Программа кружка Юный журналист

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












муниципальное бюджетное образовательное учреждение "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА »

















Образовательная программа кружка

«Юный журналист»









Составила: учитель русского языка и литературы

Мазурова Ольга Александровна.











г. Сосновый Бор.

2014-2015г.

Пояснительная записка.


Школа после уроков - это мир творчества,

проявления и раскрытия каждым ребенком

своих интересов, своих увлечений, своего «я».


Доктор педагогических наук В.А. Горский

Внеурочная деятельность в школе способствует не просто организации свободного времени ребенка, но и осуществлению взаимосвязи общего и дополнительного образования. Именно в процессе внеурочной деятельности ребенок способен создать ситуацию, в которой именно он будет чувствовать себя комфортно, при этом будут достигнуты результаты в саморазвитии и самоопределении. Но главное в основе общения педагога и ученика во внеурочной деятельности лежит принцип «равный равному».

Программа кружка «Первые шаги в журналистике» является программой художественно-эстетического направления. Процесс творчества, направлен на развитие речи, коммуникативных навыков, которые необходимо оперативно применить в той или иной жизненной ситуации. Это способствует обеспечению полноты, целостности образования. Занятия направлены на развитие индивидуальности ребенка, который учится анализировать явления, пытается выстроить свой взгляд на мир и свое место в нем.

Программа составлена на основе авторских программ И.П. Большаковой,Г. В.Чернышевой в соответствии с ФГОС ООО на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (сост. Е. С. Савинов - М.: Просвещение, 2013), соответствует требованиям Стандартов второго поколения; учитывает особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; предоставляет возможность взаимодействия с социальными партнерами Кроме того программа выполняет ряд задач в рамках работы с одаренными детьми.

Цели программы:

1. Формирование у обучающихся представления о журналистике как профессии и области литературного творчества в средствах массовой информации.

2. Развитие творческих способностей обучающихся посредством работы с различными жанрами журналистики.

3. Формирование коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

Задачи:

1. Выявить одарѐнных детей, а также детей с особыми образовательными потребностями.

2. Создать условия для развития творческого потенциала учеников.

3. Формировать универсальные учебные действия (личностные и метапредметные): самоопределение, целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, инициативное сотрудничество, планирование сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.


Общая характеристика курса

Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. В ходе освоения программы кружка обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. На практическом уровне овладеют умением выбирать средства, необходимые для решения конкретной задачи. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов за год. Кружок «Юный журналист» объединяет учащихся 5-х и 6-х классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Результаты освоения программы курса.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию способности к самоопределению, к формированию нравственно-этической ориентации.

В сфере метапредметных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию целеполагания, включая способность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролю и оценке своих действий, достигнутого результата. У учащихся формируются умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение работать в группе, определяя цели коммуникации, оценивая ситуацию, учитывая намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирая адекватные стратегии общения. Нельзя не отметить и то, что обучающиеся на практике осваивают основы проектной деятельности в ходе работы над различными проектами.


Предполагаемый результат (продукт) на конец учебного года:

Участие в создании школьной газеты (один раз в четверть); представление исследовательской работы на школьной научной конференции; участие в различных творческих конкурсах ( в школе, в городе и области)

Межпредметные связи.


Русский язык и литература. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. Ученики работают с текстами различных стилей и типов речи. Анализируют разнообразные источники в зависимости от поставленной задачи. Составляют план и используют его в устных и письменных высказываниях. Совершенствуют содержание и языковое оформление сочинений. Редактируют тексты, исправляя орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Систематизируют рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; Участвуют в дискуссии, обсуждении.

Информатика. Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики. Формирует у них навыки алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. На занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.



Региональный компонент (материал): изучение работы местных СМИ.

Виды деятельности обучающихся и формы проведения занятий:

  • теоретические занятия;

  • творческий практикум (сочинения разных жанров);

  • работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

  • работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

  • выпуск школьной газеты;

































Содержание программы.

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

Формирование представлений о профессии журналиста.

2. ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ:

- информационная;

- коммуникативная;

- формирование общественного мнения (выражение мнений определённых групп);

- контролирующая.

Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

ТРЕБОВАНИЯ К ЖУРНАЛИСТУ:

- компетентность;

- объективность;

- соблюдение профессиональных этических норм;

- широкий кругозор;

- владение литературным языком.

3. Из истории зарубежной и российской журналистики

Краткие сведения из истории зарубежной журналистики

Первые газеты. «Рукописные ведомости»

История "Таймс": появление "четвертой власти"

Феномен появления "penny press".

От "нового журнализма" к желтой прессе: газетная империя Уильяма Херста

Краткие сведения из истории российской журналистики

Журналистика XVIII века.

Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».

Журналистика XIX века.

Формирование жанров в журналистике. Развитие художественных жанров (очерк, панфлет и др.)

В.Г. Белинский, А.С.Пушкин. Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

В.И. Гиляровский - репортер и публицист. «Москва и москвичи», «Хитровка» и другие рассказы

Развитие жанра фельетона - И. Ильф, Е. Петров.

Задания. Сообщения учащихся по одной из заявленных тем.

4. ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

Классификация жанров журналистики и их особенности.

Информационные жанры: заметка, репортаж, интервью.

Аналитические жанры: статья, корреспонденция, открытое письмо

Художественные жанры: очерк, фельетон, памфлет

Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора.


  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ

Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Заметка - один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра. Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диалог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста - очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие - использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Задание. Создание и презентация текста определенного жанра.


  1. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Назначение произведений аналитических жанров - сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Уметь предложить свое решение проблемы

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Задание. Взаиморецензирование черновых вариантов материалов по одному из жанров.

7. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖАНРЫ

Основные функции произведений художественных жанров: информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская.

Очерк - близость к малым формам художественной литературы - рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки и эссе: различия и приемы.

Фельетон - один из распространённых газетных жанров сатиры, направлен на обличение общественных пороков, недостатков и пр. Ирония.

Памфлет - острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Сарказм.

Задание. Самостоятельная работа со справочной литературой, наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов; презентация портретного очерка, создание чернового варианта эссе или фельетона.

8. КОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛА

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.

Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

Основные структурные связи в рассуждении.

Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.

9. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ТЕКСТЕ.

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определите их роль в тексте.

Напишите зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.

10. КОРРЕКТУРА

Основные функции корректора. Виды корректуры: литературная и коррекционная. Процесс (этапы) корректуры. Основные корректурные знаки.

Задания. Взаимопроверка. Провести корректуру одного из текстов одногруппника.

11. ТИПОЛОГИЯ СМИ. ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Классификация СМИ: печатные и электронные; телевидение, радио.

Основные типологические характеристики СМИ: территория распространения; целевая аудитория; тематическая направленность; издательские характеристики: формат, периодичность, тираж.

Цели и задачи выпуска школьной газеты. Её характерные особенности.

Задания: Провести анализ школьной газеты как печатного издания по основным типологическим характеристиками СМИ.

12. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖУРНАЛИСТА

Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах во всех видах СМИ.

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, диктофон). Базовые навыки по верстке.

Задания. Прослушайте и просмотрите радио и телепередачи, определите их жанровую принадлежность. Методы и приемы, используемые авторами, оцените уровень их мастерства.

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER)

13. ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭТИКА

Профессиональная этика журналиста - международные и российские акты

Профессиональная этика - это юридически не оформленные, но тем не менее известные и чётко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные журналистским сообществом.

Задания. Проанализировать международные и российские акты журналистской этики. Составить на основе существующих актов «этический кодекс» журналиста.

14. ЗАКОН «О СМИ»

Знакомство с текстами законов.

Гражданский кодекс РФ ч 4., ст. 47 - 50 «Об авторских правах»

Закон «О СМИ»


Учебно-тематическое планирование.



Тема

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Всего

1

Вводное занятие

Журналистика как профессия

2


2

2

Функции журналистики

2


2

3

Из истории зарубежной и российской журналистики

4

2

6

4

Жанры журналистики

2

4

6

5

Информационные жанры: заметка, репортаж, интервью.

6

6

12

6

Аналитические жанры: статья, рецензия, открытое письмо

6

6

12

7

Художественные жанры: очерк, эссе, фельетон, памфлет

5

7

12

8

Композиция материала

2

2

4

9

Стилистические фигуры в тексте и литературное редактирование

2

2

4

10

Корректура

2

2

4

13

Этика журналиста

1

1

2

14

Закон о СМИ

2


2

Итого

36

32

68




Литература.

1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006

2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004

3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2006

4. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. СПб, 1999

5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000

6. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. М., 2001

7. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001

8. Засорина Т., Федосова Н. Профессия - журналист. Ростов-на-Дону. 1999

9. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. - Ростов н/Д: Феникс, 2004

10. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995

11. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

12. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999

13. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже 0-83 тысячелетий. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000

14. Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.

15. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007

16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000

17. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.. 1999

18 . Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

19. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004



Материально-техническое обеспечение курса:

  1. Персональный компьютер с принтером.

  2. Мультимедиа проектор с экраном.

  3. Ксерокс.

  4. Словари:

  • Ж у к о в А. В. Школьный лексико-фразеологиче­ский словарь русского языка. - М., 2010.

  • Карпюк Г. В.,Харитонова Е. И. Школьный сло­варь употребления буквы ё в русском языке. - М., 2010.

  • Квятковский А. П. Школьный поэтический сло­варь. - М., 1998 и последующие издания.

  • Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. - М., 1997 и последующие изданияю

  • JI ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь рус­ского языка. - М., 2010.

  • Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М., 1998.

  • Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992 и последующие издания.

  • Резниченко И. Л. Словарь ударений русского язы­ка. - М., 2008.

  • Э.Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Словарь ус­таревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII-XX вв. - М., 2005.

  • Скворцов Л.И. Школьный словарь по культуре русской речи. - М., 2010.

  • Сомов В. П. Словарь редких и забытых слов. - М., 1996.

  • Толковый словарь русского языка с включением све­дений о происхождении слов / отв. ред. Н. Ю. Шведова. - М., 2008.

  • Энциклопедический словарь юного филолога (Языко­знание) / сост. М. В. Панов. - М., 1984.























Результаты обучения

Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.

Учащиеся должны знать:

-понятие макета;

-общие правила набора текста;

-форматы графических файлов;

-цветовые системы;

-основные термины работы со шрифтами;

-основные понятия верстки.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

-желание овладеть навыками работы юного корреспондент-активная позиция во время занятий-выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, уконференциях, творче

Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к видам печатного слова, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым самовыражения;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, речевую культуру, сформировать познавательные интересы;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией;

- научиться теории и методике журналистского творчества,

- быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

- развить орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности.



Формы проведения контроля:

статьи;

работа с разнообразными информационными источниками;

выпуски газеты.

Отслеживание результатов осуществляется с помощью анкетирования.

Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся 5-6 классов:

Обучающиеся 5-6 классов должны знать:

краткие сведения о работе журналиста;

виды средств массовой информации;

газетные жанры.

Обучающиеся 5-6 классов должны иметь представление о профессии журналиста в целом.

Обучающиеся 5-6 классов должны уметь:

ясно, чётко, связанно формулировать мысли;

владеть элементарной культурой устной и письменной речи.

Личностные результаты:

осознание себя членом общества и государство;

осознание себя успешным журналистом, уверенным в себе человеком;

способность вступать в коммуникативные отношения;

уважительное отношение к иному мнению;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

способность регулировать собственную деятельность;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

Предметные результаты:

усвоение первоначальных сведений о профессии журналиста и его роли в обществе;

овладение основами культуры речи, стилистическими аспектами языка, коммуникативными приёмами и навыками;

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования. Иметь представление о понятиях: интервью, репортаж, эссе, статья, фельетон, публицистический стиль речи, очерк и т.п.

Ожидаемые результаты

* знание основ журналистики, правки и редактирования текстов;

* высокий уровень самосознания, самодисциплины;

* умение общаться с людьми;

* осознание своей роли в школьной жизни.

По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

*основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.

Должны уметь:

применять полученные знания на практике;

общаться с людьми;

работать с дополнительной литературой;

формировать собственную позицию;

вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.





Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения мониторинга по эффективности проведения занятий кружка, достижения поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений обучающихся. Оценка достижений осуществляется через анкетирование. Вариант анкеты представлен в приложении к программе. Анкетирование рекомендуется проводить в начале, середин и в конце учебного года.

Приложение № 1.

Анкета «Я журналист»

Цель - узнать отношение учащихся к своей деятельности в кружке.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать утверждение и оценить степень согласия с содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения:

Я иду на занятия кружка с радостью.

Здесь у меня обычно хорошее настроение.

К руководителю и членам кружка обычно можно обратиться за помощью, советом.

Наш кружок - дружный коллектив.

Здесь я всегда могу свободно высказать своё мнение.

Мне дают задания, к выполнению которых я подхожу ответственно, в радостью, интересом.

Я стараюсь выполнять задания в срок.

Я считаю себя успешным журналистом школьной газеты.

Когда я вырасту, из меня получится отличный профессиональный журналист.

Обработка данных. Показателем удовлетворения учащихся деятельностью кружка (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же 2 больше У меньше 3, или У меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся деятельностью кружка.






© 2010-2022