Конспект оод Путешествие колобков

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Организованной образовательной деятельности.

Образовательная область «Здоровье».

Тема: «Путешествие колобков»

Группа общей направленности 3 - 4 года

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Филатова Ирина Александровна

Тема: «Путешествие колобков»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к начальным представлениям о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать: интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, умение слушать знакомое художественное произведение русскую народную сказку «Колобок».

Развивающие:

Укреплять и охранять здоровье детей, создать условия для закаливания детского организма;

Развивать творческие способности детей и индивидуальное самовыражение.

Образовательные:

Формировать: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, элементарные математические представления.

Расширять и активизировать словарный запас: румяный, стужён, один, мног

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (лепка из солёного теста).

  4. Приемы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, танец с варежками матрёшками, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ООД: игрушки герои сказки «Колобок», тренажеры - зайчики для гимнастики для глаз, корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, раздаточный материал: массажеры - «Суджок» по одному на каждого ребёнка, солёное тесто для лепки, доски, маски с изображением колобков - 8 штук, варежки матрёшки на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Здоровье

Пальчиковая игра, гимнастика для глаз, массаж, релаксация.

Способствовать формированию положительных эмоций, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Физическое развитие

Подвижная игра

Развивать самостоятельность и творчество в подвижных играх

Речевое развитие

Диалог с героями сказки «Колобок», коммуникативная игра.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Музыкальное развитие

Музыкально ритмические движения, пение.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное сопровождение.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Находить в окружающей обстановке один и много предметов, выделять круглую форму.

Формировать умение различать понятия много, один, по одному; закрепить названия цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий; учить выделять круглую форму.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка предметов круглой формы

Развитие продуктивной деятельности детей. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение в лепке. Вызвать у детей радость от восприятия результата сваей и общей работы

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из русской народной сказки «Колобок»


План ООД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Пальчиковая игра, лепка колобков, превращение в колобков.

Путешествие:

Гимнастика для глаз «Зайка»

Массаж «Суджок»

Подвижная игра «Мишка»

Упражнение на релаксацию

Музыкально ритмические движения «Варежка матрёшка»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ООД.

Угощение для детей.

Чаепитие в группе

Длительность ООД

2 мин




10 мин






3 мин.



15 мин.

Ход организованной образовательной деятельности

Части ООД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель наряжается бабушкой. Здравствуйте, ребята! Я бабушка Арина. Вы любите сказки? А вы знаете сказку колобок? А скажите, кто съел колобка? Правильно ребята он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим и нелёгким

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Пальчиковая игра.

Лепка колобков.

















- Давайте вспомним, как начиналась сказка.

- Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха колобок.

- Давайте ребята сядем за столы и покажем, как старуха стряпала:

намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть "солят" сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

Ой, какие у вас получились красивые Колобочки, давайте их поставим в печь, они стану ещё красивее и румяней.

(Ставим колобков в печку)

-Ребята, а вы хотите превратиться в колобков? Да!

-У меня есть волшебная палочка: закройте глазки

Я волшебной палочкой взмахну,

Всех вас, в Колобочков превращу. (Дети надевают маски).

Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.

- Катятся колобки к лесу через поле (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами). Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает.

- Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!

- Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатками, а не то я вас съем!

- Хорошо зайка мы поиграем.

Зайка глазками моргал, других зайчиков искал

Вот их, сколько посмотрите, зайчиков скорей берите.

Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз "Зайка".

Зайка вправо поскакал. Каждый зайку увидал

Зайка влево поскакал. Каждый зайку увидал

Зайка - вправо, зайка влево. Ах, какой зайчонок смелый

Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись

Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз.

Зайка:

- Спасибо вам колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась.

Бабушка:

- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке, (дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками) а тут, откуда не возьмись волчок - серый бочок.

Волк:

- У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно.

- Не грусти волк, у нас с ребятами есть корзинка с волшебными мячами.

- Посмотрите, сколько мячей в корзине? Дети: - Много.

- А теперь каждый возьмите по одному мячу. По сколько у вас мячей? Дети: - По одному.

- А в корзине сколько мячей? Дети: - Ни одного

-А какой формы мяч? Дети: круглой.

- А какого цвета у вас мячи? Дети: - Красного, жёлтого и т.д.

Этот мячик не простой: весь, колючий вот какой

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём,

Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!

Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать!

- А что, нужно сделать, чтобы в корзине было много мячей? Дети: - Положить их в корзину

- Волку очень понравилось играть с волшебными мячиками, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться. Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.

Медведь:- Колобки, колобки, я вас съем!

Колобки:- Не ешь нас, мишенька, мы с тобой поиграем.

- У каждого из вас будет домик (обруч), мишка вас будет догонять, а вы должны убежать в свой домик.

Подвижная игра:

Мишка косолапый манит деток лапкой

Приглашает погулять, в догонялки поиграть

Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?

(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики - обручи).

Упражнение на релаксацию: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон (дети садятся в свои домики, обручи). Колобочки все легли и как мишка видят сны (звучит спокойная музыка)

Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.

Птички станут щебетать, будем глазки открывать

Просыпаться и вставать (дети открывают глаза и встают)

Воспитатель:- И покатились колобки дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.

Лиса:- Колобки, колобки, я вас съем, что-то я проголодалась - Нет, лисонька это не колобки, а ребята. Я волшебной палочкой взмахну. Всех вас, в деток превращу. Ребята закройте глазки (Дети снимают маски).

- Лисонька детки хотят с тобой поплясать (Пляска «Варежка матрёшка»).

Лисонька, а ещё наши ребята слепили Колобочки и поставили их в печь, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Идём к печке, достаём колобочки). - Посмотрите сколько у нас колобков. (Угощаем лису и детей)

- Ребята наше путешествие закончилось.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Музыкальное развитие












































































3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ООД.

Угощение для детей

Чаепитие в группе

Давайте вспомним с вами по какой сказке мы путешествовали?

А кого мы с вами встретили?

А с кем вам больше всего понравилось играть?

Кто вас хотел съесть?

Но она вас не съела, так как вы молодцы и умнички: слепили колобков и угостили всех, играли и веселились.

- До свидания ребята, я с вами прощаюсь, встретимся в другой сказке.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Длительность ООД: 15 минут.

© 2010-2022