• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по составлению отчета и дневника по производственной практике ПП. 02 по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Методические рекомендации по составлению отчета и дневника по производственной практике ПП. 02 по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки республики Марий Эл

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Марий Эл

«Транспортно-энергетический техникум»







Методические рекомендации

по составлению отчета и дневника

по производственной практике ПП.02

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



















с.Красный Яр, 2014г.

Общие положения

Производственная практика обучающихся является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из техникума как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Перед отъездом на практику следует:

• заключить договор с предприятием о прохождении производственной практики и сдать один бланк договора, подписанный руководителем предприятия и скрепленный печатью, руководителю практики от техникума.

• уточнить и знать наименование, подробный адрес предприятия, где будет проходить практика.

• получить инструктаж по технике безопасности и охране труда при выполнении учебно-производственных заданий практики и расписаться в журнале учета производственного обучения.

• получить инструктаж и консультацию по вопросам:

- выполнения задания учебной программы по практике;

- порядка прохождения практики;

- оформления дневника по производственной практике и отчета;

- выбора литературы, с которой следует ознакомиться перед практикой и в период ее прохождения.

По прибытии на предприятие необходимо:

• явиться в отдел кадров предприятия и получить соответствующий документ практиканта (удостоверения, пропуск);

• явиться к руководителю практики от предприятия, уточнить с ним план прохождения практики;

  • изучить правила охраны труда и противопожарной безопасности на объектах практики и строго их соблюдать во время прохождения практики, пройти вводный инструктаж;

• на следующий день по прибытию на практику приступить к работе и непрерывно продолжать ее в соответствии с планом практики;

• изучать работу новаторов производства, их опыт и достижения для использования в своей работе на производства после окончания техникума;

• во время работы строго соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка предприятия;

• систематически делать записи в дневнике по производственной практике, оформлять отчет, по окончанию практики оформить производственную характеристику. В конце дневника и на аттестационном листе ставится подпись руководителя практики от предприятия и печать.

• немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации угрожающей жизни и здоровью, или об ухудшении здоровья.

• не заходить в цехи, производственные участки и помещения, объекты, не связанные с прохождением практики без разрешения непосредственного руководителя или мастера производственного обучения.

По окончанию практики необходимо:

• окончательно оформить дневник попроизводственной практики и отчет о прохождении практики;

• сдать имущество, инструменты, спецодежду, литературу и другие материальные ценности, полученные от предприятия для временного использования в период практики;

• оформить в отделе кадров убытие с практики (сделать отмету в дневнике).

По возвращении с практики в техникум необходимо:

• сдать оформленный дневник, отчет и аттестационный лист по производственной практике руководителю практики от техникума и защитить его в установленныйсрок.

Отчетные материалы включают в себя документы текущего и итогового контроля прохождения производственной практики, а именно: дневник прохождения практики и отчет.

Отчет является основным отчетным документом по практике, который содержит систематизированные данные о практике. Объем отчета составляет 15-30 страниц печатного текста.


Правила оформления отчета по практике:

  • страницы текста отчета и включенные в него таблицы, графики, схемы, рисунки, диаграммы и т.д. должны соответствовать формату А4 и располагаться на одной стороне листа;

  • нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав документа, должна быть сквозная;

  • размеры полей: левое - 30 мм, правое 15 мм,, верхнее и нижнее - 20 мм;

  • шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта черный;

-выравнивание текста - по ширине; отступ первой строки абзаца - 1,25 см; межстрочный интервал - 1,5 (полуторный);

  • основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты и нумеровать их арабскими цифрами, точки в конце номера не ставятся, например: разделы - 1, 2, 3 и т.д.; подразделы - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; пункты -1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 ит.д.;

  • при перечислении внутри пунктов перед каждой позицией следует ставить дефис или строчную букву по алфавиту (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ);

  • заголовки разделов располагают посередине строки, каждый раздел начинается с новой страницы;

  • названия подразделов и пунктов отделяются от предыдущего текста пустой строкой, их следует писать через один пробел после номера с абзацного отступа (выравнивание по левому краю) с прописной буквы, неподчеркивая; точка в конце заголовка не ставится; переносы слов в заголовках не допускаются; при переносе заголовка на вторую строку устанавливается межстрочный интервал - одинарный;

  • заголовки «Индивидуальное задание», «Содержание», «Заключение», «Список использованных источников» выравнивают по центру и пишут с прописной буквы без отступа и без нумерации;

  • схемы, рисунки следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующем листе;

  • таблицы размещают по центру под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее; слово «Таблица» пишется сверху от левого края таблицы, затем номер, тире и название таблицы с заглавной буквы;

  • нумерация листов отчета - сквозная по всему тексту, включая приложения; номер страницы проставляется снизу листа посередине строки размером 10, начиная со 2 листа; первым листом считается титульный лист, номер листа на нем не ставится;

  • титульный лист выполняется тем же способом, что и весь отчет;

  • содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные
    элементы отчета.



Содержание отчета по практике по профилю специальности

Отчет по практике оформляется в следующей последовательности:

  1. Титульный лист отчета

  2. Договор об организации и проведении практики студентов по программе СПО

  3. Аттестационный лист по практике, заверенный подписью и печатью

  4. Характеристика - отзыв по итогам практики, написанная руководителем практики от предприятия, заверенная подписью и печатью

  5. Программа практики

  6. Индивидуальное задание

  7. Календарный план прохождения производственной практики

  8. Титульный лист дневника прохождения практики

  9. Содержание

  10. Приложения


Министерство образования и науки республики Марий Эл

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Марий Эл

«Транспортно-энергетический техникум»





ОТЧЕТ

прохождения производственной практики по профилю специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

в профессиональном модуле ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

студента______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Курс _______группа ________















с.Красный Яр, 2015г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

__________________________________________________________________,

(Ф.И.О. студента)

обучающийся на ___ курсе по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,успешно прошел производственную практику ПП.02
по профессиональному модулю ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»

в объеме ___ часов с ____________по ___________________________

в организации /на предприятии

__________________________________________________________________

наименование организации /предприятии, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных обучающимсяво время практики

Объем работ

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Изучение работы организации

12

Материально-техническая база предприятия.

18

Техническое нормирование и организация труда.

24

Техническая и управленческая документация.

18

Управление коллективом исполнителей

18

Система менеджмента качества.

18

Экологизация производства и безопасность труда.

18

Обработка информации, составление отчета.

12

Итоговая конференция по практике.

6

Руководитель от предприятия (должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________

Дата_____________

__________________

(подпись) МП

/__________________/

Расшифровка подписи

Руководитель практики от техникума (должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________

Дата_____________

__________________

(подпись)

/__________________/

Расшифровка подписи


ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ

о работе студента с места прохождения производственной практики

Студент___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

____ курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Группа №_____

прошел производственную практику ПП.02 по профессиональному модулю ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»

на ________________________________________________________________

(наименование предприятии, организации)

с__________________________ по _________________________________

в период практики (указываются виды выполняемых работ, полученные умения и навыки, степень выполнения программы и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика студента заслуживает оценки:____________________

М.П. _________________________________________

(подпись руководителя предприятия (организации))

«___»_______________201__г.

Программа производственной практики


№ п/п

Темы и виды работ.

Кол-во часов

1

2

3

1

Тема 1. Изучение работы организации

Уметь выполнять правила внутреннего распорядка предприятия. Структура, состав и задачи предприятия. Режим работы и отдыха. Организация деятельности технической службы. Техника безопасности.

Виды работ:

Общий инструктаж студентов по технике безопасности на рабочих местах. Ознакомление с работой предприятия и технической службы. Изучение взаимодействия технической службы с другими структурными подразделениями.

12

2

Тема 2. Материально-техническая база предприятия.

Оценка и анализ материально-технического оснащения на предприятии и технологического процесса. Материально-техническое оснащение постов. Виды производств и их структура. Технология производства.

Виды работ:

Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность.

18

3

Тема 3. Техническое нормирование и организация труда.

Анализ и оценка количественного и качественного состава рабочих. Системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Системы организации оплаты труда рабочих. Количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам.Система организации оплаты труда рабочих.

Виды работ:

Изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Изучение условий труда в производственном подразделении, правил и порядка аттестации рабочих мест. Изучение системы организации оплаты труда рабочих.

24

4

Тема 4. Техническая и управленческая документация.

Анализ управленческой документации, должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). Разработка и оформление технической и управленческой документации. Изучение правил составления и оформления технической и управленческой документации.

Виды работ:

Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации. Изучение должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). Ознакомление и изучение управленческой документации мастера. Составление табеля учета рабочего времени. Разработка технологических карт по одному или нескольким видам выполняемых работ.

18

5

Тема 5. Управление коллективом исполнителей

Анализ организации деятельности коллектива исполнителей. Основы принятия управленческих решений. Методы управления коллективом исполнителей на участке. Система организации деятельности коллектива исполнителей.

Виды работ:

Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров. Организация деятельности исполнителей: построение организационной структуры управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям. Анализ стиля руководства и методов управления мастера. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению. Изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении. Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей. Выполнение поручений начальника технической службы и (или) мастера производственного подразделения по организации деятельности коллектива исполнителей.

18

6

Тема 6. Система менеджмента качества.

Оценка системы менеджмента качества. Принятие решений по улучшению качества услуг. Стандартизация и сертификация работ по ТО и ремонту автомобилей. Методы контроля и оценки качества работ. Показатели качества работ. Мероприятия по улучшению качества работ.

Виды работ:

Изучение и оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту автомобилей.

18

7

Тема 7. Экологизация производства и безопасность труда.

Оценка эффективности мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды. Инструкции по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. Нормативы по обеспечению экологической безопасности в процессе производства.

Виды работ:

Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении. Изучение обеспечения экологической безопасности в процессе производства. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды.

18

8

Тема 8. Обработка информации, составление отчета.

Формулирование выводов и предложений по итогам практики. Утверждение у руководителя производственной практики.

12

9

Тема 9. Итоговая конференция по практике.

Подготовка доклада, презентации по практике и защита отчета.

6

Всего часов:

144

Календарный план прохождения производственной практики

(Заполняется ежедневно практикантом)



Дата


Содержание выполняемой работы

Заключение руководителя практики от предприятия

1

2

3





































































Студент __________________ /___________________/

Руководитель практики от предприятия __________________ /___________________/

Министерство образования и науки республики Марий Эл

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Марий Эл

«Транспортно-энергетический техникум»





ДНЕВНИК

прохождения производственной практики по профилю специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

в профессиональном модуле ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

студента______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Курс _______группа ________















с.Красный Яр, 2015г.

Содержание

1.Структура, состав и задачи предприятия. Режим работы и отдыха……………………………………………………………………………….

2. Рабочие места, их количество, виды выполняемых работ и их техническая оснащенность……………………………………………………………………….

3. Количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам…………………………………………………………….

4. Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки…………………………………………………………………......

5. Правила и порядок аттестации рабочих мест………………………………….

6. Система организации оплаты труда рабочих………………………………….

7. Должностные обязанности техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). Управленческая документация мастера. Табель учета рабочего времени……………………………………………………………………………...

8. Планирование и организация деятельности коллектива исполнителей. Определение объемов работ, распределение сменных заданий по исполнителям. Организационная структура управления производственным подразделением…………………………………………………………………….

9. Процесс мотивации работников………………………………………………...

10. Процесс контроля деятельности коллектива исполнителей………………...

  1. Система менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей………………………………………………………………………...

  1. Мероприятия по улучшению качества услуг по ТО и ремонту автомобилей…………………………………………………………………….......

  1. Инструкции по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. Нормативы по обеспечению экологической безопасности в процессе производства………………………….

  1. Мероприятия по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении………………..

Выводы по итогам прохождения практики....…………………………………….

© 2010-2022