Протоколы методического объединения 2014-15 г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №1

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»

на 2014 - 2015 учебный год

от 16 сентября 2014 года.

Присутствовали:

Коринчук И. А. - рук. МО

Губенко Л.В. - секретарь МО

Самолюк И.

Касимова Ф. Ф.

Бондаренко С. В.

Маркина Е. Б.

Аблахатова Г. С.

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.

Лыгина М. В.

Лабарешных Г. И.

Кыналы В.Д.

Морозова О.В.

Повестка заседания:

  1. Анализ итогов работы за 2013/2014 учебный год.

Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2014 - 2015 уч. год.

2.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3.Обзор научно-методической литературы и публикаций в периодической печати.

Слушали:

По первому вопросу заслушали Каменских В.А. с отчетом по итогам работы за 2013-14 уч.год.

Коринчук И.А.- руководитель методического объединения познакомила учителей начальных классов с задачами и планом работы по теме «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока» на 2014 - 2015 учебный год. Руководителем и членами МО была выполнена корректировка и утверждены темы по самообразованию учителей.

Шихалева Т.В. сделала обзор методической литературы по теме методического объединения. Учителям были предложены статьи из журналов «Начальная школа», «Начальное образование», газеты «Первое сентября».

Решили:

1. Утвердить план методического объединения на 2014 - 2015 учебный год по теме «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»

2. Использовать в работе методическую литературу по теме методического объединения.

3. Принять участие педагогам и обучающимся в конкурсах, проходимых в школе, районе, округе и России.

Руководитель МО: И.А. Коринчук

Секретарь МО: Л.В. Губенко





Протокол №2

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Использование инновационных педагогических технологий на уроках литературного чтения»

от 6 ноября 2014 года.

Присутствовали:

Коринчук И. А. - рук. МО

Губенко Л.В. - секретарь МО

Самолюк И.

Касимова Ф. Ф.

Бондаренко С. В.

Маркина Е. Б.

Аблахатова Г. С.

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.

Лыгина М. В.

Кыналы В.Д.

Морозова О.В.

Сивер Н.Н.

Повестка заседания:

1. Современные инновационные технологии на разных этапах урока литературного чтения.

2. Творческие задания на уроках чтения и во внеурочной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий (из опыта работы)

3. Проектная деятельность на уроках литературного чтения.

Слушали:

По первому вопросу выступила Самолюк И. В., которая познакомила учителей с современными инновационными технологиями на разных этапах урока литературного чтения.

Ирина Владимировна подробно рассказала, какие инновационные технологии она использует на разных этапах урока литературного чтения:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • развитие критического мышления;

  • технология "Метод проектов";

  • дифференцированный подход к обучению;

  • создание ситуации успеха на уроке;

  • информационные технологии.

Решили: учителям использовать данные инновационные технологии в своей работе.

Слушали:

По второму вопросу выступила Бондаренко С. В., которая подробно познакомила учителей с творческими заданиями, которые она использует на уроках чтения (эссе, синквейн и др.) и во внеурочной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Решили: принять во внимание данную информацию. Использовать на уроках литературного чтения наиболее интересные творческие задания и приемы.

Слушали:

По третьему вопросу заслушали Коринчук И.А. Она рассказала об основных требованиях к проектной деятельности на уроках литературного чтения. Был представлен проект ученика 3 В класса Кинева Павла по теме «Сочиняем волшебную сказку»

Решили: продолжать работу с учащимися над проектной деятельностью. Представлять членам МО наиболее интересные работы.

Руководитель МО: И.А. Коринчук

Секретарь МО: Л.В.Губенко

Протокол №3

заседания методического объединения

учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Учебник как основа урока в начальной школе»

от 28 января 2015 года.

Присутствовали:

Коринчук И.А. - рук. МО

Морозова О. В.

Самолюк И. В.

Бондаренко С. В.

Касимова Ф. Ф.

Маркина Е. Б.

Аблахатова Г. С.

Цыганок И. Ю.

Кыналы В. Д.

Губенко Л. В.

Итченко С. Д.

Лыгина М. В.

Лабарешных Г. И.

Михайлова Е.Н.

Сивер Н.Н.

Повестка заседания:

1. Роль школьного учебника в подготовке к уроку.

2. Обучение учащихся правильным навыкам работы с учебникам. Продуктивность использования текстовых и внетекстовых компонентов учебника.

3. Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.


Слушали:

По первому вопросу выступила Аблахатова Г. С., которая рассказала о роли школьного учебника при подготовке к уроку.

Важную роль в обеспечении личностного развития учащихся выполняет школьный учебник. В личностно - ориентированном обучении целевой и структурной основой конструирования учебников служат соответствующие качества личности учащихся, которые развиваются в ходе специально организуемой деятельности. Сверхзадача учебника - помощь в обеспечении личностного развития учащегося по отношению к изучаемому предмету. Решать эту задачу можно на основе специальных средств, с помощью которых организуется образовательная деятельность учеников. Это прежде всего исследовательская, творческая деятельность ученика, его участие в диалоге с автором или персонажами учебника, сопоставление различных точек зрения и подходов, включение оценочной позиции по отношению к материалу, рефлексивное осмысление прочитанного.

Решили: учителям более активно использовать учебник при подготовке к учебным занятиям.

По второму вопросу выступила Кыналы В.Д. Она рассказала об обучении учащихся правильным навыкам работы с учебником, о продуктивности использования текстовых и внетекстовых компонентов учебника.

Главная особенность учебника в том, что он предназначен для ученика, так как содержание текста, подбор примеров, язык рассчитаны непосредственно на ученика соответствующего возраста. Как правило, учебники постоянно находятся в распоряжении каждого отдельного ученика продолжительное время. Таким образом, они могут применяться в любое время, как на уроке, так и дома, например, для подготовки домашних заданий. В этом плане учебники отличаются от многих других средств обучения, которые могут применяться почти исключительно на уроке, а именно в классе, а также при организованной коллективной внеклассной работе;

- школьные учебники - средство обучения, которое при условии соответствующего использования позволяет ученикам работать с научной литературой;

- учебники и другие средства обучения предполагают наличие определённых форм организации урока (индивидуальная работа, групповая). Учебник преимущественно используется каждым учеником в соответствии с указаниями учителя.

Решили: принять во внимание данную информацию, использовать на уроках текстовые и внетекстовые компоненты учебника.

По третьему вопросу заслушали Бондаренко С.В. Она выступила с вопросом «Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником». Светлана Валентиновна рассказала о том, что в учебниках начальной школы основные компоненты представлены следующим образом: информационный компонент (знания) представлен в виде текста; репродуктивный компонент - зафиксирован в виде учебных заданий; творческий компонент представлен в виде постановки творческих задач. Также был представлен интересный материал о различных приемах и формах работы с учебником.

Решили: принять данную информацию к сведению и более активно применять на уроках различные приемы и методы работы с учебником.

Руководитель МО: И.А. Коринчук

Секретарь МО: Л.В.Губенко

Протокол №4

заседания методического объединения

учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми»

от 25 марта 2015года.

Присутствовали:

Коринчук И.А. - рук. МО

Морозова О. В.

Бондаренко С. В.

Касимова Ф. Ф.

Маркина Е. Б.

Аблахатова Г. С.

Цыганок И. Ю.

Кыналы В. Д.

Губенко Л. В.

Итченко С. Д.

Лыгина М. В.

Лабарешных Г. И.

Михайлова Е.Н.

Сивер Н.Н.

Повестка заседания:


1.Виды работ со слабоуспевающими учениками

2. Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями?

3. Дифференцированный подход, как условие личностно-ориентированного обучения слабоуспевающих учащихся.

По первому вопросу выступила Тишкина Е. А., которая рассказала о причинах неуспеваемости школьников и путях их преодоления.

Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии.

Причины, которые мешают полному усвоению знаний следующие: психологические: несформированность приемов учебной деятельности, недостаток развития психических процессов, индивидуально-типологические особенности, недостатки в развитии мотивационной сферы; биологические: общая слабость организма, нарушение слуха, зрения, речи, леворукость; социальные: материальная обеспеченность семьи, алкоголизм родителей, недостаток любви и заботы, педагогическая безграмотность родителей и педагогические: низкий интерес учебной деятельности, пропуск занятий, низкая эффективность деятельности, отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя.

Елена Анатольевна подробно рассказала о различных видах работ со слабоуспевающими детьми.

Решили: учителям на учебных занятиях использовать данные виды работ для повышения эффективности обучения младших школьников.

Слушали: Маркину Е.Б. Она рассказала о том, как создать на уроках ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями.

Ситуация - это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам Успех - это то, что способны организовать мы - учителя.

Наша задача - создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого учащегося. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Необязательно все должны быть отличниками. Нельзя забывать, что каждый учащийся - индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Основная цель не допустить, чтобы среди учащихся были неудачники, учащиеся, не добившиеся успеха в учебе и, поэтому, обладающие комплексом собственной неполноценности, низкой самооценкой, неверием в собственные силы, низким уровнем учебной мотивации и уровнем притязаний.

Желание учиться возникает тогда, когда всё или почти всё получается. Появляется личная заинтересованность ученика в получении знаний. В.А.Сухомлинский писал: «Успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

Один из общих методов работы, реализующих принципы гуманистического обучения, заключается в максимальном использовании ресурсов процесса учения, всевозможных средств обучения (книг, наглядных пособий, инструментов и т.п.) и создании особых условий, облегчающих использование учащимися этих ресурсов, обеспечивающих их физическую и психологическую доступность.

Второй метод состоит в организации и использовании в процессе обучения различных «обратных связей» между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование, дискуссия, групповые формы обучения и т.п.).

Третий метод - использование так называемых «контрактов» (индивидуальных и групповых договоров), заключаемых между учителем и учащимися. В таком добровольном контракте-соглашении фиксируется (после совместного обсуждения) четкое соотношение объемов учебной работы, ее качества и оценок. Контракты, с одной стороны, стимулируют и организуют самостоятельное и осмысленное учение учащихся, а с другой стороны они создают в процессе обучения психологическую атмосферу уверенности и безопасности, свободы и ответственности.

И, наконец, в качестве отдельного метода очень часто используется организация групп свободного общения (групп учащихся, учителей и смешанных) с целью повышения уровня психологической культуры межличностного общения, а также для формирования личностных установок (открытости, доброжелательности, безоценочного принятия), необходимых для всех участников.

Решили: создавать максимальные условия для раскрытия способностей каждого учащегося, использовать на уроках ситуацию успешности, особенно для учеников с невысокими учебными возможностями.

По третьему вопросу с докладом выступила Морозова О.В. Ольга Викторовна, она рассказала о дифференцированном подходе обучения со слабоуспевающими детьми.

Дифференцированный подход обучения со слабоуспевающими детьми заключается в развитии индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда.

Это дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.

С новым материалом знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания.

Организовывать систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершать контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен. Поэтому необходим мониторинг на все годы обучения предмета, в котором по основным разделам-темам учитывать теоретические знания и практические навыки учащихся на день зачёта по теме. В дальнейшем с течением времени отмечать изменения, которые произошли в знаниях обучающегося. По этому учёту виден «рост ученика», прочность его знаний.

Для дополнительных занятий удобны «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание. К типовым задачам составить алгоритмы решения.

Можно использовать занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. Прилежание связано с уверенностью на успех, поэтому необходимо создать ситуацию успеха.

Решили: на всех учебных занятиях использовать дифференцированный подход, особенно со слабоуспевающими детьми.

Руководитель МО: И.А. Коринчук

Секретарь МО: Л.В.Губенко










Протокол №5

заседания методического объединения

учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

от 22 апреля 2015 года.

Присутствовали:

Коринчук И.А. - рук. МО

Морозова О. В.

Бондаренко С. В.

Касимова Ф. Ф.

Маркина Е. Б.

Аблахатова Г. С

Губенко Л. В.

Итченко С. Д.

Лыгина М. В.

Лабарешных Г. И.

Михайлова Е.Н.

Сивер Н.Н.

Повестка заседания:

1. Анализ работы МО за 2014 - 2015 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2015 - 2016 учебный год.

2. Анкетирование членов МО (диагностика затруднений, выявление проблем на след. год.

Слушали:

По первому вопросу слушали руководителя МО Коринчук Инну Алексеевну, которая проанализировала работу методического объединения за год. Совместно с педагогами были определены цели и задачи на будущий учебный год. Работу методического объединения на следующий учебный год решили продолжить по теме «Компетентностный подход как средство формирования всесторонне - развитой социально - востребованной личности».

Решили: работу методического объединения признать удовлетворительной.

Слушали:

По следующему вопросу заслушали Бондаренко С.В.

Светлана Валентиновна рассказала об итогах анкетирования и вопросах, которые необходимо раскрыть на следующий учебный год.

Руководитель МО: И.А. Коринчук

Секретарь МО: Л.В.Губенко

© 2010-2022