия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с дополнительной литературой

2.Изучение конспектов

2


3.

Неравенство доходов и его измерение. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Проблемы вступления России в ВТО»

«Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС»

2. Оформить терминологический словарь

3. Проработка конспектов по разделу 5 «Государство и экономика»

2


Раздел 7.

Международная экономика

14


Тема 7.1.

Международная торговля

Содержание учебного материала



1.


Международная торговля

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле.

2




2



2.

Государственная политика в области международной торговли Фритредерство. Таможенная пошлина

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Государственная политика в области международной торговли»

«Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в»

2


Тема 7.2.

Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы


Содержание учебного материала



1.

Валюта

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса

2

2

2

Глобальные экономические проблемы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Международные валютно-финансовые организации»

«Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс)»

2. Подготовка к итоговому зачету

2


2

Тема 7.3.

Особенности современной экономики России

Содержание учебного материала



1.

Экономические реформы в России. Экономический рост

2

2

2.

Россия и мировая экономика

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на одну из тем:

«Электронные рынки как феномен мировой экономики»

«Особенности современной экономики США»

2. Подготовка к итоговому зачету

3. Проработка конспектов по разделу 6 «Международная экономика»


1


Контрольная работа по разделам «Деньги и банки», «Государство и экономика», «Мировая экономика» Зачет.

2

3



Всего:


94



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.:

Оборудование учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

- комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

- комплект учебно - методической документации;

- библиотечный фонд;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- видиопроектор.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

- выдержки из ФГОС

- примерная программа

- рабочая программа

- КТП

- комплект методических материалов:

Рекомендации….

Задания для самостоятельной работы…

Материалы рубежного контроля….

Другое…






4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

1.Экономика и экономическая наука

Формулирование основных экономических понятий «потребности человека» и «ограниченность ресурсов». Раскрытие понятия экономики, предмет экономической науки, определение связей понятий «потребление», «производство», «распределение». Характеристика потребностей человека, рынков труда, капиталов и ресурсов. Раскрытие понятия зависимости потребности покупателя на рынке от цены на этот продукт.

Определение факторов, влияющих на формирование цены на рынке. Изучение материала, построение кривой спроса с использованием материалов из сборника задач по экономике. Изучение понятия «собственность», виды собственности в различных странах. Изучение различия государственной, муниципальной и частной собственности. Изучение форм: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигархии

2.Семейный бюджет

Изучение семейного бюджета, групп денежных доходов семьи, влияния семейного бюджета на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей

3.Рыночная экономика

Изучение влияния уровня спроса цены товара или услуги. Изучение ключевых характеристик товара: качества, технических характеристик, гарантий, возможности приобретения в кредит, стиля, дизайна, послепродажного обслуживания и полезных свойств товара.

Раскрытие структуры доходов потребителей, расчета спроса на товар Изучение классификатора производственных процессов.

Раскрытие различия простых, синтетических и аналитических производственных процессов. Формулировка цели составления маршрутной технологической карты.

Изучение понятий: «производственный цикл», «поточное производство»; «партионный метод»; «единичный метод организации производства»; «ремонты»; «инструментальное и транспортное хозяйство» Усвоение понятия затрат и расходов в коммерческих организациях.

Изучение структуры производственных расходов: прямых и косвенных. Изучение понятия себестоимости и калькулирования - двух основных подходов к определению затрат. Изучение состава и содержания бюджета затрат коммерческого предприятия. Проведение анализа плановой сметы или бюджета производства и продажи продукции предприятия

4.Труд и заработная плата

Изучение понятия рынка труда. Отличие двух основных способов купли-продажи рабочей силы: индивидуального трудового контракта и коллективных соглашений (договоров).

Изучение факторов формирования рынка труда: заработной платы, престижа профессии и удовлетворения, тяжести и сложности труда, потребности в свободном времени. Изучение понятий: «цена рабочей силы», «заработная плата», «основные формы оплаты труда» Изучение понятия «безработица»: добровольная и вынужденная, полная и частичная. Характеристика понятий: «явная», «скрытая», «фрикционная», «структурная», «циклическая», «застойная», «естественная» безработица. Изучение основных причин безработицы, социальных последствий и вопросов трудоустройства безработных

5.Деньги и банки

Изучение определения денег: как ценности; эталона обмена; натуральных и символических; мер стоимости. Характеристика роли денег, связи денег и масштаба цен, мировых денег. Изучение видов денег Характеристика структуры банковской системы РФ, деятельности банков и их роли в экономике страны. Изучение поддержки стабильности и динамичности банков.

Изучение основных банковских операций и сделок, исключительной роли Центрального банка РФ, его задач и функций Изучение экономических и социальных последствий инфляций, отличия и взаимосвязи инфляции спроса и издержек. Расчет изменения силы инфляционных процессов.

Характеристика видов инфляций

6.Государство и экономика

Изучение необходимости государственного регулирования экономики, функций правительства США в XVIII веке, сформулированных А.Смитом. Изучение методов государственного регулирования экономики Изучение основных этапов возникновения налоговой системы в мире. Раскрытие становления налоговой системы в России.

Характеристика реформ налоговых систем в различных странах, общих принципов налогообложения. Изучение налогового законодательства, твердых, пропорциональных, прогрессивных и регрессивных ставок, способов взимания налогов. Изучение функций и видов налогов. Определение понятия «национальный продукт».

Характеристика разницы между ВВП и ВНП. Формулировка конечной цели экономического роста. Исследование причин кризисных явлений. Раскрытие сути цикличности в экономике Раскрытие определения денежно-кредитной политики. Изучение инструментов денежно-кредитной политики, используемых центральными банками различных стран.

Изучение сущности резервов кредитных организаций в ЦБ РФ

7.Международная экономика

Изучение понятия «международная торговля», факторов определяющих производственные различия национальных экономик.

Раскрытие понятия «индикатор интеграции национальных экономик» Изучение основных принципов валютного регулирования

и валютного контроля в РФ.

Изучение понятия «валютный курс»; факторов, влияющих на валютный курс. Изучение понятия «валютный паритет», особенностей регулирования валютного курса Изучение признаков экономического роста России. Формулирование роли Российской Федерации в мировом хозяйстве. Изучение факторов, способствующих росту стабилизационного фонда и резервов страны






5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 445.

Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. - М., 2010.

Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф.

образования. - М., 2014.

Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей

социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей

социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10- 11 классов. - М., 2014.

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10-11 классов. - М., 2014.

Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2013.

Терещенко О.Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф.

образования. - М., 2014.

Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В. Основы экономики и предпринимательства:

рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2013.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным

законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51-

ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1994. - № 32 (Ч. 1). - Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14-

ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 5 (Ч. 2). - Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146-

ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 № 230-

ФЗ) (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5496.Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от

29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. - 11-е изд., испр. и доп. - М., 2014.

Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет: учебник. - 11-е изд.,

испр. и доп. - М., 2013.

Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие. - 3-е изд.,

испр. - М., 2010.

Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Методические рекомендации: метод. пособие для преподавателей сред. проф. образования. - М., 2012.

Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. - 7-е изд., стер. - М.,

2014.Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М.Смитиенко. -М., 2012.

Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) / под ред. А.Г.Грязновой,

А.Ю.Юданова. - М., 2011.

Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под. ред. А.Г.Грязновой,

А.Ю.Юданова. - М.: 2011.

Нешитой А.С. Финансы: учебник. - 4-е изд., перераб и доп. - М., 2013.

Слагода В.Г. Экономическая теория. - М., 2015.

Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник. - М., 2011.

Интернет-ресурсы

aup.ru (Административно-управленческий портал).

economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).

informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых инфор-

мационных технологий в сферах образования и науки России).

economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).

ecsocman.edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экон

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100%

5

отлично

60 ÷ 80%

4

хорошо

40 ÷ 60%

3

удовлетворительно

менее 40%

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


7


© 2010-2022