• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по окружающему миру Наши родственники. Семья, состав семьи. Профессии родителей. 1 класс

Урок по окружающему миру Наши родственники. Семья, состав семьи. Профессии родителей. 1 класс

 Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Планета знаний". Цель урока. Определить понятие «семья», формирование понятие «счастливая семья». Задачи урока. Расширить знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи. Развивать мыслительную деятельности, речь. Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину. Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать. ...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

1 класс

Тема «Наши родственники. Семья. Её состав. Статус ребёнка в семье. Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей».




Учитель: Журавлёва Н. И.

МОУ «СОШ № 99»

2012 год

Цель урока.

Определить понятие «семья», формирование понятие «счастливая семья»

Задачи урока.

Расширить знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи.

Развивать мыслительную деятельности, речь.

Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать. Воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.

Оборудование.

Компьютерная мультимедийная презентация «Наша дружная семья».

Учебник. Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир». 1 класс, М.: «Астрель», 2011.

Тетрадь. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» рабочая тетрадь № 2.1 класс. М.: «Астрель», 2011.

Тетради «Портфолио ученика 1 класса», М.:Дрофа, 2011.

Распечатки материалов для работы учащихся в группе.

Ручки, карандаши, бумага.

Семейный альбом.

Плакат «Профессии людей». Сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь! Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.

А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:

- Если вы хотите ответить, что - то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!

- Когда отвечает ваш товарищ - внимательно его слушаем.

- А еще, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с ​аппетитом».

Я вас всем, сегодня на уроке, желаю этого самого приятного аппетита к знаниям!

Итак, давайте начнем!


  1. Мотивирование учащихся

Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.


  1. Определение темы урока, целеполагание.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

(фотоальбом)

Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой и папой в детстве, здесь мы с ними совсем недавно, а вот фотография, где я с родителями, с сестрой, с племянницей, с мужем, с дочкой и другими родственниками. А одним словом - это моя семья. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) (2-4 слайды)

- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.

- А что же, по - вашему, семья? (ответы детей)

- Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

( Ты и твоя семья. Наши родственники.) (5 слайд)

- Каковы цели нашего занятия? (6 слайд)

  • Определить понятие «семья»

  • Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.

В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.

В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.

  1. Актуализация знаний

- А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.

- Каких членов семьи вы знаете? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (7 слайд)

- Кто является вашими родителями? (мама и папа)

Как вы называете своих родителей?

А знает ли кто - нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?

  1. Работа по теме урока.

а) Вступительная беседа.

В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.

Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

б) работа по учебнику.

Откройте учебники на странице 114.

- Кого вы видите на рисунке? Назовите одним словом этих людей.

- Прочитаем информацию учебника к теме урока и к данной картинке. (Спросить хорошо читающих детей).

- Около чего изображена семья? ( Около дома. У каждой семьи есть дом. Помните, мы говорили на прошлом уроке, что у человека есть Родина, есть малая родина и есть родительский дом. У вас было задание в тетради по теме «Наш дом» : вырезать мебель и наклеить так, чтобы получилась детская комната. Откройте тетрадь, я посмотрю, как у вас получилось.

- Продолжаем работу по странице 115, здесь тоже изображение комнаты, в которой живёт семья. Выполняем задание.

( После беседы по картинке и ознакомления с профессиями родственников - работа по плакату «Профессии людей».)

  1. Зарядка для глаз.

в) групповая работа.

- А теперь я предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.

Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: в какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.

Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. А вторая группа будет внимательно слушать, дополнять и соглашаться или не соглашаться с мнением ребят. Для этого у Вас на партах есть сигнальные карточки, если вы согласны, вы поднимаете карточку +, если не согласны, то - и мы обсуждаем вашу точку зрения.

Работать вы будете устно, помощь вам картинка с изображением семьи страница 116 учебника, здесь картинки как устроена жизнь в семье.

(слайд №8)

Задание.

В какой семье вырастут добрые и счастливые дети, как должна быть устроена жизнь в этой семье?

Урок по окружающему миру Наши родственники. Семья, состав семьи. Профессии родителей. 1 класс

7. Физкультминутка

Б) фронтальная работа

- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (слайд №9)

- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.

- Во-первых, "семь" это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)

- Пословицы.

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2)Семеро одного не ждут.

- Выражения.

1) До седьмого пота,

2) На седьмом небе.

3) Семь шкур спустить.

4) Семь верст до небес и все лесом.

5) Семь бед - один ответ.

- Во вторых. "Я" - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?

- Пословица "Семья крепка ладом". Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)

- Итак, каждая молодая семья это -

- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.

- Сколько получилось? 7.

Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.

Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (слайд 10)

- Конечно, в счастливой семье должно быть внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, у каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Давайте посмотрим несколько сюжетов и обсудим их.

  1. Подведение итогов урока

А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей? (слайд № 11)

И я предлагаю вам составить некое древо вашей семьи.

Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.

Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1928 года, т.е. этой фотографии 82 года.

В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.

Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.

Посмотрите на родословное дерево семьи ( слайд № 12, 13).

-Подумайте и попробуйте создать вместе с родителями родословное дерево вашей семьи, но скажу вам по секрету, мы ещё на следующем уроке поговорим с вами об этом и узнаем много нового о семье.

  1. Рефлексия

А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке? Посмотрим достигли мы целей урока? (слайд № 14)

- Какие затруднения возникли?

- Возникли ли сложности при работе в группе?

- Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?

- Ребята, спасибо за работу. Вы молодцы, я вами довольна. А вы довольны уроком? Поднимите сигнальные карточки своего настроения. Очень хорошо! Для вас ромашки - символ семьи. (слайд № 15).

- Спасибо! Урок окончен!

© 2010-2022