- Преподавателю
- Другое
- Музыкально – экологический досуг: «Лето, ах лето!»
Музыкально – экологический досуг: «Лето, ах лето!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наливкина Р.Р. |
Дата | 04.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 « КОСМОС»
Музыкально - экологический досуг:
«Лето, ах лето!»
Составитель: Наливкина Р.Р.
Сургут 2015
Развлечение «Лето, ах лето!»
Программные задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4) Формировать у детей экологическую культуру.
5) Закрепить с детьми правила поведения в природе.
Оборудование:
- Знаки с изображением правил поведения в природе;
- мелки для каждой группы;
- аудио минусовки песен;
- магнитофон;
- длинная скакалка;
Ход Развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше громкое…..
Дети: Ура-а!
Играет музыка. Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами - как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из за уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?
Дети: Да!
Домовенок Кузя - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети - цветут цветы.
- можно купаться и загорать.
- ловить рыбу.
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков.
- летом много зелени.
- можно ходить в лес за ягодами.
Домовенок Кузя - вот и я люблю всяких насекомых, а особенно кузнечиков. Давайте все вместе споем песенку про моего любимого кузнечика.
Песня "В траве сидел кузнечик"
Ведущая: А сейчас Домовенок Кузя проверит, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Фантик не кидаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущая: Молодцы!
Домовенок Кузя - Посмотрите на эти знаки. Они ещё раз напоминают нам, как мы должны вести себя в природе.
Дети: «Не обижайте муравья»; «Не рвите цветы»; «Не разоряйте птичьих гнёзд»; «Не ломайте ветки деревьев»; «Соблюдайте чистоту и порядок».
Ведущая: Да, Кузя наши ребята знают правила поведения на природе. А еще они умеют, и веселится, давайте станцуем все вместе.
«Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Домовенок Кузя: Все-таки я должен до конца убедится, что мои ребята знают все. И для вас я приготовил блиц-опрос. Отвечаем быстро.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Домовенок Кузя - Вы всё знаете, молодцы!
Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Домовенком?
Игра «Солнце-воздух-вода»
Ведущая: - Домовенок Кузя, наши ребята умеют не только весело играть, но и даже знают красивые стихи о природе.
Дети:
Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда, не трещи, сорока!
Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.
Вдруг понадобится он жителю лесному.
Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.
Обязательно он должен за заборчиком стоять.
Зайчика и ежика - жителей лесных
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Домовенок Кузя: - Ой, спасибо ребята. Красивые стихи, мне сразу захотелось всем вам улыбнутся. А вы любите улыбаться? А давайте дружно улыбнемся и споем веселую песенку.
Песня «Улыбка».
Домовенок Кузя: - Ребята, я для вас приготовил интересную игру.
Игра «Рыбалка»
Ведущая: - Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети не только ловкие, но умные. И они знают все!
Домовенок Кузя: - Это точно! А теперь мне пора возвращаться, детский сад нельзя оставлять без присмотра! До свидания ребята!
Ведущая: - До свидания Домовенок Кузя! А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта будет наша летняя полянка.