Педагогическая технология на уроке Кейс - метод

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая технология на уроке

« Кейс- метод»

Ситуационные задания - способ проверки знаний, позволяющий в

условной обстановке решать конкретные реальные задачи.

Основными целями ситуационных заданий являются:

уменьшение разрыва между теоретическими знаниями и

практическими умениями;

развитие профессионального, теоретического и практического

мышления, формирование системы отношений с людьми, овладение

нравственными нормами, развитие общих и профессиональных

способностей и отношений друг к другу;

определение степени усвоения тем лекционного материала.

Одной из целей решения ситуационных заданий является выработка у

студентов навыков в решении конкретных ситуаций, с которыми они

постоянно встречаются на практике. Чем типичнее будет ситуация, тем

активнее пройдѐт занятие и эффективнее будет еѐ результат.

При разборе и разрешении конкретных ситуаций, возникающих на

практике, студент должен дать конкретные ссылки на статьи закона или

другие нормативные акты, в которых регламентируются отношения между

потребителями и производителями (продавцами, исполнителями).

Ситуационные задания разрабатываются для применения студентами

конкретных приѐмов. Их выполнение необходимо для того, чтобы получить

достаточный уровень знаний и умений для принятия решений в

аналогичных ситуациях в торговых предприятиях, тем самым уменьшая

разрыв между теоретическими знаниями и практическими умениями.

Ситуационные задания должны соответствовать принципу

реалистичности, т.е. качественные и количественные характеристики,

представленные в задании, должны быть соотносимы с реальными

условиями.

Как правило, применение данной технологии Кейс - метод предлагается на

практическом занятии в завершении изучения определѐнной учебной

темы, а знания, полученные из лекций, должны стать основой для решения

этих заданий. Студент должен владеть достаточным уровнем знания

теоретического материала, уметь работать с законодательными стандартами,

определяющими отношения в области контроля качества

непродовольственных и продовольственных товаров.

Студент должен уметь правильно определить ситуацию, т.е.

правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной

ситуации и какое решение необходимо принять в соответствии с

законодательством или иными нормативными актами в области

товароведения непродовольственных и продовольственных товаров.

Таким образом, решение ситуационных заданий призвано выработать

следующие умения и навыки у студентов:

- работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся потоком

информации в области товароведения непродовольственных товаров,

связанного с изменяющейся рыночной ситуацией и изменением

законодательной базы;

- высказывать и отстаивать свою точку зрения чѐткой, уверенной,

грамотной речью;

- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления

теоретических знаний;

- самостоятельно принимать решения.

Особенностью разработки и решения заданий является использование

законодательных актов, регулирующих отношения в области товароведения

товаров. В товароведении продовольственных и непродовольственных товаров интереспредставляют задания, в которых студент сталкивается с фальсификацией продукции, несоблюдением норм стандартов качества, конфликтными ситуациями на рабочем месте продавца, покупательским поведением, ситуациями, связанными со знанием Закона РФ «О защите прав

потребителя», технологиями продажи, расчетами с покупателями.

Ситуационные задания по ПМ.01 « Продажа непродовольственных

товаров" охватывают следующие товарные группы:

введение в товароведение (включая покупательское поведение и ФЗ

РФ «О защите прав потребителя);

текстильные товары;

швейные и трикотажные товары;

пушно-меховые и овчинно-шубные товары;

кожевенно-обувные товары;

галантерейные товары;

парфюмерно-косметические товары;

товары хозяйственного назначения;

товары культурно-бытового назначения;

ювелирные товары, часы.

Технология выполнения ситуационных задач должна включать в себя

организацию самостоятельной работы учащихся с консультационной

поддержкой преподавателя.

Решение ситуационного задания проходит в несколько этапов:

1) ознакомление с представленной ситуацией и еѐ особенностями;

2) анализ ситуации - осмысление изложенной в задании информации,

выделение основной проблемы, факторов и данных, которые могут

воздействовать на принятие решения;__

3) оценка уже принятых мер, поиск стандартов и иных нормативных

актов для решения ситуационного задания;

4) анализ задания с учѐтом полученных данных из теоретического

материала;

5) принятие решения по ситуационному заданию, соответствующего

нормам стандартов, регулирующих товароведение непродовольственных

товаров.

На этапе знакомства с заданием студент самостоятельно оценивает

ситуацию, изложенную в тексте, исследует теоретический материал,

устанавливает ключевые факторы и проводит анализ проблем, изложенных в

задании. Затем формулирует план действий и оценивает возможности его

реализации. По окончании самостоятельного анализа студент должен

ответить на вопросы, выполнить задания и составить письменный отчѐт.

© 2010-2022