Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности

Планирование нацелено на формирования умений самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

опытно-экспериментальной деятельности в

средней группе на 2014-2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Сентябрь

Занятие исследование «Как увидеть воздух»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», некоторыми его свойствами и ролью в жизни человека.

ОЭД «Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды. Вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества. Вода прозрачная, но может менять свою окраску. В ней растворяются вещества.

ОЭД. «Где вода?»

Цель: Определить,

что песок и глина

по разному впитывают воду.

Октябрь

ОЭД «Когда это бывает?»

Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Игра - эксперимент «Свет вокруг нас».

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение.

ОЭД «Волшебные лучи»

Цель: понять, что освещенность

предмета

зависит от силы источника и

удалённости от него.

Ноябрь

Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

ОЭД «Угадай-ка»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Занятие-исследование

«Есть в группе пыль и чем она опасна?» с участием

кукольного персонажа , который питается

пылью.

Цель: дать детям понятие чем

опасна пыль в помещении,

что нужно делать для того,

чтобы её не было, чистоплотность.

Декабрь

Игра-эксперимент «Воздух-невидимка»

Цель: закрепить знания детей о том, что такое воздух, о некоторых его свойствах, роли в жизни человека.

Надувание мыльных пузырей.

Цель: научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха каплю мыльной воды образуется пузырь

Игра-эксперимент

«Ветер по морю

гуляет»

Цель: обнаружить

воздух

Январь

ОЭД «Какого цвета снег?»

Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке д/сада) разный по цвету Почему?

ОЭД «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

Игра- эксперимент

«Волшебная

кисточка»

Цель: познакомить

с получением

промежуточных

цветов путем

смешивания двух

(красного и

желтого-

оранжевый,

синего

и желтого-

зеленый)

Февраль

Развивающая игра «Хорошо- плохо»

Цель: закреплять знания о значении чистой окружающей среды.

ОЭД «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с двумя состояниями воды- жидкий и твердый. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед, замерзать на холоде, принимать форму емкости.

Занятие исследовательское

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым), выявить свойства воды чем выше температура, тем в ней быстрее тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость

Март

«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Занятие - исследование

Цели: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

ОЭД «Откуда берется голос?»

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Словесная игра «Узнай по

голосу»

Цель: Узнавать друг друга

по голосу.

Апрель

Занятие « Теплая капелька или поможем колобку умыться»

Цель: познакомить со способом получения теплой воды, развить умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Игра - эксперимент «Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Игра - эксперимент

«Язычок- помощник»

Цель:: познакомиться со Строением и значением

языка, поупражняться в определении вкуса

продуктов.

Май

ОЭД «Стекло, его качества и свойства»

Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость)

ОЭД «Узнай предметы из резины»

Цель: узнать вещи, изготовленные из резины, определять её качества и свойства

ОЭД «Узнай предметы из

пластмассы»

Цель: узнавать предметы из пластмассы, определять её качества и свойства



© 2010-2022