- Преподавателю
- Другое
- Педагогическая технология на уроке Кейс - метод
Педагогическая технология на уроке Кейс - метод
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андроненко Е.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогическая технология на уроке
« Кейс- метод»
Ситуационные задания - способ проверки знаний, позволяющий в
условной обстановке решать конкретные реальные задачи.
Основными целями ситуационных заданий являются:
уменьшение разрыва между теоретическими знаниями и
практическими умениями;
развитие профессионального, теоретического и практического
мышления, формирование системы отношений с людьми, овладение
нравственными нормами, развитие общих и профессиональных
способностей и отношений друг к другу;
определение степени усвоения тем лекционного материала.
Одной из целей решения ситуационных заданий является выработка у
студентов навыков в решении конкретных ситуаций, с которыми они
постоянно встречаются на практике. Чем типичнее будет ситуация, тем
активнее пройдѐт занятие и эффективнее будет еѐ результат.
При разборе и разрешении конкретных ситуаций, возникающих на
практике, студент должен дать конкретные ссылки на статьи закона или
другие нормативные акты, в которых регламентируются отношения между
потребителями и производителями (продавцами, исполнителями).
Ситуационные задания разрабатываются для применения студентами
конкретных приѐмов. Их выполнение необходимо для того, чтобы получить
достаточный уровень знаний и умений для принятия решений в
аналогичных ситуациях в торговых предприятиях, тем самым уменьшая
разрыв между теоретическими знаниями и практическими умениями.
Ситуационные задания должны соответствовать принципу
реалистичности, т.е. качественные и количественные характеристики,
представленные в задании, должны быть соотносимы с реальными
условиями.
Как правило, применение данной технологии Кейс - метод предлагается на
практическом занятии в завершении изучения определѐнной учебной
темы, а знания, полученные из лекций, должны стать основой для решения
этих заданий. Студент должен владеть достаточным уровнем знания
теоретического материала, уметь работать с законодательными стандартами,
определяющими отношения в области контроля качества
непродовольственных и продовольственных товаров.
Студент должен уметь правильно определить ситуацию, т.е.
правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной
ситуации и какое решение необходимо принять в соответствии с
законодательством или иными нормативными актами в области
товароведения непродовольственных и продовольственных товаров.
Таким образом, решение ситуационных заданий призвано выработать
следующие умения и навыки у студентов:
- работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся потоком
информации в области товароведения непродовольственных товаров,
связанного с изменяющейся рыночной ситуацией и изменением
законодательной базы;
- высказывать и отстаивать свою точку зрения чѐткой, уверенной,
грамотной речью;
- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления
теоретических знаний;
- самостоятельно принимать решения.
Особенностью разработки и решения заданий является использование
законодательных актов, регулирующих отношения в области товароведения
товаров. В товароведении продовольственных и непродовольственных товаров интереспредставляют задания, в которых студент сталкивается с фальсификацией продукции, несоблюдением норм стандартов качества, конфликтными ситуациями на рабочем месте продавца, покупательским поведением, ситуациями, связанными со знанием Закона РФ «О защите прав
потребителя», технологиями продажи, расчетами с покупателями.
Ситуационные задания по ПМ.01 « Продажа непродовольственных
товаров" охватывают следующие товарные группы:
введение в товароведение (включая покупательское поведение и ФЗ
РФ «О защите прав потребителя);
текстильные товары;
швейные и трикотажные товары;
пушно-меховые и овчинно-шубные товары;
кожевенно-обувные товары;
галантерейные товары;
парфюмерно-косметические товары;
товары хозяйственного назначения;
товары культурно-бытового назначения;
ювелирные товары, часы.
Технология выполнения ситуационных задач должна включать в себя
организацию самостоятельной работы учащихся с консультационной
поддержкой преподавателя.
Решение ситуационного задания проходит в несколько этапов:
1) ознакомление с представленной ситуацией и еѐ особенностями;
2) анализ ситуации - осмысление изложенной в задании информации,
выделение основной проблемы, факторов и данных, которые могут
воздействовать на принятие решения;__
3) оценка уже принятых мер, поиск стандартов и иных нормативных
актов для решения ситуационного задания;
4) анализ задания с учѐтом полученных данных из теоретического
материала;
5) принятие решения по ситуационному заданию, соответствующего
нормам стандартов, регулирующих товароведение непродовольственных
товаров.
На этапе знакомства с заданием студент самостоятельно оценивает
ситуацию, изложенную в тексте, исследует теоретический материал,
устанавливает ключевые факторы и проводит анализ проблем, изложенных в
задании. Затем формулирует план действий и оценивает возможности его
реализации. По окончании самостоятельного анализа студент должен
ответить на вопросы, выполнить задания и составить письменный отчѐт.