Судьба природы наша судьба

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Судьба природы - наша судьба.


Цель урока:

-Обеспечить усвоение обучающимися общих законов природы.

-Добиться усвоения обучающимися существующих экологических проблем.


Задачи:

- продолжить формирование у обучающихся экологической культуры и гражданской позиции через анализ экологических проблем, отраженных в произведениях художественной литературы;

- развивать коммуникативную, исследовательскую компетенции;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент- провели субботник, посадили розы на территории гимназии


Ролевая сценка.

Человек: Я, Человек, имеющий разум, умеющий мыслить, могу всё: читать книги и даже писать их, строить дома, производить машины и управлять ими, вырабатывать электроэнергию и многое другое.

Природа: Хорошо, мой почтенный Человек, я признаю твой ум. Ты многое умеешь, и написал много книг. Но позволь с тобой поспорить. Вот ты читаешь, познаёшь тайны. А какую книгу ты читаешь? Не книгу ли Природы? А что познаёшь? Не премудрости ли Природы?

Человек: Согласен. Я познаю премудрости Природы. Так ведь я сам их открываю.

Природа: Ну да, ты их открываешь, а я, Природа, их устанавливаю. Твой разум не может вместить всего того, что сокрыто во мне, в Природе. Ты только можешь увидеть и убедиться, что всё здесь правильно, красиво, премудро и разумно.

Человек: Вот - вот, именно разумно, а разум есть только у человека. Его нет ни у камней, ни у птиц и зверей, ни у кого, милостивая Природа.

Природа: Это вы люди, так считаете, что птицы, звери, растения не имеют разум.

Воспитатель: Мы попытаемся сегодня выяснить - кто же прав: человек или Природа.

Дискуссия.

- Отношение к природе - это категория не только мировоззренческая, но и нравственная. Верно ли это утверждение? Но сначала вспомним,что такое нравственность?

(ответы обучающихся, затем дается толкование по словарю Ожегова)

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.



- Подведем итог нашей дискуссии. Природа влияет на внутренний мир человека, а человек влияет на природу. Еще Федор Тютчев говорил: «Все во мне, и я во всем…»

Весна входит в наш город, властно будит природу. И в первую очередь человек стремится в лес. Не ошибусь, если скажу, что о своём здоровье мы задумываемся очень часто, а вот о здоровье природы - нет. Увы, нас окружает множество свидетельств того, как человек выступает самоуверенным землевладельцем, а не хранителем земных богатств.


Моя планета - человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - океан,
Где вся природа поймана в капкан?
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где шепчут травы: "Больше не могу…"

Вдумайтесь в эти строки… Не о нас ли они? Наша планета серьёзно больна. В двери и окна человечества стучатся беды экологических катастроф, а мы словно утратили слух: рубим лес, жжем уголь и мазут, травим почву… Никого не волнует, что только за последние четыре столетья с Земли безвозвратно исчезло более 60 видов млекопитающих, более 100 видов птиц. Рядом с нами под угрозой уничтожения и жемчужина Сибири - озеро Байкал.

Очень важно, чтобы свою причастность к защите планеты от экологических катастроф понимали и осознавали все люди - от ребёнка до седого старца. Какой же "экологический след" оставим своим потомкам мы с вами?

Земля - наш дом. Вся сила человека - в Земле. Вспомните мифы Древней Греции. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался земли, впитывающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от нее - он погиб.



© 2010-2022