Социальный проект Окно в мир

Школа, наряду с семьей, является базовым социальным институтом формирующая личность, приобщающая  новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным. Именно закрепленные нравственные установки модели поведения предопределяют успешное развитие личности и нации в целом. Структура системы образования и воспитания должна быть гибкой и вариативной, учитывающей специфику, возможность, традиции и этапы развития школьного коллектива, поэтому и создан данный пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ…

Средняя общеобразовательная школа № 36 основана в 20-е годы. Первоначально, это была неполная средняя. В 1929 году она стала средней. В 1939 году был сделан первый выпуск 10 класса. За годы своего существования школа была центром всей культурной жизни поселка.

Агитбригады, концерты, походы, всегда были одним из главных направлений в работе педагогического коллектива. В годы Великой Отечественной войны, учащиеся вместе с педагогами не только помогали фронту сбором урожая и работой по сбору теплых вещей, но и проводили агитпоходы в ближайшие населенные пункты, во время которых знакомили жителей с текущими событиями на фронте, давали концерты.

За 80 лет - школа была центром распространения культуры и спорта поселка Кузино.

Из стен школы вышли люди, не прерывающие занятия спортом, интересующиеся жизнью поселка и школы. Мы гордимся тем, что большая часть педагогического коллектива - выпускники нашей школы. Не прерываются и традиции, которые были начаты первыми учителями школы.

ПЕРВАЯ традиция - это пропаганда здорового образа жизни и спорта. Спортивные соревнования настолько укрепились в школе, что в них с удовольствием принимают участие не только ученики, учителя, но и родители. Особая заслуга в этом принадлежит первому учителю физкультуры Дорофееву Юрию Павловичу. А в настоящее время данные традиции соблюдают учителя физической культуры - Дорошко Татьяна Григорьевна и Чушева Любовь Геннадьевна. Наши ребята любят заниматься спортом, они здоровы, жизнерадостны, так как занимаются многими видами спорта: гимнастикой, боксом, спортивными играми, футболом, армрестлингом, лыжной и стрелковой подготовкой.

ВТОРАЯ традиция - это приобщение учеников к творчеству. Творческие работы ребят ежегодно отправляются на городские конкурсы, в которых они достаточно часто занимают призовые места. Традиционными конкурсами творческой деятельности, является КВН, «Призывник года», которые выросли из ежегодных конкурсов художественной самодеятельности, где школа не раз занимала первые места среди команд школ города.

ТРЕТЬЕЙ традицией - является сплоченность учительского коллектива, учеников и родителей. Учителя, дети и родители дружно берутся за все дела, которые необходимо решить совместно. Родители часто принимают активное участие в мероприятиях школы, поселка и даже выезжают на игры и соревнования города, совместно с детьми. В школе есть определенное правило: учителя помогают ученикам, ученики - учителям, родители - детям.

Наверное, в соблюдении традиций и есть причина того, что наша школа имеет свое «лицо» и внесла новую, живую струю в устоявшуюся жизнь города Первоуральска.








ПРОЕКТ «Окно в мир»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года» отмечает: «Общая образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования».

Школа, наряду с семьей, является базовым социальным институтом формирующая личность, приобщающая новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным. Именно закрепленные нравственные установки модели поведения предопределяют успешное развитие личности и нации в целом.

Структура системы образования и воспитания должна быть гибкой и вариативной, учитывающей специфику, возможность, традиции и этапы развития школьного коллектива, поэтому и создан данный проект «Окно в мир».

Цель проекта: Формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности и содействие определению жизненных планов ребенка.

Задачи:

  1. развить и углубить знания истории культуры родного края, воспитать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине;

  2. развить нравственные качества личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных уважать человеческое достоинство и индивидуальность;

  3. развить способности понимать важнейшие нравственные принципы и применять их в повседневной жизни;

  4. способствовать созданию реальных возможностей для школьников в вопросах связанных с выбором будущей профессиональной сферы деятельности с учетом их способностей, интересов и потребностей рынка;

  5. внедрить новые методики, формы и приемы работы по развитию школы нравственности в образовательном процессе.

Проект «Окно в мир», позволяет пошагово продвигаться к цели, решая конкретные проблемы по двум направлениям:

1 направление: нравственное (подпрограмма «Я - гражданин»);

2 направление: социальное (подпрограмма «Мы»).

Обоснование актуальности проекта:

Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре общества, она ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни уже сегодня. Разработанный нами проект «Окно в мир» имеет огромное значение для решения ряда воспитательных и социально-нравственных проблем в масштабе образовательного учреждения (школы № 36) и всего микрорайона (п. Кузино).

Проект позволяет преодолеть и даже решить многие проблемы, негативные явления в развитии личности школьников нашего поселка:

  • в нравственной сфере:

1) привить чувство гражданина и патриота,

2) воспитать гуманное отношение к окружающему миру и милосердие к людям;


  • в социальной сфере:

1) помочь ребенку адаптироваться в обществе, потому как многие из подростков социально незащищены, существует семейное неблагополучие в некоторых семьях;

2) научить навыкам общественной активности, которые б позволили школьникам стать не просто соучастниками происходящего через систему ученического самоуправления, но и стать лидером в той или иной деятельности.

Создавая данный проект, мы сможем поменять и перестроить некоторые педагогические ориентиры школы на данные проблемы, указать на профессиональные ценности педагогов по некоторым вопросам воспитания, которые бы необходимо будет сформировать у учащихся, решить новые целевые установки, выстроить новую совокупность задач, принципов, идей и положений:

  • школа хороша если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому;

  • главная ценность и основной объект проекта - личность школьника;

  • высокая требовательность к ученику включает в себя уважение к его человеческому достоинству (этический кодекс чести ученика и учителя);

  • взаимодействие школьника, педагога и родителей предполагает творческое содружество единомышленников (преемственность поколений);

  • воспитание эффективно, если оно системно.

Участники проекта:

Учащиеся МБОУ СОШ № 36 (с 1 по 11 класс), педагогический коллектив, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап: 2012-2013г. - подготовительный, ознакомительно-ориентировочный.

1. Формирование целевой установки и проектировка общественных ценностей.

2. Подготовка условий для осуществления проекта.

3. Диагностика интересов и потребностей всей субъектов проекта (анкетирование, ранжирование анкет и мнений учеников, учителей и родителей).

4. Разработка необходимых нормативных документов и локальных актов.

5. Осмысление, существующих традиций, их развитие и совершенствование, введение новых.

6. Разработка моделей подпрограмм, входящих в проект «Окно в мир».

2 этап: 2013-2014г. - развивающий.

1. Развитие взаимной ответственности (родители-педагоги-ученики).

2. Усиление влияния школы на личность воспитанника через воспитание и обучение.

3. Корректировка модели выпускника ОУ в соответствии с принципом природосообразности, социальным заказом общества, потребности личности.

3 этап: 2014-2015г. - основной.

Создание единой образовательной и воспитательной системы школы как педагогического явления и понятия.

4 этап: 2015-2016г. - завершающий.

1. Укрепление системных связей.

2. Интеграция учебно-воспитательной и внеурочной деятельности.

3. Формирование в школьном коллективе чувства гордости за свою школу, поселок, страну.

4. Укрепление и накопление школьных, классных и клубных традиций.


5 этап: 2016-2017г. - итоговый (коррекционный).

1. Сохранение всех принципов данного проекта и его развитие и модернизация в будущем.

2. Реализация лозунга: «Любая деятельность должна быть успешной!».

3. Корректировка новой социальной среды во внеклассной работе способной подвести все субъекты учебно-воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

4. Развитие и совершенствование воспитательной системы школы и класса (рейтинг ОУ).

Кадровое обеспечение проекта:

  • учителя

  • педагоги дополнительного образования

  • родители

  • общественность микрорайона.

Проектная группа (инициативная):

Руководители проекта: Завуч по воспитательной работе - Колясникова Наталия Алексеевна и преподаватель-организатор курса ОБЖ/КБЖ, руководитель ВПК «Застава-36» - Порошина Людмила Викторовна.

Инициативная группа:

  • 1 направление: нравственное (подпрограмма «Я - гражданин») - Порошина Л.В.

  • 2 направление: социальное (подпрограмма «Мы») - Колясникова Н.А.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Закон «Об образовании»; Конституция РФ;

  • № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в РФ»;

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2020гг.»

  • Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2015-2020гг.»;

  • Государственный образовательный стандарт образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.

Обобщенные оценочные показатели (индикаторы) реализации подпрограмм:

Оценка результативности реализации подпрограмм: «Я гражданин» и «Мы» - будет, осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).

Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

1. Нравственно-духовные параметры:

- воспитание чувства личной ответственности за все происходящее в окружающем мире;

- потребность быть соучастников в общественной, учебной, трудовой и в досуговой сферах жизни;

- повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;

- упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

- обеспечение заинтересованности школьников в развитии национальной экономики и их личная заинтересованность в процветании Родины;

- проявление мировоззренческих установок на готовность молодежи к защите Отечества; - уровень реализации творческого потенциала в области семейного воспитания.

2. Количественные параметры - это количество:

- приведенных исследовательских работ учащихся и презентаций по проблемам духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику образовательного процесса школы;

- количество действующих объединений или клубов/кружков/секций по интересам;

- участие детей (охват) в военно-спортивных и трудовых лагерях;

- охват школьников, участвующих в работе объединений дополнительного образования, связанных с данным проектом;

- учащихся (количественный охват), прошедших подготовку в военно-спортивных лагерях и трудовых (волонтерских) движениях;

- детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного нравственного воспитания (КТД);

- количество выставок и экспозиций (в том числе музейных) краеведческой и исторической направленности;

- проведенных выставок, уроков мужества, мероприятий военно-патриотической и профориентационной направленности;

- количество проведенных мероприятий: уроков, бесед, классных часов, диспутов, конференций, родительских собраний, игр, соревнований, фестивалей, конкурсов, концертов и др.;

- проведения анкетирования, тестирования и ранжирования по направлениям проекта.

Ожидаемый результат проекта:

Наработанный опыт позволит говорить о перспективности данного проекта и приведет:

  • к укоренению в школе высоконравственного духа и социально-культурного потенциала;

  • развитию индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей;

  • предоставлению ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости;

  • повышению социальной защищенности школьника;

  • предупреждению роста правонарушений;

  • решению проблемы личностного и профессионального самоопределения;

  • формированию индивидуализированного здоровьесберегающего обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному обществу;

  • укреплению связи с Вузами, техникумами, ПТУ;

  • увеличению количества кружков, факультативов для расширения возможности учащихся в выборе профессионального места в жизни;

  • вовлечению родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором норма семейного и школьного воспитания сближаются.

Социальный проект Окно в мир

© 2010-2022