- Преподавателю
- Другое
- Исследовательская работа «Экология реки Олов»
Исследовательская работа «Экология реки Олов»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева В.П. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа села Новый Олов
«Экология состояния реки Олов»
Автор: Пахомова Кристина Вячеславовна,
7класс, с. Новый Олов ул.Погодаева дом 2
Руководитель:
Николаева Виктория Петровна,
учитель биологии МОУ ООШ с. Новый Олов
Новый Олов - 2014
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходимая для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент Экзепюри
В последние годы все больше прогрессивных людей в мире уделяют внимание вопросу качества воды. 22 марта - объявлено Всемирным днем воды. Количество ученых и исследователей, занимающихся вопросами экологии, сохранения окружающей среды в мире постоянно растет.
Цель нашего исследования: выявление степени загрязнения реки Олов в селе Новый Олов Чернышевского района, разработка природоохранных мероприятий по улучшению качества воды в реке.
Задачи:
-
Анализ литературы по теме исследования.
-
Изучить состояние воды в реке.
-
Предложить свои меры по охране воды для населения села.
-
Проектирования перспективного план по очистке берега реки от мусора
Объект исследования: Участок реки Олов (Цыганка )
Время исследования: июнь 2013, октябрь 2013
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: они представлены на слайде.
-
Анализ литературы
-
Наблюдение за изменениями состояния реки
-
Беседы с учащимися, с главой администрации
-
Анализ воды с целью определения органолептических свойств.
Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом.
К органолептическим относятся такие характеристики, как цветность, прозрачность, вкус, количество взвешенных веществ.
Органолептическая оценка приносит много прямой информации о качестве воды и состоянии водоема.
1.Анализ на цветность должен показать какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким либо оттенком.
Я определила это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды. Этот анализ показал, что вода в реке на участке слегка желтоватая.
2. Анализ на осадок (приложение рис.4-3) показывает, есть ли в воде какие либо взвешаные частицы, хлопья и т.д.
Этот анализ я делал в два этапа.
а) Взболтав колбы я обнаружила, что в воде плавают сероватые хлопья, они не очень большие и их не очень много.
б) Затем я профильтровала воду и фильтр изменил цвет с белого на серый.
3. Анализ на запах должен показать, присутствует ли какой либо чужеродный запах: гниения, сероводорода, и т.д. Начнём с того что когда я летом ходила на речку, стоя у воды чувствовался запах растений, похожий на болотный. Также и в домашних условиях, путем вдыхания, я определяла, есть ли какой либо запах в колбах. Запах был, но еле-еле заметный.
-
Есть ещё один органолептический анализ - это на вкус.
-
Анализ на прозрачность определяет, на сколько вода прозрачна. Берем стакан с широким дном наливаем в него воду (100 мл поочередно) и держим его над листом напечатанного текста на расстоянии 10 см и пытаемся прочитать.
С появлением жизни на земле круговорот воды в природе стал относительно сложным. К тому же роль человека, по мере его развития, все более значительной в этом круговороте.
Хозяйственная деятельность человека существенно влияет на истощение водных ресурсов. Развитие техники, науки, изменения в обществе заставляли думать, что человек - властелин природы, но многие изменения окружающей среды при быстром и не управляемом развитии цивилизации оказались чувствительными для человека. Благодаря технике человек может брать от природы все, что ему нужно, практически не ощущая того, что это вредит другим живым существам, в том числе и воде. Сотни предприятий выбрасывают вредные вещества в атмосферу и водоёмы, в результате чего гибнут животные и растения, загрязняются водоёмы. Сегодня перед всеми людьми стоят глобальные проблемы. Их нерешенность угрожает самому существованию человечества. Масштабы загрязнения и истощения водных ресурсов в настоящее время приняли угрожающий характер.
Не обошли стороной масштабы загрязнения и наше село. Единственно, что осталось в селе у нас это речка и лес. В наших силах это сохранить, но есть у нас несознательные жители, которые вывозят мусор и твердые бытовые отходы к речке.
В беседе с главой администрации Калашниковой Татьяной Георгиевной мы узнали, что с такими жителями, которые вывозят мусор к речки, проводили беседы. Они пообещали весной очистить территорию, которую завалили навозом. Татьяна Георгиевна объяснила, что если не будет убрана территория они будет привлечены к административной ответственности.
В результате исследований мы выяснили основной причиной загрязнения воды является сброс твердых бытовых отходов в реку. А летом наша речка единственное место отдыха для населения двух сел Нового Олова и села Кадая. Жители семьями ходят на речку отдыхать, учащиеся нашей школы во время работы лагеря «Ромашка» также ходят купаться. А так как в селах нет водопровода, многие жители воду для своих нужд зимой и летом возят с речки. Но родители большинства наших учеников не понимают всю важность сохранения реки в её естественном состоянии.
Для сохранения чистой воды в реке мы ежегодно проводим следующие мероприятия:
-
Ежегодно уже стало традицией уборка берега реки, в которой участвуют от администрации работники общественных работ, учителя, школьники.
-
Мы провели флеш-моб акции по защите реки от засорения.
-
На кружке «Юный исследователь» мы провели анализ воды по определению основных органолептические свойств воды.
Для повышения экологической культура населения мы с результатами исследовательской работы планируем
-
выступить на классных часах, родительских собраниях;
-
убеждать собственным примером - участвовать в уборке от мусора территории школьного двора, улиц нашего села;
-
результаты мероприятий освещать в районной газете.
В перспективе я планирую продолжить работу по своей теме, также планирую в апреле совместно с администрацией села и работниками общественных работ выполнить следующие мероприятия:
1) Провести на водоеме работы по очистке от твердых бытовых отходов.
2) Создать санитарную зону, защищающую от загрязнения окружающую среду людьми.
3) Запрета мыть машины и паласы на реке
4) Наглядная природоохранная агитация и экологическое воспитание населения через средства массовой информации, проведение флеш-моб акции, изготовления листовок призывающих к охране реки от мусора.
Человек - относительно молодой житель Земли, но за своё не долгое существование мы уничтожили целые экосистемы. Давайте же спасем хотя бы то, что у нас осталось. Природа просит нас о помощи!