• Преподавателю
  • Другое
  • М Е Н Е Д Ж М Е Н Т Методические указания, контрольные задания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения среднего специального учебного заведения по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

М Е Н Е Д Ж М Е Н Т Методические указания, контрольные задания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения среднего специального учебного заведения по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОБУ СПО ВО

«Острогожский аграрный техникум»









М Е Н Е Д Ж М Е Н Т







Методические указания, контрольные задания

по выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения

среднего специального учебного заведения

по специальности 030912

«Право и организация социального обеспечения»








Острогожск, 2013


Методические указания составлены в

соответствии с рабочей программой по

дисциплине «Менеджмент»,

утвержденной 2013 г.

Зам. директора по учебной работе

______________ О.В.Редина

«_______» ______________ 2013 г.

Методический материал предназначен для студентов заочного отделения среднего специального учебного заведения по специальности «Право и организация социального обеспечения» для выполнения домашней контрольной работы в межсессионный период и самостоятельной подготовки к лабораторно-экзаменационной сессии.

Разработчики:

Сизинцева Е.Ю., преподаватель экономических дисциплин, заведующая заочным отделением


Методические указания рассмотрены на цикловой комиссии экономических и юридических дисциплин

Протокол №____от «___»_______2013

Председатель цикловой комиссии________ Е.В.Чалая
















СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие методические указания ………………………………………………………...…4

2. Структура и содержание учебной дисциплины ……………………………………...…5

2.1. Объем учебной дисциплины по заочной форме обучения ……………………..…....….5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……………………..………...5

2.3. Примерная тематика обзорных занятий по заочной форме обучения …………………8

2.4. Примерная тематика практических занятий по заочной форме обучения ……..………8

3. Перечень теоретических вопросов для выполнения домашней контрольной работы....8

4. Перечень программированных заданий для выполнения контрольной работы….….....9

5. Перечень практических заданий для выполнения контрольной работы………….…..21

6. Литература……………………………………………………………… .. ………….….…24

7. Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам………………………….26








1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


В условиях становления рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организации, но и методы управления, поэтому учебным планом специальности «Право и организация социального обеспечения» предусмотрено изучение дисциплины «Менеджмент».

Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности. Основные задачи курса:

обеспечить обучающихся необходимыми знаниями об организации и ее системе построения, процессах управления, средствах и методах воздействия управляющей системы на управляемую;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

анализировать организационные структуры управления;

проводить работу по мотивации трудовой деятельности политику организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

применять эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; методы планирования и организации работы подразделения;

принципы построения организационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

систему методов управления; методику принятия решений; стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период. Это пособие включает в себя перечни теоретических вопросов, практических заданий и программированных заданий.

При подготовке к работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно-экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. При необходимости преподаватель имеет право изменить выполняемый вариант, что должно быть отмечено на титульном листе сданной работы.

При определении вопросов и заданий для контрольной работы студенты должны использовать таблицу распределения вопросов и заданий по вариантам. На пересечении предпоследней и последней цифры шифра указаны необходимые задания.

Контрольная работа может быть зачтена, не зачтена или оценена дифференциальною по усмотрению преподавателя. В том случае, если работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку студенту. Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно- экзаменационной сессии и допуску к экзамену.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

2.1. Объем учебной дисциплины по заочной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


  1. Подготовка рефератов, сообщений.

2. Работа с учебной литературой

11

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и самостоятельных работ обучающихся по дисциплине «Менеджмент»

1

2

Раздел 1.

Основные категории менеджмента

Введение

Содержание учебного материала

Сущность и происхождение понятия "менеджмент". Цели и задачи курса. Взаимодействие менеджмента с другими дисциплинами. Роль курса в подготовке будущих специалистов. История развития менеджмента.

Тема 1.1.

Управление и менеджмент

Содержание учебного материала

Сущность понятия "управление", его отличие от менеджмента. Основные виды управления, и место менеджмента среди них. Сущность и содержание понятия «менеджмент». Цели и задачи менеджмента. Объект, субъект управления. Основные принципы и закономерности управления. Значение менеджмента в современном мире.

Тема 1.2.

Организация и менеджмент

Содержание учебного материала

Организация: общее понятие, основные черты. Необходимость управления организацией. Организация как совокупность ресурсных элементов. Организация как совокупность факторов. Организация как элемент среды. Факторы, воздействующие на организацию. Косвенные факторы воздействия. Факторы непосредственного (прямого) воздействия на организацию.

Формальные и неформальные организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Иерархия управления.

Тема 1.3.

Функции и методы менеджмента

Содержание учебного материала

Управленческий цикл. Сущность и характеристика основных функций управления предприятием. Взаимосвязь функций менеджмента.

Методы управления: сущность и виды. Экономические методы управления. Организационно-распорядительные методы управления. Правовые методы управления. Социально-психологические методы управления. Значение методов управления, область и особенности применения.

Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

Реферат на тему «Научные подходы к управлению»

Раздел 2.

Стратегия

Тема 2.1.

Планирование и контроль

Содержание учебного материала

Планирование деятельности предприятия: общая характеристика. Основные виды планирования. Процесс планирования, его основные этапы.

Миссия организации: факторы влияния, сферы влияния. Функции миссии.

Сущность целей организации. Классификация целей. Иерархия целей. Основные принципы разработки целей. Требования, предъявляемые к правильно сформулированным целям. Основные этапы формирования целей.

Сущность, основные виды и этапы контроля. Основные сферы контроля в организации. Учет и мониторинг. Самоконтроль.

Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

Составление модели жизненного плана (письменная работа в виде схемы).

Тема 2.2.

Стратегия организации

Содержание учебного материала

Типы стратегий бизнеса. Области выработки стратегий. Эталонные стратегии развития. Шаги определения стратегии. Выбор стратегии. Стадии выполнения стратегии. Основные методы разработки стратегии.

Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

Подготовка сообщений этапов определения стратегии и тактики конкретного предприятия.

Раздел 3.

Организационные процессы

Тема 3.1.

Принятие решений

Содержание учебного материала Управленческие решения, их виды. Этапы разработки и принятия решений. Изучение проблемы, уяснение цели, ситуации, анализ информации, подготовка альтернативных вариантов решения, принятие оптимального решения. Реализация решений и контроль за их выполнением.

Тип мышления при принятии решений. Уровни принятия решений в организации. Стили принятия решений в организации.

Практическое занятие 1: Упражнения по принятию индивидуальных и коллективных управленческих решений.

Самостоятельная работа:

Реферат «Управленческие решения в условиях риска»

Тема 3.2.

Власть и лидерство в организации

Содержание учебного материала

Власть: сущность понятия, классификация его видов. Влияние и авторитет. Источники власти в организации. Отличие менеджера от лидера.

Сущность и содержание лидерского стиля. Общая характеристика лидерских теорий. Традиционные 3 стиля руководства К. Левина: демократический, авторитарный и либеральный. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Мутона. Управление конфликтами.

Самостоятельная работа: Определение стиля управления по «Решетке менеджмента». Разбор конкретных ситуаций по взаимоотношениям и взаимодействию руководителей и подчиненных. Оценка действий руководителя: работа с учебной литературой.

Тема 3.3.

Коммуникации в управлении

Содержание учебного материала

Общее понятие коммуникаций в управлении организацией. Сущность и основные элементы коммуникационного процесса Сущность и характеристика основных коммуникационных стилей. Невербальная коммуникация. Информационные потоки, состав, виды и требования, предъявляемые к информации. Материально-техническая база информации. Новые информационные технологии.

Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

Подготовка сообщений «Современные информационные технологии»

Раздел 4.

Этика делового общения.

Тема 4.1.

Деловое общение

Содержание учебного материала

Деловое общение. Кодекс делового общения. Правила служебной этики. Деловые отношения руководителя и подчиненных. Деловое совещание. Классификация деловых совещаний. Организация проведения совещаний. Протокол совещания. Переговоры. Подготовка, проведение и завершение деловых переговоров. Анализ итогов деловых переговоров. Телефонные переговоры.

Практическое занятие 2: Составление плана поведения совещаний, переговоров, бесед.

Тема 4.2.

Особенности менеджмента в области

профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

Раздел 5.

Управление персоналом и мотивация труда.

Тема 5.1.

Управление персоналам организации

Содержание учебного материала

Система управления персоналом организации. Сущность и задачи управления персоналом. Методология управления персоналом.

Содержание и задачи кадровой политики.

Формирование и рациональное использование трудового потенциала. Адаптация и развитие персонала. Планирование трудовой карьеры работников.

Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

Реферат «Теории мотивации».

Тема 5.2.

Мотивация трудовой деятельности

Содержание учебного материала

Сущность понятия мотивация. Мотивация и мотивирование. Стимулы и мотивы. Стимулирование. Основные элементы мотивационного процесса. Мотивационная структура, ее сущность и содержание. Основные элементы мотивационной структуры. Потребности человека: сущность и виды; материальные и нематериальные потребности человека. Мотивационные предпочтения. Интересы, ценности и ценностные ориентации: сущность, виды и значение в менеджменте и трудовой деятельности. Теории мотивации: классификация.

Практические занятия 3,4: Оценка систем мотивации на конкретном предприятии.

Всего:

2.3. Примерная тематика обзорных занятий по заочной форме обучения

Тема

Количество аудиторных часов

1

Раздел 1. Основные категории менеджмента

2

2

Раздел 4. Этика делового общения.

2

3

Раздел 5. Управление персоналом и мотивация труда.

2

4

Зачет

2


Всего

8


2.4. Примерная тематика практических и лабораторных занятий по заочной форме обучения

Тема

Количество аудиторных часов

1

Оценка систем мотивации на конкретном предприятии.

2


Всего

2


3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Сущность менеджмента.

  2. Менеджмент, как человеческий фактор.

  3. Подходы к менеджменту.

  4. Основные функции управления. Цикл менеджмента.

  5. Научные школы управления.

  6. Национальные особенности менеджмента (США).

  7. Национальные особенности менеджмента (ФРГ).

8. Национальные особенности менеджмента (Япония).

9. Специфика менеджмента в России.

  1. Характерные черты и стадии менеджмента.

  2. Содержание процесса управления.

  3. Планирование и его функции.

  4. Функция мотивации. Современные теории мотивации. Содержательные теории.

  5. Современные теории мотивации. Процессуальные теории

  6. Стратегия. Стратегическое планирование.

  7. Организация, как объект менеджмента.

  8. Типы организаций.

  9. Внутренняя среда организации

  10. Внешняя среда организации.

  11. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.

  12. Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.

  13. Основные виды коммуникаций.

  14. Сущность управленческого решения.

  15. Стадии управленческого решения.

  16. Природа и типы конфликтов.

  17. Управление конфликтной ситуацией.

  18. Группы методов управления.

  19. Управление временем. Время - ресурс менеджера.

  20. Деловое общение, его виды и формы.

  21. Правила проведения совещания.

  22. Функция контроля.

  23. Виды управленческого контроля.

  24. Лидерство, власть и влияние.

  25. Авторитет руководителя.

  26. Стиль руководства.

  27. Управленческое общение.

  28. Техника телефонных переговоров.

  29. Правила проведения деловых совещаний.

  30. Типы собеседников

  31. Этапы контроля.

  32. Методы принятия решений

  33. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.

  34. Менеджмент, как наука и искусство.

  35. Система мотивации организации.

  36. Причины конфликтов.
    46. Природа и причины стресса.

  1. Стратегическое планирование.

  2. Организация как объект менеджмента. Типы организации.

  3. Функции и принципы управления.

  4. Управленческое решение. Стадии и методы.

  5. Экономические и неэкономические методы управления.

  6. Правила ведения деловых бесед. Подготовка и проведение совещаний.

  7. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы, этапы, виды.

  8. Культурная среда. Характеристика культур.

  9. Взаимоотношения и природа людей в культуре.

  10. Лидер в области устойчивого развития. Убеждения партнеров.

  11. Общественное разделение труда. Традиционный взгляд на проблему.

  12. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента устойчивого развития.

  13. Развитие менеджмента устойчивого развития в России и зарубежом.

  14. Взаимосвязи естественных, социальных, экономических и политических факторов, важных для обеспечения устойчивого развития с целью решения остро стоящих проблем общества.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Перечислить цели менеджмента:

а) получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, стимулирование работы сотрудников предприятия;

б) удовлетворение потребностей рынка, повышение эффективности
хозяйствования, получение прибыли, решение социальных вопросов;

в) удовлетворение потребностей рынка, установление дифференцированных
цен на товары, разработка эффективного стимулирования сбыта;

г) получение прибыли, преодоление рисковых ситуаций.

2. Менеджмент - это:

а) умение добиваться целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения
людей;

б) система программно-целевого управления, перспективного и текущего
планирования, организации производства и реализации продукции;

в) самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на получение прибыли, в рыночных условиях;

г) все ответы верны.

3. Процедура контроля включает следующие этапы:

а) определение стандартов и источников информации о них, создание модели системы управления организацией, корректировка деятельности;

б) определение стандартов, сбор, обработка и анализ информации о достигнутых результатах, сравнение их со стандартами;

в) сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах, сравнение их с плановыми показателями;

г) выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов
с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий.

4. В основе эталонной власти:

а) сотрудник принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания;

б) потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью;

в) лежит влияние на человека с помощью страха;

г) умение менеджера использовать материальные и психологические приемы
мотивации.

5. При экспертном виде власти:

а) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями,
которые позволяют удовлетворить потребность;

б) характеристики влияющего настолько привлекательные для исполнителя,
что он хочет быть таким же;

в) влияние на человека осуществляется путем унижения, запугивания;

г) влияющий имеет право отдавать приказания, а работник должен подчиняться им.

6. Назвать школу управления, суть подхода которой заключается в разработке
модели процесса управления объектом:

а) школа человеческих отношений и поведенческие науки;

б) школа количественных методов;

в) школа научного управления;

г) школа административного управления.

7. Назвать школу управления, где главная идея подхода рациональное построение организации, как иерархической структуры:

а) школа человеческих отношений и поведенческих наук;

б) школа количественных методов;

в) школа административного управления;

г) школа научного управления.

8. Назвать школу управления, основные положения которой применение приемов управления межличностными отношениями:

а) школа научного управления;

б) школа административного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук:

г) школа количественных методов.

Вариант 2

9. Назвать школу управления, основанной на изменениях, рационализации, систематическом учете:

а) школа административного управления;

б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук:

г) школа количественных методов.

10. Назвать подход к менеджменту, рассматривающий функции управления как взаимосвязанные:

а) системный подход;

б) процессный подход;

в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

11. Назвать подход, суть которого в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных случаях могут сильно отличаться друг от друга:

а) системный подход;

б) процессный подход;

в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

12. Назвать подход, суть которого в том, что менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимозависимых элементов, которые ориентированны на достижения различных целей под влиянием внешней среды:

а) системный подход;

б) процессный подход;

в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

13. Назвать тип производства, который характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, при строго ограниченной номенклатуре:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

14. Назвать тип производства, в котором изготавливаются изделия сравнительно
большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

15. Назвать тип производства, для которого характерны изготовление продукции
отдельными экземплярами или мелкими партиями, которые не повторяются:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

16. Назвать функции планирования:

а) прогнозирование, координирование, регулирование;

б) прогнозирование, моделирование, программирование;

в) организация, мотивация, контроль;

г) прогнозирование, координирование, программирование.

Вариант 3

17. Назвать вид планирования, при котором определяется кадровая политика,
общая маркетинговая стратегия:

а) долгосрочное;

б)среднесрочное;

в) краткосрочное;

г) все ответы верны.

18. Какой стиль регулирования конфликтов побуждает войти в положение другой
стороны, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны:

а)приспособления;

б)компромисса;

в)сотрудничества;

г)уклонения.

19.Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется высокой степенью личной вовлеченности в конфликт, с сильным желанием кооперировать свои усилия с другими:

а) компромисса;

б) сотрудничества;

в) приспособления;

г) конкуренции.

20. Какой стиль регулирования конфликтов предполагает умеренный учет
интересов каждой из сторон и необходимости идти на определенные уступки:

а) компромисса;

б) сотрудничества;

в) приспособления;

г) конкуренции.

21. Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется личной заинтересованностью в разрешении конфликта, без учета позиций другой стороны:

а) сотрудничества;

б) приспособления;
в)конкуренции;

г) компромисса.

22. Назвать общие функции управления:

а) учет, финансирование, снабжение, сбыт производство;

б) планирование, организация, мотивация, контроль, маркетинг;

в) маркетинг, планирование, финансирование, учет, анализ;

г) планирование, финансирование, хозрасчет, аренда.

23. Функции управления - это:

а) виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью;

б) виды управленческой деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления;

в) виды управленческой деятельности, зависимые от особенностей объектов управления;

г) все ответы неверны.

24. Основные функции управления - это виды управленческой деятельности:

а) зависимые от особенностей объектов управления;

б) отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой

направленностью;

в) которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления;

г) все ответы верны.

Вариант 4

25. Назвать вид деятельности, обеспечивающий достижение цели:

а) планирование;

б) организация; .

в) контроль;

г) мотивация.

26. Назвать функцию, стимулирующую достижение целей в процессе развития:

а) маркетинг;

б) мотивация;

в) контроль;

г) планирование.

27. Назвать функцию, связанную с постановкой цели развития объекта и программы ее достижения:

а) контроль;

б) планирование;

в) организация;

г) маркетинг.

28. Назвать функцию, направленную на изучение и учет спроса и требований рынка:

а) мотивация;

б) маркетинг;

в) организация;

г) контроль.

29. Кто из работников аппарата управления предприятия разрабатывает тактические планы:

а) директор, президент фирмы;

б) менеджер - управляющий;

в) бригадиры;

г) начальники цехов, заведующие фермой.

30. Какие методы управления характерны для экономики централизованного нерыночного типа:

а) административные (организационно - распорядительные);

б) экономические;

в) социально - психологические;

г) все ответы верны.

31. Какие методы управления опираются на интересы и заинтересованность людей:

а) административные (организационно - распорядительные);

б) экономические;

в) социально - психологические;

г) все ответы верны.

32. Для каких методов руководства - основным средством воздействия на
коллектив является убеждение:

а) административные (организационно - распорядительные);

б) экономические;

в) социально - психологические;

г) все ответы верны.

Вариант 5

33. Какие две формы отчетности используют фирмы:

а) финансовый, административный контроль;

б) административный, тактический контроль;

в) оперативный, тактический контроль;

г) предварительный, текущий, итоговый.

34. Какой контроль осуществляется путем получения отчетности по экономическим показателям, по стандартным формам от всех подразделений:

а) оперативный;

б) административный;

в) финансовый;

г) предварительный.

35. Назвать виды управленческого контроля:

а) итоговый, текущий, предварительный;

б) текущий, предварительный, стратегический;

в) стратегический, текущий, оперативный;

г) финансовый, административный.

36. Назвать тип менеджера, удовлетворяющего средними достижениями в производстве, половинной заинтересованностью в людях:

а) пессимист;

б) манипулятор;

в) организатор;

г) демократ.

37. Назвать тип менеджера, основное внимание уделяющему сохранению дружеских отношений между работниками, даже за счет производственных:

а) организатор;

б) диктатор;

в) демократ;

г) манипулятор.

38. Назвать тип менеджера, проявляющего максимальную заботу об эффективности производства, при минимальной заботе о подчиненных:

а) организатор;

б) демократ;

в) диктатор;

г) манипулятор.

39. Назвать стиль управления, при котором менеджеры навязывают свои решения
подчиненным:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) научный.

40. Дать определение стилю руководства - это:

а) совокупность нравственных обязанностей, принципов и норм поведения;

б) совокупность приемов и способов осуществления управленческой
деятельностью;

в) значительное общепризнанное влияние личности;

г) установленный порядок поведения.

Вариант 6

41. Дать определение авторитету руководителя - это:

а) заслуженное доверие подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе;

б) общепризнанное значительное влияние личности, основанное на глубоких знаниях, высоких моральных качествах, кругозоре;

в) признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям;

г) все ответы верны.

42. Какое влияние оказывает на подчиненных псевдоавторитет педантизма:

а) авторитет возрастает, если руководитель дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;

б) при мелочной опеке сковывает творчество и инициативу подчиненных;

в) при чрезмерной гордости, высокомерии руководитель отрывается от коллектива,

теряет влияние на него;

г) надоедает подчиненным назиданиями и нравоучениями.

43. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором руководитель высокомерен, гордится бывшими заслугами:

а) авторитет педантизма;

б) авторитет чванства;

в) авторитет расстояния;

г) авторитет резонерства.

44. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором менеджер прибегает к угрозам:

а) авторитет расстояния;

б) авторитет чванства;

в) авторитет подавления;

г) авторитет подкупа.

45. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния;

б) авторитет педантизма;

в) авторитет доброты;

г) авторитет чванства;

46. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный;

б) дисфункциональный;

в) межгрупповой;

г) внутри личностный.

47. Назвать вид конфликта, который делает процесс принятия решений групповой более эффективным, ведет к повышению эффективности организации, обеспечивает самореализацию отдельной личности:

а) функциональный;

б) дисфункциональный;

в) межгрупповой;

г) межличностный.

48. Существует 4 основных типа конфликтов:

а) функциональный, дисфункциональный, между личностью и группой, межгрупповой;

б) межгрупповой, между личностью и группой, межличностный, внутри
личностный;

в) горизонтальный, вертикальный, смешанный, объективный;

г) объективный, субъективный, местный.

Вариант 7

49. Назвать тип конфликта, который возникает при столкновении личностей по поводу, целей, познания, в чувственном плане;

а) межгрупповой;

б) между личностью и группой;

в) межличностный;

г) личностный.

50. Назвать тип познавательного конфликта:

а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) субъективный;

г) объективный.

51. Официальные отношения в коллективе:

а) отношения между лицами, находящимися в подчинении друг у друга;

б) устанавливаются на основе законов, правил внутреннего распорядка, приказом,

других организационных и распорядительных документов;

в) отношения между лицами, не находящимися в подчинении друг у друга;

г) устанавливаются на основе симпатии, антипатии, идентичности, интересов,убеждений.

52. Неформальные отношения формируются:

а) на основе подкупа;

б) на основе симпатии, антипатии;

в) на основе угроз;

г) на основе организационно - распорядительных документов.

53. Источники авторитета:

а) доброта, угрозы, высокомерие;

б) должностной статус;

в) официальный, реальный авторитет;

г) доверие и уважение.

54. Способность менеджера представлять деятельность фирмы в целом и адаптировать ее к меняющимся условиям делового мира:

а) аналитичность;

б) концептуальность;

в) оперативность;

г) коммуникационность.

55. Способность менеджера строить свои идеи и разработки, как в устной, так и в письменной форме:

а) аналитичность;

б) коммуникационность;

в) коммуникабельность;

г) оперативность.

56. Способность менеджера строить свои отношения в общении с коллегами, как внутри фирмы, так и за ее пределами:

а) коммуникабельность;

б) коммуникационность;

в) аналитичность;

г) оперативность.

Вариант 8

57. Что означает способность менеджера оперативно принимать решения:

а) обладать навыками организационных решений;

б) обладать квалификацией на уровне принимаемого решения;

в) обладать определенным уровнем технических знаний;

г) применять научные методы анализа.

58. При выполнении управленческих функций, на какие ресурсы опирается менеджер:

а) трудовые, материальные, финансовые;

б) люди, финансы, сырье и время;

в) время и деньги;

г) капитал и предпринимательская идея.

59. Как менеджер может раскрыть способности подчиненного?

а) ничего не делать;

б) делегировать работу подчиненным;

в) сделать работу самому;

г) при собеседовании, тестировании, на экзамене.

60. Главные для менеджера 3 набора задач:

а) задачи по воспитанию людей, их оценки, получению и передачи информации, оказанные влияния;

б) задачи коммуникативного плана, по стратегическому планированию, оперативному управлению производством;

в) задачи по стратегическому планированию, оперативному управлению;

г) задачи по воспитанию людей и задачи по оперативному управлению.

61. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами:

а) приказ;

б) подкуп; .

в) просьба;

г) угроза.

62. Назвать стиль управления, которому присуще коллегиальное решение большинства вопросов:

а) демократический;

б) либеральный;

в) авторитарный;

г) научный.

63. Назвать стиль управления, при котором менеджер передает многие свои функции заместителям и специалистам, дает общие установки, осуществляет поверхностный контроль, не вникая глубоко в дело:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) научный.

64. Перечислить организационные структуры иерархического типа:

а) территориальная, отраслевая и комбинированная;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-штабная, дивизиональная;

в) бригадная, проектная, матричная;

г) отраслевая, линейная, бригадная, проектная.

Вариант 9

65. Перечислить организационные структуры органического типа:

а) территориальная, отраслевая, комбинированная;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-
штабная, дивизиональная;

в) бригадная, проектная, матричная;

г) линейная, функциональная, бригадная, отделенческая.

66. В основе, какой оргструктуры лежит принцип единоналичия:

а) функциональной;

б)линейной;

в) штабной;

г) дивизиональной.

67. При какой оргструктуре каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции:

а) линейной;

б) функциональной;

в) штабной;

г) дивизиональной.

68. Достоинствами, какой оргструктуры является освобождение линейных руководителей от решения функциональных задач, высокая степень специализации структурных подразделений предприятия:

а) линейной;

б) линейно-функциональной;

в) штабной;

г) линейно-штабной.

69. Назвать оргструктуру предназначенную для организации работы менеджеров высшего звена управления:

а) линейной;

б) функциональная;

в) штабная;

г) дивизиональная.

70. В целях успешного выполнения работы менеджер использует:

а) стимулирование и мотивирование;

б) моральное и материальное поощрение;

в) создание у работников внутренних психологических побуждений к труду;

г) мотивирование и моральное поощрение.

71. Какой уровень управления предприятием возглавляет менеджер управляющий:

а) высший;

б)средний;

в)низовой;

г) технический.

72. Кто из работников управления предприятия обеспечивает выполнение производственных заданий:

а) директор, президент фирмы;

б) управляющий;

в) бригадиры, начальники цехов, заведующий фермой;

г) все ответы не верны.


Вариант 10

73. Кто из работников аппарата управления определяет стратегию и политику предприятия:

а) директор, президент фирмы;

б) менеджер - управляющий;

в) бригадиры;

г) начальники цехов, заведующие фермой.

74. К содержательным теориям мотивации относятся:

а) иерархия потребностей А.Маслоу

б) теория ожидания;

в) теория справедливости;

г) модель Портера-Лоулера.

75. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) модель Портера-Лоулера;

б) двух факторная теория Герцберга;

в) теория потребности Мак-Клелланда;

г) иерархия потребностей по А.Маслоу.

76. Укажите, какие аспекты должна отражать формулировка миссии:

а) ресурсы, поставщики;

б) потребители, продукты, направления роста;

в) посредники, конкуренты, клиенты;

г) продукция, направления роста.

77. К факторам косвенного воздействия относятся:

а) поведение потребителей;

б) достижения НТП;

в) деятельность профсоюзов;

г) действия посредников.

78. К факторам среды прямого воздействия относятся:

а) законы и госорганы;

б) состояние экономики;

в) международные события;

г) научно-технический прогресс.

79. Основными элементами коммуникационного процесса являются:

а) сообщение;

б) отправитель;

в) получатель;

г) канал;

д) все ответы верны.

80. Перечислить коммуникативные качества менеджера:

а) умение общаться;

б) умение нравиться;

в) умение убеждать;

г) все ответы верны.

Вариант 11

81. По какому признаку классифицируются регулярные деловые совещания:

а) по назначению;

б) по периодичности;

в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

82. По какому признаку классифицируются деловые оперативные совещания:

а) по назначению;

б) по периодичности;

в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

83. По какому признаку классифицируются расширенные деловые совещания:

а) по степени стабильности;

б) по количеству участников;

в) по принадлежности;

г) по назначению.

84. Назвать вид управленческих решений по новизне:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) общие, частные, локальные;

в) стратегические, тактические оперативные;

г) новые, стандартные, автоматические, решения по аналогии.

85. Назвать критерий классификации директивных управленческих решений:

а) по форме принятия решений;

б) по функциональному характеру;

в) по уровню в иерархии управления;

г) по форме доведения до исполнителей.

86. Назвать критерий классификации общих управленческих решений:

а) по форме принятия решений;

б) по сфере действия;

в) по длительности действия;

г) по новизне.

87. Назвать критерий классификации стандартных управленческих решений:

а) по субъекту управления;

б) по новизне;

в) по степени информированности органа управления;

г) по форме доведения до исполнителей.

88. Назвать критерий классификации краткосрочных управленческих решений:

а) по степени информированности органа управления;

б) от уровня в иерархии управления;

в) по длительности действия;

г) по форме принятия.

Вариант 12

89. Назвать критерий классификации управленческих решений производственного коллектива:

а) по форме принятия решения;

б) по уровню в иерархии управления;

в) по форме доведения до исполнителей;

г) по сфере действия.

90. Назвать критерий классификации рискованных управленческих решений:

а) по сфере действия;

б) по степени информированности органа;

в) по новизне;

г) в зависимости от причины

91. Какой уровень управления предприятием возглавляет менеджер управляющий:

а) высший;

б)средний;

в)низовой;

г) технический.

92. Кто из работников управления предприятия обеспечивает выполнение производственных заданий:

а) директор, президент фирмы;

б) управляющий;

в) бригадиры, начальники цехов, заведующий фермой;

г) все ответы не верны.

93. Назвать тип производства, который характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, при строго ограниченной номенклатуре:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

94. Назвать тип производства, в котором изготавливаются изделия сравнительно
большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры:

а) серийное;

б) массовое;

в) единичное;

г) все ответы верны.

95. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния;

б) авторитет педантизма;

в) авторитет доброты;

г) авторитет чванства;

96. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный;

б) дисфункциональный;

в) межгрупповой;

г) внутри личностный.



5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Задание № 1

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными. Предложите наиболее приемлемый для Вас вариант решения.

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 2

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо срочно начать работу.

Предложите предпочтительное решение.

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 3

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы Вы поступили?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 4

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как Вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

  1. В предлагаемой конфликтной ситуации определите: субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 5

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со сторон.

Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

  1. вид конфликта;

  2. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 6

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причина этому вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 7

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.

Как Вы поступите в этой ситуации?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

Задание № 8

В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как Вы поступите в данном случае?

В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложить вариант решения конфликта

Задание № 9

Заводу было дано задание освоить новое изделие. Руководство завода создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий большой бригадирский опыт работы на других участках. Было установлено ненапряженное плановое задание и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако, вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. В бригаде возникали одна за другой конфликтные ситуации или жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.

После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномен несовместимости в бригаде. Оказалось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих Б. и В., вокруг которых группировалось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли в разрез с мнением бригадира. В сущности вся бригада была «поделена» между 3 лидерами

Проанализируйте конкретную психологическую ситуацию в бригаде и примите решения, после которого бы план стал выполняться и перевыполняться.

Задание № 10

В доменном цехе металлургического завода произошла авария. Доменный цех считался на заводе благополучным. Но после назначения нового начальника начались неприятности за неприятностью.

Начальником цеха выдвинули ветерана, проработавшего на заводе более четверти века. Он вырос в цехе. Все его знали как активного и способного работников. Когда его назначили начальником цеха, никто не удивился, но никто и предположить не мог, что он такой, резко изменит свое поведение. Начальник цеха возомнил о себе, что перестал считаться с мнением специалистов. Даже с коллегами, которые пытались дать совет, входил в конфликт и месяцами не разговаривал. Перессорился со всеми, кто был с ним на равных, подчиненных заставил трепетать перед ним. все затаились, появилось ощущение беды, и она пришла. «Был крупный перебой с рудой, наконец она поступила. Но оказалась не та, что надо. И он сам не глянул, с других не спросил. От предостережений, как всегда отмахнулся. «Без вас знаю, что делать!» Чугун из печи выпустить не смогли. «Козел» выбивали более 20 суток. Авария стряслась летом, но до конца года из прорыва выйти так и не удалось. Проанализируйте конкретную ситуацию и определите:

  1. Какой стиль руководства был присущ начальнику цеха?

  2. Как по Вашему мнению можно предотвратить аварию?

  3. Как бы Вы наладили сложную работу в цехе?

Задание № 11

От принятия правильных управленческих решений зависит успех в бизнесе. Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов Вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию.

В практике встречаются следующие варианты:

1. руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

2. руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял; 3 руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения; 4)руководитель принимает решение и предоставляет его группе на доработку; 5 руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их принимает решения;

6)руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за
собой право выбора и утверждение варианта;

3. руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Задание № 12

Руководителей малых предприятий - характеризуют коллеги следующим образом:

1.... Вникает в любые мелочи, решает за всех и делает за всех, разрывается на части. Он не щадит себя, но объективные трудности мешают ему добиться успеха;

2... .Руководитель дал подчиненным полную самостоятельность, за собой оставил

только решение кардинальных вопросов. За подчиненных не работает (лентяй), трус,

прикрывается коллективом, толку от него никакого, т.к. и без него подчиненные

сами прекрасно со всем справляются;

3... .Регламентирует решение деталей, не имеющих к делу прямого отношения,

независимо от того, опытный специалист или новичок выполняет

задачу;.. .Непрерывно угрожая применением административных мер, насаждает

страх и своевременно достигает поставленных целей.

Определите:

  1. какой стиль каждого из руководителей?

  2. как бы Вы коротко охарактеризовали каждого из них?

  3. с кем из руководителей Вы согласитесь работать? Обоснуйте сделанный Вами
    выбор.

4. кто из перечисленных руководителей способны управлять бездельниками,
творческими личностями?






6. ЛИТЕРАТУРА


Основные источники:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2009.- 285 с.

  2. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2008.- 400 с.- (Высшее образование).

  3. Полукарлов В.Л. Основы менеджмента - Вильяме 2007 -244 с.

  4. Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильяме, 2007.- 272 с.

  5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. -Вильяме, 2007.- 672 с.

  6. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер Менеджмент Вильяме, 2007-1056 с.

  7. Переверзев, М.П. Менеджмент: Учебник / Переверзев М.П. и др. - М.: Инфра - М, 2006.- 288 с.- (Высшее образование)

  8. Менеджмент: Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А.. - 3-изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 320 с.

  9. Управление персоналом организации - под ред. Кабанова А.Я. - Вильяме, 2005.-638с.

  10. Алексеевский, B.C. Введение в специальность ""Менеджмент организации"": Учеб. пособие для ВУЗов / Алексеевский B.C., Коротков Э.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  11. Пудич B.C. Введение в специальность менеджмент: Учеб. пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 319с.

  12. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие - М.: Проспект, 2003.-176 с.

  13. Лапидус, В.А. Менеджмент ошибок (имеют ли люди право на ошибку). -2-е изд., доп. - Нижний Новгород: Приоритет, 2002.- 91 с."

  14. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов - М.: Зерцало, 2001.- 431 с.

  15. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ССУЗов - М.: Элит, 2001.-440 с.

  16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити, 2001.-501 с.

  17. Уорд, Майкл 50 методик менеджмента: Перевод с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  18. Гладков, И.С. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Дашков и К, 2003.-312 с.

  19. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2001.-768 с.

  20. Кастров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2001.- 336 с."

  21. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2000.- 216 с.-(Высшее образование)

  22. Долгоруков, A.M. Менеджмент - мифы и реальность. Рабочая тетрадь - М.: Профобразование, 2000.- 70 с.

  23. Менеджмент /Авт.- сост. Казначевская Г.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-352 с.- (Учебники XXI века).

  24. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе - М.: Финансы и статистика, 2000.-128с.

  25. Русинов, Ф.М. Менеджмент: Учебник для ВУЗов - М.: ФБК пресс, 1999.- 504 с.

  26. Виссема, X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании). - [пер. с англ.] - М.: Инфра-М, 1996.- 288 с.- (Менеджмент)

  27. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 1999.- 160 с.


Дополнительные источники:


  1. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - [пер. с англ.] - М.: Филинъ, 1996.- 280 с.- (Бизнес: просто о сложном)

  2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2000.- 336 с.

  3. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Авт.-сост. Андреев А.Ф. и др. - М.: Юрайт, 1999.- 295 с.

  4. Андреев, Н.В. Основы менеджмента для технических специальностей нефтегазовых ВУЗов - М.: Юрайт, 1999.- 295 с.

  5. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов /Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 1998.- 432 с.: ил.

  6. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов /Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 1998.- 432 с.: ил.

  7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.-2-е издание - М.: Триада, 1997-3 84 с.

  8. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - СПб: Министерство, 1997.-192 с.: ил.










  1. ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ПО ВАРИАНТАМ

Предпоследняя цифра шифра


Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

ТВ

1,41,

60,31

2,42,

59,30

3,43,

58,32

4,44,

57,33

5,45,

56,34

6,46,

55,35

7,47,

54,36

8,48,

53,37,

9,49,

52,38

10,50,

51,39

ПЗ/З

1/12

2/11

3/10

4/9

5/8

6/7

7/5

8/6

9/4

10/1

1

ТВ

11,51,

21,41

12,52,22,42

13,53,

43,23

14,54,

24,44

15,55,

25,45

16,56,

26,46

17,57,

27,47

18,58,

28,48

19,59,29,49

20,60,30,52

ПЗ/З

11/3

12/2

1/1

2/2

3/3

4/4

5/5

6/6

7/7

8/8

2

ТВ

21,1,

59,60

22,2,

51,55,

23,3,

52,58

24,4,

53,57

25,5,

54,59

26,6,

55,56

27,7,

41,3

28,8,

42,1

29,9,

43,2

30,10,43,4

ПЗ/З

9/9

10/10

11/11

12/12

1/3

2/4

3/5

4/6

5/7

6/8

3

ТВ

31,11,

49,5

32,12,45,6

33,13,

46,7

34,14,47,8

35,15,48,9

36,16,50,11

37,17,

1,60

38,18,

2,59

39,19,

3,58

40,20,

4,57

ПЗ/З

7/9

8/10

9/11

10/12

11/1

12/3

1/5

2/6

3/7

4/8

4

ТВ

41,21,

5,56

42,22,

6,55

43,23,

7,54

44,24,

8,53

45,25,

9,52

46,26,

10,51

47,27,

11,49

48,28,

12,48

49,29,

13,47

50,30,

14,46

ПЗ/З

5/9

6/10

7/11

8/12

9/1

10/2

11/3

12/4

1/6

2/7

5

ТВ

51,31,

15,45

52,32,

16,44

53,33,17,43

54,34,18,42

55,35,19,41

56,36,20,22

57,37,

21,39

58,38,

22,38

59,39,

23,37

60,40,

24,36

ПЗ/З

3/8

4/9

5/10

6/11

7/12

8/1

9/2

10/3

11/4

12/5

6

ТВ

1,31,

25,35

2,32,

26,34

3,33,

27,33

4,34,

29,31

5,35,

28,32

6,36,

30,26

7,37,

31,22

8,38,

32,21

9,39,

33,24

10,40,

34,23

ПЗ/З

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

7/1

8/2

9/3

10/4

7

ТВ

11,41,

35,26

12,42,

36,25

13,43,

37,28

14,44,

38,27

15,45,

39,30

16,46,

40,29

17,47,

2,51

18,48,

1,52

19,49,

4,53

20,50,

3,54

ПЗ/З

11/5

12/6

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

7/1

8/2

8

ТВ

21,51,

5,58

22,52,

4,57

23,53,

7,55

24,54,

6,56

25,55,

8,60

26,56,

9,50

27,57,

31,19

28,58,

30,17

29,59,

32,16

30,56,

43,15

ПЗ/З

9/3

10/4

11/5

12/6

1/7

2/8

3/9

4/10

5/11

6/12

9

ТВ

31,2,

16,44

32,1,

17,55

33,4,

18,56

34,3,

40,19

35,6,

20,41

36,5,

21,42

37,8,

22,43

38,7,

23,44

39,10,

24,45

40,9,

25,48

ПЗ/З

7/5

8/6

9/7

10/8

11/9

12/10

1/8

2/9

3/10

4/12

Условные обозначения:

ТВ - теоретические вопросы;

ПЗ/З - вариант программированного задания/номер практического задания



© 2010-2022