Программа деятельности Детской Юношеской Общественой Организации Союз

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации СоюзПрограмма деятельности Детской Юношеской Общественой Организации Союз

Комитет по образованию Администрации

Поспелихинского района Алтайского края

МБОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»

Детско-юношеская общественная организация

«Союз Мальчишек и Девчонок»




Программа согласована:

директор

МБОУ «Клепечихинская СОШ»

20 апреля 2010 года

Директор школы __________

Ильенко И.Я.















Автор: Жучкова Наталья Игоревна,

старшая вожатая ДЮОО «СМИД»





Программа рассчитана на детей в возрасте

от 11 до 17 лет

Срок реализации программы: 4 года








Клепечиха, 2010

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………….……...3

Цель…………………………………………………………………….….….4

Задачи………………………………………………………………….….…..4

Принципы……………………………………………………………….....…4

Модель ДЮОО «СМИД»…………………………………….……….….….5

Этапы реализации программы……………………………..…………..……6

Механизм реализации программы…………………….…...….………….…6

Содержание программы…………………………………….………………10

Система личностного роста………………………………………..….……11

Взаимодействие ДЮОО «СМИД» с социумом…………………..……….11

Условия успешной реализации программы………………………….……12

Ожидаемые результаты …………………………………………...….…….12

Мониторинг качества деятельности ДЮОО «СМИД………..…….……..13

Список литературы…………………………………………………….……14

Приложения ………………………………………………………….…….15








Пояснительная записка


Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных к творческим реформам, к увеличению интеллектуального потенциала страны. Поэтому выпускники должны быть готовы к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, чтобы противостоять всякого рода соблазнам; должны быть здоровыми физически и психологически. И главное, выпускники должны быть способны к самообразованию и саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя и мира вокруг.

Выполнить такие задачи невозможно в рамках традиционной технологии-педагогики требований, основанных на внешней мотивации деятельности учащихся, на принуждении.

В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, сомаоопределению и самоуправлению.

Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувств сопричастности с происходящим в окружающем мире.

Примером такого объединения может служить ДЮОО «Союз Мальчишек и Девчонок», которая была создана на базе МБОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа» в 2010 году. До этого на базе нашей школы существовала детская организация «Радуга», которая была создана в 1997 году, ребята решили сами поменять структуру организации и перенести ее на модель государства. Им самим захотелось все продумать и организовать. Ребята понимают, что в настоящее время нужно быть активным членом общества и быть в курсе событий и наша организация, оформленная в виде игрового государства. Она должна помогать ребятам и готовить их к самостоятельной жизни. В связи с этим была создана инициативная группа ребят, которая занялась разработкой программы, устава ДЮОО в форме Конституции. Цель создания такого объединения - социальное становление личности, интеграции ее с обществом. Такая форма самоуправления позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам ДЮОО избежать возникновения многих проблем во взрослой жизни.

Дети, подростки и молодежь входят в организацию по собственному желанию и имеют возможность выхода из нее. Возраст ребят 10 - 17 лет, это учащиеся 5 - 11 классов. ДЮОО «СМИД» - независимая, самоуправляемая организация, в которую входят и взрослые - старшая вожатая, классные руководители, учителя.

Программа рассчитана на 4 года, каждый год программы - это этап, проходя который ребята совершенствуются и учатся самореализации, выполняют различные социальные роли, тем самым готовят себя к взрослой жизни.

Наша ДЮОО «СМИД» - имеет свою символику: герб, гимн, флаг. Основной закон - Конституция ДЮОО «СМИД», разработанная инициативной группой учащихся совместно с педагогами и администрацией и принятая на всеобщем голосовании 16 января 2010 года.

Цель


Создать условия для личностного роста подростков и молодежи путем активизации творческого потенциала, самоопределения, самореализации в различных видах деятельности детей.

Задачи


  • способствовать развитию творческого потенциала, развивать организаторские навыки;

  • организовать групповые, коллективные и индивидуальные виды деятельности, вовлекающие ребят в общественные отношения;

  • воспитывать приверженность к здоровому образу жизни;

  • развивать позитивные, оптимистические, корректные отношения между членами ДЮОО, а так же ко всем людям: пожилого, преклонного и младшего возраста;

  • прививать общечеловеческие, нравственные ценности.

Принципы


Когда мы создавали программу деятельности ДЮОО мы руководствовались принципами и эти принципы являются ведущими при реализации программы:

  • свобода выбора модели самоуправления в ДЮОО, исходящей из имеющихся традиций;

  • открытость и доступность, ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников ДЮОО;

  • равенство и сотрудничество, выборный актив, и рядовые члены - занимают равное положение;

  • добровольность и творчество, никого нельзя заставить творить, но можно создать условия, которые пробуждают интерес к саморазвитию, самоуправлению, самоопределению, самопознанию;

  • гуманность к каждому отдельному человеку;

  • компетентность, осознание ребенком своих способностей и возможностей.

В процессе реализации программы должны сформироваться компетенции, которые необходимы для успешной реализации программы и успешного достижения цели:

  • Ценностно-смысловые, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностями видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

  • Общекультурные - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

  • Информационные - владение современными средствами информации и инновационными технологиями.

Модель ДЮОО «СМИД»


Модель ДЮОО была создана, как модель государства с органами управления, которые взаимодействуют друг с другом и благодаря этому позволяют плодотворно работать детской организации.

Органы самоуправления ДЮОО


Президент



Правительство



Парламент

Министерство «Забота и милосердие»

Министерство здоровья

Министерство краеведения

Министерство СМИ

Министерство культуры и досуга

Мэры городов





Символы ДЮОО «СМИД»

В детской организации, которая называлась «Радуга» существовали символы и использовались специальные атрибуты, совершались торжественные ритуалы. Создавая новую ДЮОО мы придумали свою символику, теперь у нас есть свои символы, совершаются торжественные ритуалы, используются атрибуты.

Гимн - это песня ДЮОО «СМИД», которую выбрали на всеобщем голосовании члены «СМИД». Исполняется стоя на торжественных мероприятиях всеми членами союза. Гимном является песня «Дело».

Знамя представляет собой полотнище трех цветов. Голубой - безграничные возможности, красный - победа, радость, зеленый - молодость, желание развиваться. Полотнище надето на древко, на верху которого есть наконечник. В верхнем левом углу размещен герб организации. Через все полотнище написан девиз ДЮОО «СМИД». По краю полотнища бахрома.

Программа деятельности Детской Юношеской Общественой Организации Союз



Герб ДЮОО «СМИД». В центре на фоне солнца изображены девочка и мальчик, которых объединяет трехцветный галстук красно-голубого-зеленого цвета. Солнце окаймлено дубовыми листочками, символизирующими мудрость взрослых.



Программа деятельности Детской Юношеской Общественой Организации Союз



Атрибуты ДЮОО «СМИД»

Для того чтобы предать больше торжественности ритуалам, торжественным моментам в жизни ДЮОО «СМИД» мы используем атрибуты. Лента Президента - надевается Президентом на торжественных сборах ДЮОО, на инаугурации, на митингах и шествиях.

Программа деятельности Детской Юношеской Общественой Организации Союз



Галстуки для каждого члена ДЮОО, трех цветов, в соответствие с цветами знамени (красный, зеленый, голубой), так же надеваются на торжественных событиях в жизни ДЮОО. Ленты, пилотки и погоны у знаменной группы - используются для увеличения торжественности при выносе знамени.

Программа деятельности Детской Юношеской Общественой Организации Союз



Ритуалы

Торжественные ритуалы проводятся для того, чтобы все члены ДЮОО чувствовали торжественность и значимость того или иного события. В нашей ДЮОО проводятся следующие ритуалы: вынос знамени на торжественных сборах ДЮОО «СМИД», выборах Президента «СМИД», а также на митингах и шествиях.

Законы

Основной закон ДЮОО «СМИД» - Конституция, утвержденная на всеобщем голосовании, ее созданием занималась инициативная группа. Потом все члены были с ней познакомлены и выразили свое мнение на референдуме, который завершился ее принятием.

Помимо Конституции мы издали законы нашей ДЮОО, за их соблюдением следят органы самоуправления детской организации.

Кроме того действуют следующие законы:

  • «Закон 0:0» - Закон точности.

  • «Закон свободного микрофона». Каждый может принять участие в разговоре на любую тему.

  • «Закон слова». Говори, что знаешь; делай, что умеешь; если нечего сказать - лучше помолчи; дал слово - сдержи.

  • «Закон дружбы». Помоги другу и протяни руку недругу. Помни, что недруг может всегда стать другом.

  • «Закон дела». Вызвался работать - работай творчески. Не жди подсказки, всегда активно действуй.

  • «Закон равенства и справедливости». Все члены организации равны, у всех равные права. Все члены организации должны справедливо поощряться или наказываться за свои поступки.

  • «Закон критики». Критикуя, предлагай.

  • «Закон времени». Время не теряй напрасно, говори коротко и ясно.

  • «Закон заботы». Уважай старших, не обижай младших. Оказывай помощь всем, кто в ней нуждается.

  • «Закон поднятой правой руки». Если поднята правая рука, то в зале должна быть тишина.

Традиции

В нашей организации существуют добрые традиции, которые все члены ДЮОО исполняют с удовольствием, чтят их и уважают. Это такие традиции как: выборы Президента ДЮОО «СМИД», Сбор, посвященный принятию новичков, итоговый сбор ДЮОО «СМИД», празднование дня рождения ДЮОО «СМИД», ежегодное выступление на митинге, посвященном Дню победы.

Этапы реализации программы


В процессе реализации программы мы будем развиваться, учиться, совершенствоваться, набираться опыта. Поэтому срок реализации программы можно условно разбить на 4 этапа, на каждом этапе мы ставим свою собственную цель и задачи. С каждым этапом мы совершенствуемся, развиваемся и изменяемся в соответствии с поставленными целями и задачами.


Этап

Возраст

Цели и задачи

1 этап:

« Погружение в программу (лидер-новичок)»

5 класс

Цель: создать условия для погружения в программу, для осознания себя членом ДЮОО

Задачи:

  • воспитывать чувство принадлежности к ДЮОО;

  • приобщать к традициям ДЮОО;

  • развивать мотивацию для личностного роста;

  • развивать эстетические чувства у ребят, стимулировать их стремление к творчеству;

  • включить ребят в деятельность органов самоуправления ДЮОО


2 этап:

«Реализация целей и задач программы (лидер-активист)»

6 - 7 класс

Цель: создать условия для расширения круга общественных и личных интересов.

Задачи:

  • формировать организаторские навыки, самостоятельной организации какого-либо дела;

  • воспитывать нравственные качеств: любовь к труду, гордость за свои успехи;

  • способствовать накоплению у подростка опыта самостоятельности и ответственности;

  • развивать деятельность органов самоуправления ДЮОО.

3 этап:

«Самосовершенствование (лидер-координатор)»

8 - 9 класс

Цель: создать атмосферу общего подъема деятельности, сотрудничества, творчества.

Задачи:

  • совершенствовать механизм деятельности органов самоуправления ДЮОО;

  • развивать сотрудничество ДЮОО с органами школьно самоуправления;

  • развивать и совершенствовать лидерские качества подростка.

4 этап:

«Безграничные возможности личности (лидер-куратор)»

10 - 11 класс

Цель: создать условия для реализации ребятами своих способностей, возможностей, знаний и умений.

Задачи:

  • сотрудничество ДЮОО с органами школьного самоуправления;

  • совершенствование качеств лидера;

  • анализ деятельности, результатов работы ДЮОО

Механизм реализации программы


ДЮОО «СМИД» - разноуровневая система самоуправления ДЮОО, объединяющая учащихся 5 - 11 классов.

Уровни органов самоуправления:

1 уровень - самоуправление в городе (классе);

2 уровень - самоуправление в государстве.

1 уровень

Самоуправление в городе (классе)

Каждый класс представлен как отдельный город со своей символикой: название, девиз, песня, герб.

Структура самоуправления города

Городской сбор


Мэр



Совет мэрии

Совет по здоровью



Совет «Забота и милосердие»



Совет по краеведению

Совет СМИ

Совет по культуре и досугу


Высшим органом самоуправления является городской сбор, который проводится не реже одного раза в четверть. На нем присутствуют все жители города.

Функции:


  • решение вопросов жизнедеятельности города;

  • рассмотрение и утверждение плана работы города;

  • избрание мэра города и советов.

В каждом городе выбираются мэр и советы города:

  • Совет СМИ;

  • Совет по культуре и досугу;

  • по труду;

  • по здоровью.

Каждый совет выбирает советника, который входит в соответствующее министерство СМИД.

Мэры и советы городов тесно сотрудничают между собой, все в городе в итоге должны иметь свою должность или поручение, относиться к какому-либо совету.

Организация работы Советов города


  • заседания Советов проводится не реже одного раза в четверть;

  • решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;

  • член Совета может потребовать обсуждения любого вопроса на совете;

  • доведение всех решений Советов обеспечивается через работу «Уголка» каждого города;

  • доведение предложений до министров через советников каждого Совета.

Функционал мэра города


  • подготовка и проведение сборов мэрии по вопросам работы Советов;

  • организация выборов Советов;

  • распределение обязанностей при проведении городских мероприятий;

  • составление отчета о работе Советов в целом;

  • отчет за работу, выполнение плана работы.

Функционал Совета СМИ


  • составление плана работы Совета;

  • оформление «Уголка» города;

  • выпуск газет к знаменательным датам;

  • оформление информационных листов;

  • участие в конкурсах рисунков и плакатов;

  • составление отчета о работе совета.

Функционал Совета по краеведению


  • составление плана работы Совета;

  • поисковая и краеведческая работа;

  • участие в краеведческих конференциях;

  • составление отчета о работе Совета.

Функционал Совета по культуре и досугу


  • составление плана работы Совета;

  • организация и проведение городских праздников;

  • подготовка номеров для мероприятий, которые проводит Министерство культуры и досуга;

  • поздравление ветеранов с праздниками;

  • составление отчета о работе Совета.

Функционал Совета по здоровью


  • составление плана работы Совета;

  • подготовка и участие в оздоровительных мероприятиях;

  • проведение физминуток в городе;

  • подготовка и проведение акций в пропаганду ЗОЖ;

  • составление отчета о работе Совета.

2 уровень

Самоуправление в государстве

Самоуправление ДЮОО второго уровня ДЮОО «СМИД» составляют органы самоуправления: Министерства, Парламент, Президент. Все эти должности являются выборными, и выбираются только из членов ДЮОО в соответствие с Конституцией.


Президент «СМИД»

Первое лицо государства. Это самая уважаемая должность в нашем государстве. Избирается всеобщим тайным голосованием «СМИД», сроком на один год. Президентом может стать член ДЮОО «СМИД» не моложе 14 лет, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший наибольшее количество голосов на выборах президента. Выборы президента проходят согласно Конституции ДЮОО «СМИД».

Функционал Президента «СМИД»


  • подписание законопроектов, положений, разработанных и утвержденных Парламентом;

  • обеспечение слаженной работы органов самоуправления;

  • проведение заседаний Правительства;

  • участие в наиболее важных школьных мероприятиях;

  • соблюдение корректного поведения и уважительного отношения ко всем участникам самоуправления;

  • участие в составление плана работы ДЮОО на год;

  • контроль за работой Министерств по направлениям, контроль за работой Парламента;

  • организация работы органов самоуправления по реализации социально значимого проектирования;

  • сотрудничество с заместителем директора по учебной и учено-воспитательной работе, администрацией школы.

  • выдвижение кандидатур на пост Министра в Министерствах;

  • внесение корректив в план работы органов самоуправления;

  • право последнего голоса в спорных вопросах;

  • постановка вопроса о снятии с должности участника самоуправления.

Парламент «СМИД»

Законодательная ветвь власти в нашем государстве, они занимаются законотворчеством. В состав Парламента входят Мэры городов, из его состава выбирается Спикер. Парламент состоит из двух палат: Старшей (9 - 11 классы) и Младшей (5 - 8 классы). Заседания проводятся не реже одного раза в четверть в присутствии всех членов Парламента.

Функционал парламента ДЮОО «СМИД»


  • разработка законодательных проектов;

  • разработка и рассмотрение положений о конкурсах «СМИД»;

  • утверждение состава избирательной комиссии и ее Председателя;

  • участие в составлении плана работы на год;

  • проведение социологических опросов, подводят итоги;

  • сотрудничество с Министерствами;

  • постановка вопроса о снятии с должности участника самоуправления;

  • назначение исполняющего обязанности Президент во время его отсутствия по уважительной причине.

Правительство ДЮОО «СМИД»

Состав Министерств формируется из советников от каждого города. Министерство возглавляет Министр, выбранный из членов Министерства. Министерства объединяются в Правительство под руководством Президента «СМИД».

Функционал Правительства «СМИД»


  • участие в составлении плана работы ДЮОО на год;

  • организация и проведение конкретных мероприятий по направлениям деятельности;

  • взаимодействие с другими органами самоуправления;

  • постановка вопроса о снятии с должности участника самоуправления;

  • Функционал Министерства СМИ ДЮОО «СМИД»;

  • выпуск стен газеты «Калейдоскоп»;

  • выпуск электронной газеты «ВСЕМ»;

  • участие в районных конкурсах газет и плакатов;

  • выпуск молний, листков, буклетов ит.д.;

  • оформление стендов;

  • помощь в проведении предвыборной кампании;

  • выпуск передач студии «Теле ОКО».

Функционал Министерства культуры и досуга


  • проведение концертов, праздников, мероприятий, тематических дискотек, стартинейджеров и т.д.;

  • организация экскурсий, посещение музеев, выставок;

  • поздравление ветеранов;

  • сотрудничество с СДК;

  • организация митингов и выступлений на них.

Функционал Министерства краеведения ДЮОО «СМИД»


  • проведение краеведческих конференций;

  • участие в краеведческих конференциях в районе и крае;

  • ведение краеведческой и поисковой работы;

  • организация работы историко-краеведческого музея «Истоки».

Функционал Министерства здоровья


  • проведение дней здоровья;

  • выпуск листовок, буклетов по защите и пропаганде ЗОЖ;

  • проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ;

  • работа в пришкольном спортивно-оздоровительном лагере;

  • сотрудничество с участковой больницей.

Содержание программы

В нашей ДЮОО содержание работы определяется исходя из основных направлений деятельности. Они таковы:

  1. «Люблю я Родину свою» (в рамках краеведческого направления мы проводим краеведческие конференции, сбор материалов, организация работы школьного историко-краеведческого музея «Истоки», краеведческие походы и поездки в памятные места, интеллектуальные игры, археологические экспедиции);

  2. «Информационная культура» (в рамках информационного направления мы проводим: выпуск стенгазет, электронной газеты, выпуск электронных презентаций, разработка сайта, выпуск видеороликов, видеофильмов, выпуск и распространение среди родителей, жителей села: буклетов, листовок, молний; работа студии «Теле ОКО» - выпуск телевизионных передач, выпуск радиопередач, конкурсы рисунков, плакатов, газет, выпущенных компьютерным способом, стенгазет, конкурсы творческих работ, конкурсы проектов, выставки);

  3. «В мире прекрасного» (в рамках творческого направления мы проводим: концертов, тематических дискотек, выставок, фестивалей, встреч, акций, конкурсы вожатых, конкурсы творческих работ, Сборы ДЮОО, КВН, диспуты, ток-шоу)

вечер портрет, линейка, ярмарка, вечер общения, вечер-портрет)

  1. «Забота и милосердие» (поздравление ветеранов и пожилых людей села с праздниками, помощь им при выполнении домашней тяжелой работы, работа с младшими школьниками: работа в пришкольном лагере, организация игровых перемен, конкурсы вожатых, выступления на сельских мероприятиях, субботники);

  2. «Здоровье» (волонтерство) (проведение дней здоровья, выпуск и распространение листовок, буклетов, газет, организация выступлений по пропаганде ЗОЖ, работа в пришкольном спортивно-оздоровительном лагере, организация и работа волонтерского отряда, реализация проектов, направленных на пропаганду ЗОЖ, тренинги, игры, тематические дискотеки, спортивные соревнования, линейки, ярмарки).

Виды и формы работы

  • сбор;

  • городское собрание;

  • беседы;

  • ролевые игры;

  • тренинги;

  • дебаты;

  • выборы;

  • походы;

  • вечера;

  • тематические дискотеки;

  • акции;

  • интеллектуальные игры;

  • социальное проектирование;

  • конкурсы;

  • фестивали;

  • конференции;

  • археологические экспедиции;

  • КВН;

  • ток-шоу;

  • вечер-портрет;

  • ярмарки;

  • вечера общения;

  • прогулки;

  • линейка;

  • диспут;

  • субботник;

  • выставка;

Система личностного роста

Лидер-новичок - новый член ДЮОО, который вступает в организацию и становится ее членом, знакомится с ее традициями, вникает в основные виды деятельности, в течение первого года работы в ДЮОО он должен иметь какую-либо обязанность, должность для начала на уровне своего города, он должен почувствовать ответственность на себе за какое-то определенное поручение или дело. Возможно, он даже сможет участвовать в мероприятиях, поведении каких-либо конкурсов, праздников

Лидер-активист - полноценный член ДЮОО, который учится и набирается опыта, знаний, умений и навыков. Эта группа ребят составляет основу для работы органов городского самоуправления, а так же играют роли исполнителей на уровне самоуправления в государстве. Ребята посещают учебу актива, участвуют во многих делах ДЮОО, выступают главными помощниками лидеров-координаторов, лидеров-кураторов.

Лидер-координатор - член ДЮОО, который умеет делать сам и может научить другого. Именно из этой группы ребят выбираются самые главные, самые важные и значимые государственные посты у власти. Именно они являются опорой и главными помощниками старшей вожатой в организации проведении учебы актива, мастер-классов, мероприятий, праздников и так далее. Эти дети уже многое умеют, но их нужно нацеливать и направлять на совершение конкретных дел, помогать им во всем и все время контролировать и проверять их работу.

Лидер-куратор - член ДЮОО, который сам придумает, организует и проведет любое мероприятие, учебу, КТД. Это та группа детей, которые все сами: придумали дело, разработали план, организовали и провели. Старший вожатый выступает как куратор их деятельности, направляет в нужное русло, координирует их деятельность, чтобы результат получился удовлетворительным для всех сторон этого события.


Лидер-куратор

Лидер-координатор

Лидер-активист

Лидер-новичок


Методы стимулирования


Внешние:

  • похвала индивидуальная или публичная;

  • аплодисменты на мероприятиях при победе либо для поддержки друг друга;

  • Благодарственные письма родителям, самым активным членам ДЮОО;

  • помещение фотографий достижений нашей организации,

располагающихся на стендах в комнате ДЮОО «СМИД»;

Внутренние:

  • пробуждение интереса к делам организации;

  • желание развития уровня самопознания;

  • желание развитие уровня саморазвития.

Материальные:

  • награждение Грамотами, Благодарственными письмами города и индивидуально за какие-либо заслуги;

  • Благодарственные письма родителям;

  • сладкие призы;

  • бесплатные поездки для отдыха в каникулярный период;

  • рекомендации победителям конкурсов для участия на районном уровне.

Условия соревнования между городами

Между городами в нашей организации идет соревнование на звание «Лучший город года» (положение по этому конкурсу см. В приложении), кроме того проводятся конкурсы между городами, такие как: конкурс плакатов, рисунков, вожатых, и так далее.

Все конкурсы, проводимые между городами, основываются на общих принципах:

  • равенства;

  • справедливости;

  • объективности;

  • актуальности;

  • состязательности.

Взаимодействие ДЮОО «СМИД» с социумом


Взаимодействие ведется по формам:

  • приглашение на мероприятия;

  • Благодарственные письма;

  • распространение буклетов, листовок;

  • обмен материалами;

  • выступление на мероприятиях разного масштаба;

  • приглашение в гости на дни открытых дверей.


Условия успешной реализации программы


Нормативно-правовые:

  • Закон об образовании с изменениями от 18.07.2005 года № 92 Ф3, от 21.07.2005 года № 100-Ф3;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Устав МБОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»;

  • Конституция ДЮОО «СМИД»;

  • Программа развития СПО ФДО;

  • Программа развития ДЮОО Поспелихинского района «Звездная страна».

Кадровые:

  • классные руководители (кураторы в городах, курируют и контролируют работу самоуправления в городе);

  • старшая вожатая ДЮОО «СМИД» (руководитель ДЮОО «СМИД»);

  • заместитель директора по воспитательной работе (оказывает методическую помощь);

  • специалист по информатизации (предоставляет техническое оборудование для проведения мероприятий, поиск в интернете, использование компьютерного класса).

Материально-технические:

  • комната ДЮОО «СМИД»;

  • спортивный зал;

  • актовый зал;

  • мультимедийное оборудование;

  • компьютер;

  • фотоаппарат.

Ожидаемые результаты реализации программы


В процессе реализации программы мы надеемся увидеть результат нашей работы. Этот результат будет оцениваться и отсматриваться на каждом этапе реализации программы. Результаты, которые бы мы хотели увидеть представлены в таблице.


Этап

Возрастная категория

Ожидаемые результаты

1 этап:

«Погружение в программу (лидер-новичок)»

5 класс

  • ребенок на первом этапе должен иметь какое-либо поручение в городе;

  • он должен быть за что-то ответственным;

  • ребенок должен знать всех первых лиц государства по именам;

  • ребенок сам лично либо в составе группы от города участвует в событиях

2 этап:

«Реализация целей и задач программы (лидер-активист)»

6 - 7 класс

  • ребенок помогает организовать какое-либо дело старшему;

  • ребенок участвует в трудовых десантах, субботниках, акциях, помогает пожилым, младшим школьникам;

  • имеет определенную обязанность, за которую несет ответственность;

  • продвижение по лестнице органов самоуправления.

3 этап:

«Самосовершенствова-ние (лидер-координатор)»

8 - 9 класс

  • ребенок должен уметь общаться с людьми в корректной форме;

  • ребенок проводит мастер-классы для своих сверстников;

  • эффективная работа органов самоуправления.

4 этап:

«Безграничные возможности личности (лидер-куратор)»

10 - 11 класс

  • ребенок должен уметь убеждать и привлекать на свою сторону;

  • ребенок может организовать провести какое-либо дело самостоятельно и имеет такую возможность;

  • ребенок анализирует свою работу в ДЮОО, умеет анализировать работу других.

Мониторинг качества деятельности ДЮОО «СМИД»


Данный раздел программы создан для повышения эффективности работы ДЮОО и получения информации о ходе воспитательного процесса.

Ежегодно проводится входящий мониторинг - среди лидеров-новичков (первый этап реализации программы), промежуточный - среди лидеров-активистов (второй этап реализации программы), итоговый - среди лидеров-кураторов (четвертый этап реализации программы) (см. приложение № 1).

Анкетирование проводится на каждом этапе реализации программы, по трем ступеням:

  1. Дети;

  2. Учителя;

  3. Родители (см. приложение №1).

Цель: выявление степени удовлетворенности работой ДЮОО на каждом этапе всеми субъектами деятельности.

Диагностика проводиться после проведения какого-либо мероприятия, акции, выступления, реализации проекта и так далее, также может проводиться по трем ступеням (см. приложение №1).

Опрос используется для выявления проблемы, интересов, настроения, пожеланий, предложений членов ДЮОО (см. приложение №1)

Тестирование проводиться для выявления уровня сплоченности коллектива (см. приложение №1).

Игра проводится для выявления уровня развития самоуправления в городе, в ДЮОО (см. приложение №1).Тренинг выявление уровня развития самоуправления в ДЮОО, выявление недостатков в работе, анализа деятельности (см. приложение №1).

Список литературы


  1. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Фришман И.И., система самоуправления в детских общественных объединениях. - Педагогические технологии. Нижний Новгород, 2008.

  2. Нещерет Л.Г. Теория. Опыт. Методика. - Педагогические технологии. Нижний Новгород, 2006.

  3. Будем работать вместе. Программа деятельности детских и подростковых организаций. - М., 1996.

  4. Стратегия развития Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций.

  5. Звездная страна. Программа деятельности детско-юношеских общественных объединений Поспелихинского района.





Приложения

Приложение №1

Входящий мониторинг

Почему вы вступили в ДЮОО:

  1. Мне очень интересна работа;

  2. Потому что все вступили и я вступил;

  3. Заинтересовали старшие товарищи.

Оцените степень включенности в работу ДЮОО по 5-ти бальной шкале.

Промежуточный

Проводится по трем ступеням:

Дети:

  1. Ощущаете ли вы себя членом ДЮОО?

  1. Да, я полноценный гражданин ДЮОО «СМИД»;

  2. Мне все равно;

  3. Я активный деятель ДЮОО.

  1. Оцените степень включенности в работу ДЮОО по 5-ти бальной шкале.

  2. Чтобы вы хотели изменить в работе ДЮОО?

  3. Занимаете ли вы какую-либо должность в городе?

Учителя:

  1. Что вы знаете о работе ДЮОО?

  2. На ваш взгляд работу ДЮОО можно считать удовлетворительно?

  • Да;

  • Скорее да, чем нет;

  • Скорее нет, чем да;

Родители:

  1. Знаете ли вы в какую ДЮОО входит ваш ребенок?

  2. Знаете ли вы чем ваш ребенок занимается во внеурочное время?

Итоговый

  1. Чтобы вы хотели изменить в организации работы ДЮОО

  2. Какие недостатки в работе ДЮОО вы можете назвать?

  3. Какие достоинства и достижения в работе ДЮОО Вы можете назвать?

  4. На ваш взгляд ДЮОО развивается со временем?

Удовлетворен ли ты результатами работы ДЮОО «СМИД»?

  1. Да;

  2. Скорее да, чем нет;

  3. Нет.

Хорошо ли тебе в ДЮОО?

  1. Да;

  2. Скорее да, чем нет;

  3. нет.

Удовлетворен ли ты совместной работой со старшей вожатой?

  1. Да;

  2. Скорее да, чем нет;

  3. Нет.

Назови три самых значимых для тебя события из жизни ДЮОО «СМИД».

Чувствуешь ли ты себя членом ДЮОО «СМИД»?

  1. Да;

  2. Скорее да, чем нет;

  3. Нет.

Кем ты себя видишь в детской организации?

  1. Участником;

  2. Организатором;

  3. Ответственным за какое-то дело.

Диагностика

Проводится после Сбора ДЮОО, посвященного принятию новичков среди новичков.

  1. Понравилось ли вам мероприятие:

  • Да;

  • Нет;

  • Мне все равно, я не приходил.

2) Что больше всего вам понравилось?

3) кем вы себя ощущали на празднике?

  • Гостем;

  • Членом ДЮОО;

  • Новичком в ДЮОО.

Проводиться после тематической дискотеки:

  1. Комфортно ли вам на празднике?

  • Да;

  • Нет;

  • Мне все равно, я не приходил.

  1. Испытывали ли вы чувство радости?

  • Да;

  • Нет;

  • Мне все равно, я не приходил.

  1. Что бы вы хотели изменить или добавить?

Опрос

Как вы считаете, почему такая низкая посещаемость на дискотеке?

В какой форме вы бы хотели видеть нашу детскую организацию?


© 2010-2022