Статья ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕСЯЧНИКА ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ЦМК)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кикина Инга Анатольевна

преподаватель в. к. ОПД и ПМ 36.02.01»Ветеринария»

ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»

п. Беседа, Ленинградская область

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕСЯЧНИКА ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ЦМК).

Организатором месячника (декады, недели) ЦМК является методическое объединение преподавателей по специальности 36.02.01 «Ветеринария». Месячник ЦМК проводится в соответствии с планом работы методического объединения ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум». Тематика месячника по специальности определяется на заседании методического объединения и соответствует основным направлениям работы на текущий учебный год и является единой для ОПД (общепрофессиональных дисциплин) и ПМ (профессиональных модулей). Мероприятия месячника ЦМК соответствуют целям и тематике месячника. Проект осуществляется в учебной и внеучебной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на обучающегося. Большое внимание следует уделить на оформление ОУ в течение месячника. В вестибюле, фойе ОУ на видном месте следует оформить стенд, плакат «Идет месячник цикловой методической комиссии ОПД и ПМ по специальности «Ветеринария»». Этот стенд, плакат должен привлекать внимание не только студентов старших, но и младших курсов, и даже их родителей. Рядом с методическим кабинетом можно установить специальный стенд - «Неделя ЦМК по специальности «Ветеринария»», на котором разместить план проведения недели, условия проведения отдельных мероприятий, конкурсов. Обучающиеся обязательно обратят внимание на то, что между всеми ОПД и ПМ существует связь, если в каждом кабинете будет оформлен стенд (плакат), посвященный месячнику ЦМК по специальности «Ветеринария»». Рассмотрим некоторые примеры:

• для кабинета истории: - «История ВЕТЕРИНАРИИ», «Вклад ветеринарной службы в Победу во 2-й ВОВ 1941 - 1945 гг.», «История открытий» и т.п.

• для кабинета биологии: - «Животные в ВОВ», «Значение симбионтов рубца жвачных», «Мембранное пищеварение в первые дни жизни новорожденных животных»;

• для кабинета иностранный язык: - «Копилка научных открытий» - переводы научных ссылок, рефератов, статей по заданной теме.

• для кабинета химии: - «Химические превращения кормов в преджелудках жвачных»;

• для кабинета физическая культура: - «Спортивные достижения животных», «О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии ветеринарного специалиста»;

• для кабинета экологические основы природопользования: - « Влияние состояния экосистем на здоровье животных и человека», «Ветеринария и и экологическая безопасность;

• в столовой: - «Ветеринарно - санитарная экспертиза пищевых продуктов», «Пищевые токсикоинфекции».

Главная цель вывешивания данных плакатов - вызвать живую дискуссию учащихся о роли ОПД и ПМ по специальности «Ветеринария» в нашей жизни. Их могут подготовить обучающиеся, закрепленные за каждым кабинетом. Стимулировать активность учащихся по подготовке плакатов можно, объявив соревнования между группами, с конвертацией результатов в промежуточную и итоговую аттестацию ОПД и ПМ.

Особое внимание следует уделить объявлению начала проведения месячника ЦМК. Для открытия можно подготовить специальный общетехникумовский классный час, линейку, передачу радиоузла ОУ, сообщение на сайте ОУ. Проект организации месячника ЦМК предполагает разработку положения, регулирующего критерии оценивания мероприятий. Индивидуальные и коллективные результаты участников месячника должны быть наглядно представлены в средствах массовой информации ОУ и электронных СМИ. В течение всего периода проведения месячника ЦМК в фойе и на сайте ОУ ведется экран, демонстрирующий успехи обучающихся, в дополнение - преподавателями на педагогических сайтах и электронных СМИ.

Проведение месячника включает следующие этапы: методико-мотивационный, подготовительный, организационный, реализационный, рефлексивный.

Подготовка обучающихся к месячнику происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, получая опыт, обучающиеся тем самым осуществляют свою подготовку к месячнику. Очень важно, чтобы в ОУ учебный процесс был высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщенным решением разнообразных методических задач. Главное в подготовке обучающихся к месячнику ЦМК и его проведении это расширение их кругозора, в обучении их рациональным способам достижения образовательного результата и развитии творческого мышления. Месячник (декада, неделя) ЦМК должны проходить очень интересно. Продумывается и планируется каждое мероприятие, каждый день. Необходимо, чтобы были охвачены все группы, а планируемые мероприятия стали яркими и запоминающимися событиями. Обязательно проводятся интеллектуальные конкурсы, конкурсы и выставки творческих работ, газет, рисунков, плакатов и др., широко используются информационные технологии. При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

• содержание контрольных заданий должно соответствовать программному материалу, изученному обучающимися, а по сложности в некоторой степени выходить за его пределы;

• количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся;

• следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития;

• практическое задание, требующее больших затрат времени на его подготовку и выполнение, можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Месячник ЦМК нацелен не только на проверку качества усвоения знаний, умений и навыков, освоения компетенций, не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей. В связи с этим в число заданий следует включать и задачи творческого характера или участие обучающихся в творческих конкурсах разного уровня (ОУ, регионального, всероссийского, международного) проводимых в период проведения месячника.

Продуманная неделя ЦМК дает прекрасную возможность показать различные общепрофессиональные дисциплины и дисциплины внутри профессиональных модулей не с академической, уже вполне приевшейся обучающимся стороны, а сам месячник вывести из тени рутинных мероприятий, проводимых «для галочки». Ломая существующие стандарты, необходимо показать и создать такие условия обучающимся, когда «неизвестные знания» в процессе развития науки, информационных технологий, совершенствования существующих технологий становятся «известными», и пробудить интерес к освоению этих новых знаний. Требуются новые подходы к организации и проведению месячника ЦМК в ОУ и создание оптимальных условий, намеченных на изменение мотивации студента к делу (учебе, практике, работе), к самому себе, другим людям, окружающему миру. Важно формировать воспитательное пространство, обладающее мощным социализирующим потенциалом, позволяющее личности студента развиваться в гармонии с общественной культурой, реализуя право свободного выбора, добровольности, самостоятельности, приобретения собственного опыта позитивных действий, самоорганизации в социальном окружении, культурной жизни.

По-прежнему сохраняется актуальная проблема выбора средств, форм, методов, содержания, оценки качества, способов организации (технологий, моделей, систем и т.д.) проведения месячника ЦМК в ОУ СПО. Фактически это выбор преподавателя и остается надежда на образовательную деятельность педагога (преподавателя, воспитателя), уместно добавить педагога-новатора, осознающего, что обучающийся - субъект и соучастник образовательного процесса (обучения, воспитания, развития).

Таким образом аудиторные и внеаудиторные мероприятия месячника ЦМК дают возможность обучающимся в комфортной обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и в будущей профессиональной деятельности.

Список литературы:

1. Андреева Е.В. Педагогические условия повышения качества профессиональной подготовки студентов ССУЗа в процессе внеучебной деятельности.: дис. кандидат пед. наук. -Якутск, 2010. -с.193

2. Битянова М.Р. Социальная психология. Учебное пособие.-СПб.: Питер-Юг,2008.-с.368

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. -М.: Академический проект, 2006.-с.228

4. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения. Педагогическая психология. Учебник 21 века.М.:Логос,2006.-с.384.

© 2010-2022