- Преподавателю
- Другое
- Игровая -познавательная программа: Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения
Игровая -познавательная программа: Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новгородцева А.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОУ Красноярская адаптивная школа-интернат .
Воспитатель:
Новгородцева Анжелика
Александровна.
.
Тема: «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения.»
Цель:
Закрепление правил дорожного движения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья воспитанников.
Задачи:
1.Научить детей различать дорожные знаки. 2.Активизировать и углубить минимум знаний, необходимых для осознанного поведения на дорогах. 3.Воспитывать бережное отношение ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих.
Здравствуйте!
Сегодня мы с вами собрались на игровую и познавательную программу: «Знаешь правила движенья, как таблицу умножения.», чтобы поговорить о пра- вилах дорожного движения. Наша школа, где вы живете, находится рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся по внимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах мно -жество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы.
Кот Мурзик.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал,
Не знал законов я дороги,
Чуть под машину не попал.
Кругом автобусы, трамваи,
Кругом машины на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите.
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Мурзик здоровается, приглашает детей потанцевать с ним. Раздается свисток, слышится голос.
.В - Да-да, это я тебе свистела. Иди сюда, малыш.
М. - Я не малыш, а кот Мурзик.
В. - Мурзик? Ах ты, глупыш. Ты, еще наверное, не знаешь, как вести себя на улице. Ты знаешь правила дорожного движения?
М. - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
В. - А ты знаешь, что это такое?
На экране появляется светофор.
М. - Не - а.
В. - Вот послушай, ребята тебе о нем расскажут.
Дети читают стихотворения.
-
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
-
То, что дети знают даже, Светофор стоит на страже
Подтвердим для ясности. Нашей безопасности.
-
Чтоб тебе помочь Горят и день, и ночь,
Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный.
-
Свет зеленый - проходи! Если свет зажегся красный,
Желтый - лучше подожди. Значит двигаться опасно.
В. - Ты запомнил, Мурзик, что означают сигналы светофора?
Повтори!
М. - Три сигнала светофора, я запомнил их без спора. Красный, желтый, зеленый.
В. - Хорошо, а сейчас давайте поиграем.
Игра: Красный, желтый, зеленый.
Если я показываю красный кружок - то вы стоите по стойке смирно. Желтый - хлопаете в ладоши. Зеленый - топаете на месте.
Просмотр мультфильма «Светофор.»
Давайте повторим все то, о чем говорили.
В.- Что регулирует светофор?
Д. - Светофор регулирует дорожное движение при помощи цветных сигналов.
В.- Сколько сигналов у светофора? Какие они?
Д. - Три цвета: Красный, желтый, зеленый.
Эти цвета выбраны не случайно.
В. - Что означает красный цвет?
Д. - Запрещающий движение. Выбран
потому, что это цвет опасности. И потому,
что его хорошо видно днем и ночью,
в тумане и во время дождя.
В. - Что означает желтый сигнал светофора?
Д. - Промежуточный между основными. Его тоже не спутать с красным и зеле-
ным. Его тоже хорошо видно.
В. - Что означает зеленый сигнал?
Д. - Разрешает движение. Он резко отличается от красного. Зеленый цвет невоз -
можно спутать с красным и желтым. Он тоже хорошо виден.
В. - В какой последовательности расположены сигналы светофора?
Д. - Красный, желтый, зеленый.
Игра: «Раскрась светофорчик.»
Сейчас мы выберем 3-4 человека. Я раздам шаблоны «светофора.» Вы должны быстро и правильно раскрасить «светофорчик.» Кто первый, тот «Молодец.»
В. - Мурзик, а если на твоей улице нет светофора, как ты перейдешь дорогу?
М. - Как - как? На четвереньках.
В. - Для таких улиц, Мурзик, есть свои правила, слушай внимательно.
Если нужно перейти Отыщи - ка переход
Одному дорогу, И иди спокойно.
Ни за что не торопись, Это белых линий ряд
Подожди немного. На асфальте черном.
Просмотр мультфильма: «Пешеходная дорожка.»
В. - Ребята, как надо переходить дорогу где нет светофора?
Д. - По пешеходному переходу, посмотреть налево, затем направо, убедиться, что рядом нет машины, а потом начинать переходить.
Ты налево посмотри
И направо после,
Если нет нигде машин,
То иди, не бойся.
В.- Все понял Мурзик? Тогда повтори.
М.- А я не хочу повторять.
В.- Почему?
М.- Я лучше покажу ( берет с собой ребенка, показывает на разметке, как нужно переходить дорогу). Вот так. Правильно?
В. - Правильно! Молодец, Мурзик! А теперь ответь
на последний вопрос: «Можно ли играть на мостовой?»
М. - Смотря во что играть. В шахматы например, нельзя.
В. - Почему?
М. - Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно!
В. - Дети, а вы согласны с Мурзиком?
Ответы детей.
М. - Да, я понял!
Стихотворение.
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик -
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола,
Там целый день хоть в припрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
В. - Ну, что Мурзик, вспомнил правило?
М. - Да! Нельзя играть на мостовой, можно попасть под машину.
В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Доскажи словечко.»
-
Заучи закон простой: 2. Желтый скажет пешеходу:
Красный свет зажегся … «Приготовься к …..»
( стой ) (переходу)
3.А зеленый впереди, говорит он всем … (иди)
4 .В школе мы ученики,
А в театре - зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы посетители.
А на улицу коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …. (пешеход
-
Есть подземный и наземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник …. (переход)
6 .И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуары - пешеходам,
Остальное для … (машин)
7. Он стоит к тебе лицом, Потом боком повернулся -
Потерпи, будь молодцом. Путь свободен впереди,
На тебя он смотрит строго - Не зевай, скорей …. (иди)
Значит занята дорога.
8 . И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с … (правой) стороны.
В. - А, почему?
Ответы детей.
Послушайте стихотворение и сделайте выводы.
На прохожих натыкаясь, Все спешат ко мне на встречу,
Извиняясь на ходу, Ни кого нет по пути.
Я иду и удивляюсь, Кто - то крикнул рядом:
Может я не так иду? - Эй!
Что ж, пойду на оборот. Как идешь? Держись правей!
Встал я задом на перед. Что получится - проверю.
Все равно меня толкают, Так и быть, иду правее.
- Ой ты, горе - пешеход. Я иду и удивляюсь:
Что скажу я, что отвечу? Интересно, почему
Боком что ли мне пойти? Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю ни кому.
ФИЗМИНУТКА.
Мы немного отдохнем, Приглашая нас в свой дом.
Встанем, глубоко вздохнем. Руки вниз, на пояс, вверх,
Руки в стороны, вперед, Убегаем мы от всех.
На опушке зайка ждет. Побежим скорее в класс,
Зайка прыгал под кус том. Там послушаем рассказ.
В. - Как пешеходы должны ходить по улице?
Д. - Пешеходы должны ходить только по тротуару , так как проезжая часть предназначена для транспорта.
В. - Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?
Д. - Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.
В. - Отгадайте загадку. «Сами не видят, а другим указывают.»
Д. - Дорожные знаки.
В. - А сейчас давайте вспомним дорожные знаки.
-
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
2.Я в кругу обводном красном,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите , запрещенье.
Пешеходного движенья. (движение пешеходов запрещено)
3.В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
Пешеходная дорожка. (пешеходная дорожка)
4. Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)
5.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Мой приятель говорит:
«Это значит путь открыт
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где - то.»
Но боюсь, однако ,
Смысл другой у знака… (осторожно дети)
-
Место, где можно
Поспать, отдохнуть,
И с новыми силами
Двинуться в путь. (гостиница)
7.В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что - то роет, строит что - то.
Здесь дорожные работы. (дорожные работы)
8.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
В. - Сейчас мы с вами порисуем:
Игра: « Собери дорожный знак.»
Я раздам вам листочки, на которых изображены дорожные знаки . Вам предлагается собрать знак и назвать его.
В. - А сейчас мы по отгадываем с вами загадки.
-
Не живая, а идет,
Не подвижна - а ведет. (дорога)
2.Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь - дорога есть другая. (тротуар)
3.Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (переход)
4. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
5. Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
-
Доска для шахмат на боку,
Что за машина - не пойму. (такси)
7. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(машина скорой помощи)
8. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
9. Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому, что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (пешеход)
10. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимательней при ней. (машина)
Игра: «Внимательный водитель.»
Игра заключается в том, что водитель садит к себе в машину пассажира, едет до зебры, там останавливается, пропуская пешеходов, затем едет дальше, возвращается за следующим пассажиром, но перед зеброй каждый раз останав -ливается. Побеждает тот водитель, который был самым внимательным.
В. - А сейчас мальчики споют вам частушки.
-
Мы частушки вам споём,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврём,
Вы нас не ругайте!
2. Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
3.К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
4. Шел Серёжа как - то в школу,
Пил из горла Пепси -Колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
5.Ты по улице ходи,
Очень осторожно!
И её переходи,
Только там, где можно.
6.Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины,
На дорогу выбегать.
7. В небе яркая звезда, Знаем все без исключенья,
Мы ребята - хоть куда! Наши правила движенья.
Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения. Научились правильно переходить улицу. Правила дорожного движения очень важны! Знать и соблюдать должны все как взрослые, так и дети. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
Как таблицу умножения, как урок.
Помни правила движения на зубок.
И так, о чем мы с вами говорили? Какие правила повторили?
Правильно. Молодцы!
Вы теперь грамотные и внимательные пешеходы. Умеете правильно переходить улицу. Знаете сигналы светофора, и значение дорожных знаков. Спасибо за внимание.
Посмотрите на выставку наших рисунков.
Выставка работ «Знаем правила движения, как таблицу умножения.»