ПМ 01. Программа учебной и производственной практики

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ (учебной, производственной)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01

Предоставление турагентских услуг





г.Лысково

2012


Программа практики (учебной, производственной) профессионального модуля ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»

Разработчики:

Тарасова Марина Александровна , преподаватель спец. дисциплин

Рекомендована предметной(цикловой)комиссией, протокол от _____01.31__2013г. №__1__

Рекомендована учебно-методической комиссией по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм»

в составе:

- Лапшов А.Е.- зам. директора по УПР

- Чулков К.А.- зам. директора по ПО

- Погодина А.А.- зам. директора по УМР

- Тарасова М.А.- преподаватель спец.дисциплин

Протокол от 11.09.2013 № 6



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ программы практики (учебной, производственной)




2. результаты освоения практики (учебной, производственной)


3. СТРУКТУРА и содержание практики (учебной, производственной)


4 условия реализации ПРактики (учебной. производственной)


5. Контроль и оценка результатов освоения практики (учебной, производственной)


1. паспорт программы практики (учебной, производственной)

ПМ. 01

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ»


1.1 Область применения программы практики (учебной, производственной)

Программа практики (учебной, производственной) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

100401 «Туризм».

код название

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Предоставление турагентских услуг.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5.Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.Оформлять документы строгой отчетности.

1.2 Цели и задачи практики (учебной, производственной) - требования к результатам освоения практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказания визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчетности;

уметь:

- определять и анализировать потребности заказчика;

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и - законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора:

- различные виды: информационных, ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

- технологии использования базы данных;

- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости:

- правила оформления деловой документации;

- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

-перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации:

-перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

-требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию

1.3 Условия организации практики (учебной, производственной)

Учебная практика проводится со студентами в составе учебных групп или подгрупп на базе учебного заведения в компьютерном классе и учебном офисе.

Производственная практика проводится со студентами индивидуально в организациях района и области, связанных с туристической деятельностью.

В качестве баз производственной практики выбираются организации отвечающие следующим требованиям:

- соответствовать специальности подготовки студента и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Учебная практика может быть организована в виде ознакомительных экскурсий в организациях, ориентированных на оказание туроператорских и турагентских услуг, а также прослушивания лекций специалистов-практиков в техникуме, выполнения практических заданий в учебном офисе техникума.

Производственная практика проводится в форме ознакомительно-производственной практики в организациях района и области.

Основной формой прохождения производственной практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретной организации.

Распределение студентов по местам прохождения производственной практики осуществляется администрацией ГБОУ СПО ЛАТТ на основе договоров с организациями и учреждениями района и области, а также на основе гарантийных писем предоставляемых студентами. Направление на практику оформляется приказом по техникуму.

1.4 Количество часов на освоение программы практики (учебной, производственной):

всего - __216_______ часа, в том числе:

на учебную практику - _144______ часов,

на производственную практику 72_____ часов.

2. результаты освоения ПРактики (учебной, производственной)

ПМ. 01

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ»

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности управление функциональным подразделением организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7

Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание практики (учебной, производственной)

ПМ. 01

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ»


3.1Тематический план практики (учебной, производственной)

Коды профессиональных компетенций

Наименования видов практики и ее разделов (этапов)

Всего часов


Уровень освоения

1

2

3

4

ОК 1-10

ПК 1.1.- ПК 1.7

Раздел 1.

Технология продаж и продвижения турпродукта.

84

2

Учебная практика

60

2

Производственная практика

24

2

ОК 1-10

ПК 1.1.- ПК 1.7

Раздел 2.

Технология и организация турагентской деятельности

132

2

Учебная практика

84

2

Производственная практика

48

2

Всего:

84/132



3.2 Содержание обучения по практике (учебной, производственной)

Наименование разделов (этапов) практики

Содержание разделов (этапов)

практики

Всего часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Технология продаж и продвижения турпродукта.

18/36

МДК 01.01

Технология продаж и продвижения турпродукта.


Тема 1.1

Предмет и метод дисциплины. Основные термины и понятия.

Содержание

2

Исследование основных терминов и понятий технологии продаж и продвижения в сфере туризма. Изучение законодательной базы политики продвижения турпродукта. Исследование жизненного цикла продукта. Анализ исходного турпродукта и выбранной дестинации.


2


Тема 1.2

Туристские услуги как составляющие турпродукта.

Содержание

2


2


Тема 1.3.

Особенности личной продажи туристского продукта.

Содержание

2

Исследование особенностей рекламы в сфере продвижения турпродукта. Участие в выставках.


2


Тема 1.4

Технологии агентской продажи турпродукта.

Содержание

2

Разработка рекламно-информационного материала турагентства

Исследование процедур и операций агентской продажи и продвижения турпродукта.

Анализ использования компьютерных технологий в работе турагентства

Исследование взаимодействия турагенства с туроператором.

Разработка анкеты турфирмы.


2

Тема 1.5.

Технологии продаж туроператора.

Содержание

2

2

Изучение процедур и операций продажи турпродукта туроператором. Анализ продажи тура.

Расчет себестоимости турпродукта и формирование туров туроператором.


2

Лояльность клиентов турагентств и программа еѐ повышения.

Содержание

2

Разработка программы повышение лояльности клиентов турагентств.

Анализ качества обслуживания в турфирме.

Анализ рекламной деятельности предприятия.


2

Тема 1.7

Лояльность клиентов туроператоров и программы еѐ повышения.

Содержание

3


Разработка программы повышение лояльности клиентов туроператора.



Учебная практика:

Виды работ:

60

1.Работа с информационными материалами по туризму: «Анализ состава турпродукта»

2.Разработка рекламных материалов и презентация турпродукта

3.Использование несложных приемов калькуляции турпродукта.

4.Применение несложных приемов поиска и анализа информации о турпродуктах и туристских услугах в печатных источниках

5.Применение несложных приемов поиска и анализа информации о турпродуктах и туристских услугах в электронных базах.

6.Подбор туров для посетителей по заявкам и требованиям.

7. Выявление потребностей и возможностей клиента для определения категории отдыхе.

8.Ознакомление с рабочим местом менеджера в туристическом офисе.

9.Знакомствос работой менеджера по работе с клиентами в туристической фирме.

10.Закрепление умений, освоенных на практических занятиях.


Производственная практика:

Виды работ:

24

1.Применение приемов анализа потребностей потребителя. Разработка инструментов для сбора информации разных видов

2.Оформление бланков отчетности в туризме.

3.Применение технологии аннулирования и изменения заявок.

4.Выявление и анализ запросов клиентов туристской фирмы.

5.Инфрмирование клиентов турагентской фирмы о турпродуктах и туруслугах в зависимости от их рекреационных потребностей .

6. Составление заявки на бронирование.

7.Составление запроса на бронирование в адрес туроператора.

8.Оформление турпакета .

9.Оформление документов строгой отчетности

10.Анализ использования компьютерных технологий в работе турагентства

11.Информирование потребителя о ходе выполнения бронирования.


Раздел 2

Технология и организация турагентской деятельности.

1836

МДК. 01.02

Технология и организация турагентской деятельности.


Тема 2.1.1

Нормативно-правовая база турагентской деятельности.

Содержание


Исследование основных положений турагентской деятельности в нормативно-правовых документах.

2

2

Тема 2.1.2

Государственное регулирование турагентской деятельности.

Содержание

2

Анализ правил оказания услуг по реализации туристского продукта в Российской федерации.


2


Тема 2.1.3

Организационный аспект создания туристского агенства.

Содержание

2


Разработка туристского агентства по основным этапам. Анализ «Образа турагентства»


2

Тема 2.2.1

Классификация групп клиентов.

Содержание

2


Исследование модели покупательского поведения.


2

Тема 2.2.2

Формы и стили обслуживания клиентов.

Содержание

2

Исследование процедур и операций продажи турпродукта туроператором. Формирование постоянной клиентской базы. Организация встречи продавца и покупателя.


Тема 2.2.4

Документальное оформление взаимоотношений турагенства с клиентом.

Содержание

2

Заполнение Франкфуртской таблицы по снижению цен за туристские поездки. Оформление договора между турагенстом и потребителем.


Тема2.2.5

Технология продвижения и стимулирования продаж.

Содержание

3

Разработка процедур и операций обеспечения роста продаж

Анализ управления турфирмой. Применение современных информационных технологий в туризме.

Анализ использования информационных материалов, брошюр, путеводителей, каталогов, публикаций по туристской тематике.

Анализ стимулирования продаж. Составление макета рекламного объявления турагентства и предложения по его
размещению в СМИ


Тема 2.3.1

Информационные технологии бронирования путёвок.

Содержание

2

Решение задач с помощью международных аббревиатур туристского бизнеса.


Тема2.3.2

Информационные технологии бронирования туристских услуг.

Содержание

2

Анализ программных продуктов резервирования туристских услуг.


Тема 2.4.1

Паспортные и визовые формальности.

Содержание

2

Анализ организации визовой поддержки. Заполнение документов на оформление виз.


Тема 2.5.2

Расчет стоимости на отдельные услуги турагенств.

Содержание

2

Расчет цен на конкретные туры в сравнении со среднерыночными ценами. Составление калькуляции тура.


Учебная практика:

Виды работ:

84

- определение и анализ потребности заказчика;

- выбор оптимального туристского продукта;

- взаимодействие с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществление бронирования с использованием современной офисной техники;

- разработка и формирование рекламных материалов, разработка рекламных акций и представление туристского продукта на выставках, ярмарках, форумах;

- представление турпродукта индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперирование актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчет различных его вариантов;

- оформление документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составление бланков, необходимых для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретение, оформление, ведение учета и обеспечение хранения бланков строгой отчетности;

- предоставление потребителю полной и актуальной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультирование потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;


2

Производственная практика:

Виды работ:

48

- анализ стратегических целей и задач туристского предприятия;

- анализ видов деятельности туристского предприятия;

- анализ основных функций туристского предприятия;

- исследование специфики деятельности туристских предприятий различных типов;

- анализ организационной структуры туристского предприятия;

- анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников туристского предприятия;

- анализ «Квалификационных требований» (профессиональными стандартами);

- анализ типологии и проблемы развития гостиничного фонда;

- анализ управленческой структурой гостиниц;

- анализ системы бронирования мест, системой обслуживания и службой безопасности в гостинице;

- систематизация и анализ полученных результатов наблюдений и исследований.


2

4. условия реализации ПРактики (учебной, производственной)

ПМ 01

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация практики предполагает наличие компьютерного класса, учебного офиса туристической организации.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • сканер;

  • лазерный принтер;

  • мультимедиа проектор;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки;


Реализация производственной практики предполагает наличие рабочих мест: туроператора, турагента, экскурсовода, гида, менеджера по туризму.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • сканер;

  • лазерный принтер;

  • мультимедиа проектор;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки;


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ Карельский Институт Туризма; Ленинградский Областной Университет им. А.С. Пушкина.- 9-е изд., перераб и доп..- М.; СПб: Невский Фонд; Герда, 2007.

  2. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие/О.Ю. Грачева, Ю.А. Макарова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010, 2012. - 276 с.

  3. Основы туризма: учебник/А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян.4-е изд.,-М.:КНОРУС,2013.-400 с.

  4. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие/А.Б.Косолапов.-3-е изд.М.-КНОРУС,2011.-280с.

  5. Технология и организация продаж в туристском агенстве:учеб.пособие/Р.И.Сухов.-Ростов,Феникс,2010.-366с.(Туризм и сервис).

  6. Туристский бизнес: словарь справочник/А.С.Кусков,Ю.А.Джаладян.-М-ФОРУМ,2012.-384с.

  7. Организация туристской индустрии: учеб. пособие/Ю.А.Матюхина.-М.:ИНФРА-М,2012.-304с.

  8. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; учебное пособие/ Третьякова Т.Н.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.

  9. Экскурсионная деятельность: учебное пособие/Ю.А.Матюхина, Е.Ю.Мигунова.-М.:Альфа-М:ИНФРА-М,2011.-224 с.

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы: (сноски)

  1. minstm/gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ

  2. russiatourism.ru/ - Федеральное агенство по туризму

  3. travel-expert.ru/ - Законодательство в сфере туризма

  4. utravel.ru/expert/lawyer/legislation/ - Законодательство в сфере туризма

  5. tourdom.ru/ - журнал «Туризм»

  6. tourbus.ru/ - журнал «Туристический бизнес»:

  7. tpnews.ru/ - журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»:

  8. tourinfo.ru/ - журнал «Туринфо» :

  9. rtg.ru/ - «Российская Туристская Газета»

  10. voyagemagazine.ru/ -журнал «Вояж»:

  11. d-mir.ru/ -журнал «Туризм и Отдых»:

  12. geo-on-line.newmail.ru/ -журнал «GEO»:

  13. oip.ru/ -журнал «Отдых и Путешествия»:

  14. rustur.ru/ -журнал «Отдых в России»

  15. lumarx.com/Aboutrjet.htm/ - Российский журнал «Экотуризм»

  16. kommersant.ru/ - газета « Коммерсант - Туризм»

  17. kfrmat.ru/tostudents/library/periodic_review/ - Обзор статей из журналов «Туризм : практика, проблемы, перспектива», «Турбизнес» на сайте Российской международной академии туризма.

  18. ucpr.arbicon.ru/vnac00.htm/ - журнал «Вестник Национальной академии туризма».

  19. pressa.ru/Docsfile/list/id_pub/50229 - журнал «Путешествие по России»

  20. pressa.ru/Themecontent/show/pade/2/tema/Sport-Puteshestviya/sort/pop/ - сайт «PRESSA.RU».

  21. mgus.ru/science-journal/present_problem_of_service_and_tourism/ - журнал «Современные проблемы сервиса и туризма»

  22. tourychet.ru/ - журнал «Учет в туристической деятельности».

  23. vsled.ru/ - журнал «Всемирный следопыт»

  24. ttg-russia.ru/ - Туристская деловая газета.

  25. tourprom.ru/ - Профессиональный туристический портал.

  26. impression.ru/ - Туристический портал, информация о странах.

  27. travel.ru/ - Сервер о туризме и путешествиях.

  28. tournet.ru/ - Туристическая сеть. Информация о странах. Путеводитетель.

  29. tarantas.ru/ - Путеводитель по туристическим русскоязычным ресурсам Интернета.

  30. rian.ru/ - Российское информационное агенство. Новости туризма.

  31. travel.ru/ - Энциклопедия путешествий и туризма.

  32. tur-zo.narod.ru/ - Методический центр по туризму.

  33. vfmgiu-tourism.ru/karta_saita_225/index.html/ - Менеджмент туризма.

tourlib.net/ - «Все о туризме. Туристическая библиотека»

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению практики предшествует изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

ЕН.01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОП.01. Психология делового общения

ОП.02. Организация туристской индустрии

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

ПМ. 01. Предоставление турагентских услуг

Учебная и производственная практика планируются образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля - концентрированно.

Учебная практика проводится со студентами в составе учебных групп или подгрупп на базе учебного заведения в компьютерном классе и учебном офисе.

Учебная практика может быть организована в виде выполнения практических заданий в учебном офисе техникума,

ознакомительных экскурсий в организации, ориентированных на оказание туроператорских и турагентских услуг, а также прослушивания лекций специалистов-практиков в техникуме.

Производственная практика проводится со студентами индивидуально в организациях района и области, связанных с туристической деятельностью.

В качестве баз производственной практики выбираются организации отвечающие следующим требованиям:

- соответствие специальности подготовки студента и виду практики;

- наличие сфер деятельности, предусмотренных программой практики;

- наличие квалифицированных кадров для руководства практикой студентов.

Производственная практика проводится в ознакомительно-производственной форме в организациях района и области.

Основной формой прохождения производственной практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретной организации.

Распределение студентов по местам прохождения производственной практики осуществляется администрацией техникума на основе договоров с организациями и учреждениями района и области, а также на основе гарантийных писем предоставляемых студентами. Направление на практику оформляется приказом по техникуму.

По результатам практики студент обязан представить отчет и дневник практики, отзыв-характеристику руководителя практики от организации.

Содержание отчета должно соответствовать программе практики, отчет представляется в печатном варианте объемом не менее 20 станиц. Отчет включает: введение, основную часть, заключение, приложения.

В вводной части, отражается значимость изучения туристкой деятельности, цель и задачи практики.

Основная часть отчета должна содержать анализ деятельности организации в сфере туризма и включать следующие разделы:

1. Общая характеристика предприятия и технологического процесса

• Район размещения организации, организационно-правовая форма предприятия.

• Производственная структура.

• Услуга как сочетание процессов производства (выполнения) услуги.

Основные составляющие процесса обслуживания. Технологический процесс предприятия. Основные виды услуг.

• Характеристика потребителей, основные конкуренты. Продвижение продукта (услуги) (реклама, использование средств массовой информации, выставки, ярмарки).

• Информационная система предприятия, перечень вычислительной техники, используемой в технико-экономических расчетах. Оснащенность вычислительного центра. Основные задачи, решаемые на ЭВМ.

2. Управление производством

• Организационная структура предприятия

• Организационная структура управления. Схема взаимосвязи подразделений, служб, отделов, звеньев управления. Функции управления.

Наличие должностных инструкций и положений, определяющих функции подразделений и управленческого персонала. Ознакомление с инструкцией на примере одного подразделения и должности, состав и назначение подразделений, участков, служб; правилами внутреннего трудового распорядка и инструкциями по технике безопасности.

• Персонал предприятия

• Численность персонала по отделам и службам. Их удельный вес в общей численности трудящихся.

• Системы мотиваций и продвижения по службе. Участие трудящихся в капитале и распределении прибыли.

3. Экономические показатели работы предприятия.

• Расходы организации. Источники получения средств и размеры поступлений.

• Политика ценообразования на предприятии, стоимость основных фонов по труппам и видам, состав и структура оборотных средств, нормирование оборотных средств, стоимость электроэнергии и топлива, нормы расхода в целом по организации, цены на основные виды продукции.

Заключение должно содержать выводы по всем анализируемым вопросам и рекомендации организации по совершенствованию работы.

Приложение может содержать: заполненные образцы сопроводительных и отчетных документов, актов, договоров (контрактов), сертификатов, деклараций, прайс-листы, вспомогательные таблицы, формы отчётности и другие дополнительные материалы.

  1. Для самостоятельной работы в период прохождения практики студент должен использовать следующие учебно-методические материалы:

  2. 1. Программа учебной практики.

  3. 2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, основных правовых и нормативно-технических документов, Интернет-ресурсов, периодических изданий по вопросом учебной практики.

  4. Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики, обратиться к соответствующей учебной литературе, правовой и нормативно-технической документации, чтобы быть теоретически подготовленным к изучению вопросов программы на конкретном предприятии (в организации).

  5. Во время прохождения практики, при написании отчёта, выполнении индивидуального задания рекомендуется использовать дополнительную литературу, материалы периодической печати, интернет-ресурсы.

  6. Цифровой материал (основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) представляется за 1-2 года, в виде таблиц. Весь изученный и представленный в отчете материал (его структура, динамика, соответствие современным тенденциям развития) должен быть проанализирован.

  7. По окончании производственной практики планируется дифференцированный зачёт в процессе которого проверяется объем изученного студентом материала, результаты самостоятельной работы, отраженные в отчете и дневнике.


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

  • наличие высшего образования, соответствующее профилю;

  • опыт работы в производственных предприятиях, соответствующей направленности не менее 5 лет;

  • прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5.Контроль и оценка результатов освоения практики (учебной, производственной)

ПМ.01

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ»

5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

- определять и анализировать потребности заказчика;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

ПК1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

-ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

-ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

-Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Демонстрация интереса к своей будущей профессии при выполнении заданий учебной практики.

- Проявление интереса к своей будущей профессии во время прохождения производственной практики.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Организация рабочего места во время учебной и производственной практик.

- Организация деятельности в течение рабочего дня.

- Выбор и применение наиболее рациональных методов и способов выполнения профессиональных задач на своих рабочих местах при:

- определении цели и видов деятельности организации;

-анализе основных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу организации и ее подразделений;

- анализе системы управления данной организацией;

- проведении социально-психологического исследования на тему «Морально-психологический климат в коллективе»;

- проведение социально - психологического исследования на тему «Стиль руководства»;

- составлении плана нескольких деловых совещаний конкретной организации по любым вопросам;

- оценке эффективности использования рабочего времени сотрудников организации;

- анализе и расчете основных финансовых показателей деятельности конкретной организации;

- анализе основных показателей эффективности работы организации (за последние 3-5 лет).

- Оценка результатов своей деятельности на рабочем месте.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность при:

- составлении функциональной матрицы распределения полномочий;

- разработке схемы организационной структуры турфирмы;

- разработке управленческих решений в сфере гостиничного бизнеса;

- разработке своей эффективной системы методов управления турфирмой;

- выборе стратегии поведения в конфликте;

- составлении плана работы подразделения.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Эффективный поиск необходимой информации и её использование при :

- составлении функциональной матрицы распределения полномочий;

- разработке схемы организационной структуры турфирмы;

- построении дерева целей для предлагаемой руководителем практики ситуации;

- разработке управленческих решений в сфере гостиничного бизнеса;

- разработке своей эффективной системы методов управления турфирмой;

- выборе стратегии поведения в конфликте;

- составлении плана работы подразделения;

- определении основных финансовых показателей деятельности организации;

- создании бланков;

- составлении организационной документации;

- создании распорядительных документов;

- составлении деловых писем;

- оформлении протокола, актов, справок, записок.

-Использование различных источников, включая электронные при:

- поиске информации по заданному запросу.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Использование новейших технологий в профессиональной деятельности при:

- создании бланков;

- составлении организационной документации;

- создании распорядительных документов;

- составлении деловых писем;

- оформлении протокола, актов, справок, записок;

- создании личных документов: заявления, автобиографии, характеристики, резюме;

- поиске информации по заданному запросу;

- проектировании композиционной структуры текста документа;

- компьютерной подготовке документов; - подготовке таблиц в документах;

- отправке документов по факсу, электронной почте.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Эффективность общения при выполнении заданий учебной практики:

-работа в группах (деловое общение и ведении переговоров, выбор стратегии поведение в конфликте, анализ и обсуждение полученных результатов);

-общение во время проведения деловых игр

(деловое общение и ведении переговоров, выбор стратегии поведение в конфликте, анализ и обсуждение полученных результатов);

- Эффективность общения при выполнении работы в организации во время производственной практики.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- Принятие решений при выполнении заданий учебной практики:

-работа в группах (деловое общение и ведении переговоров, выбор стратегии поведение в конфликте, анализ и обсуждение полученных результатов);

-общение во время проведения деловых игр

(деловое общение и ведении переговоров, выбор стратегии поведение в конфликте, анализ и обсуждение полученных результатов);

- Принятие решений при выполнении работы в организации во время производственной практики.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Отчет по учебной практике соответствует программе;

- Отчет по производственной практике соответствует программе.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выполнение заданий учебной и производственной практики с использованием последних (обновленных) нормативных документов при:

- использовании основных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу организации и ее подразделений;

- компьютерной подготовке документов;

- составлении отчетно-плановой документации о деятельности подразделения.

Текущий контроль:

- Наблюдение

во время выполнения задания

- Экспертиза выполненного задания

Промежуточный контроль

- ДЗ по учебной практике

- ДЗ по производственной практике

Итоговый контроль:

- Экзамен по ПМ

- Выпускная квалификационная работа

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ практики (учебной, производственной) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ

ПК

Элементы ПК

Критерии оценки

Предмет оценивания

Процедура
оценивания

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

1.определять и

анализировать

потребности заказчика;

2.выбирать оптимальный

туристский продукт;

3.осуществлять поиск

актуальной информации

на русском и иностранном

языках из разных

источников

(печатных, электронных);

1.определяет и

анализирует

потребности заказчика;

2.выбирает оптимальный

туристский продукт;

3.осуществляет поиск

актуальной информации

на русском и иностранном

языках из разных

источников

(печатных, электронных);

1.определенные и

проанализированные

потребности заказчика;

2.выбранные оптимальные

туристские продукты;

3.осуществленный поиск

актуальной информации

на русском и иностранном

языках из разных

источников

(печатных, электронных);

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза (оценка) алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания

ПК1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

1.составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;


1.составляет и анализирует базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводит маркетинг существующих предложений от туроператоров;




1.составленная и проанализированная база данных по туристским продуктам и их характеристикам, провенный маркетинг существующих предложений от туроператоров;

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

1.взаимодействовать с

потребителями и

туроператорами с

соблюдением делового

этикета и методов

эффективного общения;

2.осуществлять

бронирование с

использованием

современной офисной

техники;

3.принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых

туроператорами;

4.обеспечивать

своевременное получение

потребителем документов,

необходимых для

осуществления турпоездки;

5.разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

1.взаимодействует с

потребителями и

туроператорами с

соблюдением делового

этикета и методов

эффективного общения;

2.осуществляет

бронирование с

использованием

современной офисной

техники;

3.принимает участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых

туроператорами;

4.обеспечивает

своевременное получение

потребителем документов,

необходимых для

осуществления турпоездки;

5.разрабатывает и формирует рекламные материалы, разрабатывает рекламные акции и представляет туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

1.взаимодействие с

потребителями и

туроператорами с

соблюдением делового

этикета и методов

эффективного общения;

2.осуществленное

бронирование с

использованием

современной офисной

техники;

3.принятое участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых

туроператорами;

4.обеспеченное

своевременное получение

потребителем документов,

необходимых для

осуществления турпоездки;

5.разработанные и сформированные рекламные материалы, разработанные рекламные акции и представленный туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания

ПК1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

1.оформлять документацию

заказа на расчет тура,

на реализацию турпродукта;

2.представлять турпродукт

индивидуальным и

корпоративным

потребителям;




1.оформляет документацию

заказа на расчет тура,

на реализацию турпродукта;

2.представляет турпродукт

индивидуальным и

корпоративным

потребителям;

1.оформленная документация

заказа на расчет тура,

на реализацию турпродукта;

2.представленный турпродукт

индивидуальным и

корпоративным

потребителям;

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза (оценка) алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания

ПК1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

1.оперировать

актуальными данными о

туристских услугах,

входящих в турпродукт,

и рассчитывать различные

его варианты;

2.составлять бланки,

необходимые для

проведения реализации

турпродукта (договора,

заявки);

1.оперирует

актуальными данными о

туристских услугах,

входящих в турпродукт,

и рассчитывает различные

его варианты;

2.составляет бланки,

необходимые для

проведения реализации

турпродукта (договора,

заявки);

1.оперирование

актуальными данными о

туристских услугах,

входящих в турпродукт,

и рассчитанные различные

его варианты;

2.составленные бланки,

необходимые для

проведения реализации

турпродукта (договора,

заявки);

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза (оценка) алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

1.предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для

оформления визы;

2.консультировать

потребителя об

особенностях заполнения пакета необходимых

документов на основании

консультации туроператора по оформлению виз;

3.доставлять туроператору пакет документов туриста,

необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

1.предоставляет потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для

оформления визы;

2.консультирует потребителя об

особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании

консультации туроператора по оформлению виз;

3.доставляет туроператору пакет документов туриста,

необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

1.предоставленная потребителю полная и актуальная информация о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для

оформления визы;

2.консультация потребителю об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании

консультации туроператора по оформлению виз;

3.доставленный туроператору пакет документов туриста,

необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза (оценка) алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания

ПК1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

1.приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать

хранение бланков строгой отчетности;

2.принимать денежные средства в оплату туристической путевки на

основании бланка строгой отчетности;

1.приобретает, оформляет, ведет учет и обеспечивает хранение бланков строгой отчетности;

2.принимает денежные средства в оплату туристической путевки на

основании бланка строгой отчетности;

1.приобретенный, оформленный, проведенный учет и обеспеченное хранение бланков строгой отчетности;

2.принятые денежные средства в оплату туристической путевки на

основании бланка строгой отчетности;

Наблюдение

во время выполнения задания.

Экспертиза (оценка) алгоритма выполнения задания. Экспертиза выполненного задания



© 2010-2022