Педагогический проект Детская гостиная Великой княгини Елизаветы Фёдоровны

Перед современной школой стоит непростая задача по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Активное участие в процессах духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на основе национальных ценностей и духовных приоритетов могут принимать традиционные российские религиозные организации. Здание Напольной школы послужило последним местом заточения Вели...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

«Всякий, кто знакомится с жизнью святой

Великой княгини, не может не поразиться

многообразию её творческого служения

Господу. Её жизнь для нас, современных

христиан России, имеет огромное значение,

поскольку являет собой пример воплощения

христианского идеала в обществе, которое по

своим проблемам очень схоже с нашим

временем».

Святейший Патриарх Кирилл

Перед современной школой стоит непростая задача по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Активное участие в процессах духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на основе национальных ценностей и духовных приоритетов могут принимать традиционные российские религиозные организации.

Здание Напольной школы послужило последним местом заточения Великой княгини Елизаветы Фёдоровны (с 20 мая до 18 июля 1918 г.). В одном из классов здания сейчас располагается Мемориальная комната святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Здесь бывает огромное количество паломников, священнослужителей, зарубежных гостей. Мною разработан педагогический проект «Детская гостиная Великой княгини Елизаветы Фёдоровны

Нужно неустанно доказывать, показывать детям, как прекрасна жизнь, отданная людям, что позволит растить детей в чистоте, честности и чести. И более яркого примера в 20 веке, чем Елизавета Фёдоровна, просто нет. Хотелось открыто, громко, эмоционально рассказать детям об этом необыкновенном, мужественном, прекрасном человеке. Обладая необыкновенной красотой, имея богатство и знатность, она рано поняла, что слава, богатства, наряды, драгоценности - всё это суета сует. Главное в жизни - добрые дела ради ближнего своего. Только чистота сердца и любовь - лишь это истинное богатство. Не имея ни капли русской крови, она полюбила Россию всем сердцем и прошла по русской земле, как светлый луч добра и милосердия. Современники называли её Белым ангелом Москвы. Русская Православная церковь причислила преподобномученицу Великую княгиню Елизавету Фёдоровну к лику святых.

Новаторская идея проекта в том, чтобы максимально приблизить образ Великой княгини Елизаветы Фёдоровны к детскому восприятию через театральное действие, непосредственными участниками которого являются сами дети, и таким образом развить их духовно-нравственные качества.

Цель проекта: Развитие духовно - нравственных качеств личности детей младшего школьного возраста.

Задачи проекта:

  • формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности;

  • развитие творческих способностей детей;

  • знакомство с традициями и историей своей школы;

  • развитие интереса к истории и жизни общества.

Содержание проекта заключается в проведении цикла мероприятий, направленных на развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Используются разнообразные формы работы, соответствующие данному возрасту детей (экскурсии, беседы, просмотр исторических фильмов, праздники, театральные постановки, игры).

Этапы реализации педагогического проекта

«Детская гостиная Великой княгини Елизаветы Фёдоровны»

1. Подготовительный этап (август-сентябрь 2013 г.)

2. Этап реализации проекта (сентябрь-май 2014 г.)

3. Аналитический этап. (май 2014 г.)

Планируемые результаты:

  • Дети получат начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

  • Учащиеся класса обогатят свой нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • Все дети класса выбрали для изучения курс «История Православия» и с удовольствием на нём занимались;

  • Учащихся класса примут участие в областном конкурсе «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»;

  • Дети будут неравнодушны к жизненным проблемам других людей, проявят сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • Учащиеся класса будут способны эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • Дети будут почтительно относится к родителям, уважительно к старшим, заботливо к младшим;

  • Учащиеся класса будут знать традиции своей школы, с интересом и бережно к ним относиться;

Универсальными компетенциями учащихся на этом этапе считаю:

  • умения организовывать собственную деятельность, вы­бирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми в достижении об­щих целей;

  • умения работать с информацией и доносить её в доступной, эмоцио­нально-яркой форме.

Личностными результатами освоения учащимися содер­жания курса считаю умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • соизмерять свои желания и возможности.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса считаю сле­дующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и име­ющегося опыта;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толе­рантности;

  • организовывать самостоятельную деятельность, планировать и управлять ею;

  • решать творческие задачи;

  • формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей русского народа.

Предметными результатами освоения учащимися содер­жания курса считаю следую­щие умения:

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

  • работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Основные критерии эффективности деятельности в проекте:

  • степень удовлетворённости учащихся образовательным пространством, своей деятельностью в рамках проекта;

  • повышение уровня и качества индивидуальных достижений каждого участника проекта;

  • включение учащихся в школьную жизнь и повышение мотивации к образовательной деятельности.

4

© 2010-2022