Классный час Сто друзей - ста мастей

Цель классного часа: расширить знания детей о породах собак,  и какую работу они выполняют; прививать любовь к животным. Оборудование: кроссворд, книги о собаках, рисунки детей, песня "Пропала собака", ноутбук, инсценирование  сценки "«Грустный щенок Кузя».   На доске: «Собака в доме – это радость», «Собака – не футбольный мяч. С ней приходится  иметь дело и после игры». Список использованной литературы: 1.В. Чаплина «Наш друг – собака». Издательство «Малыш» Москва 1990 г. 2.Иллюстрированный нау...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Сто друзей - ста мастей.МКОУ «Боровская СОШ»





Классный час Сто друзей - ста мастей.












Романова Елена Васильевна

учитель начальных классов


Цель: расширить знания детей о породах собак, и какую работу они выполняют.

Оборудование: кроссворд, книги о собаках, рисунки детей.

На доске: «Собака в доме - это радость».

«Собака - не футбольный мяч. С ней приходится иметь дело и после игры».

Ход:

Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте о ком оно.

Я не ужинал, не спал

А о ней тосковал

Вот бы если вдруг она

Появилась у меня

Как бы я её ласкал!

И к порядку приучал:

Всюду людям помогать

И искать и охранять

Но мохнатого дружка

Не нашёл пока.

Дети: стихотворение о мальчике, который мечтает иметь собаку.

Учитель: послушайте загадку: Живёт под крылечком, а хвостик колечком. Дети: собака. Учитель: Сегодня поговорим о собаках.

Про то, как верна людям

Собака во все времена.

О том, сколько дела

Собаке поручено

И о породах собак.

Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи, приняла его покровительство. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку работать.

А теперь послушаем о том, сколько дела собаке поручено или где работают собаки.

1-ученик: Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

2- ученик: Стадо овечье послушно

Собака справлялась с работой пастушьей.

Учитель: Хорошо выдрессированная собака, по команде человека может подогнать отставших животных, завернуть налево или направо, гнать в заданном направлении, предупреждает лаем о приближении чужих людей, диких зверей.

3-ученик: У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.

Порою, собаки на танки фашистов бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так, что танки боялись собак.

Учитель: Овчарка - сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин. Связист Джек перенёс 2932 боевых документа. 900 раненых вывезла с поля боя собачья упряжка старшины Федулина. Собаки взрывали мосты, вражеские поезда, танки. Они подбили 300 немецких танков.

4 -ученик: Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя.

Учитель: Собаки - ищейки помогают милиции найти преступника. Самой лучшей ищейкой признан доберман-пинчер по кличке Зауэр. Он по запаху выследил преступника на расстоянии 160 километров.

5-ученик: В горах беда случится с вами

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз.

На помощь людям добрый пёс.

Учитель: Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек. Этой собаке поставили памятник в Париже. В книге Дергачёва «Среди животных» есть рассказ про эту собаку, он так и назван «Барри».

Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей. Л.Н.Толстой написал рассказ об этой замечательной собаке.

6-ученик: А вот ныряльщик - пёс

В воде он проявляет выучку

И если человек в беде

Всегда придёт на выручку.

7-ученик: Несутся собаки тропой ледяной

Терпенье и сила в упряжке одной.

Учитель: По снегам тундры бегут собачьи упряжки. 8-10 собак, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки пробегают расстояние до 150 км, перевозя до полутоны груза.

8- ученик: Зал аплодирует, хохочет

- Что за прыжки! Что за повадки!

- В награду - сахара кусочек,

Но труд артиста - ох несладкий!

Учитель: Есть собаки-артисты, которые выступают в цирке.

9 -ученик: Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Учитель: Есть собаки - геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

10 -ученик: Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка!

Правильно! Наша советская лайка.

Учитель: Прежде, чем человек проник в космос, на разведку к звёздам, поднялась собака лайка.

11-ученик: Пёс по- собачьи предан людям

Во все века и потому

Давайте относиться будем

По- человечески к нему.

Учитель: - Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, той породы, которая вам нравится, вырастите и воспитайте его сами. А в этом поможет вам «Книга собаковода».

Учитель: Ребята, а какие породы собак вы знаете?

Ученики называют.

Учитель: А сейчас попробуем отгадать кроссворд. В нём находятся название пород собак.

Учитель зачитывает, а ученики называют породы собак.

Кроссворд. (Приложение 1)


  1. Красивая, добрая собака с длинной шерстью. За хозяина заступится и может своего маленького друга прокатить на санках. (колли).


  1. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьём, отличается злобностью, крупного роста, сильная, умная (овчарка).


  1. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная (пудель).

Учитель: Пудель - собака весёлая, сообразительная. Они выступают в цирке: прыгают через обруч, танцуют, буквы угадывают, хорошо плавают.


  1. Крупная, мощная собака, плотная длинная шерсть, которая предохраняет его от непогоды, любит купаться (водолаз Ньюфаундленд).

Учитель: На лапах имеются плавательные перепонки.


  1. Маленькая, с удлинённым туловищем собачка, шёрстный покров мягкий, шелковистый, курчавый (болонка)

Учитель: Весёлая, очень ласковая, легко поддающаяся дрессировке собака.


  1. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя. ( лайка).


  1. Собак этих учат отыскивать застигнутых непогодой, пургой людей (сенбернар).

Учитель: Крупная, массивная собака. Она разгребает снег, согревает погибающих людей.


  1. Самая маленькая порода собак. Рост 15-23 см, вес до 2,5 кг. (Чихуахуа).

Учитель: Несмотря на свой маленький рост, она очень вынослива, проворна, легко дрессируется и является чутким сторожем.

Мы с вами поговорили всего о восьми породах, а в настоящее время выведено приблизительно 450 пород собак.

Все породы собак делятся на три основные группы: служебная, охотничья, декоративно-комнатная.

К служебной группе относятся: овчарки, сенбернар, ньюфаундленд, колли,

Ротвейлер - по характеру смелая, отважная, преданная хозяину и настороженно относится к посторонним.

Московская сторожевая -напоминает сенбернара, но более крепкого сложения, подвижнее.

Дог - настоящий великан. Ходит неторопливо, важно. А если ляжет возле двери, тут не каждый храбрец мимо такого сторожа пройти решится.

Доберман - пинчер - чуткий сторож, прекрасный спутник в прогулках, предан своему хозяину.

Ризеншнауцер - сильная, умеющая защитить себя и своего хозяина. Вынослива, недоверчивая к посторонним людям.

Миттельшнауцер - это крупный пёс, сильный и злобный, чтобы справиться с обязанностями сторожа и защитника хозяина. Их используют как служебных и как охотничьих собак.

И другие.

К охотничьей группе относятся: лайки, русская гончая,

Русские псовые борзые - обладают хорошей зоркостью, резвостью и злобностью к зверю.

Афганская борзая -родина Афганистан.

Такса - ноги коротенькие, туловище длинное, гибкое. Её используют для охоты в норах.

Спаниели: английский и американский. Ласковые, подвижные, смышленые собаки. Красивы внешне, понятливы, преданны, чистоплотные, хорошо плавают. Сейчас их разводят как декоративные.

Английский сеттер - благородная, красивая собака, с сильным чутьём. Особо тщательного ухода требует его длинная мягкая шерсть.

Есть ирландский, шотландский сеттер.

Бассет -у бассетов массивная голова, крупное, тяжёлое, сильно удлиненное тело на коротких толстых лапах. Добрая, приветливая собака с грустными глазами. Основная профессия -гончая. Специальность -загон зверя. Он выгоняет зверя под выстрел. Взяв след, бассет бежит долго и упорно, оповещая хозяина, в каком районе он находится, своим сильным голосом.

Сейчас этих собак разводят как декоративно-комнатных.

И другие.

К декоративно-комнатной группе относятся: пудель, болонка, чихуахуа

Карликовый пинчер -маленькая короткошёрстная, энергичная и подвижная собака.

Чау-чау - спокойная собака, не агрессивная, в тоже время бесстрашная, преданная своему хозяину. Самостоятельна, независима и не позволяет себя дрессировать.

Учитель: Посмотрите сценку «Грустный щенок Кузя».

Кузя: Какое солнышко тёплое! И утро чудесное!

А мне грустно. А почему -сейчас поймёте.

Жил - был на свете грустный щенок.

Добрые руки, найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали, только всего.

А беда в том, что я не очень красивый.

Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный, лохматый.

Как мне хочется, чтобы меня погладили, почесали за ушком. Просто назвали Кузя!

Возьмите меня, пожалуйста!

Я вас очень буду любить.

Появляется девочка (хочет погладить).Появляется мама.

Мама: Ты, что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился. Может он бешеный? Видишь, как оскалился. Идём скорей. (Уводит девочку).

Кузя: Я не оскалился. Это я улыбаюсь. Я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите.

(Появляется мальчик с фотоаппаратом)

Мальчик: Ах, какой смешной пёс! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда, я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься! Ну-ка стой.

(Подходит мама)

Мама: Нашёл кого снимать! Бродячего пса!

Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он всё понимает. Возьмём его.

Мама: Кого? Вот этого страшилу?

Мальчик: Он не страшила. Он забавный.

Мама: Вот именно! Беспородная дворняга. Мы тебе купим породистого щенка с медалью.

Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого.

Мама: Мало ли что ты хочешь! Идём!

Кузя (вздыхает). Всё равно я никому не нужен. Никому.

(Появляется слепой старик с внуком)

Внук: Садись дедушка, отдохни на скамейке. Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин.

Кузя: Я ничей.

Внук: Дедушка слышишь? Он ничей. Возьмём его . Пожалуйста.

Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и вы будете ходить со мной на прогулку. Я вас буду водить.

Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый, пёс. Ну раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоём, а вернёмся втроём. (гладит щенка)

Ты будешь верным другом, я знаю. (Уходят)

Ученик: Жил-был на свете добрый щенок,

Добрые руки найти он не мог

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали, только всего

Пёс наш хозяев хороших нашёл

Будет им долго и верно служить,

Дедушку сам на прогулку водить!

Учитель: Заканчивая наш классный час, хочется сказать следующее. Животные, которые служили человеку издавна, подарили ему свою любовь и верность, не должны быть выброшены на улицы как нахлебники. Не причиняйте страдания живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

О собаках не только пишут рассказы, стихотворения, но и наши четвероногие друзья ещё снимались в фильмах. Вспомните, в каких фильмах снимались собаки

Дети: «Ко мне, Мухтар», «Белый Бим, чёрное ухо», «Дай лапу, друг», «Каштанка» и т.д.

Учитель: Взяв щенка, мы приносим домой не только забавное чудо, не только радость, но и нелёгкие заботы.

«Собака - не футбольный мяч.

С ней приходится иметь дело и после игры».

-Как вы понимаете эти слова.

Учитель: Помните, что собака не игрушка, которую можно взять для забавы в любой момент, когда вам захочется. За это существо мы отвечаем, от нас зависит её жизнь, характер.

Некоторые люди заведут себе собаку, а через некоторое время собака оказывается на улице. Повсюду бездомные собаки, а когда-то жили они в доме с хозяином, но по какой-то причине оказались на улице, брошенные и забытые.

Бездомные собаки, как правило беспородные. Их называют дворняжками. Собаки переживают потерю хозяина. Бродят по улицам, заглядывают в глаза прохожим. А когда теряют надежду, становятся бездомными, никому не нужными собаками, которых прогоняют и пинают.

Хорошо, что мир не без добрых людей. Некоторые собаки находят себе настоящих друзей.

Учащийся исполняют песню «Пропала собака».

Учитель: Как вы думаете, почему наш классный час назван «Сто друзей - ста мастей».

Дети: Масть -это та же порода. И какой породы не была собака, она преданна, ласкова.

Учитель: Преданней собаки, ласковей собаки

Веселей собаки нету существа.

Список литературы:

1.В. Чаплина «Наш друг - собака». Издательство «Малыш» Москва 1990 г.

2.Иллюстрированный научно- популярный журнал «Кошки и собаки».. Издательство Центр «Полидэкс» №1 1991 г.


Приложение 1. Кроссворд.



8


3

7

2

4


1


5





6





© 2010-2022